Проверочная работа по повести Э.Хемингуэя "Старик и море"
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Князева Елена Игоревна

Проверочная работа состоит из двух частей: 1 часть - тест, 2 часть - задания с кратким (развёрнутым ответом). Ответы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_starik_i_more.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Э.Хемингуэй.        Проверочная работа по теме

«Э.Хемингуэй. Повесть «Старик и море»

  1. Тест по творчеству Э.М. Хемингуэя

1. Где родился Э. М. Хемингуэй?

а) в Америке;  в) в Германии;  б) в Англии;  г) во Франции.

2. Какая тема характерна для раннего творчества?

а) «Потерянного поколения»; в) любви; б) дружбы; г) смысла жизни.

3. Когда была написана повесть «Старик и море»?

а) 1952 г. в) 1961 г. б) 1914 г. г) 1937 г.

4. Какое произведение не является творением Э. М. Хемингуэя?

а) «Прощай оружие»; в) «По ком звонит колокол», б) «Шинель», г) «Праздник, который всегда с тобой»

5. Как звали главного героя повести «Старики море»?

а) Сантьяго; в) Гамлет; б) Манолин; г) Фауст.

6. Что главное в образе старика?

а) вера; в) одиночество; б) надежда; г) счастье.

7. С кем ведет борьбу Сантьяго?

а) с акулами; в) с китами; б) с птицами; г) с дельфинами.

8. Кто снится Сантьяго?

а) война; в) море; б) мальчик; г) львы.

9. Какой награды был удостоен Э. М. Хемингуэй за повесть «Старик и море»?

а) Международной премии; в) Ленинской премии; б) Народной премии; г) Нобелевской премии.


II. Задания с кратким ответом

  1. Дайте внешний и внутренний портрет старика.
  2. Почему малыш верит в силы и возможности старика, а его отец не верит?
  3. За что мальчик любит старика?
  4. Почему старик и мальчик говорят о несуществующих вещах, как о существующих?
  5. Главные герои счастливы – значит сильны. А сильны чем?
  6. Как связан с морем старик?
  7. Сколько времени  старик сражался в море с рыбой?
  8. Что говорит он пойманной рыбе? 
  9. Что случилось с рыбой по дороге домой? 
  10. Так кто же старик? Победитель или побежденный? 
  11. О чём говорят сны старика, которые он видит по возвращении домой?

  1. Тест по творчеству Э.М. Хемингуэя

1. Где родился Э. М. Хемингуэй?

а) в Америке;  в) в Германии;  б) в Англии;  г) во Франции.

2. Какая тема характерна для раннего творчества?

а) «Потерянного поколения»; в) любви; б) дружбы; г) смысла жизни.

3. Когда была написана повесть «Старик и море»?

а) 1952 г. в) 1961 г. б) 1914 г. г) 1937 г.

4. Какое произведение не является творением Э. М. Хемингуэя?

а) «Прощай оружие»; в) «По ком звонит колокол», б) «Шинель», г) «Праздник, который всегда с тобой»

5. Как звали главного героя повести «Старики море»?

а) Сантьяго; в) Гамлет; б) Манолин; г) Фауст.

6. Что главное в образе старика?

а) вера; в) одиночество; б) надежда; г) счастье.

7. С кем ведет борьбу Сантьяго?

а) с акулами; в) с китами; б) с птицами; г) с дельфинами.

8. Кто снится Сантьяго?

а) война; в) море; б) мальчик; г) львы.

9. Какой награды был удостоен Э. М. Хемингуэй за повесть «Старик и море»?

а) Международной премии; в) Ленинской премии; б) Народной премии; г) Нобелевской премии.


II. Задания с кратким ответом

  1. Дайте внешний и внутренний портрет старика.
  2. Почему малыш верит в силы и возможности старика, а его отец не верит?
  3. За что мальчик любит старика?
  4. Почему старик и мальчик говорят о несуществующих вещах, как о существующих?
  5. Главные герои счастливы – значит сильны. А сильны чем?
  6. Как связан с морем старик?
  7. Сколько времени  старик сражался в море с рыбой?
  8. Что говорит он пойманной рыбе? 
  9. Что случилось с рыбой по дороге домой? 
  10. Так кто же старик? Победитель или побежденный? 
  11. О чём говорят сны старика, которые он видит по возвращении домой?

