Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 7 класса
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование составлено с учётом программы и учебника В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._liter.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
к рабочей программе по литературе для 5-9 классов
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 7 класса (программа и учебник под редакцией В.Я.Коровиной.
№ п/п |
Тема урока | Планирование результатов обучения | Домашнее задание | ||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | ||||||
КЭС | Контролируемый элемент содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1.1 | Художественная литература как искусство слова | 1.1 | знать/понимать: образную природу словесного искусства; | Познавательные:уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Дифференцированное задание |
Устное народное творчество. | |||||||
2 | Предания. Предание как жанр устной народной прозы. Понятие об устной народной прозе. Предания как поэтическая автобиография на- рода. Устный рассказ об исторических событиях в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Пётр и плотник». | 2.1 | Фольклорные жанры: русские народные песни, предания. | 2.1 | уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | Познавательные:уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного,выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Дифференцированное задание |
Эпос народов мира. | |||||||
3 | Былины. «Вольга и Мику- ла Селянинович». Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — но- ситель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастер- ство, чувство собственного до- стоинства, доброта, щедрость, физическая сила. | 1.3 | Фольклор. Жанры фольклора | 2.1 | уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Дифференцированное задание |
4 | Русские былины Киевского и Новгородского циклов (урок внеклассного чтения) Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-раз- бойник». Бескорыстное служе-ние родине и народу, мужество, справедливость, чувство соб- ственного достоинства — ос- новные черты характера Ильи Муромца. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. Тематическое различие Киев- ского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. | 2.3 | Былины | 2.1 | уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Дифференцированное задание |
5 | «Калевала» – карело-финский мифологический эпос (урок внеклассного чтения 2). Изображение жизни народа, его национальных традиций, обы- чаев, трудовых будней и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и тёмного миров карело-финских эпических песен. Понятие о мифологическом эпо- се. Руны. | 2.3 | определять род и жанр литературного произведения | Дифференцированное задание | |||
6 | «Песнь о Роланде» (фрагменты). Французский средневековый героический эпос. Историческая основа сю- жета «Песни о Роланде». Обоб- щённое, общечеловеческое и национальное в эпосе народов мира. Роль гиперболы в созда- нии образа героя. | 2.1 | уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | Дифференцированное задание | |||
7 | Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц, собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Развитие представлений об афористических жанрах Фольклора. | 2.2 | Малые жанры русского фольклора (пословицы, поговорки, считалки, потешки). | 2.8 2.9 | выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,для выражения своих чувств,мыслей и потребностей,владение устной и письменной речью,монологической и контекстной речью. | Дифференцированное задание |
Из древнерусской литературы. | |||||||
8 | Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «Из похвалы князю Ярославу и книгам»). Форми- рование традиции уважитель- ного отношения к книге. «По- учение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заве- ты Древней Руси. Поучение как жанр древнерусской литерату- ры. Развитие представлений о летописи. | 3.2 | Жанры древнерусской литературы: повесть, житие, поучение, слово. | 2.8 2.9 | выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Дифференцированное задание |
9 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Народно-поэтические мотивы в повести. Житие как жанр древнерусской литературы. | 3.2 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Дифференцированное задание |
Из русской литературы XVIII века | |||||||
10 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Краткий рассказ об учёном и поэте. Понятие о жанре оды. Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и её творцов. Патриотизм и призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина. | 4.1 | М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. | Дифференцированное задание |
11 | Г. Р. Державин. «Ре- ка времён в своём стрем- леньи…», «На птичку…», «Признание». Краткий рас- сказ о поэте. Его размышле- ния о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. | 4.3 | Г.Р. Державин. Стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям», «Признание», «На птичку», «Последние стихи Державина» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание |
Из русской литературы XIX века | |||||||
12 | А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Интерес Пушкина к истории России. Мастерство автора в изображении Полтавской бит- вы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выра- жение чувства любви к родине. Сопоставление Петра I и Кар- ла XII. Авторское отношение к героям. | 5.6 | А.С.Пушкин «Полтава», «Медный всадник» | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные :уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание |
13 | «Медный всадник» (вступление «На берегу пу- стынных волн).Образ Петра I. Воспевание автором «града Петрова». Тема настоящего и будущего России. Особенности языка и стиля отрывка. Приём контраста. | 5.6 | А.С.Пушкин «Полтава», «Медный всадник» | 2.1 | уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Дифференцированное задание |
14 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва.Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Особенности компо- зиции. Своеобразие языка. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. | Дифференцированное задание | ||
15 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Пушкин-драматург. Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повество- вания и как завет будущим по- колениям. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе и т.д. | Дифференцированное задание | ||
