Разграничение научного и делового стилей речи
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Техническая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_delovoy_i_nauchnyy.doc | 73.5 КБ |
prilozhenie_delovoy_i_nauchnyy.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Техническая карта урока по теме «Разграничение деловой и научной речи»
Тема: Разграничение деловой и научной речи | Тип: развитие речи | ||
Технология критического мышления | УМК под редакцией М.М.Разумовской | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные (УУД): регулятивные
познавательные
коммуникативные
| Личностные:
|
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Добрый день! Проверьте, готовы ли вы к уроку. Сегодня нам понадобится учебник. Также у всех должны быть на партах раздаточные материалы. | Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. | Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
Актуализация знаний и фиксация затруднений | Что такое стиль речи? Пожалуйста, напомните, какие вы знаете стили речи. | Ответы на вопросы. Актуализация знаний. | Личностные: самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. | Прочитайте, пожалуйста, тексты на раздаточных материалах и скажите, какие из них похожи и чем. Итак, перед нами два текста делового и два текста научного стиля речи. Что мы можем сделать, опираясь на эти тексты? Сформулируйте тему нашего урока. | Определение схожих по тематике и схожих по стилистике текстов. Постановка цели. Формулировка темы урока: «Разграничение деловой и научной речи» | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Построение проекта выхода из затруднения. Открытие нового знания (Изучение нового материала) | В какой форме удобнее сравнивать? Из скольких граф будет состоять таблица? Как их назвать? Какие критерии необходимы для сравнения? | Составление таблицы, выбор критериев для сравнения. | Регулятивные: планирование Познавательные: анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения и классификации Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Первичное закрепление | Итак, вернемся к текстам. Еще раз озвучьте, к какому стилю речи относится каждый текст и докажите свое мнение. | Определяют стиль речи, доказывают, опираясь на материал таблицы. | Личностные: Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Сейчас каждый составит небольшой (около 5 предложений) текст научного или делового стиля речи. У вас десять минут. Теперь каждый из вас по очереди читает получившийся текст, а остальные определяют, к какому стилю речи он относится. Если есть ошибки, это также необходимо отметить. | Самостоятельная работа. Осуществление взаимопроверки с опорой на материал таблицы | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Итак, что было изучено на уроке? Когда нам могут пригодиться эти знания? | Обобщение изученного материала. Определение его значимости. | Личностные: смыслообразования, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Домашнее задание | Упр. 174. ч.2. Вам нужно будет с помощью нашей таблицы записать развернутый ответ на вопрос: «Чем отличаются деловой и научный стили речи?» | Анализ и выявление степени готовности | Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности |
Предварительный просмотр:
1) Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, острижена "под льва". На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста - кисточка. Особая примета: слева на морде шрам. Видевших просим сообщить по телефону 330-45-96.
2) Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.
3) Циклон - атмосферный вихрь огромных размеров, радиусом в несколько тысяч километров, перемещающийся со скоростью 30-40 км/ч. Давление в центре циклона понижено, поэтому он, как насос, втягивает в себя огромные массы воды и переносит их на большие расстояния. При циклоне преобладает облачная погода с осадками.
4) Штормовое предупреждение. К берегам Скандинавии движется циклон. Уровень воды в Неве повысился на 162 сантиметра. Всем организациям города Петербурга, расположенным в затопляемой зоне, подготовиться к возможному наводнению.
1) Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, острижена "под льва". На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста - кисточка. Особая примета: слева на морде шрам. Видевших просим сообщить по телефону 330-45-96.
2) Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.
3) Циклон - атмосферный вихрь огромных размеров, радиусом в несколько тысяч километров, перемещающийся со скоростью 30-40 км/ч. Давление в центре циклона понижено, поэтому он, как насос, втягивает в себя огромные массы воды и переносит их на большие расстояния. При циклоне преобладает облачная погода с осадками.
4) Штормовое предупреждение. К берегам Скандинавии движется циклон. Уровень воды в Неве повысился на 162 сантиметра. Всем организациям города Петербурга, расположенным в затопляемой зоне, подготовиться к возможному наводнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.
Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....
Контрольная работа по русскому языку по программе Разумовской "Научный и деловой стили речи" 6 класс
Контрольная работа состоит из ряда творческих заданий, проверяющих уровень усвоения обучающимися темы "Научный и деловой стили речи"....
Презентация "Официально-деловой стиль речи. Форма и структура делового документа"
Презентация по русскому языку "Официально-деловой стиль речи. Форма и структура делового документа" знакомит обучающихся с формой и структурой разных деловых документов. Возможно использов...
Конспект урока развития речи по теме «Официально-деловой стиль речи» в 6 классе
Урок знакомит учащихся с особенностями делового стиля и правилом написания справок, объявлений; формировать у учащихся умение сопоставлять тексты разных стилей; воспитывает интерес к русскому язы...
Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"
Презентация на тему "Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи"...
Урок русского языка в 6 классе по теме «Разграничение научной и деловой речи»
Урок русского языка в 6 классе. Тема "Разграниечение научной и деловой речей"...
Карточки по теме "Разграничение научного и делового стиля речи". 6 класс.
Карточки по теме "Разграничение научного и делового стиля речи". 6 класс....