Ответы:

Тест. 1. а) 2. а) 3. а) 4. б) 5. а)  6. а) 7. а) 8. г) 9. г)

Задания с кратким ответом

  1. Внутреннее. Глаза были цветом похожи на море. Шрамы были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне). За этими шрамами на руках, изношенным парусом, видим физически обессиленного многолетним трудом человека, который прожил тяжелую жизнь и привык терпеть лишения.  

Внешнее. Глаза – они у него веселые, как у человека, который не сдается никогда и нигде, похожи на море, такие же бездонные, доверчивые и любящие.

Итак, автор противопоставляет внутреннего человека внешнему. Старый, потертый как парус внешне, но сильный свободный, полный веры, надежды, внутренне.

  1. Мальчик любит старика, а отец считает его неудачником.
  2. За то, что научил мальчика. Он заслужил эту любовь, а мальчик оказался благодарным.
  3. Обыкновенный бытовой разговор об ужине, о сети, о местных игроках в бейсбол, о лотерее. Но ужина и сети нет. Они делают вид, что это как будто есть. Это несуществующее – самое необходимое. Оно должно быть у каждого человека. Вера, надежда на лучшее будущее.
  4. Верой друг в друга, основанной на любви, и надеждой на лучшее. Они не унывают. И малыш с любовью заботится о старике.
  5. Вся его жизнь связана с морем. Море кормит его, но оно ничего не хочет отдавать добровольно. Поэтому старик ведет вечную борьбу со стихией, именно эта борьба делает Сантьяго сильным и волевым. Только таким людям уступает природа часть своих богатств, если человек научится понимать язык природы, чувствовать ее глубокую и сложную жизнь. Сантьяго связан с морем какими-то внутренними узами. Уединившись на лоне природы, (оставшись один на один с природой ) он размышляет.

Размышления старика:  

1) Мне просто не везет. Может счастье мне улыбнется. Хорошо, когда человеку везет. Когда счастье придет, я буду к нему готов.

2) Теперь время думать только об одном. О том, для чего я родился.

3) Нельзя, чтобы в старости человек оставался один. Однако это неизбежно.

( Одиночество).

4) Можно рассчитывать только на себя.

5) Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение, человека можно уничтожить, но его нельзя победить. ( О смысле жизни).

       7. День и ночь, день и ночь, день и ночью вернулся домой.

       8. Рыба, я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя. Видит Бог, мне самому не легче. Старик понимает вину перед природой, чувствует вину перед ней, его тяготит мысль о том, что человек вымогает пищу у моря, убивает своих собратьев – рыб, птиц, зверей. ( Как хорошо, что нам не приходится убивать солнце, луну, звезды…).

       9. Напали акулы, от рыбы остался один скелет.

      10. «Жить и верить в свои силы, в человека, любить человека – вот, что делает человека непобедимым, удесятеряет силы в борьбе со злом»

Это и есть нравственный вывод «Человека, верящего в себя нельзя победить» – вот правда о жизни в повести.

      11. Старик как в юности, вновь молод и непобедим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба".

Данный материал позволит проверить знание текста повести у ваших учеников....

Проверочная работа по повестям Гоголя "Невский проспект" и "Портрет".

Использую этот материал после изучения повестей гоголя "Невский проспет" и "Портрет"....

Проверочная работа по повести М Горького "Детство"

Проверочная работа включает три тестовых вопроса, также вопрос по теории литературы и задания, предполагающие развернутый ответ...

Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя

Проверочная работа по  повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»...

Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя "Шинель". Тест. 8 класс.

Проверочная  тестовая работа по комедии Н.В.Гоголя "Шинель"  поможет проверить усвоение изученного материала....

Проверочная работа по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

Проверочная работа, позволяющая выявить степень знакомства с текстом....