16 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека». Повествование от лица вымыш- ленного героя как художествен- ный приём. Изображение «ма- ленького человека», его положе- ния в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувство протеста. Трагическое и гуманистическое в повести. | 5.8 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 2.1 | уметь воспринимать и анализировать художественный текст; | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. | Дифференцированное задание |
17 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»: автор и герои. Дуня и Минский. Судьба Дуни и притча о блудном сыне. Отношение рассказчика к героям повести и формы его выражения. Образ рассказчика. Развитие представлений о повести. | 5.8 | А.С. Пушкин. «Повести Белкина» | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Дифференцированное задание | |
18 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Ва- сильевича, молодого оприч- ника и удалого купца Калаш- никова»: конфликт и система образов. Краткий рассказ о поэте. Его интерес к истори- ческому прошлому Руси. Кар- тины быта XVI века, их значе- ние для понимания характеров героев и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Гроз- ным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. | 5.11 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание |
19 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»: проблематика и поэтика. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчест ва. Оценка героев с позиций народа. Об- разы гусляров. Язык и стих по- эмы. Развитие представлений о фольклоризме литературы . | 5.11 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе и т.д. | Дифференцированное задание |
20 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва». Проблема гармонии человека и природы. Красота природы и её проявлений как источник душевных сил и творчества. Воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных звуках», оставшихся в памяти души, пе- реживание блаженства полноты жизненных сил. Чудесная сила молитвы, её гармоничность и музыкальность. Мастерство по- эта в создании художественных образов. | 5.10 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива» др. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные:уметь устанавливать аналогии,ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Дифференцированное задание |
21 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: образ Тараса Буль- бы. Краткий рассказ о писате- ле. Историческая и фольклор- ная основа повести. Героизм и самоотверженность Тараса Бульбы и его товарищей-запо- рожцев: в борьбе за освобожде- ние родной земли. Прославле- ние боевого товарищества. | 5.17 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» | 1. 3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе и т.д. | Дифференцированное задание |
22 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»: Остап и Андрий. Смысл противопоставления Оста па Андрию. Осуждение предательства. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы. Развитие понятия о литератур- ном герое. Развитие понятия об эпосе. | 5.17 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные:уметь устанавливать аналогии,ориентироваться в разнообразии способов решения задачи. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Дифференцированное задание |
23 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» (урок развития речи 1). Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов (по выбору): 1. Какова авторская оценка образа Тараса Бульбы? 2. Зачем в повести противопоставлены образы Остапа и Андрия? 3. Какова роль картин природы в понимании смысла повести? | 5.17 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» | 2.10 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия,планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:уметь определять общую цель и пути её достижения | Дифференцированное задание |
24 | И. С. Тургенев. «Бирюк»: автор и герой. Краткий рассказ о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. Изображение быта крестьян, авторское отношение к бес-правным и обездоленным. Ха- рактер главного героя. Смысл названия рассказа. | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь строить сообщения исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | Дифференцированное задание | ||
25 | И. С. Тургенев. «Бирюк»: поэтика рассказа. Мастерство И. С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния чело- века. Художественные достоин- ства рассказа. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения,эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Дифференцированное задание | ||
26 | И. С. Тургенев. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Стихотворения в прозе как жанр. Понятие о лирической миниатюре. Автор-ские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения в стихотво- рениях в прозе. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия,планировать алгоритм ответа. Коммуникативные:уметь определять общую цель и пути её достижения | Дифференцированное задание | ||
27 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княги- ня Трубецкая». Краткий рас- сказ о поэте. Историческая ос- нова поэмы. Величие духа рус- ских женщин, отправившихся вслед за осуждёнными мужьями в Сибирь. Художественные осо- бенности исторических поэм Некрасова. Развитие понятия о поэме. Историческая поэма как разновидность лироэпического жанра. | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание | ||
28 | Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихо- творения (урок внеклассного чтения 3). Размышления по- эта о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ роди- ны. Своеобразие некрасовской музы. Развитие понятия о трёх- сложных размерах стиха. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание | ||
29 | А. К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» как исторические баллады. Краткий рассказ о поэте. Его исторические бал- лады. Правда и вымысел. Вос- произведение исторического ко лорита эпохи. Тема древне- русского рыцарства, противо- стоящего самовластию. | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание | ||
30 | Смех сквозь слёзы, или "Уроки Щедрина". М. Е. Салтыков-Щедрин. «По весть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Краткий рассказ о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». Нравственные по- роки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести…». Развитие представлений об иронии. | 6.6 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание |
