Организационная структура урока
план-конспект по литературе
Технологическая карта урока по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnaya_struktura_uroka_po_fgos.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная структура урока (сценарий).
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия. | Формируемые умения (УУД). | Контроль результатов и учебной деятельности. |
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Вступительное слово. Предаваться мечтам превосходно порою, От раздумий таких на душе красота, А мечта все ведет и ведет за собою, В ней счастливые будни и чувств полнота… Но не стоит на облаке вечно кататься, Чтоб достичь высоты, недостаточно слов, И на землю приходится снова спускаться После славных полетов – мечтательных снов…
| Слушают учителя, участвуют в диалоге, демонстрируют готовность к року. | Фронтальная. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия и операции. | Листы обратной связи, рабочая тетрадь с выполненным д.з. |
| Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа. | Вспоминаем домашнее задание, работаем с картиной. Вспоминаем типы речи. Организует работу в парах: ребята должны определить к какому типу относится каждый текст и доказать почему (назвать 2 признака). На доске схема- подсказка “типы речи”. У каждой пары по два текста, но один обязательно описание. Учитель помогает сделать вывод, задаёт вопрос:
(вопрос – какой?, называет общее впечатление ). Молодцы, правильно выделили все признаки писания. Проследить за выполнением словарной работы. -Запишите слова и вставьте буквы на месте пропуска. (Слайд). П..др..сток; Ра(с/сс)казывает; Уд…в…льствие; Ра(с/сс)казчик; Г..л..ктика; Пл…нета; К…см…с; К…смический к…рабль; В(о/оо)бражают; П…рила; Тёмно(-/слитно) синем. Можно ли эти слова использовать в нашей письменной работе? | Отвечают на вопросы, строят понятные для партнёра высказывания. Анализируют тексты по плану: • О чём говорится в высказывании? • На какой вопрос даётся ответ в высказывании? Выводы и наблюдения дети записывают в тетрадь. Ребята определяют к какому типу относится каждый текст и доказывают почему (называют 2 признака). | Работа в парах и индивидуальная работа.. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач, операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия , операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Письменный анализ в тетради и устные ответы каждой микро группы. |
| Начинаем составлять план сочинения-описания. Работа со вступлением.Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы по теме. | Задаёт вопросы учащимся: Итак, вспомним из каких частей должен состоять текст любого сочинения? А сочинения по картине? Во вступлении что напишем? (несколько слов о художнике и картине). Предлагает поработать с текстом в парах: Перед вами небольшая статья о художнике выпишите в парах важные факты биографии Решетникова. (2 коротких предложения). Все вместе рассматриваем другие картины художника на слайдах презентации. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассникам делают выводы. Работают с карточками. Карточка (дети работают с текстом) Фёдор Павлович Решетников - советский художник с детства увлекался рисованием. Художник Ф. П. Решетников очень любил писать картины на детскую тематику. Часто наблюдал за игрой подростков . И постепенно он стал все чаще изображать на своих картинах детей в разных жизненных ситуациях. Картина Решетникова “Мальчишки” была создана в 1971 году и тоже посвящена детям. (Записать в спец.поле таблицы на листах на партах). Просматривают другие работы художника. | Работа в парах. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач, операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно – следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Устные ответы, работа с картой урока (на парте). |
| Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Беседа по вопросам. Анализ текста, предложенного учителем. | Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими её на себя. Помогает вспомнить учащимся , что в тексе-описании могут присутствовать метафоры и эпитеты. Вместе пытаемся привести примеры и найти в тексте. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассникам делают выводы. Вспоминают и формулируют, что такое эпитет и метафора. Работают со стихом, пытаются найти тропы. Среди громов, среди огней, Среди клокочущих страстей, В стихийном пламенном раздоре, Она с небес слетает к нам – Небесная к земным сынам, С лазурной ясностью во взоре – И на бунтующее море Льет примирительный елей. | Индивидуальная работа и фронтальный опрос. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Устные ответы, вопросы для уточнения информации. |
| Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Составление плана сочинения-описания, работа с основной частью. | Организует и сопровождает деятельность детей. Создаёт условия для устранения перегрузки учащихся и овладения новым учебным материалом. Предлагает детям задания разных уровней 1 пара: составить 5 словосочетаний. 2 пара: три сложных предложения, о чём мечтают мальчишки. 3 пара: найти и выписать метафоры и эпитеты из предложенных стихотворений. 4 пара:простых предложения, о чём мечтают мальчишки. 5 пара: подобрать синонимы к словам мальчишки, мечтать, воспользовавшись словарём синонимов. Следит, чтобы свои наблюдения и выводы дети записывали в спец.поле. Выслушивает ответы. Следит за тем, чтобы все пары записали нужную, полученную друг от друга, информацию. | Работают в парах. Составляют план для работы над сочинением-описанием. | Работа в парах. | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: Читают и слушают, извлекая нужную информацию , а также самостоятельно находят её в раздаточных материалах,. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | Устные ответы, вопросы для уточнения информации. |
| Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике. Составление связного описания картины, работа с передним и задним планом, письменная работа. Подбор своих примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления. | Помогает ребятам разобраться в примерном плане работы. Приводит в пример свой образец как эталон. Подводит к нему все высказывания детей. План: 1. Вступление. (Несколько слов об авторе и картине). 2. Осн.часть. (Передний план, задний план, главные герои, настроение, цвета). Используем метафоры и эпитеты. 3. Заключение. (Понравилась картина или нет?) | Составляют в группах свои планы сочинений, сравнивают, выбирают наиболее удачные варианты. Сравнивают, анализируют. Работают с самопроверкой по эталону. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения; в сотрудничестве с учителем и одноклассникам делают выводы. | Работа в группах. (По 3-4 человека). | Личностные: осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: Самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывания и обосновывают свою точку зрения. | |
| Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. | Поощряет и хвалит детей. Задаёт домашнее задание, поработать дома с черновиком и написать работу по предложенному плану, использую необходимые тропы. Сообщает, что на следующем уроке ребятам предстоит написать работу в чистовики. -Молодцы, вы сегодня хорошо поработали . -Написать дома работу на черновике, используя эпитеты и метофоры. | Отвечают на вопросы; определяют уровень приобретённых знаний. | Индивидуальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Оценивание учащихся за работу на уроке. |
| Заключительная беседа по вопросам. | Задаёт вопросы и выслушивает ответы. Что нового узнали на уроке. Какие трудности возникали в процессе работы? Как вы их преодолевали? Дайте оценку нашей работе- понравилось (нарисуйте на доске) – весёлое лицо, нет – грустное лицо (смайликити) | Определяют эмоциональное состояние. | Индивидуальная. | Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования. Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых знаний, умений, навыков и операционных исследовательских , аналитических умений: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. | Листы обратной связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационная структура управленческой системы
Современный механизм управления дошкольным учреждением....
Организационные структуры управления воспитательным процессом в классном коллективе гимназического образования
Основная цель программы развития гимназии – создание среды для формирования личности, способной к саморазвитию, самореализации на основе учета ее индивидуальных особенностей. Духовно – нравствен...
Организационная структура управления МБОУ ДОД «ДШИ»
оргструктура составлена в виде таблицы, где мы можем увидеть всю организационную деятельность школы.........
"Организационная структура ВС. Виды ВС. Рода войск и их предназначение."
Презентация к учебному занятию по теме: "Организационная структура ВС. Виды ВС. Рода войск и их предназначение."...
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВООРУЖЁННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ – государственная военная организация, составляющая основу обороны России. ...
Презентация к уроку ОБЖ по теме "Организационная структура Вооруженных Сил РФ"
Презентация включает материал по истории создания ВС РФ, основным видам и родам войск, их предназначении....
Группа ПК 2 ОБЖ (05.11.2020) Урок по теме "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск".
Тема: "Организационная структура ВС РФ, виды и рода ВС РФ, рода войск"Задание1. Изучить материал по теме урока. См. файл 2. Писменно ответить на вопросы теста. См.файл 2...