Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
данная работа поможет проверить знания учащихся за курс 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_i_demoversiya_kim_po_russkomu_yazyku_6_klass.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2019 году промежуточной аттестации
по русскому языку в 6 классах
1. Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации:
- выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков учащихся за курс 6 класса по русскому языку;
- итоговый контроль.
2. Структура работы.
КИМ состоит из двух частей.
Первая часть включает 19 заданий, предполагающих краткий ответ .
Вторая часть включает 4 задания: синтаксический и речеведческий разборы
Таблица 1.
№ | Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 19 | 19 | Выбор ответа |
2 | Часть 2 | 4 | 4 | С кратким ответом |
Итого | 23 | 23 |
3. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам действий
В работе контролируются элементы содержания из следующих разделов (тем) курса русского языка:
Таблица 2. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса русского языка:
Содержательные блоки | Номер тестовых заданий | Число заданий | Процент заданий на данный блок | |
Фонетика и графика. | 21 | 1 | 4 % | |
Лексика и фразеология. | 1, 2, 3 | 3 | 13% | |
Морфемика и словообразование. | 14, 15, 23 | 3 | 13% | |
Морфология. | 22. | 1 | 4% | |
Орфография. | 4- 9, 12, 16, 18, 19. | 10 | 41% | |
Пунктуация. | 11, | 2 | 8% | |
Речь. Текст. | 20. | 1 | 4% | |
Речь. Языковые нормы. | 10, 13, 17. | 3 | 13% | |
Итого : | 23 | 100% |
Таблица 3 Распределение заданий по видам умений и способам действий
№ задания | Основные умения и способы действий | Число заданий | Максимальный первичный балл |
Нахождение устаревшего слова. | 1 | 1 | |
Определение лексического значения фразеологизма. | 1 | 1 | |
Нахождение антонимов. | 1 | 1 | |
Правописание букв И-Ы в корне после приставок. | 1 | 1 | |
Правописание суффиксов ЕК-ИК | 1 | 1 | |
Правописание окончаний у слов разных частей речи | 2 | 1 | |
Правописание приставок ПРИ-ПРЕ. | 1 | 1 | |
Правописание НЕ с разными частями речи. | 2 | 1 | |
Согласование по роду. | 1 | 1 | |
Поиск предложения с пунктуационной ошибкой. | 1 | 1 | |
Поиск ошибки в содержании орфографического правила. | 1 | 1 | |
Поиск ошибки в образовании формы слова. | 1 | 1 | |
Словообразование. | 2 | 1 | |
Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных. | 1 | 1 | |
15. | Употребление числительных. | 1 | 1 |
16 | Правописание местоимений (слитно, раздельно, через дефис) | 1 | 1 |
17 | Характеристика текста | 1 | 1 |
18 | Фонетика. | 1 | 1 |
19 | Поиск в предложении указанной части речи. | 1 | 1 |
20 | Определение способа словообразования. | 1 | 1 |
5. Распределение заданий работы по уровню сложности.
Уровень сложности заданий | Номера тестовых заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент заданий на данный уровень сложности |
Базовый | 1- 19. | 20 | 20 | 83 % |
Повышенный | 20- 23. | 3 | 3 | 13% |
Итого: | 23 | 30 | 100% |
6. Время выполнения работы.
На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.
Первая часть работы (1- 19.) включает 19 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части - 1-2минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы - 25 минут.
Вторая часть работы (20 – 23.) включает 4 задания. На выполнение каждого задания требуется 2-3 минуты. Ориентировочное время выполнения второй части работы - 10 минут.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
За верное выполнение каждого задания базового и повышенного уровня работы задания учащиеся получают 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня работы задания учащиеся получают 7 баллов.
Максимальный балл, который могут получить учащиеся за выполнение всей письменной работы - 30.
8. Система оценивания всей тестовой работы.
Оценка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0 - 12 | 13 - 15 | 16 - 20 | 21-23 |
9. Дополнительные материалы и оборудование.
Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по русскому языку не используются.
10. Ключи к заданиям.
