Тесты на знание текста романа Ж.Верна "Дети капитана Гранта"
тест по литературе (6 класс) на тему
Тесты на знание текста романа Ж.Верна "Дети капитана Гранта" представлены в виде заданий не только с выбором ответа, но и заданий для внимательных читателей: определить по портрету персонажа имя героя, найти "лишние" слова в измененном тексте. Данный материал можно использовать на уроках внеклассного чтения, внеурочных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_znanie_teksta.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».
- Что послужило приманкой для рыбы-молот, в желудке которой была обнаружена бутылка с тремя таинственными документами?
А). ящик протухшей рыбы Б). большой кусок сала В). крупный экземпляр кальмара
2. Кого набрали в состав команды яхты «Дункан»?
А). только англичан Б). англичан и французов В). только шотландцев
3.Имя какого известного писателя упоминается в романе при описании замка лорда Гленарвана?
А). Александр Дюма Б). Вальтер Скотт В). Роберт Льюис Стивенсон
4. Перед вами перевод французского документа, который через неделю после крушения капитан Грант вложил в бутылку и доверил морю. Будьте внимательны! Каких слов в документе никогда не было? (подчеркните )
« 27 июня 1862 года трехмачтовое судно «Британия» из Глазго потерпело крушение в тысяче пятистах лье от Патагонии, в Южном полушарии. Три матроса и капитан Грант добрались до Канарских островов, постоянно терпя жестокие лишения, они бросили этот документ под 1530 долготы и 370 11/ широты. Окажите им помощь, или они погибнут».
5.Через данные портреты узнайте героев романа.
А). « Это был человек лет сорока пяти, суровый на вид, с блестящими глазами, глубоко сидевшими под густыми бровями. Несмотря на худобу, он был, по-видимому, силен. Он словно весь был кости и нервы; он, как говорят шотландцы, не тратил времени на то, чтобы жиреть; широкоплечий, среднего роста, с решительной осанкой, умным, энергичным лицом, располагавшим в его пользу. Внушаемое им чувство симпатии еще усиливалось при виде запечатлевшихся на его лице следов недавно пережитых тяжелых испытаний. Несомненно, он много выстрадал, но производил впечатление человека, способного переносить страдания, бороться с ними и преодолевать их»_______________
Б). « Шагах в пятидесяти он увидел человека очень высокого роста…У ног его лежало длинное ружье. У этого столь неожиданно появившегося незнакомца были широкие плечи, длинные волосы, схваченные кожаным ремешком. Рост его превышал шесть футов, смуглое лицо было раскрашено… Одет он был, как полагается жителю пограничной полосы Патагонии: на нем был великолепный, сшитый жилами страуса плащ из шкуры гуанако, пушистой шерстью наружу, и разукрашенный красными фантастическими узорами. Под плащом виднелась нижняя часть одежды из лисьего меха, туго стянутая в талии…Лицо патагонца было величественно и обличало недюжинный ум .____________________________
В). « На берегу рядом с двумя другими мужчинами стоял высокий, крепко сложенный человек. Его выразительное лицо, доброе и мужественное, было похоже одновременно и на лицо дочери, и на лицо сына»_____________________________
Г). «Это был высокий, сухощавый человек лет сорока. Он походил на длинный гвоздь с широкой шляпой. Голова у него была круглая, крепкая, лоб высокий, нос длинный, рот большой и выдающийся вперед подбородок. Глаза скрывались за огромными круглыми очками… Лицо у него было умное и веселое. /…/ На нем была дорожная фуражка, бархатные коричневые панталоны, той же материи куртка с бесчисленными карманами, которые были туго набиты всевозможными записными книжками…/…/ Через плечо у него болталась на ремне подзорная труба»___________________________
Д). Ему было тридцать два года «Он был высокого роста, с несколько суровыми чертами лица, но необыкновенно добрыми глазами. От него так и веяло поэзией горной Шотландии. Он слыл человеком исключительной отваги, предприимчивым и благородным. ..В своем графстве он поощрял все передовое, в душе же оставался страстным патриотом…и, участвуя в состязаниях Королевского Темзинского яхт-клуба, радел лишь о славе родной Шотландии»___________________________