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик» (урок внеклассного чтения 4). Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | 6.6 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание |
32 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Краткий рассказ о писателе (детство, юность, начало литературного творчества). Сложность взаимоотношений детей и взрослых. Развитие понятия об автобиографическом худо- жественном произведении. | 6.8 | Л. Н. Толстой. Одна повесть по выбору. | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание |
33 | Л. Н. Толстой. «Детство» (главы). Главный герой повести и его духовный мир. Проявления его чувств, беспо- щадность к себе, анализ соб- ственных поступков. Развитие понятия о герое-повествовате- ле. | 6.8 | Л. Н. Толстой. Одна повесть по выбору. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Дифференцированное задание | |
34 | Урок контроля (урок развития речи 2). Литературный ринг на тему «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого» или тестирование по произведениям этих писателей. | 2.10 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; | Дифференцированное задание | |||
35 | Смешное и грустное рядом, или "Уроки Чехова". А. П. Чехов. «Хамелеон»: проблематика рассказа. Крат- кий рассказ о писателе. Живая картина нравов. Осмеяние тру- сости и угодничества. Смысл названия рассказа. | 6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник» | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание |
36 | А. П. Чехов. «Хамелеон»: поэтика рассказа. Средства создания комического. «Говорящие фамилии» как средство юмористической ха- рактеристики. | 6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание |
37 | А. П. Чехов. «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» (урок внеклассного чтения 5). Денис Григорьев и следователь: два взгляда на мир, два лица России. «Грустный» юмор Чехова. Многогранность комического в его рассказах. Развитие представлений о юмо- ре и сатире как формах коми- ческого. | 6.10 | А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник» | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание |
38 | «Край ты мой, родимый край…» (обзор). В. А. Жуковский. «Приход весны». И. А. Бунин. «Роди- на». А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…» (урок развития речи 3). Стихи рус-ских поэтов XIX века о родной природе. Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание | ||||
Из русской литературы XX века | |||||||
39 | И. А. Бунин. «Цифры». Краткий рассказ о писателе. Воспитание детей в семье. Герой рассказа. Сложность вза- имопонимания детей и взрос- лых. | 7.1 | И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька», «Цифры» | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Дифференцированное задание |
40 | И. А. Бунин. «Лапти» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 6). Душевное богатство простого крестьянина. Нравственный облик героев рассказов Бунина. Родина и природа в стихах поэта. | 7.1 | И.А. Бунин. Рассказы: «Косцы», «Танька», «Цифры» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Дифференцированное задание | |
41 | М. Горький. «Детство» (главы): тёмные стороны жизни. Краткий рассказ о писателе. Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. | 7.81 | М. Горький «Детство» | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Дифференцированное задание |
42 | М. Горький. «Детство» (главы): светлые стороны жизни. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. Вера в творческие силы народа. Портрет как средство характеристики героя. | 7.81 | М. Горький «Детство» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Дифференцированное задание |
43 | Контрольная работа. Письменный ответ на проблемный вопрос: какой изображена «золотая пора детства» в произведениях Л.Толстого, М.Горького и И.Бунина. | 2.10 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; | Дифференцированное задание | |||
44 | М. Горький. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический ха- рактер легенды. Мечта о силь- ной личности, ведущей к свету. Иносказательный характер ле- Генды. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Дифференцированное задание | ||
45 | Л. Н. Андреев. «Кусака». Краткий рассказ о писателе. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бес- сердечие героев. Гуманистиче- ский пафос произведения. | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание | ||
46 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Краткий рассказ о поэте. Мыс- ли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Свое- образие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. | 7.3 | В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся» | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание |
47 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир — безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Обогащение представлений о ритме и рифме. Тоническое стихосложение. | 7.3 | В. В. Маяковский. Стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся» | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Дифференцированное задание |
48 | А. П. Платонов. «Юшка». Краткий рассказ о писателе. Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка – незаметный герой с большим сердцем. | 7.84 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Рассказы: «Корова», «прекрасном и яростном мире»В | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. | Дифференцированное задание |
49 | А. П. Платонов. «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Осознание необходимости сострадания к человеку. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности. | 7.84 | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Дифференцированное задание | ||
50 | А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире» (урок внеклассного чтения 7). Труд как нравственное содержание человеческой жизни. Идеи доброты, взаимопонимания, жизни для других. Своеобразие языка прозы Платонова. | 7.84 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Рассказы: «Корова», «В прекрасном и яростном мире» | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Дифференцированное задание |
