Сергей Есенин "Береза"
презентация к уроку по литературе (7 класс)
Стихотворения С.Есенина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_5_klasse_s_esenin_cheremuha.pptx | 664.89 КБ |
urok_literatury_v_5_klasse_s_esenin_cheremuha.pptx | 664.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Обучающие : - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения . Развивающие: - развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие : - привить интерес к поэзии С.А.Есенина; воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. воспитание уважения к культуре других народности;
Эпиграф к уроку: Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! С. Есенин
Сергей Есенин 1895-1925гг.
Анализ стихотворения «Черемуха» Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками . (Словарь Ожегова)
Черемуха Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Словарная работа: Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг , амданныг ). Зелень пряная - зелень душистая, ароматная ( чаагай чыттыг ). Зелень – растительность, растения ( ногаан унуштер ). Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля ( каранды ). Гремучею – громко ( дааштыг ) Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью ( оожум ). Круча – крутой спуск, обрыв ( кадыр чер ).
Вопросы 1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение? 3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?
Работа над таблицей Цветопись (өӊ ) Ароматопись ( чыт ) Звукопись ( үн )
Художественные языковые средства Сравнение ( деннелге ) Олицетворение ( диригжидилге ) Эпитет
Какой эпизод на данном слайде?
Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого-либо другого.
Рефлексия – Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока? - Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение “Черемуха”, сделать иллюстрации к стихотворению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Обучающие : - развитие умений анализировать идейное содержание лирического произведения, развитие навыков выразительного чтения . Развивающие: - развитие речи, развитие навыков работы со стихотворным текстом, формировать умения понимать образность выразительность слова. Воспитывающие : - привить интерес к поэзии С.А.Есенина; воспитание любви и бережного отношения к природе через стихотворение. воспитание уважения к культуре других народности;
Эпиграф к уроку: Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли! С. Есенин
Сергей Есенин 1895-1925гг.
Анализ стихотворения «Черемуха» Черёмуха - дерево или кустарник с белыми душистыми цветками . (Словарь Ожегова)
Черемуха Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом, у проталинки, В траве, между корней, Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черемуха душистая Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдает И вкрадчиво под кручею Ей песенки поет.
Словарная работа: Медвяная – имеющий вкус или запах мёда(ары чигири чыттыг , амданныг ). Зелень пряная - зелень душистая, ароматная ( чаагай чыттыг ). Зелень – растительность, растения ( ногаан унуштер ). Проталинка – место, где стаял снег, и открылась земля ( каранды ). Гремучею – громко ( дааштыг ) Вкрадчиво – старающий вызвать расположение лестью, любезностью ( оожум ). Круча – крутой спуск, обрыв ( кадыр чер ).
Вопросы 1. Какие особенности лирического стихотворения вам известны? 2. О чем это стихотворение? 3. Какое настроение передает автор? Как автору удается передать свои чувства и переживания читателю? 4. Какие чувства испытывает поэт?
Работа над таблицей Цветопись (өӊ ) Ароматопись ( чыт ) Звукопись ( үн )
Художественные языковые средства Сравнение ( деннелге ) Олицетворение ( диригжидилге ) Эпитет
Какой эпизод на данном слайде?
Сергей Александрович Есенин любил родной край, свою родину – Россию. Он создал незабываемые поэтические картины родной земли, умело используя художественные средства. Не случайно до сих пор Есенин– поэт, которого поют больше, чем кого-либо другого.
Рефлексия – Каково было ваше настроения в начале урока? Изменилось ли оно к концу урока? - Кому бы вы хотели сказать спасибо, кого поблагодарить? – Урок прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Большое спасибо.
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение “Черемуха”, сделать иллюстрации к стихотворению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сергей Иванович Ожегов
Линвистическая игра, посвященная 210-летию С.И.Ожегова. Учащимся предлагается пройти следующие станции: теоретическую, фразеологическу, морфологиескую, орфоэпическую и другие....
Сергей Александрович Есенин
•1910—1913 годов было написано 60 стихотворений и поэм.•Темы родины и революции•Библейские образы и христианские мотивы.•Чувство родины — основное в творчестве•Тема любви...
Презентация к уроку литературы на тему "Сергей Есенин и Айседора Дункан"
В презентации помещен материал о непростых отношениях двух известных людей: поэта Сергея Есенина и танцовщицы Айседоры Дункан....
Презентация "Сергей Есенин.Жизнь и творчество"
Эту презентацию можно использовать на уроке литературы при изучении жизни и творчества Сергея Есенина....
Литературно-музыкальная композиция "Знакомый ваш, Сергей Есенин"
Композиция апробирована в МОУ "СОШ ст. Курдюм". Создана для учащихся 11 класса и при их непосредственном участии. Цель: 1. Продемонстрировать богатство лирики поэта С.А. Есенина. 2. Воспитать у ребят ...
Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Житие Сергия Радонежского»
Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Житие Сергия Радонежского» Цели:- углубление знаний учащихся о жанре жития;- развитие навыков анализа текста;- развитие навыков выразительного ч...
Доклад «Школа Преподобного Сергия Радонежского», представленный на городскую читательскую конференцию «Преподобный Сергий – личность, объединяющая нас»
Воспитателя, наставника добродетельной жизни издревле сравнивали с целителем, именуя “целомудрителем”, врачующим разум, формирующим “целоумие”, то есть совершенное состояние ум...