Л.Н. Толстой "После бала"
план-конспект урока по литературе (8 класс)
Л.Н. Толстой "После бала" урок литературы в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolstoy_posle_bala.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 35
Тема: Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе.
Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои. Идея разделенности двух Россий.
Мечта о воссоединении дворянства и народа.
Цель: определить социально-нравственные проблемы рассказа «После бала».
Задачи: Рассмотреть систему образов и персонажей в рассказе; совершенствовать навык выразительного чтения текста; находить нужную информацию в тексте; развивать навыки самостоятельной работы; развивать навыки монологической речи и выразительного чтения.; владеть навыками анализа текста.
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС.
Предметные: Уметь анализировать прозаический текст.
Личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
УУД: Познавательные: Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.
Регулятивные: Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Коммуникативные: Соблюдать правила речевого поведения.
I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
II. Актуализация знаний.
1.
- цель?
- задачи?
- годы жизни Н.С. Лескова (1831 – 1895), и изученные произведения (Левша).
2. Фронтальный опрос по изученной терминологии.
III. Проверка домашнего задания.
IV. Работа по теме урока.
- Записать термины в тетрадь:
Рассказ – эпический жанр. Основу рассказа обычно составляет одно событие или происшествие. В рассказе, как правило, одна сюжетная линия.
Деталь - выразительная подробность в произведении. Деталь помогает острее и глубже представить читателю место действия, внешний облик персонажа.
- Слово о писателе.
Толстой родился 28 августа 1828 года в усадьбе Ясная Поляна недалеко от Тулы. С этой усадьбой связана вся его жизнь, здесь написаны «Война и мир», «Анна Каренина», здесь выросли его дети, здесь он создал школу для крестьянских детей и воспитывал их по своей методике, отсюда он незадолго до своей смерти уехал, чтобы начать новую жизнь.
Толстой удивительно точно описывал людей. Этому он учился всю жизнь. В юности вел дневники, после его смерти они были опубликованы. Толстой в дневниках фиксировал и свои недостатки: поздно встал, беспорядок, нерешительность, лень, ложь, нечёткое написание.
Толстой шел по пути самопознания, анализировал свои поступки, изучал своё поведение. Целью его было самосовершенствование.
Особое внимание писатель уделял истории. В ранней юности она казалась ему набором дат и событий. Со временем всё изменилось. Писатель в своем творчестве отражал исторические события и воспроизводил фрагменты современности.
2 рассказ «После бала» написан в 1903 году. Пишет автор о сороковых годах 19 века, о времени правления Николая 1.
3 Толстой возвращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят произвол и жестокость. Более всего волновало Толстого, что образованные люди убеждены, что эта жестокость необходима для хорошей и правильной жизни.
4 существовало несколько вариантов названия рассказа: «Дочь и отец», «А вы говорите…». Но Толстой остановился на названии «После бала», т.к. именно после бала за одну ночь, точнее утро переменилось всё в жизни рассказчика.
5 прочитать начало рассказа Стр. 30. 2 абзаца.
- в чём необычность начала рассказа? (начинается внезапно)
6 прочитать всю Стр. 30.
- кто главный герой (Иван Васильевич)
- что мы о нём узнаем?
V. Подведение итогов.
- поставленная цель?
- какие задачи были решены на уроке?
VI. Домашнее задание: Стр. 30 – 40 пересказ. Выучить термины. Заполнить таблицу:
На балу | После бала | |
Чувства | Влюблён, весёлый, бойкий, восторг, благодарность, умиление, восторженно-нежное чувство, доволен, счастлив, блажен, добр. | Стыд, тоска, ужас, неловко, неприятно, любовь сошла на нет. |
Цвета | Белый, розовый, серебряные | Чёрное, красное, белое |
Звуки | Мазурка, вальс, полька, кадриль | Флейта, барабан, визгливая мелодия, дробь, крик, всхлипывал |
Детали | Белая лайковая перчатка, замшевая перчатка полковника, пёрышко, домодельные сапого | Оттопыренная губа, замшевая перчатка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного бала
Сценарий выпускного вечера в школе...
К "Осеннему балу"
В данном материале - стихотворение об осени, стихотворение об осеннем букете и четверостишие о поделке из природного материала "Жар-птица"...
Сценарий выпускного бала "ВЫПУСКНИК - 2011"
Сценарий выпускного вечера для девятиклассников в форме вручения премии "Оскар"...
Л.Н.Толстой "После бала"
Урок литературы. Мастер-класс. Цель урока: Выявить, при помощи каких средств автор раскрывает главную мысль рассказа: каждый человек несет ответственность за все происходящее вокруг. Задач...
Презентации к уроку литературы. Л.Н Толстой "После бала"
Прием контраста в произведении...
Урок-презентация. Л.Н. Толстой "После бала"
Презентация представляет собой набор иллюстраций и информационных сносок, касающихся биографии писателя и истории создания произведения "После бала"....
Урок-презентация. Л.Н. Толстой "После бала"
Презентациявключает в себя весь необходимый материал для проведения урока по теме "Л.Н.Толстой "После бала". Контраст как основной художественный прием в произведении"....