Е). «Это была блондинка с глазами голубыми, как воды шотландских озер и радостное весеннее утро. … Фермеры и слуги готовы были отдать жизнь за нее, они называли ее
« наша добрая госпожа из Люсс».________________________________
Ж). «Ее красивое, немного утомленное лицо, ее глаза, видимо, пролившие уже немало слез, ее грустное, но не робкое выражение лица, ее бедная, но опрятная одежда – все располагало в ее пользу». ________________________________
З). Он считался одним из лучших шкиперов Глазго. «Ему было тридцать лет. Несколько суровые черты лица его дышали мужеством и добротой. Ребенком он был взят в замок Малькольм-Касл. Семья Гленарван воспитала его и сделала из него прекрасного моряка. Он успел уже совершить несколько дальних плаваний, неоднократно давая доказательства энергии и хладнокровия». ____________________________
И). «Это был мужчина пятидесяти лет с правильными, спокойными чертами лица, дисциплинированный; он слыл за человека с прекрасным, ровным характером: скромный, молчаливый, мирный и добродушный, всегда со всем согласный, никогда не теряющий хладнокровия.» Он «не только проявлял храбрость на полях сражений и обладал обычной для военных физической мощью, свойственной людям большой мускульной силы, но, что было гораздо важнее, у него было нравственное мужество, сила духа». ___________________________
6. Где скрывались участники экспедиции во время побега от маорийцев?
А). у подножия Маунганаму Б). в пещере, образовавшейся после землетрясения В). в священной могиле
7. Кто принял решение вызвать на себя стаю волков, чтобы спасти путешественников?
А). лорд Гленарван Б). Роберт В). Талькав
8. Что рассказывал Паганель своим спутникам, когда наводнение заставило забраться их на дерево?
А). историю своей жизни Б). анекдоты В). арабскую сказку
9. По какой параллели продвигались путешественники в поисках капитана Гранта?
А). по одиннадцатой Б). по тридцать пятой В). по тридцать седьмой
10. Что помогло Джону Манглсу вывести «Дункан» из страшной бури в Индийском океане?
А). бочонки с тюленьим жиром Б). умело убранные паруса В). вывод пара из предохранительных клапанов котла
11. Где был найден капитан Гарри Грант?
А). в бухте Талькауано ( мыс Клир) Б). на острове Марии-Терезы ( он же остров Св.Елены) В). на острове Марии-Терезы ( он же остров Табор)
Ответы.
1 – Б
2 – В
3 – Б
4 – Три матроса…до Канарских островов
5 – А (Айртон), Б ( Талькав), В( Гарри Грант), Г ( Паганель), Д ( Эдуард Гленарван),
Е ( Элен Гленарван), Ж ( Мери Грант), З ( Джон Манглс), И ( майор Мак-Наббс)
6- В
7 – Б
8 – В
9 – В
10 – А
11 – В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на знание текста романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Тест используется при изучении романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"....
Тест на знание текста романа И. А. Гончарова "Обломов" (первая часть)
Тест был разработан для ученицы 10-го класса (индивидуальная форма обучения) с учетом ее персональных особенностей и способностей. В тесте акцентрируется внимание на запоминание значимых деталей произ...
Тесты на знание текста романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Здесь вы можете найти тесты, которые помогут учителю понять, прочитал ли ученик роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Тесты составлены по главам романа: "Бэла", "Княжна Мэри", "Фаталист"....
Тесты на знание текста романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Здесь вы можете найти тесты, которые помогут учителю понять, прочитал ли ученик роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Тесты составлены по главам романа: "Бэла", "Княжна Мэри", "Фаталист"....
Тест на знание текста романа И.С. Тургенева "Отцы и дети"
Перед изучением романа...
Тест на знание текста романа И.С. Тургенева "Отцы и дети" - 3
Перед изучением романа...
Тест на знание текста романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка"
Перед изучением...