Проблема нравственного выбора в повести В.Л.Кондратьева «Сашка»
методическая разработка по литературе (11 класс)
Методическая разработка открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodkarta_uroka._problema_vybora_v_povesti_v.kondratevasashka.docx | 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») 02/02-06 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
На тему: «Проблема нравственного выбора в повести В.Л.Кондратьева «Сашка»
по дисциплине ОУП.02. Литература |
для студентов I курса |
специальности 38.02.07 Банковское дело
РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии общегуманитарных дисциплин Протокол № 6 от «14» марта 2019 г. Председатель ________/ ___________ | СОСТАВИЛ Рыбкина Светлана Николаевна преподаватель первой квалификационной категории Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ») |
СОГЛАСОВАНО Методист __________/ ____________ |
Чебоксары – 2019г.
Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
Минобразования Чувашии (ГАПОУ ЧР «ЧТСГХ»)
Методическая карта учебного занятия
Дисциплина: ОУП.02.Литература
Группа: Бд12-18
Преподаватель: Рыбкина Светлана Николаевна
Дата: 26.04.2019
Тема занятия: «Проблема нравственного выбора в повести В.Л.Кондратьева «Сашка»
Тип занятия: Урок-исследование
Вид занятия: Комбинированный
Цели и задачи занятия:
Образовательные:
- познакомить учащихся с повестью В.Кондратьева «Сашка»,
- расширить знания об истории ВОВ,
- рассмотреть вопросы нравственного выбора, поведения человека в различных ситуациях на войне;
Развивающие:
- продолжить развитие умений пересказа и анализа эпизода с формулировкой вывода по теме,
- развивать умение в отдельных поступках людей видеть определенные черты характера,
-развивать речь и системное мышление;
Воспитательные:
- воспитывать вдумчивого читателя,
-способствовать формированию нравственности, активной жизненной позиции, патриотизма.
Планируемые результаты:
Предметные:
-знать содержание повести В.Л.Кондратьева «Сашка»
-уметь анализировать характеры героев, поступки, противоречивость характеров, взаимоотношения с другими персонажами;
-уметь проводить аналогию между проблемами, затронутыми в произведении художественной литературы, и историческими, жизненными вопросами;
-учитывать исторический, социально-психологический контекст при анализе произведения.
Личностные:
-реализовать возможность монологического выступления;
-закрепить навык работы в группе на основе принципов взаимоуважения, поддержки;
-формирование навыка добиваться результата при ограниченном времени
Метапредметные:
-умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы;
-самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;
-работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать для доказательства собственной позиции.
Межпредметные связи: история.
Внутрипредметные связи: тема 5.1.
Основные учебные элементы для усвоения: проблема выбора на войне
Обеспечение занятия: мультимедиа, портреты персонажей
Методы обучения: эвристическая беседа, индивидуальная работа, пересказ эпизода, частично-поисковый метод, самостоятельная работа с книгой, художественное чтение эпизода.
Формы организации обучения: урок-беседа.
Формы обучения: групповая, фронтальная.
Формы контроля: самостоятельная работа
Методы контроля: устный фронтальный опрос, тестовый контроль.
Средства контроля: мультимедийные технологии, раздаточный материал.
Содержание и последовательность учебного занятия:
- Организационный момент.
- Изложение программы урока
- Повторение изученного материала
- Объяснение нового материала (проектная деятельность студентов)
- Подведение итогов, анализ, оценки.
- Задание на дом.
Литература:
- Сухих И.Н. Русский язык и литература: Литература (базовый уровень): учебник для 11 класса: среднее общее образование: в 2 ч. Ч.2/ И.Н.Сухих.-М.: Издательский центр "Академия", 2018
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1/ [Г.А.Обернихина, Т.В Емельянова, Е.В.Мацыяка, К.В.Савченко]; под ред. Г.А.Обернихиной.- 6-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2018
- В.Кондратьев «Сашка»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие студентов. Проверка готовности студентов к учебному занятию.
2. Изложение программы урока. Сообщение темы и целей занятия.
3. Повторение изученного материала – Этапы военной прозы.
.
4. Актуализация знаний для объяснения нового материала: эвристическая беседа.
5. Подведение итогов, анализ, оценки. Характеризуются оценки каждого студента, отмечается умение работать в команде и выставляются оценки.
6.Задание на дом. Письменный ответ на один из вопросов:
1) Что нового в изображении войны открыла мне повесть В.Кондратьева «Сашка»?
2) Легко или трудно иметь такого друга, как Сашка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема нравственного выбора в «Донских рассказах» М.Шолохова (по рассказу «Чужая кровь»)
Данная разработка урока может быть использована на уроке внеклассного чтения в 11 класс, а также при проведении бинарного урока литературы и истории (при необходимости доработать)...
Разработка урока литературы в 6 классе. "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".
Тема: "Проблема нравственного выбора в рассказе В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"....
Презентация к уроку "Береги честь смолоду (Проблема нравственного выбора в романе М.Булгакова "Белая гвардия")"
Презентация к уроку литературы в старших классах...
Конспект урока и презентация. Проблема нравственного выбора в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка"
Организация урока литературы, тема которого является сквозной через всё произведение, - сложная задача для учителя.В данном случае справиться с поставленной задачей помогает организация гр...
Проблема нравственного выбора человека в рассказе Ирины Рогалёвой «Младенец Симеон».
Для этого урока литературы в 11 классе я взяла произведение современной литературы санкт-петербургской писательницы Ирины Рогалёвой «Младенец Симеон». Это произведение практически неизвестно, поэтому ...
Проблема нравственного выбора в стихотворении А.С. Пушкина «Анчар». Урок литературы
ТЕМА урока ОРГМОМЕНТ АКТУАЛИЗАЦИЯ...
Проблема нравственного выбора в повести В.В. Быкова "Сотников"
На уроке дети сопоставляют героев, анализируют лексику, симвоы повести. Работают с основными нравственными понятиями: честь, верность, совесть....