Паспорт проекта "Литературная газета "Дай, Джим, на счастье лапу мне"
методическая разработка по литературе (5, 6 класс)
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое воспитывает газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу. Вниманию читателей представлен паспорт проектной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_pasport_proekta_vzroslyy_.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта «Литературная газета «Дай, Джим, на счастье лапу мне…»
1 | Название проекта | «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» |
2 | ФИО руководителя проекта | Гудебская О.А. |
3 | Название образовательного учреждения | ГБОУ школа №294 Центрального района Санкт-Петербурга |
4 | Год разработки учебного проекта | 2019 |
5 | Участники проекта | Обучающиеся 5а, 6а классов |
6 | Опыт использования | Один раз в одном классе и с одной группой детей. |
7 | Тип проекта | По доминирующей в проекте деятельности: информационно-поисковый, творческий По предметно-содержательной области: культурологический По количеству участников проекта: групповой По широте охвата содержания: монопредметный По времени проведения: среднесрочный По характеру контактов (степени охвата): внутришкольный |
8 | Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту | Литература |
9 | Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Русский язык |
10 | Возраст учащихся, на которых рассчитан проект | 5-6 класс /11-13 лет/, материал можно использовать на уроках биологии, начальной школы «Окружающий мир», внеклассной работе. |
11 | Методы, использованные в работе над проектом | Изучение литературы, наблюдение, интервью, анкетирование, анализ и обработка информации. |
12 | Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект | База школы, Интернет |
13 | Гипотеза проекта | Современный журналист будет успешным, если предложит читателю информацию, которая удивит своей новизной и актуальностью. |
14 | Проблема проекта | Как создать интересную газету? |
15 | Цель проекта для учеников: Цель проекта для учителя: | - создание номера литературной газеты о животных;
|
16 | Задачи проекта | - развивать познавательный интерес к журналистской деятельности; - совершенствовать навык литературного творчества; - развивать творческие способности; - информационное развитие; - развивать художественный и эстетический вкус; - формировать техническую грамотность; - развивать способность взаимодействия в группе; - формировать культуру общения и грамотного письма. |
17 | Форма организации детей | Групповая, индивидуальная |
18 | Ведущая деятельность | Поисковая, конструирующая, творческая |
19 | Сфера применения результатов | Учебная, внеклассная |
20 | Используемые технологии | ИКТ-технологии, изобразительное творчество |
21 | Форма продукта проектной деятельности | Литературная газета |
22 | Способ представления результатов на презентации | Компьютерная презентация, групповая защита |
23 | Время работы | 1 месяца |
24 | Стартовый уровень обученности и сформированности УУД: | Низкий уровень умения определять цель деятельности при решении проблемы, низкий уровень умения составлять план решения проблемы (с помощью взрослого), низкий уровень умения отбирать знания, необходимые для решения проблемы (с помощью взрослого); средний уровень умения определять последовательность действий для решения проблемы с помощью взрослого; высокий уровень умения проводить наблюдения и анализ, делать выводы. Предметные знания: знают орфографическое правило; могут составить вопросы для анкеты и интервью, выбрать и обработать материалы Интернета, проанализировать материал и выбрать главное /низкий уровень/ |
25 | Приращение компетенций учащихся | Развили умения слушать других, высказывать свою мысль, точку зрения, формулировать идею, идти на компромисс, вести конструктивную беседу. Научились выполнять отведенную в группе роль, ответственно к ней относится. Повысили уровень умения организовывать и планировать свою деятельность. Научились взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе, углубили знания по орфографии, активизировали творческую деятельность. |
26 | Режим работы | Урочно-внеурочный |
27 | Материально - техническое оснащение | Доступ к книжному фонду; компьютерное обеспечение. |
28 | Учебно-методическое оснащение | 1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. – М.: Высшая школа, 1987. 2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы – М.: Просвещение, 2002. 3. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4-8-е классы).- М., 1977. 4. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. – М., 1977. 5. Розенталь Д.Э. Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988. 6. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. – М., 1971. 7. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992. 8. Занимательная редактология. Пособие для юного издателя. – М, 2010. |
29 | Информационное оснащение | www.proshkolu.ru www.testoch.com Портал школьной прессы - http://portal.lgo.ru/ Стенгазета. Всё для школьного издательства - http://1sg.ru/ Детский клуб «Таис» - http://www.taisclub.ru/contests/luchshaya-shkolnaya-gazeta |
30 | Кадровое обеспечение | Главный и технический редактор Гудебская О.А., корреспонденты обучающиеся 5а, 6а классов |
31 | Описание проекта (этапы работы над проектом): | 1. Подготовка: определение темы и целей проекта. Составление плана работы (составление тематики газеты). Формулирование вопросов для исследований. Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся. Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении. Демонстрация прошлых школьной газеты. Выявление предварительных знаний детей по теме проекта. Изучение методов сбора и обработки информации. Определение групп по интересам. Определение этапов работы над номером газеты. Знакомство с критериями оценки работ. 2. Планирование: определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Подбор информационный ресурсов для проекта. Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов) 3. Исследование: сбор информации. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно: 1. Самостоятельный поиск информации. 2. Работа с печатными материалами. 3. Сохранение результатов в формате Word . 4. Выводы по работе. 5. Взаимооценка работ. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна. Оформление номера газеты. Основные инструменты: интервью, опросы, анкетирование, анализ информации. 4. Анализ и обобщение: анализ информации, оформление результатов в виде статей, затем в виде презентации, формулировка выводов. 5. Представление проекта: выступление перед одноклассниками, на форуме. 6. Оценка результата и процесса: анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом. |
32 | Аннотация | Роль газет в современном обществе достаточно велика. Наряду с множеством СМИ газета занимает одно из ведущих мест для информирования различных слоев населения о том, что происходит в мире и в государстве. Школа – это своеобразный мир, в котором существуют свои правила, свои традиции. Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей. Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое воспитывает газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное. Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания, происходит более гибкая социализация подростков. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн джим - гимнастика для мозга
Мы все прекрасно знаем, что тренировать тело - очень важно и нужно для здоровья и жизни. Не менее важно тренировать мозг, ведь это "главный управляющий" в нашем организме, от которого зависит не тольк...
Поурочная разработка урока "Помогаем Джиму"
Данный урок предназначен для 3 класса по учебнику Биболетовой при повторении темы "Продукты"...
Джим и Делла (тест на понимание текста)
Данный тест для учащихся старших классов рассчитан на проверку понимания текста "Джим и Делла"...
Конспект урока английского языка для 3 класса "День рождения Джима" к УМК «Enjoy English» М.З. Биболетовой.
Данный конспект предназначен для закрепления лексики по теме "Подарки" в 3 классе....
"В гостях у Джилл и Джим" 3 класс
Конспект урока по английскому языку "В гостях у Джилл и Джим" (Умк "Enjoy English") разработан с позиции формирования универсальных учебных действий. В ходе урока используются все виды речевой деятель...
Урок английского языка в 4 классе по теме: " В гостях у Джима и Джил. Знакомство с речевым оборотом there is/are"
Данный урок является вводным при изучении темы " Мой дом". Урок разработан в соответствии с ФГОС. Используется интерактивная обучающая программа к учебнику " Enjoy Listening and Playing". Из дид...
Урок в 3 классе "Мои друзья и я. День рождения Джима"
Урок спланирован по УМК М.З.Биболетовой. Сейчас этого УМК нет в федеральном перечне, но на тот момент, когда урок планировался, УМК М.З.Биболетовой в перечне был. Да, впрочем, неважно, по какому УМК п...