51 | Классное контроль- ное сочинение (урок разви- тия речи 4) на одну из тем: 1. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (По произведениям писателей ХХ века.) 2. В чём проявился гуманизм произведений М. Горь- кого, И. А. Бунина, В. В. Маяковского, А. П. Плато- нова (на материале 1–2 произведений)? | 2.10 | строить письменные высказывания в связи с изученным произведением; | Дифференцированное задание | |||
52 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Краткий рассказ о поэте. Картины природы, пре- ображённые поэтическим зре- нием Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. Развитие представ- лений о сравнении и метафоре. | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание | ||
53 | А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…», «На дне моей жизни…». Краткий рассказ о поэте. Раз- мышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о нераз- делимости судьбы человека и народа. Развитие понятия о ли- рическом герое. | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание | ||
54 | На дорогах войны. Стихотворения о войне А. А. Ахматовой, К. М. Симо- нова, А. А. Суркова, А. Т. Твар - дов ского, Н. С. Тихонова и др. (урок внеклассного чтения 8). Интервью с поэтом – участни- ком Великой Отечест венной войны. Интервью как жанр публицистики. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях. Ритмы и образы военной лирики. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание | ||
55 | Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади». Краткий рассказ о писателе. Эстетические и нравственно- экологические проблемы в рас- сказе. Понятие о литературной традиции. | 7.10 | Проза второй половины XX в.: Ф.А. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади» | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Дифференцированное задание | |
56 | Е. И. Носов. «Кук- ла» («Акимыч»). Краткий рас- сказ о писателе. Сила внутрен- ней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим лю- дям, природе. Нравственные проблемы в рассказе. | 7.10 | Проза второй половины XX в.: Е.И.НосовРассказ «Кукла», «Живое пламя» | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание |
57 | Е. И. Носов. «Живое пламя». Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. | 7.10 | 1.3 | основные факты жизни и творческого пути А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя; и др. | Дифференцированное задание | ||
58 | Ю. П. Казаков. «Тихое утро». Краткий рассказ о писателе. Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера геро- ев — сельского и городского мальчиков, понимание окружа- ющей природы. Подвиг маль- чика и радость от собственного доброго поступка. | 7.10 | Проза второй половины XX в Ю.П.Казаков. Рассказ «Тихое утро» | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Дифференцированное задание |
59 | Д. С. Лихачёв. «Земля родная» (главы). Краткий рассказ о писателе, учёном, гражданине. Духовное напутствие молодёжи. Развитие представлений о публицистике. Мемуары как публицистический жанр. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Дифференцированное задание | ||
60 | М. М. Зощенко. «Беда» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 9). Краткий рассказ о писателе. Смешное и грустное в расска-зах писателя. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание | ||
61 | «Тихая моя родина». Стихи В. Я. Брюсова, Ф. Соло- губа, С. А. Есенина, Н. М. Руб- цова, Н. А. Заболоцкого и др. Стихи поэтов XX века о родине, родной природе, восприятии окружающего мира. Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний челове- ка через описание картин при- роды. Общее и индивидуальное в восприятии природы русски- ми поэтами. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь извлекать информацию из прочитанного текста и составлять развёрнутое сообщение. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев с о своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Дифференцированное задание | ||
62 | Песни на слова русских поэтов ХХ века. А. Н. Вертинский. «Дочень- ки». И. Гофф. «Русское поле». Б. Ш. Окуджава. «По смо- ленской дороге…». Лириче- ские размышления о жизни, быстротекущем времени и веч- ности. Светлая грусть пережи- ваний. Начальные представле- ния о песне как синтетическом жанре искусства. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание | ||
63 | Письменная контрольная работа. Тестирование. | Дифференцированное задание | |||||
Из литературы народов России | |||||||
64 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришёл сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей родине». Краткий рассказ о дагестанском поэте. Возвращение к истокам, осно- вам жизни. Дружеское распо- ложение к окружающим людям разных национальностей. Осо- бенности художественной об- разности аварского поэта. | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание | ||
Из зарубежной литературы | |||||||
65 | Р. Бёрнс. «Честная бедность» и другие стихотворения (урок внеклассного чтения 10). Краткий рассказ о поэте. Особенности его творчества. Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведений | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Дифференцированное задание | ||||
66 | Дж. Г. Байрон. «Душа моя мрачна…». Краткий рассказ о поэте. Ощущение трагического разлада героя с жизнью, окружающим его об- ществом. Своеобразие роман- тической поэзии Байрона. Бай- рон и русская литература. | Дифференцированное задание | |||||
67 | Японские хокку (трёхстишия). Изображение жизни природы и жизни чело- века в их нерасторжимом един- стве на фоне круговорота вре- мён года. Поэтическая карти- на, нарисованная одним-двумя штрихами. Особенности жанра хокку (хайку | 2.7 2.8 2.9 | выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; | Дифференцированное задание | |||
68 | О. Генри. «Дары волхвов». Слово о писателе. Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рас- сказе. Развитие представлений о рождественском рассказе. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Дифференцированное задание | |||
69 | Р. Д. Брэдбери. «Каникулы». Краткий рассказ о писателе. Фантастические рассказы Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на земле. Мечта о чудесной победе до- бра. Развитие представлений о жанре фантастики. | 2.4 2.5 | выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств; | Дифференцированное задание | |||
70 | Урок контроля. Вы- явление уровня литературного развития учащихся. Тестиро- вание. Итоги года и задание на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...