Номер задания. | Вариант 1. | Вариант 2. | Номер задания. | Вариант 1. | Вариант 2. |
Часть 1. | |||||
1. | 3 | 3 | 13. | 4 | 1 |
2. | 4 | 4 | 14. | 3 | 4 |
3. | 2 | 3 | 15. | 2 | 3 |
4. | 3 | 2 | 16. | 2 | 2 |
5. | 3 | 1 | 17. | 2 | 2 |
6. | 2 | 3 | 18 | 3 | 4 |
7. | 1 | 2 | 19 | 3 | 3 |
8. | 1 | 2 | 20 | 2 | 2 |
9. | 2 | 3 | Часть 2. | ||
10. | 3 | 2 | 21. | (по) родам | стоял,ящик |
11. | 3 | 3 | 22. | обычно | железная |
12. | 1 | 4 | 23. | суффиксальный | суффиксальный |
Демонстрационная версия КИМ по русскому языку
для промежуточной аттестации в 6 классе
Часть 1
1. В сочетании беречь как ЗЕНИЦУ ока выделенное слово является:
- устаревшим;
- заимствованным;
- диалектным;
- профессиональным
2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
- Нога за ногу - (идти) медленно, еле-еле.
- Путеводная нить - то, что помогает найти правильный путь в сложной обстановке.
- Накалять атмосферу - создавать в помещении высокую температуру.
4) Носить на руках - оказывать особое расположение, заботу.
3. Укажите антонимы.
1) изгиб, извилина;
2) бюро (находок), (старинное) бюро;
3) клетчатый, клеточный;
4) загадка, разгадка.
4. В каком слове пишется И?
- без звестный; 3) меж_нститутский;
- под скать; 4) пред_стория.
5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) корабл_к; 3 ) чиж_к;
2) козл_к; 4) теленоч_к.
6. В каком слове в окончании пишется -Е?
- о гени ;
- об энциклопеди ;
- о подполь_ ;
- о заявлени
7. В каком слове в окончании пишется -И?
1) о башн_; 3) он бре_т;
2) син_го цвета; 4) об извести_;
8. В какой строке все слова пишутся с И?
- пр_украсить, пр дерзкий, пр брать;
- пр_соединиться, пр обрести, пр_ревновать;
- пр_стукнуть, пр злой, пр_годиться;
- пр_брежный, пр пятствие, пр выкать.
9. Укажите ошибку в написании НЕ с существительными.
- Каждому случалось говорить не правду.
- Невнимательность при письме приводит к ошибкам.
- Вы чувствуете ко мне не любовь, а жалость.
- Илья Ильич испытывал в его присутствии странную неловкость.
10. Отметьте неправильное согласование по роду.
- серый кенгуру;
- красивый Баку;
- новая АТС;
- Олег - большая лакомка
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
- Завтра я праздную мою серебряную свадьбу и прошу вас и ваших дочек отобедать у меня по-приятельски.
- Заиграл рожок, и деревенское стадо потянулось мимо барского двора.
- Ах, Настя как ты скучна с вечными своими подробностями!
- «Немедленно уходи отсюда!» -рассердился старик.
12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
- ПРИостановить - значение приставки -«неполное действие»;
- ПРЕрвать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-
- погОрелец - после корня -ГОР- нет суффикса -А-;
- доносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
- (много) чулок; 3) (много) мест;
- (много) блюдцев; 4) (много) плеч.
14. Какое слово не соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание.
- погрузчик 3) паромщик
- подводный 4) приморский
15. Укажите ошибку в определении способа образования слов.
- перечитать – приставочный;
- окололунный - приставочно-суффиксальный;
- разбег – бессуфиксный;
16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) деревя ый, демонстрацио ый, полотня__ый;
- плоскодо ый, карти ый, шмели ый;
- племе ой, иллюстрацио ый, урага ый;
- кожа ый, сенсацио ый, ремесле ый;
17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
- четверо друзей;
- не хватает полутораста страниц;
- гордиться шестистами девяносто шестью концертами;
- нет сорока школьников.
18. Какое слово пишется раздельно?
- сколько(то); 3) (кое)о(чём);
- сколько(нибудь); 4) сколько(либо).
19. В каком примере НЕ пишется слитно?
- нисколько (не)опасная игра;
- я (не)пропущу этот фильм;
- (не)счастье, а горе;
- он дорожил (не)сколькими вещами.
Часть2
Прочитаете текст и выполните задания 20, 21, 22, 23, 24.
20. Укажите ошибку в характеристике текста.
(1)Эта прелестная улица напоминала сад. (2)По обе стороны её росли тополя, которые благоухали, особенно после дождя. (3) Из-за заборов и палисадников нависали акации, высокие кусты сирени, черёмухи, яблони. (4)Майские сумерки, нежная молодая зелень с тенями, запах сирени, гудение жуков, тишина, тепло - как всё это ново и как необыкновенно, хотя весна повторяется каждый год!
