Презентация к уроку 8 класс "Старый гений"
презентация к уроку по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н.С. Лесков Рассказ «Старый гений»
Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
ГЕНИЙ Кто это?
Гений 1. Высшая степень творческой одаренности. 2. Человек обладающий такой способностью. 3. В древнеримской мифологии: дух – покровитель человека, олицетворение добра.
Гений лет не имеет – он преодолевает всё, что останавливает обыкновенные умы. Ларошфуко
Вопросы к 1 главе - Зачем старушка приехала в Петербург? -Что за « вопиющее дело » было у неё? - Совпало ли содержание 1-й главы с тем, что вы предполагали ? - Как вы думаете, чем закончатся ее « хлопоты » в Петербурге?
Вопросы к 2 главе - Исполнились ли наши ожидания? - Как относится старушка к франту? - Что вы можете сказать о героях? - Почему нельзя заставить должника заплатить? - Что ожидает старушку после встречи с высшими? -Добьётся она справедливости?
Вопросы к 3 главе - Оправдались ли наши ожидания? - Что означает « сухая ложка рот дерёт » и « надо смазать » ? - Что будет дальше? -Будут ли успешными « хлопоты » старушки? -Вернет ли она свои деньги? - Что означают слова: « В России невозможности нет » ? - Поверит ли старушка своему новому знакомому, обещавшему за 500 рублей решить её дело?
Вопросы к 4 главе - Оправдались ли наши ожидания? - Решается ли старушка на предложение дельца, имеющего « чин из четырнадцати овчин » ? - Почему рассказчик помогает старушке? Верит ли он в то, что ей удастся вернуть деньги? - Что значит « пассажный гений » ? - Как вы думаете, каким образом « пассажный гений » не постыдил ни веры, ни предчувствий доброй старушки » ?
Пассаж - неожиданное происшествие, неожиданный оборот дела; странный случай. Ах, какой пассаж! Свидетели этого пассажа.
Вопросы к 5 главе - Оправдались ли наши ожидания? - Как заканчивается рассказ? - Имеет ли право считать себя гением человек, который уладил столь трудное дело? Почему?
« Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру. »
Ты молодец! Я доволен твоей работой на уроке! Ты мог бы поработать лучше …
На уроке я работал Активно/пассивно Своей работой на уроке я Доволен/не доволен Урок для меня показался Коротким/длинным За урок я Не устал/устал Моё настроение Стало лучше/стало хуже Материал урока мне был Понятен/не понятен Полезен/бесполезен Интересен/скучен Домашнее задание мне кажется Лёгким/трудным
СПАСИБО ЗА УРОК!
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МКОУ Бутчинская СОШ Чугунова Людмила Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему " Проблема "гения и злодейства" в трагедии А.С. Пушкина "МОЦАРТ И САЛЬЕРИ"
Урок литературы в 9 классе. Тема урока: А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери". Проблема "гения и злодейства". Два типа мировосприятия персонажей трагедии. Цель урока: познакомить с новыми страницам...
Презентация к уроку литературы в 8 классе по теме "Н.С. Лесков. Старый гений"
Презентация содержит иллюстрации к известным произведениям Лескова, его портрет, фотографии памятников Левше...
Презентация к уроку по теме "Я гений, Игорь Северянин..."
Презентация содержит материал к уроку литературы в 11 классе, посвященном творчеству Игоря Северянина. Содержит бографические сведения, тексты и анализ стихотворений....
Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»".
Презентация к уроку литературы на тему "А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства»" помогает познакомить учащихся с трагедией А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», совершенствовать...
Презентация к уроку литературы по рассказу Н. С. Лескова "Старый гений"
Разработка урока литературы. Рассказ Н.С.Лескова «Старый гений» обычно очень сложен для восьмиклассников. Определение идеи этого произведения им просто не под силу. За внешней непритязательностью и бе...
презентация к уроку 11 класс по теме "Дрейф генов"
Данная презентация предназначена для использования на уроках биологии в 11 классе(базовый уровень)...
Презентация к уроку "Генно-модифицированные продукты: «за» и «против» "
Данная презентация предполагается как дополнение к уроку в форме case studing, она содержит завязку кейса, несколько иллюстративных и ряд вербальных опор для самостоятельных высказываний учащихся по и...