Школьный тур олимпиады по литературе 2018-2019 уч.год
олимпиадные задания по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Материалы по литературе для учащихся 5,6,7,8,9,10,11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_tur_olimpiady_po_literature_2018-19.rar | 112.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по литературе
школьный этап, 2018-2019 г.г.
7 КЛАСС
ЗАДАНИЕ № 1.
Трансформируйте рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» в жанр детектива на тему: «Пропала собака по кличке Дружок (кличку, разумеется, можно изменить)» (или романа ужасов «Собака Баскервилей», если не нравится первый вариант).
В созданном вами тексте необходимо отметить следующие особенности, говорящие о его природе:
1.1. действие разворачивается в условном времени и пространстве;
1.2. герои типичны для детективов, имеют яркие положительные или отрицательные черты, наделены каждый своей характерной чертой и выполняют определённые функции;
1.3. «авторизовать» детектив; добавить в чеховский сюжет авторских деталей;
1.4. осовременить язык произведения, использовать литературные средства выразительности (пейзажную зарисовку, метафоры и сравнения, иные тропы и фигуры);
1.5. выявить авторскую позицию, т.е., свое отношение к событиям.
Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.
(30 баллов)
ЗАДАНИЕ № 2.
Прочитав стихотворение Н.М. Рубцова «Родная деревня», определите:
2.1. С какой целью в стихотворении используются вопросительные и восклицательные предложения?
2.2. С кем спорит герой стихотворения? В чём автор хочет убедить своего читателя?
2.3. Как в этом стихотворении отразились чувства, настроения поэта, его отношение к родине?
2.4. О ком из поэтов Вы могли бы сказать, что его стихи близки данному? Чем? Поясните эту перекличку?
Вы можете опираться на данные вопросы, а может выбрать собственный путь анализа стихотворения.
Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст.
РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
- Я тоже отсюда уеду!
Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
- Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...
1964 г.
(20 баллов)
Итого – 50 баллов
Комментарий к заданию № 1.
Данное задание проверяет знание, школьниками основных жанровых особенностей детективных текстов и их отличий от, скажем, просто рассказа очевидца и одновременно позволяет продемонстрировать детям свои творческие способности – умение создавать собственные детективные сюжеты с использованием определенных художественных приемов и ходов.
Примечание. Перед проверкой членам жюри целесообразно договориться о том, как распределять предложенные баллы, и составить свои рабочие критерии. К примеру, за каждый из перечисленных выше пунктов можно начислять по 2 балла или по 1 баллу можно давать за структуру и содержание предложенного текста (до 10 баллов), еще по 1 баллу – за обоснованность и оригинальность сюжета произведения (до 10 баллов); наконец, до 10 баллов можно оценивать стиль и язык произведения.
Комментарий к заданию № 2
При проверке работы, безусловно, необходимо оценить умение демонстрировать целостное прочтение стихотворения и читательский кругозор, и эрудицию ученика, и богатство словаря, и разнообразие использованных синтаксических конструкций.
В любом случае среди этих критериев должны присутствовать следующие:
- цельность, стройность работы;
- понимание задания и умение работать в предложенном направлении;
- адекватность и точность выбора средств для выражения собственной мысли;
- умение приводить для доказательства текст произведения;
- умение использовать риторические приемы.
При оценивании работы можно распределить баллы по очерченным умениям и навыкам (по 2 балла за каждое – итого 10 баллов); 5 баллов можно дать за контекст; дополнительные баллы (5 баллов) оставить для оценивания богатства речи учащегося и общей оригинальности его работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ШКОЛЬНЫЙ ТУР ОЛИМПИАДЫ ПО ХИМИИ 2018-2019
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии...
Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 05.10.2018 №444 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году»
Приказ Комитета по образованию Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области от 05.10.2018 №444 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018...
Состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году
состав жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году...
Приказ "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018\2019 учебном году".
Приказ №125-О от 24.09.2018 г....
Результаты школьной олимпиады по математике. 2018-2019 учебный год.
Результаты школьной олимпиады по математике.2018-2019 учебный год....
Об итогах проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018/2019 учебном году
Приказ Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...