- стиль речи разговорный;
- тип речи – описание;
21. Из второго предложения выписать числительное.
22. Укажите способ образования слова гудение из предложения 4.
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку
за курс 6 класса
Вариант 1.
Часть 1
1. В предложении «Дворник обратился за помощью к уряднику» выделенное слово является:
1.диалектным;
2.заимствованным;
3.устаревшим;
4.неологизмоом
2. Значение какого фразеологизма определено неверно?
1.Бить по карману - стоить слишком дорого.
2.Не от мира сего - отрешенный от реальной жизни, не приспособленный к жизни человек.
3.Между молотом и наковальней -в таком положении, когда опасность или неприятность угрожает с двух сторон.
4.Набить оскомину - сильно избить кого-либо.
3. Укажите антонимы.
1.заблудиться, заблуждаться;
2.упасть духом, воспрянуть духом;
3.страшиться, бояться;
4.мера длины, принять меры.
4. В каком слове пишется И?
1.без сходный; 3) сверх_дея;
2.пред дущий; 4) от__градить.
5. В каком слове в суффиксе пишется Е?
1.ковш к; 3) комоч__к;
2.осл__к; 4) том_к.
6. В каком слове в окончании пишется –Е?
1.о лезви ; 3) о религи__;
2.о спасень__; 4) в санатори__.
7. В каком слове в окончании пишется Е?
1.в транше ;
2.рабоч м столом;
3.в коллекци ;
4.он кле_т.
8. В какой строке все слова пишутся с И?
1)пр__мчаться, пр__двинуть, пр__морский;
2)пр обрести, пр забавный, пр__спустить;
3)пр__годиться, пр одеть, пр восходный;
4)пр мерять, пр гвоздить, пр вышать.
9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.
1.Небрежность в одежде его не раздражала.
2.Не правда не поможет.
3.Это не привычка, а дурное воспитание.
4.Мать не замечала моих недостатков.
10. Отметьте неправильное согласование по роду.
1.Сережа - такой непоседа.
2.Нил - красивая река.
3.КВН закончилось.
4.Желтое такси.
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.Что же ты, Алеша, давно про военную службу не поговариваешь?
2.Лиза вздрогнула, подняла голову, закричала и хотела убежать.
3.Дверь отворилась и вошел Григорий Иванович.
4.Мать услышала этот разговор: «Нет, ребята, не ходите, вы еще маленькие».
12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
1.ПРИморский - значение приставки «неполнота действия»;
2.ПРЕобразовать - значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-;
3.несгораемый - гласный в корне -ГОР-в безударном положении;
4.разносЧИК - суффикс -ЧИК- после буквы С.
13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
1.нет ботинок;
2.нет абрикосов;
3.нет тапок;
4.нет помидор
14 Схеме: корень-окончание - соответствует слово.
1) рябинушка 3) наборщик
2)правый 4)верхний
15. Ошибка в определении способа образования слова.
1.отплыть – приставочный;
2.заоблачный – приставочный;
3.межпланетный - приставочно-суффиксальный;
4.пчеловод – сложение основ.
16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1.време ый, стари__ый, соколи ый;
2.письме ый, операцио__ый, це ый;
3.стекля__ый, травя__ой, полы__ый;
4.румя__ый, листве__ый, карма__ый.
17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
1.о сорока тысячах;
2.выгрузить около полторы тонны;
3.трое молодых людей;
4.с тремястами семьюдесятью пятью страницами.
18. Какое слово пишется раздельно?
1)какой(либо); 3) (кое)с(кем);
2)какой(нибудь); 4) какой(то).
19. В каком примере НЕ пишется слитно?
1.ничуть (не)трудный диктант;
2.сегодня мне (не)спится;
3.я увидел (не)что неожиданное;
4.(не)скромность, а грубость.
Часть 2
Прочитаете текст и выполните задания 20, 21, 22, 23.
20. Укажите ошибку в характеристике текста:
(1)Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. (2)Местоимения, как правило, изменяются по падежам. (3) Есть местоимения, которые, кроме того, изменяются по родам и числам. (4) В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями.
1)стиль речи научный;
2) тип речи – повествование;
21. Из третьего предложения выписать слово, в котором все согласные звуки звонкие.
22. Из 4 предложения выписать наречие.
23. Укажите способ образования слова определение.
Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по русскому языку
за курс 6 класса
Вариант 2.
