Сергей Есенин "Береза"
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Стихотворения С.Есенина

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»

Слайд 2

Цели: Обучающие : - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения . Развивающие: - развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие : - привить интерес к поэзии С.А.Есенина; воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. воспитание уважения к культуре других народности;

Слайд 3

Эпиграф к уроку: Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! С. Есенин

Слайд 4

Сергей Есенин 1895-1925гг.

Слайд 6

Анализ стихотворения «Черемуха» Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками . (Словарь Ожегова)

Слайд 7

Черемуха Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.

Слайд 8

Словарная работа: Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг , амданныг ). Зелень пряная - зелень душистая, ароматная ( чаагай чыттыг ). Зелень – растительность, растения ( ногаан унуштер ). Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля ( каранды ). Гремучею – громко ( дааштыг ) Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью ( оожум ). Круча – крутой спуск, обрыв ( кадыр чер ).

Слайд 9

Вопросы 1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение? 3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?

Слайд 10

Работа над таблицей Цветопись (өӊ ) Ароматопись ( чыт ) Звукопись ( үн )

Слайд 11

Художественные языковые средства Сравнение ( деннелге ) Олицетворение ( диригжидилге ) Эпитет

Слайд 12

Какой эпизод на данном слайде?

Слайд 13

Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого-либо другого.

Слайд 15

Рефлексия – Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока? - Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.

Слайд 16

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение “Черемуха”, сделать иллюстрации к стихотворению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 6-м классе по теме «В гостях у Сергея Есенина. Анализ стихотворения "Черемуха"»

Слайд 2

Цели: Обучающие : - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения . Развивающие: - развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие : - привить интерес к поэзии С.А.Есенина; воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. воспитание уважения к культуре других народности;

Слайд 3

Эпиграф к уроку: Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! С. Есенин

Слайд 4

Сергей Есенин 1895-1925гг.

Слайд 6

Анализ стихотворения «Черемуха» Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками . (Словарь Ожегова)

Слайд 7

Черемуха Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.

Слайд 8

Словарная работа: Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг , амданныг ). Зелень пряная - зелень душистая, ароматная ( чаагай чыттыг ). Зелень – растительность, растения ( ногаан унуштер ). Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля ( каранды ). Гремучею – громко ( дааштыг ) Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью ( оожум ). Круча – крутой спуск, обрыв ( кадыр чер ).

Слайд 9

Вопросы 1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение? 3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?

Слайд 10

Работа над таблицей Цветопись (өӊ ) Ароматопись ( чыт ) Звукопись ( үн )

Слайд 11

Художественные языковые средства Сравнение ( деннелге ) Олицетворение ( диригжидилге ) Эпитет

Слайд 12

Какой эпизод на данном слайде?

Слайд 13

Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого-либо другого.

Слайд 15

Рефлексия – Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока? - Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.

Слайд 16

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение “Черемуха”, сделать иллюстрации к стихотворению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сергей Иванович Ожегов

Линвистическая игра, посвященная 210-летию С.И.Ожегова. Учащимся предлагается пройти следующие станции: теоретическую, фразеологическу, морфологиескую, орфоэпическую и другие....

Сергей Александрович Есенин

•1910—1913 годов было написано 60 стихотворений и поэм.•Темы родины и революции•Библейские образы и христианские мотивы.•Чувство родины — основное  в творчестве•Тема любви...

Презентация к уроку литературы на тему "Сергей Есенин и Айседора Дункан"

В презентации помещен материал о непростых отношениях двух известных людей:  поэта Сергея Есенина и танцовщицы Айседоры Дункан....

Презентация "Сергей Есенин.Жизнь и творчество"

Эту презентацию можно использовать на уроке литературы при изучении жизни и творчества Сергея Есенина....

Литературно-музыкальная композиция "Знакомый ваш, Сергей Есенин"

Композиция апробирована в МОУ "СОШ ст. Курдюм". Создана для учащихся 11 класса и при их непосредственном участии. Цель: 1. Продемонстрировать богатство лирики поэта С.А. Есенина. 2. Воспитать у ребят ...

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Житие Сергия Радонежского»

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Житие Сергия Радонежского» Цели:- углубление знаний учащихся о жанре жития;- развитие навыков анализа текста;- развитие навыков выразительного ч...

Доклад «Школа Преподобного Сергия Радонежского», представленный на городскую читательскую конференцию «Преподобный Сергий – личность, объединяющая нас»

Воспитателя, наставника добродетельной жизни издревле сравнивали с целителем, именуя “целомудрителем”, врачующим разум, формирующим “целоумие”, то есть совершенное состояние ум...