Проверочная работа по повести Э.Хемингуэя "Старик и море"
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Проверочная работа состоит из двух частей: 1 часть - тест, 2 часть - задания с кратким (развёрнутым ответом). Ответы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_starik_i_more.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Э.Хемингуэй. Проверочная работа по теме
«Э.Хемингуэй. Повесть «Старик и море»
- Тест по творчеству Э.М. Хемингуэя
1. Где родился Э. М. Хемингуэй?
а) в Америке; в) в Германии; б) в Англии; г) во Франции.
2. Какая тема характерна для раннего творчества?
а) «Потерянного поколения»; в) любви; б) дружбы; г) смысла жизни.
3. Когда была написана повесть «Старик и море»?
а) 1952 г. в) 1961 г. б) 1914 г. г) 1937 г.
4. Какое произведение не является творением Э. М. Хемингуэя?
а) «Прощай оружие»; в) «По ком звонит колокол», б) «Шинель», г) «Праздник, который всегда с тобой»
5. Как звали главного героя повести «Старики море»?
а) Сантьяго; в) Гамлет; б) Манолин; г) Фауст.
6. Что главное в образе старика?
а) вера; в) одиночество; б) надежда; г) счастье.
7. С кем ведет борьбу Сантьяго?
а) с акулами; в) с китами; б) с птицами; г) с дельфинами.
8. Кто снится Сантьяго?
а) война; в) море; б) мальчик; г) львы.
9. Какой награды был удостоен Э. М. Хемингуэй за повесть «Старик и море»?
а) Международной премии; в) Ленинской премии; б) Народной премии; г) Нобелевской премии.
II. Задания с кратким ответом
- Дайте внешний и внутренний портрет старика.
- Почему малыш верит в силы и возможности старика, а его отец не верит?
- За что мальчик любит старика?
- Почему старик и мальчик говорят о несуществующих вещах, как о существующих?
- Главные герои счастливы – значит сильны. А сильны чем?
- Как связан с морем старик?
- Сколько времени старик сражался в море с рыбой?
- Что говорит он пойманной рыбе?
- Что случилось с рыбой по дороге домой?
- Так кто же старик? Победитель или побежденный?
- О чём говорят сны старика, которые он видит по возвращении домой?
- Тест по творчеству Э.М. Хемингуэя
1. Где родился Э. М. Хемингуэй?
а) в Америке; в) в Германии; б) в Англии; г) во Франции.
2. Какая тема характерна для раннего творчества?
а) «Потерянного поколения»; в) любви; б) дружбы; г) смысла жизни.
3. Когда была написана повесть «Старик и море»?
а) 1952 г. в) 1961 г. б) 1914 г. г) 1937 г.
4. Какое произведение не является творением Э. М. Хемингуэя?
а) «Прощай оружие»; в) «По ком звонит колокол», б) «Шинель», г) «Праздник, который всегда с тобой»
5. Как звали главного героя повести «Старики море»?
а) Сантьяго; в) Гамлет; б) Манолин; г) Фауст.
6. Что главное в образе старика?
а) вера; в) одиночество; б) надежда; г) счастье.
7. С кем ведет борьбу Сантьяго?
а) с акулами; в) с китами; б) с птицами; г) с дельфинами.
8. Кто снится Сантьяго?
а) война; в) море; б) мальчик; г) львы.
9. Какой награды был удостоен Э. М. Хемингуэй за повесть «Старик и море»?
а) Международной премии; в) Ленинской премии; б) Народной премии; г) Нобелевской премии.
II. Задания с кратким ответом
- Дайте внешний и внутренний портрет старика.
- Почему малыш верит в силы и возможности старика, а его отец не верит?
- За что мальчик любит старика?
- Почему старик и мальчик говорят о несуществующих вещах, как о существующих?
- Главные герои счастливы – значит сильны. А сильны чем?
- Как связан с морем старик?
- Сколько времени старик сражался в море с рыбой?
- Что говорит он пойманной рыбе?
- Что случилось с рыбой по дороге домой?
- Так кто же старик? Победитель или побежденный?
- О чём говорят сны старика, которые он видит по возвращении домой?
Ответы:
Тест. 1. а) 2. а) 3. а) 4. б) 5. а) 6. а) 7. а) 8. г) 9. г)
Задания с кратким ответом
- Внутреннее. Глаза были цветом похожи на море. Шрамы были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне). За этими шрамами на руках, изношенным парусом, видим физически обессиленного многолетним трудом человека, который прожил тяжелую жизнь и привык терпеть лишения.
Внешнее. Глаза – они у него веселые, как у человека, который не сдается никогда и нигде, похожи на море, такие же бездонные, доверчивые и любящие.
Итак, автор противопоставляет внутреннего человека внешнему. Старый, потертый как парус внешне, но сильный свободный, полный веры, надежды, внутренне.
- Мальчик любит старика, а отец считает его неудачником.
- За то, что научил мальчика. Он заслужил эту любовь, а мальчик оказался благодарным.
- Обыкновенный бытовой разговор об ужине, о сети, о местных игроках в бейсбол, о лотерее. Но ужина и сети нет. Они делают вид, что это как будто есть. Это несуществующее – самое необходимое. Оно должно быть у каждого человека. Вера, надежда на лучшее будущее.
- Верой друг в друга, основанной на любви, и надеждой на лучшее. Они не унывают. И малыш с любовью заботится о старике.
- Вся его жизнь связана с морем. Море кормит его, но оно ничего не хочет отдавать добровольно. Поэтому старик ведет вечную борьбу со стихией, именно эта борьба делает Сантьяго сильным и волевым. Только таким людям уступает природа часть своих богатств, если человек научится понимать язык природы, чувствовать ее глубокую и сложную жизнь. Сантьяго связан с морем какими-то внутренними узами. Уединившись на лоне природы, (оставшись один на один с природой ) он размышляет.
Размышления старика:
1) Мне просто не везет. Может счастье мне улыбнется. Хорошо, когда человеку везет. Когда счастье придет, я буду к нему готов.
2) Теперь время думать только об одном. О том, для чего я родился.
3) Нельзя, чтобы в старости человек оставался один. Однако это неизбежно.
( Одиночество).
4) Можно рассчитывать только на себя.
5) Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение, человека можно уничтожить, но его нельзя победить. ( О смысле жизни).
7. День и ночь, день и ночь, день и ночью вернулся домой.
8. Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя. Видит Бог, мне самому не легче. Старик понимает вину перед природой, чувствует вину перед ней, его тяготит мысль о том, что человек вымогает пищу у моря, убивает своих собратьев – рыб, птиц, зверей. ( Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звезды…).
9. Напали акулы, от рыбы остался один скелет.
10. «Жить и верить в свои силы, в человека, любить человека – вот, что делает человека непобедимым, удесятеряет силы в борьбе со злом»
Это и есть нравственный вывод «Человека, верящего в себя нельзя победить» – вот правда о жизни в повести.
11. Старик как в юности, вновь молод и непобедим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба".
Данный материал позволит проверить знание текста повести у ваших учеников....
Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".
Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....
Проверочная работа по повести М Горького "Детство"
Проверочная работа включает три тестовых вопроса, также вопрос по теории литературы и задания, предполагающие развернутый ответ...
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»...
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Шинель". Тест. 8 класс.
Проверочная тестовая работа по комедии Н.В.Гоголя "Шинель" поможет проверить усвоение изученного материала....
Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Проверочная работа ...
Проверочная работа по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».
Проверочная работа, позволяющая выявить степень знакомства с текстом....