Часть 1
1.В предложении «Рукава рубахи на запястьях застегнуты ЗАПОНАМИ с жемчугом» выделенное слово является:
1) диалектным 3) устаревшим
2) заимствованным 4) профессиональным
2.Значение какого фразеологизма определено неверно?
1) человек с головой- умный, рассудительный
2) бить баклуши- бездельничать
3) клевать носом - дремать
4) ветер в голове – прохладно
3. Укажите антонимы.
1) шагать, шествовать
2) стол (паспортный), стол (обеденный)
3) небо, земля
4) геройский, героический.
4. В каком слове пишется И?
1) без…дейный 3) роз…ск
2) дез…нформация 4) пред...юнский
5.В каком слове в суффиксе пишется Е?
1) горош…к 3) дом…к
2) кот…к 4) зонт…к
6.В каком слове в окончании пишется Е?
1) о заняти… 3) о сара…
2) к Мари… 4) о ноч…
7. В каком слове в окончании пишется И?
1) о лет… 3) о сын…
2) он держ…т 4) син..го неба
8. В какой строке все слова пишутся с И?
1) пр..красный, пр…уныть, пр..спокойно
2) пр…шить, пр…морский, пр…лететь
3) пр…рвать, пр…школьный, пр…вокзальный
4) пр…украсить, пр…мудрый, пр…открыть
9. Укажите ошибку при написании НЕ с существительными.
1) Кто ходит грязным, того называют неряхой.
2) За окном идет не дождь, а снег.
3) За мной по пятам идет не везение.
4) Меня называют неусидчивым.
10. Отметьте неправильное согласование по роду.
1) Маша- такая сластёна 3) новый МГУ
2) глубокое Миссисипи 4) зеленый какаду.
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) На небе появилось солнце, и мир проснулся.
2) Мальчик, сколько тебе лет?
3) Учитель сказал детям – «Молодцы! С контрольной работой справились все».
4) Мама испекла булочки и ватрушки и позвала нас их попробовать.
12 .Укажите неправильное объяснение орфограммы.
1.ПРЕступить- значение приставки синонимично значению приставки ПЕРЕ-
2. соБИРать- после корня суффикс А, поэтому в корне И
3. разносЧИК- суффикс –ЧИК- после буквы С
4.заГАР- после корня –ГАР-нет суффикса А.
13. Укажите ошибку в образовании формы существительного.
1) (много) носок 3) (много) людей
2) (много) яблок 4) (много) куч
14 Схеме: корень-суффикс-окончание - соответствует слово.
1).забирал 3) мостик
2) разносчик 4) бабушка
15. Ошибка в определении способа образования слова.
1) сделал – суффиксальный 3) подберезовик- приставочный
2) взрыв-бессуффиксный 4) продумать- приставочный
16. В какой строке все слова пишутся с –НН-?
1) торфя…ой, торжестве…ый, оси…ый
2) стекля…ый, лун…ый, революцио…ый
3) стари…ый, песча…ый, оловя…ый
4) тума…ый, журавли…ый, деревя…ый
17. Укажите ошибку в употреблении числительных.
1) в две тысячи восьмом году 3) три подруги
2) по обоим сторонам 4) около ста страниц
18. Какое слово пишется раздельно?
1) кто (то) 3) что (нибудь)
2) какой (либо) 4) (кое) с (кем)
19. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) вовсе (не) страшная история
2) (не) горе, а радость
3) (не)навидеть врага
4) (не)простить обиду
Часть 2
Прочитаете текст и выполните задания 20, 21, 22, 23.
20. Укажите ошибку в характеристике текста:
(1) Я толкнул дверь и вошёл. (2) Пыль лежала на полу. (3) Пылью были покрыты крохотная железная печурка, широкая скамья, поленница сухих дров. (4) У другой стены стоял ящик. (5) Его запыленная крышка была придавлена круглым камнем.
1) стиль художественный
2) тип речи-повествование
21. Из четвертого предложения выпишите слова, в которых звуков больше чем букв.
22. Из третьего предложения выпишите относительное прилагательное.
23. Укажите способ образования слова поленница из предложения 3.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Промежуточная аттестация по русскому языку дата ________________
ФИ учащегося _______________________________________ класс 6____ вариант______
Часть 1
1 | 8 | 15 | |||
2 | 9 | 16 | |||
3 | 10 | 17 | |||
4 | 11 | 18 | |||
5 | 12 | 19 | |||
6 | 13 | 20 | |||
7 | 14 |
Часть 2.
21 | |
22 | |
23 | |
Общий балл |
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...