Проверочная работа по теме «Заколдованное место» Н.В. Гоголь
тест по литературе (5 класс)
Поверочная работа помогат систематизировать знания учащихся по данному произведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_zakoldovannoe_mesto.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Заколдованное место» Н.В. Гоголь
Вариант 1
Часть 1. Выберите только один вариант ответа.
- В какой семье родился Н.В. Гоголь?
А) в семье помещика, б) в семье капитана в отставке, в) в семье офицера.
- Что такое юмор?
А) изображение героев в смешном виде, б) выражение насмешки,
В) беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления.
- Сколько братьев и сестёр было у дьячка?
А) двое, б) трое, в) четверо
- Как звали деда?
А) Фома, б) Остап, в) Максим
- Перед кем танцевал дед?
А) перед внуками, б) перед чумаками, в) перед гетьманшею.
- Через какой лес дед проходил к себе домой?
А) через еловый, б) через берёзовый, в) через дубовый.
- Что случилось в природе, когда дед пришёл в поле во второй раз?
А) дождь, б) снегопад, в) ураган.
- Какой клад добыл дед?
А) котёл с мусором, б) котёл с драгоценностями, в) котёл со старинными монетами.
- В повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» есть предложение: «После полдника стал дед потчевать гостей дынями». Что означает слово «потчевать»?
А) давать в руки, б) награждать, в) угощать.
- В повести есть предложение: «Вышел и на поле – место точь-в-точь вчерашнее: вон и голубятня торчит: но гумна не видно». Что означает слово «гумно»?
А) мельничный каменный круг для перетирания, размола зёрен в муку;
Б) площадка молотьбы сжатого хлеба
В) предприятие, здание с приспособленными для размола зерна.
Часть 2. Сформулируйте и запишите краткий ответ.
- Какую гимназию закончил Н.В. Гоголь?
- Что случилось с дедом во время танца?
- Что дед закричал, когда увидел вспыхнувшую свечку на кладбище?
- С кем или с чем дед вступает в борьбу?
Часть 3. Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ (3-5предложений) на вопрос.
Что в повести тебе показалось смешным, а что – страшным?
Проверочная работа по теме «Заколдованное место» Н.В. Гоголь
Вариант 2
Часть 1. Выберите только один вариант ответа.
- Что такое быль?
А) небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов
Б) то, что было в действительности действительное происшествие, в отличие от небылицы
В) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряжённым сюжетом.
- Как зовут дьячка, от лица которого ведётся повествование в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»?
А) Фома, б) Остап, в) Максим
- Куда отец дьячка возил табак на продажу?
А) в Крым, б) в Москву, в) в Киев
- Какое занятие было у деда любимым?
А) послушать разные байки от проезжающих, б) поесть дыни и арбуза, в) поиграть с внуками
- Где вспыхнула свечка, которую увидел дед?
А) на заборе, б) в доме, в) на могиле
- Чего дед не захотел есть, когда однажды поздно пришёл домой?
А) блинов, б) ватрушек, в) галушек.
- Чем дед прикрывал арбузы на баштане?
А) сорняками, б) соломой, в) лопухом.
- Что дед сделал с «проклятым местом, где не вытанцовывалось»?
А) посадил цветы, б) загородил плетнём, в) перекопал.
- В повести есть предложение: «…и уж поплевал было в руки, чтобы копать, да спохватился, что нет при нём ни заступа, ни лопаты». Что означает слово «заступ»?
А) большая металлическая лопата, б) вилы, в) грабли.
- Какое изобразительно-выразительное средство языка использует Гоголь в предложениях из повести? «И захрапел так, что воробьи, которые забрались было на баштан, поподымались с перепугу на воздух», «А дождь пустился как будто из ведра».
А) сравнение, б) эпитет, в) антитезу.
Часть 2. Сформулируйте и запишите краткий ответ.
- Как называется сборник, в который входит повесть «Заколдованное место»?
- О чём дед подумал, когда вместо месяца на небе увидел мелькавшее сквозь тучу белое пятно?
- В какой посуде мать дьячка принесла галушки, когда пришла с хутора домой?
- Что росло на заколдованном месте?
Часть 3. Сформулируйте и запишите развёрнутый ответ (3-5предложений) на вопрос.
Какие события в повести можно отнести к реальном, а какие – к фантастическим?
ОТВЕТЫ
Часть 1
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | А | Б |
2 | А | А |
3 | Б | А |
4 | В | А |
5 | Б | В |
6 | Б | В |
7 | А | В |
8 | А | Б |
9 | В | А |
10 | Б | А |
Часть 2
Вариант 1
- Нежинскую гимназию высших наук.
- Ноги деревянные стали, не вытанцовывается
- Клад!
- С нечистой силой
Вариант 2
- Вечера на хуторе близ Диканьки
- Быть завтра большому ветру
- В горшке
- Никогда не было ничего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel»
Проверочная работа по теме «Работа с формулами в Excel»...
Проверочная работа по теме Akkusativ, Dativ, глагол haben во 2 классе, к УМК Мозаик, Гальскова, тема «У бабушки в Кельне»
Данная работа включате себя проверку и закрепление материала по теме...
"Заколдованное место" Н.В.Гоголя. Презентация.
Презентация к уроку в 5 классе....
Проверочная работа по теме "Россия в XV веке ( база и профиль) . Спецификация работы.
Проверочная работа охватывает содержание курса истории России XV века и нацелена на проверку знаний и умений учащихся по данной теме на базовом и профильном уровне. ...
Исследовательская работа на тему: «Аксаковские места на земле Белебеевской…»
Республиканская научно - практическая конференции исследовательских работ, проводимые в рамках ХХII Международного Аксаковского праздника...
Тест по литературе в 5 классе по «Заколдованному месту» Н.В. Гоголя
Тест, проверяющий знание текста....
Проверочная работа по теме Сложное предложение с придаточными места и времени
Карточки для домашнего задания по теме "Виды придаточных предложений"...