М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».Тест. 7 класс
тест по литературе (7 класс)
Тест. 7 класс. М.Ю.Лермонтов."Песня про царя Ивана Васильевича..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.literatura.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест 7 класс
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
1 вариант
1. Жанр произведения:
а) былина;
б) баллада;
в) поэма.
2. Соотнесите приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями:
1.Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам или по вызываемым ими сходным чувствам. 2. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака. 3. Образное определение, дающее дополнительную характеристику предмета или явления . |
|
3. События, о которых идёт речь в произведении, относятся к
а)15 веку;
б)16 веку;
в)17 веку.
4. Повествование в произведении ведется от лица:
а) автора;
б) гусляров;
в) Алёны Дмитриевны.
5. В словосочетаниях «сырая земля», «красное солнце», «добрый молодец» выделенные слова являются:
а) постоянными эпитетами;
б) метафорами;
в) аллегориями.
6. Царь говорит Кирибеевичу:
Когда всходит месяц – звёзды радуются,
Что светлей им гулять по поднебесью…
Царь – это месяц, а звёзды – это подданные.
Такой приём называется:
а) аллюзия;
б) аллегория;
в) анафора.
7.Какой особый знак принадлежал опричникам?
а) метла и собачья голова;
б) знак ястреба;
в) шапка с изображением волка.
8. Причиной грусти Кирибеевича послужило:
а) поражение в кулачном бою;
б) отсутствие денег;
в) невнимание со стороны жены купца.
9.Какая вещь Алёны Дмитриевны оказалась у Кирибеевича?
а) кольцо;
б) фата;
в) серьги.
10. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил:
а) жаловаться царю;
б) драться с опричником в кулачном бою;
в) ничего не предпринимать.
11. Кирибеевич нарушил нравственный закон, когда:
а) настойчиво ухаживал за замужней женщиной;
б) был груб и непочтителен с царём;
в) участвовал в кулачном бою на Москве-реке.
12. Калашников просил своих братьев выйти на кулачный бой в случае его поражения, чтобы:
а) отомстить за него;
б) показать свою силу и могущество;
в) бороться за правду-матушку.
13. Выделить фольклорные приёмы в описании зари над Москвой перед кулачным боем в поэме М.Ю.Лермонтова: инверсию – одной чертой, метафоры в форме олицетворения – двумя чертами:
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной Кремлёвской белокаменной,
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая поднимается.
14. Подчеркните разговорные, песенные формы глаголов:
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?
Тест 7 класс
М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
2 вариант
1.Поэма — это жанр:
а) лирического произведения;
б) лиро-эпического произведения;
в) эпического произведения.
2. Соотнесите приведённые определения средств художественной выразительности с их названиями:
1. Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. 2. Один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение 3. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака. |
|
3. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:
а)Владимира Мономаха;
б) Ивана Грозного;
в) Петра I.
4. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Алёны Дмитриевны;
б) автора;
в) гусляров.
5. В словосочетаниях «Москва великая», «небо чистое», «заря алая» используется:
а)метафора;
б)гипербола;
в) инверсия.
6. В строках:
…На щеках моих и теперь горят,
Живым пламенем разливаются
Поцалуи его окаянные… -
автор использовал:
а) гиперболу;
б) метафору;
в) антитезу.
7. Из какой семьи родом Кирибеевич?
а)Бориса Годунова;
б) Малюты Скуратова;
в)Василия Шуйского.
8. Что Кирибеевич попросил у царя?
а)женить его;
б)дать должность при дворе;
в)отпустить сражаться с басурманами.
9. Какого сравнения нет в описании Алёны Дмитриевны:
а) Молвит слово – соловьём поёт
б) Пройдёт – словно солнце осветит
в) Смотрит сладко – как голубушка
10. Победу в кулачном бою одержал:
а) Калашников, так как он отстоял честь своей семьи;
б) Кирибеевич, потому что боролся за свою любовь;
в) Калашников, так как его семья получила право беспошлинной торговли.
11. Выходя на кулачный бой, Калашников поклонился третий раз:
а) царю грозному;
б) народу русскому;
в) белому Кремлю.
12. Царь, увидев результат боя, приказал:
а) заключить Калашникова в острог;
б) отрубить Калашникову голову;
в) взять Калашникова к себе на службу.
13. Выделить фольклорные приёмы в описании зари над Москвой перед кулачным боем в поэме М.Ю.Лермонтова: инверсию – одной чертой, метафоры в форме олицетворения – двумя чертами:
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?
14. Подчеркните разговорные, песенные формы глаголов:
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной Кремлёвской белокаменной,
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая поднимается.
Время выполнения теста – 30 минут
Ключи к тесту
1 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
в | 1-В 2-А 3-Б | б | б | а | б | а | в | б | б | а | в |
2 вариант
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
б | 1-Б 2-В 3-А | б | в | в | б | б | в | б | а | б | б |
Критерий оценивания теста
За каждый верный ответ – 1 балл
«5» - 13-14 баллов
«4» - 12 -11 баллов
«3» - 10 -8 баллов
«2» - с 7 баллов
1 вариант
1.
2.
1.Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам или по вызываемым ими сходным чувствам. 2. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака. 3. Образное определение, дающее дополнительную характеристику предмета или явления . | А. Метафора Б. Эпитет В. Сравнение |
3. 8.
4. 9.
5. 10.
6. 11.
7. 12.
13.
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной Кремлёвской белокаменной,
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая поднимается.
14.
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?
2 вариант
1.
2.
1. Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета. 2. Один из тропов, намеренное неправдоподобное художественное преуменьшение 3. Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основе общего для обоих признака. |
|
3. 8.
4. 9.
5. 10.
6. 11.
7. 12.
13.
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается.
Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
На какой ты радости разыгралася?
14.
Над Москвой великой, златоглавою,
Над стеной Кремлёвской белокаменной,
Из-за дальних лесов, из-за синих гор,
По тесовым кровелькам играючи,
Тучки серые разгоняючи,
Заря алая поднимается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М. Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
На презентации находядся иллюстрации к "Песне", которые можно использовать на уроке....
М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Цели урока: 1. Познакомить с исторической эпохой царствования Ивана...
М.Ю.Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"- поэма об историческом прошлом России.
В презентации к уроку предложена сравнительная характеристика героев произведения....
М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Нравственная проблематика «Песни…» (технология проблемного обучения)
Цели урока:Рассмотрев сюжетную линию, определить нравственные проблемы произведенияФормировать умение решать проблемные задачи, строить выводы, опираясь на текстВоспитывать нравственные чувства, интер...
Интегрированный урок истории и литературы: М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Руси.
Интегрированный урок истории и литературы "М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Фольклорная основа песни. Поэма об историческом прошлом Ру...
М. Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" цикл уроков литературы в 7 классе
М. Ю. Лермонтов "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" цикл состоит из двух уроков с презентацией, опирающихся на УМК В. Я. Коровиной....
Тест по литературе М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (7 класс)
Данный тест поможет понять, насколько хорошо была прочитана поэма, понята ли основная идея произведения, также учащиеся поработают с художественно- изобразительными средствами....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо!!!
СПАСИБО!