Д.Гальперина "Здравствуйте!"
план-конспект урока по литературе (6 класс)
конспект урока по чтению в 6 классе Д. Гальперина "Здравствуйте!"
Изучение нового материала
Учитель русского языка и чтения Эргеп Чойгана Монгушевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по чтению Д.Гальперина "Здравствуйте!" | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
Класс: 6
Тема: Д.Гальперина «Здравствуйте!».
Цель урока: Познакомить с рассказом «Здравствуйте» в переводе Дарьи Гальпериной.
Задачи:
Отрабатывать навыки сознательного, правильного и выразительного чтения.
Развивать связную устную речь в ходе обсуждения читаемого произведения; развивать навыки беглого чтения, читая сочетания согласных;
развивать умение зрительно ориентироваться в тексте.
Воспитывать навыки культурного поведения.
Тип урока. Изучение нового материала.
Методы обучения:
- рассказ учителя;
- беседа;
- наблюдение;
- работа с книгой;
- применение технических средств обучения;
- демонстрация
Оборудование:
компьютер, проектор, презентация, оформление для доски.
Ход урока
- Организационный момент.
Здравствуйте, птицы!
Здравствуйте, звери!
Здравствуйте, горы, ветра и метели!
Здравствуйте, люди!
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, все, кто живет на планете!
Здравствуйте, ребята! Сели прямо, спинки выпрямили. Начинаем наш урок.
- Актуализация знаний.
Правильно расставьте буквы и прочитайте тему урока.
ДЗАРВУСТВЕЙТ
Здравствуйте!
III. Сообщение темы и цели урока. (слайд1)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, в переводе Дарьи Гальпериной «Здравствуйте» и узнаем, как правильно приветствовать знакомых и окружающих, и сегодня вы узнаете, как здороваются другие народы.
IV. Cловарная работа:
Здравствуйте – слово, употребляемое как приветствие при встрече;
Давайте найдем корень этого слова. (слайд2)
Здрав (слайд3)– корень, что обозначает здоровье (слайд4);
Здороваясь с человеком, вы желаете ему здоровья.
Кивком головы – кивок (слайд5,6) – однократное движение головы при кивании; (покажите, ребята, как нужно кивнуть головой; а как нужно небрежно кивнуть головой)
Равнодушен-равнодушный (слайд7,8)– безразличный, т.е. лишенный интереса к чему-нибудь;
Неприязнь (слайд 9,10) – недоброжелательность, враждебность к чему-либо;
Неприлично (слайд 11,12)– не соответствующий, противоречащий правилам приличия;
Воспитанный человек (слайд 13,14,15)– человек, имеющий навыки поведения, привитые школой, семьей, средой и проявляющиеся в общественной жизни; умеющий хорошо себя вести.
Итог.
Что мы из этого узнали?
Каким нужно быть, чтобы стать воспитанным человеком?
(Нужно хорошо себя вести )
2.Чтение учителя (стр.79). (слайд 16)
ИТОГ (тест) (слайд 17)
- Что вы узнали из услышанного?
- Как нужно правильно здороваться? (хлопнуть приятеля по плечу; дёрнуть девочку за косичку; улыбнуться и сказать «здравствуйте») (слайд18)
-Что нужно при встрече со взрослыми добавлять после приветствия? (фамилию человека; имя и отчество человека; имя взрослого); (слайд19)
- Какими словами вы должны приветствовать взрослых? («здрасьте»; привет»; «здравствуйте»); (слайд20).
V. Как приветствуют друг друга люди в разных странах (слайд 21)
Показ слайдов (как приветствуют друг друга люди в разных странах).
Китайцы (слайд 22) приветствуют друг друга, желая исцеления, не болеть, чтобы болезни обходили стороной «Ни хао!»
Французы (слайд 23) приветствовали друг друга словами «бонжур», что означает пожелание “красивого дня”, или «прекрасного дня».
Японцы (слайд 24) при приветствии говорят «Кони-чива!»
Мусульмане (слайд 25) приветствуют словами «Салам аллейкум», в переводе с арабского «Мир вам».
Грузины (слайд 26), здороваясь с кем-то, произносят «гамарджоба», что обозначает «Бог в помощь».
Монголия. Монгольцы (слайд 27) ежедневные приветствия выражаются такими постоянными словами, как "Сайн байна уу?", что означает: "Хорошо ли живете?", т.е. "здравствуйте".
И тувинцы (слайд 28 )при встрече говорят: «Экии!», что обозначает «всего хорошего вам!»
ИТОГ. Вы узнали приветствия разных народов. Слова у всех разные. Но что общего во всех услышанных нами приветствиях?
- правильно, все люди желают друг другу здоровья.
4. Чтение по цепочке второй половины текста (стр.80)
- Читая текст, думаем, о чём читаем. Замечаем точки и запятые.
- Физминутка
- Я вам буду называть движения, а вы выполняйте их только тогда, когда услышите вежливые слова.
- Встаньте… Встаньте, пожалуйста…Похлопайте в ладоши, пожалуйста.
Сильнее…еще сильнее, пожалуйста. Наклонитесь 2 раза вправо, пожалуйста.
Наклонитесь 2 раза влево, пожалуйста. Потопайте ногами, пожалуйста. Садитесь…пожалуйста. Большое спасибо.
- Ответить на вопросы:
- что обозначает слово здравствуйте? Какой корень в этом приветствии?
- как принято приветствовать старших?
(здороваясь со старшими, мальчики и девочки встают)
- каким должно быть ваше приветствие?
(поклон и приветствие обязательно должны быть согреты чувством уважения и доброжелательности. Здороваясь, посмотри в глаза тому, с кем здороваешься. Вынь руки из карманов и встань, если сидишь)
- кто здоровается первым?
Мальчик или девочка? Мужчина или женщина? Старший или младший? Учитель или ученик?
- каким должен быть воспитанный человек?
(воспитанный человек обязан ответить на поклоны совершенно незнакомых ему людей, даже если они, возможно, путают его с кем-то из своих друзей)
ИТОГ.
- что вы поняли из этого урока, ребята?
(мы узнали, как нужно правильно вести себя при приветствии)
- скажите, как вы для себя это используете?
(мы будем здороваться со знакомыми всегда при каждой встрече)
- а теперь давайте найдем положительные, позитивные слова из букв «Здравствуйте» (ребята выбирают готовые слова и прикрепляют на доске) «Здоровье», «дружба», «радость», «аккуратность», «вера», «сила», «терпение», «воля», «успех», «талант», «единство».
V. Домашнее задание: стр. 79-80 (прочитать) (слайд 30)
VI. Итог урока. (слайд 31)