Счастливая семья
материал по литературе (8 класс) на тему
Урок-исследование по рассказам А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_uroka.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕНХОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САМОАНАЛИЗ УРОКА
литературы в 8 классе.
Урок-исследование по рассказам А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина.
Счастливая семья
Учитель русского языка и литературы
Бадмажапова О.Д.
с. Енхор 2018 г.
Тип урока:
Систематизация и обобщение материала.
Форма урока:
Урок-исследование.
Цели и задачи:
- Показать, как писатель изображает влияние любви на человека; мастерство А.И. Куприна, А.П. Чехова, И.А. Бунина в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе.
- Пробудить желание учащихся рассуждать на тему любви, учиться отстаивать свое мнение, приводя веские аргументы из текста и из жизни.
- Развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление.
- Создать условия для выражения эмоционально-личностных оценок, поступков и судеб героев, формируя ценностное отношение к поставленной проблеме.
Методы и приемы:
Слово учителя, аналитическая беседа, групповая и индивидуальная работа учащихся, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, создание синквейна.
Оборудование:
Иллюстративный материал, ТСО (видеоматериал, компьютер), карточки для индивидуальной и групповой работы на уроке, компьютерная презентации с фотоматериалом, тезисами к уроку, фрагмента музыкального произведения, а также чтением строк известных людей о творчестве А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина, высказывания великих людей о любви и счастье.
Структура урока
Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Организация внимания учащихся.
Сообщение темы урока.
Постановка целей урока, их мотивация.
Слайды «Тема урока», «Вопросы для обсуждения» и другие.
Актуализация знаний учащихся.
беседа по вопросам о понимании счастья учащимися.
Работа по теме урока. Выступления учащихся о героях произведений И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.П. Чехова, их поступках. Работа с текстом произведения.
Аналитическая беседа.
Подведение итогов урока. Выводы.
Особенности класса: класс средних способностей, дети читают произведения, знают материал, но активизировать их деятельность удается не всегда.
Данный урок относится к уроку обобщения материала. По форме - это урок-общение, урок - исследование.
Формы работы: беседа, практическая работа с текстом художественного произведения, самостоятельная работа творческого характера. Это пятый урок по изучению творчества А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна.
Урок занимает особое место в системе уроков по изучению творчества русских писателей . Он имеет большое значение для написания сочинения на следующем уроке.
На уроке решались следующие задачи:
Обучающие:
- учить добывать знания из художественного текста с целью постижения особенностей психологического портрета персонажей;
- закрепить навыки анализа эпизода, определить его роль в произведении. Это основная цель: в основу, которой положен текстоцентрический принцип обучения. Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.
Развивающие:
- развитие умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения на основе прочитанного,
развивать умение характеризовать героев через их речь и портретные детали, развивать творческие и коммуникативные возможности учащихся, развивать умение анализировать, систематизировать и структурировать учебный материал.
Понимать:
- проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы, роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.
Уметь:
- анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи, составлять план и подбирать материалы по теме, формировать устойчивые нравственные и морально-эпические нормы взаимоотношений в семье, учить детей следовать им в жизни, подготовка учащихся к исполнению социальных ролей.
Мною были использованы следующие принципы:
- воспитывающего и развивающего обучения;
- принцип научности;
- доступность;
- наглядность;
- связи с жизнью;
- последовательности;
- самостоятельности;
- активности
На уроке я использовала следующие технологии;
- индивидуальный и дифференцированный подход.
- технология проблемного обучения;
- ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);
- диалоговые технологии (формирование коммуникативной
компетентности);
- умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;
- информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)
Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера (писать ответ).
Средства обучения: тексты художественных произведений, компьютер.
Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно мысли и чувства ребят. Насыщенное содержание урока дополнилось включением компьютерной презентации с фотоматериалом, тезисам к уроку, а также чтением строк известных людей о творчестве и таланте А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна , высказываний великих философов о любви и счастье. Работоспособность достигалась путем особой организации урока, эмоциональным настроем учеников и учителя. По лицам детей было видно, что такая форма проведения урока им понравилась, они проявили интерес к чтению рассказов А. И. Бунина, А. Куприна А. Чехова, поднятая проблема актуальна для обучающихся..
Морально - психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети, откровенно высказывали свое мнение. Ученики получили за уроки только «4» и «5», это говорит о том, что они старались работать на уроке и умеют делать анализ произведения. Понимают, что значит быть счастливым. На уроке формула счастья выведена: счастье-это семья, взаимопонимание, поддержка близких и любимых.
Я думаю, задачи, поставленные на уроке, я реализовала полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Счастливая семья - счастливый ребёнок"
Буклет для родителей...
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...
Родительское собрание "Счастливые дети растут в счастливой семье"
Презхентация для родительского собрания в рамках Дня правовой помощи...
«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»
родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...
Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»...
Круглый стол «Счастливая семья - счастливый ребенок».
quot;Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя ...