рабочая программа по литературе, 9 класс, ФГОС
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по литературе, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК:

  1. Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  2. Литература. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. – М. «Просвещение», 2016 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.odt70.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА:

на заседании  педагогического совета

Протокол № 11 от 31.08.2018 г.

СОГЛАСОВАНА:

заместитель директора                                    по учебно – воспитательной                   работе________/О. В. Гаммермайстер /

 03.09.2018 г.

УТВЕРЖДЕНА:

директор МБОУ «Центрально-

Любинская СОШ»

_____________/М.А.Горбачева/

Приказ №        от 03.09.2018 г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по литературе для 9 класса                                                                                                                

на 2018-2019 учебный год

Егерь Натальи Васильевны,

учителя русского языка и литературы

Количество часов по учебному плану: 102

Количество часов по программе: 102

Количество часов по планированию: 96

Учебно-методический комплект:

1.Программа:   Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016

2.Учебник:  Литература. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. – М. «Просвещение», 2016 г.

п. Центрально-Любинский

2018 год

МБОУ «Центрально-Любинская СОШ»

пос. Центрально-Любинский Любинского района Омской области, ул. Школьная, д.3.

Тел. 8(38175)2-44-41 e-mail: central2707@rambler.ru

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по литературе, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК:

  1. Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций.- 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016
  2. Литература. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под редакцией В.Я. Коровиной. – М. «Просвещение», 2016 г.

Место предмета в Учебном плане: на основании учебно-календарного графика работы школы, наличием праздничных дней (2.04,8.03,

2.05,3.05,9.05,10.05) планирование составлено на 96 часов.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Достижение результатов освоения ООП ООО

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу-

ре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,

творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение

к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные

способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

 по учебному предмету «Литература» в 9 классе

Предметные умения

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,

литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата

Предметные

 умения

Форма

контроля

Домашнее

 задание

1 четверть – 24 часа

Введение (1 ч)

1

Литература и её роль в духовной жизни человека

04.09.2018

Уметь выражать личное читательское отношение к прочитанному тексту.

Уметь составлять план статьи.

Владеть изученной терминологией по теме «Периодизация древнерусской литературы»

Устный ответ на вопрос

Устное сочинение «Роль литературы в развитии искусства»

Из древнерусской литературы (3 ч)

2

Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы

06.09.2018

Уметь выразительно читать художественный текст, рецензировать ответы одноклассников.

Уметь формулировать вопросы по тексту произведения.

Устный ответ на вопрос, выразительное чтение текста

Заполнить таблицу «Периоды литературы»

3

Центральные образы «Слова…»

07.09.2018

Уметь составлять характеристики героев произведений древнерусской литературы, определять характерные для произведений древнерусской литературы образы и приёмы изображения человека.

Выразительное чтение наизусть

Написать сочинение

4

Основная идея и поэтика «Слова…»

11.09.2018

Уметь составлять план анализа фрагмента текста, воспроизводить содержание текста с опорой на план.

Устный ответ на проблемный вопрос

Выучить отрывок, стр. 10, вопросы 1,3.

Проект. «Классицизм в изобразительном искусстве»

Из русской литературы XVIII века (10 ч)

5

Классицизм в русском и мировом искусстве

13.09.2018

Уметь конспектировать обзорную лекцию учителя.

Уметь определять особенности русского классицизма на примере текстов.

Определять значение гражданского пафоса  русского классицизма.

Устный рассказ о русском классицизме, составление схемы

Стр.41, вопросы 8,9

6

М. В. Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

14.09.2018

Уметь подбирать цитаты по заданной теме.

Уметь выразительно читать художественный текст с учётом специфики жанра оды.

Устный рассказ о М.В. Ломоносове, выразительное чтение оды Ломоносова

Стр.49, вопрос 4

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»

18.09.2018

Уметь составлять словарь устаревших слов и их современных соответствий.

Уметь определять  особенности оды как литературного жанра. Формулировать вывод  об особенностях художественного мира , проблематики и тематики од Ломоносова.

Составлять таблицу в соответствии с заданной тематикой.

Выразительное чтение оды, анализ текста

Выучить отрывок оды

8

Г. Р. Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям»

20.09.2018

Уметь соотносить содержание оды с особенностями русского Просвещения и классицизма.

Уметь выразительно читать текст оды.

Устный ответ на вопрос

Выучить стихотворение

9

Г. Р. Державин. «Памятник»

21.09.2018

Уметь формулировать выводы об особенностях художественного мира, проблематики и поэтики произведений поэта.

Уметь комментировать текст.

Выразительное чтение наизусть

Анализ стихотворения

10

Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник…»)

25.09.2018

Уметь комментировать текст с точки зрения лексики и истории

Уметь составлять устную рецензию, формулировать устные вопросы

Письменный ответ на вопрос

Подготовка к контрольной работе

11

Стартовая контрольная работа. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»

27.09.2018

Уметь формулировать письменный ответ на проблемный вопрос.

Уметь выразительно читать фрагменты текста с опорой на словарь

Письменный ответ на проблемный вопрос

Стр.104, вопросы 1,2

12

Анализ контрольной работы. Н. М. Карамзин. «Бедная Лиза»

28.09.2018

Уметь анализировать текст повести в соответствии с поставленной задачей.

Составление полной характеристики героев с опорой на текст.

Составление плана характеристики героев

Характеристика главных героев повести

13

Вн.чт. Н. М. Карамзин. «Осень» и другие произведения писателя

02.10.2018

Уметь составлять устное монологическое высказывание.

Подборка цитат при составлении анализа текста стихотворения.

Анализ языка стихотворения «Осень».

Стр.85, вопрос 3

14

Р/р. Контрольное сочинение

04.10.2018

Уметь составлять план ответа на проблемный вопрос.

Редактирование чернового варианта текста.

Конспектирование статьи учебника.

Ответ на проблемный вопрос

Сообщение о творчестве Батюшкова. Проект «Лирика русских поэтов XIX  века»

Из русской литературы XIX века (54 ч.)

15

Вн.чт. Русские поэты первой половины XIX века

05.10.2018

Уметь составить устный ответ на вопрос с использованием приёма цитирования.

Иметь представление о жанрах литературных произведений русских поэтов первой половины XIX века

Выразительное чтение текста, устный ответ на вопрос

Стр.112, вопросы 4,5,6.

16

В. А. Жуковский – поэт-романтик

09.10.2018

Уметь систематизировать и обобщать материал по поставленной проблеме, формулировать устные выводы.

Составление плана статьи учебника.

Анализ статей словаря литературоведческих терминов.

Краткий письменный ответ на вопрос, выразительное чтение текста

Стр.128-131, анализ статьи

17

В. А. Жуковский. «Невыразимое»

11.10.2018

Составление плана анализа романтического стихотворения с использованием цитирования.

Уметь составлять характеристику особенностей русской поэзии периода романтизма

Письменный анализ стихотворения

Подобрать цитаты на тему «Отношение поэта –романтика к слову»

18

В.А. Жуковский «Светлана: черты баллады. В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини

12.10.2018

Устное рецензирование выразительного чтения баллады.

Характеристика сюжета баллады, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Составление плана устного высказывания по теме

Выразительное чтение отрывка, анализ текста

Выразительное чтение отрывка баллады наизусть

19

В.А. Жуковский «Светлана»: образ главной героини

16.10.2018

Составление цитатного плана.

Выявление черт фольклорной традиции в балладе.

Характеристика литературных образов.

Определение роли фольклорных мотивов и поэтических средств в тексте баллады

Выразительное чтение отрывка баллады наизусть

Характеристика главной героини

20

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор)

18.10.2018

Конспектирование лекции учителя.

Составление плана устного рассказа о писателе.

Определение родовой принадлежности пьесы.

Выделение характерных признаков комедии.

Составление списка действующих лиц комедии их устная характеристика

Устный рассказ о творчестве А.С. Грибоедова

21

А.С. Грибоедов «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва

19.10.2018

Формулирование вопросов  по тексту произведения.

Составление характеристики сюжета пьесы.

Определение типа конфликта в комедии и основных стадий его развития.

Выявление авторской самобытности в постановке общественно значимых проблем

Устный ответ на проблемный вопрос

Проект «Составление плана групповой характеристики героев»

22

А.С. Грибоедов «Горе от ума»: образ Чацкого

23.10.2018

Подбор цитат по теме.

Выразительное чтение по ролям.

Составление плана анализа  фрагмента комедии.

Устное рецензирование выразительного чтения отрывков комедии.

Характеристика героя комедии

Устный анализ эпизода

23

Контрольная работа за первую четверть

25.10.2018

Знать содержание прочитанного текста, стилистические и лексические особенности текстов.

Составление  таблицы «Речевые характеристики главных героев комедии»

Повторить изученный материал

24

Анализ контрольной работы

26.10.2018

Знать содержание прочитанного текста, стилистические и лексические особенности текстов.

Устный ответ на вопрос

Заполнить таблицу «Отличительные признаки комедии и трагедии» (на примере комедии Грибоедова)

2 четверть – 24 часа

25

А.С. Грибоедов «Горе от ума»: язык комедии

06.11.2018

Выразительное чтение фрагментов комедии по ролям.

Составление цитатной таблицы «Афоризмы в комедии».

Выявление признаков классицизма, романтизма и реализма у комедии

Составление  таблицы «Речевые характеристики главных героев комедии»

Подготовка к контрольной работе. Проект «Проблематика, герои и художественное новаторство комедии «Горе от ума»

26

А.С. Грибоедов «Горе от ума» в критике. И.А. Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка  к классному сочинению по комедии «Горе от ума»

08.11.18

Чтение литературно  –критической статьи.

Конспектирование фрагмента статьи.

Составление устного плана сочинения

Анализ критической статьи с использованием цитирования

Подготовить материал для сочинения. Проект. Презентация «Герои комедии и их исполнители: из истории постановок пьесы на русской сцене»

27

А.С. Грибоедов «Горе от ума». Написание классного сочинения по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

09.11.2018

Написание сочинения на литературном материале с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

Составление плана ответа на проблемный вопрос

Написание сочинения

Приготовить сообщение «Пушкин-лицеист»

28

А. С. Пушкин: жизнь

и творчество. Лицейская лирика

13.11.2018

Подбор и обобщение дополнительного материала о жизни поэта.

Составление лексических комментариев.

Определение характерных признаков лирических жанров на примерах одного из стихотворений.

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта

Выразительное чтение стихотворений, анализ текста

Конспект статьи с.167-172, выразительное чтение стихотворения (выбор). Проект. Презентация «Пушкин и лицеисты»

29

А. С. Пушкин. Лирика петербургского, южного

и Михайловского периодов:

«К Чаадаеву», «К морю»,

«Анчар»

15.11.2018

Устное рецензирование отрывков художественного текста.

Выявление характерных для романтической лирики тем, образов и приёмов изображения человека. Характеристика особенностей поэзии русского романтизма

Выразительное чтение стихотворений, анализ текста

Выучить стихотворения «Анчар», «К Чаадаеву». Проект. Подготовка заочной экскурсии в Михайловское»

30

А. С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь ещё, быть может…»

16.11.2018

Формулирование вопросов по тексту произведений.

Выявление тематики текстов, их проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Определение значимости художественных средств в любовной лирике

Выразительное чтение стихотворений, анализ текста. Проект. Презентация «Адресаты любовной лирики Пушкина и стихи, им посвящённые»

Выучить стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил; любовь ещё, быть может…»

31

А. С. Пушкин. Тема

поэта и поэзии: «Пророк».

20.11.2018

Подбор цитат на обозначенную тему, письменный анализ стихотворного текста.

Соотнесение содержания стихотворения с романтическим и реалистическим принципами изображения жизни и человека.

Выразительное чтение стихотворений, анализ текста

Письменный анализ стихотворения «Пророк». Проект. Презентация «Две Болдинские осени в творчестве поэта»

32

А. С. Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам…» и другие стихотворения.

22.11.2018

Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.

Уметь различать образы лирического героя и автора.

Уметь обозначить авторскую позицию в анализе стихотворения.

Выразительное чтение стихотворений, анализ текста

Конспект статьи «Поразмышляем вместе», с. 190-192, вопросы и задания (1,2)

33

А. С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»: самооценка творчества в стихотворении

23.11.2018

Составление комментария к стихотворению с опорой на текст.

Формулирование вопросов по тексту.

Составление плана устного анализа стихотворения.

Уметь составить сопоставительный анализ стихотворения.

Выразительное чтение стихотворений, анализ текста

Сопоставительный анализ стихотворений Пушкина и Державина. Проект. Исследовательская работа «Тема памятника в русской  и мировой поэзии»

34

Р/р.        Письменный ответ

на один из проблемных вопросов по лирике А. С. Пушкина

27.11.2018

Составление плана ответа на проблемный вопрос.

Написание сочинения на литературном материале.

Письменное сочинение

35

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

29.11.2018

Выразительное чтение текста с цитированием статьи учебника.

Приведение аргументов , иллюстрирующих понятие «трагедия».

Определение типа конфликта в трагедии.

Выявление характерных черт трагедии в тексте

Выразительное чтение, поиск примеров в тексте

С.214, вопросы и задания (1-3)

36

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение

30.11.2018

Устное рецензирование выразительного чтения романа (отрывки).

Составление комментариев к тексту с применением цитирования

Письменный ответ на вопрос

Выучить понятие «реализм», конспект статьи «О романе «Евгений Онегин»

37

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа

04.12.2018

Соотнесение содержания романа в стихах с романтическими и реалистическими принципами изображения жизни и человека.

Объяснение жизненной основы и художественной условности, индивидуальной неповторимости и типической обобщённости образов героев.

Составление цитатной таблицы

Составить цитатную таблицу «Главные мужские образы романа»

38

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа

06.12.2018

Уметь сопоставить характеристики главных героев, сделать обобщённый вывод.

Составление плана сопоставительной характеристики Татьяны и Ольги.  

Подбор цитат романа на тему «Татьяна и Ольга»

Устный ответ на вопрос с применением цитирования

Составить цитатную таблицу «Главные женские образы романа»

39

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

07.12.2018

Определение того, что утверждается и что отрицается поэтом.

Подбор цитат романа на тему «Татьяна и Онегин».

Выразительное чтение наизусть.

Устный ответ на вопрос с применением цитирования, выразительное чтение наизусть одного из писем героев.

Выучить отрывок романа «Евгений Онегин»

40

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автор

11.12.2018

Уметь аргументировать ответ  на проблемный вопрос.

Анализ различных форм авторской позиции.

Выразительное комментированное чтение.

Подбор цитат на тему «Автор –повествователь и автор-персонаж»

Составить устную характеристику автора - повествователя

41

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни

13.12.2018

Составление характеристики художественного мира романа в стихах.

Работа со словарём терминов.

Поиск примеров, иллюстрирующих понятие «реализм».

Письменный ответ на проблемный вопрос

С.249, вопросы 15,16 (ответить письменно)

42

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики

14.12.2018

Формулирование вопросов по тексту статьи учебника.

Конспектирование фрагментов статьи.

Уметь формулировать выводы об особенностях художественного мира романа в стихах, его сюжета, проблематики и тематики в оценках русской критики.

Подбор цитат на  тему «Герои, автор, русская жизнь в романе: оценки русской критики»

С. 240, конспект статьи, с.247, вопрос 2. Проект. Аудио-страница альбома  «Роман Пушкина  «Евгений Онегин» и одноимённая опера П.И. Чайковского»

43

Р/р. А. С. Пушкин. «Ев-

гений Онегин». Письменный

ответ на один из проблемных

вопросов

18.12.2018

Составление плана ответа на проблемный вопрос.

Написание сочинения на литературном материале.

Написание домашнего сочинения

Написать сочинение на тему «Какой предстаёт Россия на страницах романа «Евгений Онегин»

44

М. Ю. Лермонтов.

Хронология жизни и творчества. Многообразие тем,

жанров, мотивов лирики поэта

20.12.2018

Формулирование вопросов по тексту стихотворений.

Составление устных комментариев к тексту.

Характеристика тематики, проблематики текстов автора.

Устный ответ на проблемный вопрос. Проект. Заочная экскурсия в музей Лермонтова (групповая работа)

С.252, вопрос 3 (ответить письменно)

45

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

21.12.2018

Устное рецензирование выразительного чтения.

Выразительное чтение стихотворного текста.

Формулирование устных вопросов к прочитанному/ прослушанному тексту.

Устный ответ на вопрос

Выучить стихотворение «Парус», устный анализ текста

46

Контрольная

работа за вторую четверть

25.12.2018

Знать содержание прочитанного текста, стилистические и лексические особенности текстов.

Письменный ответ на вопрос и тестирование по произведениям

47

Анализ контрольной работы. М. Ю. Лермонтов.

Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике

поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет…»,

«Нет, не тебя так пылко я

люблю…».

27.12.2018

Составление комментариев к тексту.

Формулирование вопросов к стихотворениям.

Выявление характерных тем, образов и приёмов изображения человека.

 Обсуждение исполнения романсов на стихи Лермонтова.

Уметь анализировать художественный текст.

Устный или письменный ответ на вопрос. Проект. Составление электронного альбома «Адресаты Любовной лирики Лермонтова и послания поэта к ним»

Подбор цитат на тему «Любовь-страдание»

48

М. Ю. Лермонтов.

Тема родины в лирике поэта

28.12.2018

Выразительное чтение стихотворения.

Уметь определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины и творчестве поэта.

Уметь характеризовать различные способы выражения авторской позиции.

Формулирование выводов об особенностях художественного мира, проблематики и тематики лирики М.Ю. Лермонтова.

Проект. Составление сборника исследовательских работ на тему «Многогранный образ России в лирике Лермонтова»

Конспектирование фрагментов критической статьи Белинского о лирике Лермонтова. Подготовка к контрольной работе

3 четверть – 29 часов

49

Р/р. М. Ю. Лермонтов.

Письменный ответ на один

из проблемных вопросов по лирике поэта

15.01.2019

Уметь составить план ответа на проблемный вопрос.

Редактирование черновых вариантов письменных работ

Письменный ответ на проблемный вопрос.

Проект. Составление сборника исследовательских работ на тему «Многогранный образ России в лирике Лермонтова»

Повторить изученный материал по творчеству Пушкина

50

М. Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени»: общая характеристика романа

17.01.2019

Конспектирование лекции учителя по теме.

Выразительное чтение фрагментов романа.

Формулирование вопросов по тексту романа.

Уметь составлять характеристику сюжета произведения, подбирать примеры, иллюстрирующие понятия «композиция», «психологический роман».

Выявление системы образов романа и особенностей его композиции

Устный ответ на вопрос с использованием цитирования

Составить вопросы по биографии Лермонтова

51

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим

Максимыч»): загадки образа

Печорина.

18.01.2019

Составление характеристики главного героя с опорой на особенности реалистического романа.

Уметь различать образы рассказчика и автора-повествователя в романе. Анализ различных форм выражения авторской позиции в романе.

Письменный ответ на вопрос.

Характеристика Печорина в первых двух частях

Сопоставление сюжета и фабулы романа

52

М. Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как

средство самораскрытия его

характера

22.01.2019

Уметь отвечать на вопрос с использованием цитирования.

Составление маршрута заочной экскурсии в музей Лермонтова с использованием справочной литературы.

Уметь обобщать полученную информацию, формулировать выводы.

Письменный сопоставительный анализ двух портретов Печорина

Подготовка сообщения по теме «Лермонтов в Тамани». Проект. Составление маршрута заочной экскурсии в музей Лермонтова в Тамани.

53

М. Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-

композиционное значение повести

24.01.2019

Формулирование выводов о характере Печорина.

Обсуждение иллюстраций к произведению.

Определение смысла кольцевой композиции романа.

Сопоставление характера и судеб Печорина и Онегина, систематизация материала

Письменный ответ на вопрос.

Характеристика Печорина в финальной повести

54

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина

25.01.2019

Уметь сопоставить персонажей романа, их характеристики с опорой на текст.

Составление опорной схемы для устного монологического высказывания.

Устный ответ на вопрос с использованием цитирования

Составление сравнительной характеристики Печорина с другими мужскими образами романа

55

М. Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина

29.01.2019

Сопоставление персонажей романа и их сравнительная характеристика.

Составление опорной схемы для устного монологического высказывания.

Устный ответ на вопрос

Подготовка обвинительной речи на тему «Печорин: испытание любовью»

56

М. Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени»:

оценки критиков

31.01.2019

Уметь сопоставлять сюжеты и героев, близких роману

Обобщение и систематизация выводов с опорой на таблицу, составление опорной таблицы по роману.

Устный ответ на вопрос с использованием цитирования, заполнение таблицы

Составить общую характеристику художественного мира романа. Проект. Реферат для электронного сборника рефератов по роману «Герой нашего времени».

57

Р/р. М. Ю. Лермонтов.

«Герой нашего времени».

Контрольная работа

(письменный ответ на один из

проблемных вопросов)

01.02.2019

Уметь составлять тексты сочинений по теме, рецензировать собственные черновые варианты письменных работ.

Написание сочинения на литературном материале

Сообщение о творчестве Данте Алигьери и истории создания «Божественной комедии»

58

Данте Алигьери.

«Божественная комедия»

(фрагменты)

05.02.2019

Составление лексических и историко-культурных комментариев.

Соотнесение содержания поэмы с принципами изображения жизни и человека, характерными для эпохи раннего Возрождения.

Характеристика сюжета поэмы, её тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания.

Уметь сопоставлять варианты перевода фрагментов поэмы на русский язык.

Устный ответ на вопрос с использованием цитирования

Сообщение о Гоголе и истории создания поэмы «Мёртвые души»

59

Н. В. Гоголь. Жизнь

и творчество (обзор). «Мёртвые души». Обзор содержания, история создания

поэмы

07.02.2019

Владение приёмами конспектирования текста

Подбор и обобщение дополнительного материала по биографии писателя.

Формулирование выводов о содержании, художественных особенностях текста поэмы

Заполнение таблицы «Этапы развития сюжета поэмы»

Составление таблицы «Композиционная структура поэмы»

60

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образы помещиков

08.02.2019

Устное рецензирование фрагментов поэмы с опорой на текст.

Уметь  охарактеризовать  понятие «пафос» в творчестве Гоголя.

Анализ различных форм выражения авторской позиции в поэме.

Устный ответ на вопрос с использованием цитирования

Заполнение таблицы «Образы помещиков»

61

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ города

12.02.2019

Анализ статей словаря литературоведческих терминов.

Рецензирование отрывков текста поэмы.

Составление плана характеристики Чичикова как главного героя поэмы, обобщение и систематизация материала, формулирование выводов.

Устная характеристика героя, составление плана рассказа истории жизни Чичикова

Характеристика образа города в поэме

62

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ Чичикова

14.02.2019

Сопоставление литературных понятий «герой-антигерой».

Подбор цитат по теме.

Составление  плана анализа фрагмента поэмы.

Уметь составить устные комментарии жанровых особенностей поэмы

Поиск примеров, иллюстрирующих понятия «герой» и «антигерой»

Описать образ дороги и образ Чичикова в поэме, сформулировать вывод

63

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»: образ России, народа и автора в поэме. Специфика жанра произведения

15.02.2019

Уметь давать характеристику произведения в соответствии с жанром текста.

Уметь определять значение лирических отступлений в художественном тексте, обобщать и систематизировать литературный материал.

Анализ фрагмента поэмы (характеристика лирических отступлений)

Подбор цитат на тему «Образ Родины в поэме»

64

Н. В. Гоголь. «Мёртвые души». Классное контрольное сочинение по творчеству Н.В. Гоголя

19.02.2019

Уметь составлять тексты сочинений по теме, рецензировать собственные черновые варианты письменных работ.

Письменный ответ на проблемный вопрос

Сообщение о творчестве Ф.М. Достоевского. Проект. Реферат для электронного сборника рефератов по поэме «Мёртвые души»

65

Ф. М. Достоевский.

«Белые ночи»: образ главного

героя

21.02.2019

Уметь характеризовать героя с точки зрения психологического аспекта повести.

Определять специфические черты внутреннего мира героя.

Анализ различных форм авторской позиции в психологической повести.

Различение образов рассказчика и повествователя в произведении

Составление характеристики главного героя

Характеристика Мечтателя как главного героя произведения

66

Ф. М. Достоевский.

«Белые ночи»: образ Настеньки

22.02.2019

Уметь трактовать понятия о повести и психологизме литературы.

Формулирование выводов о значимости психологических качеств героя.

Составление плана монологического высказывания по теме.

Составление цитатного плана характеристики героини. Проект. Подготовка электронного альбома «Белые ночи» Достоевского в иллюстрациях русских художников»

Характеристика образа Настеньки

67

А. П. Чехов. «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей

26.02.2019

Уметь определить роль  образа «маленького человека» в русской литературе ХХ века, выделить истинные и ложные ценности героев рассказа.

Составление характеристики сюжета рассказа, его тематики, проблематики и идейного смысла.

Анализ форм выражения авторской позиции

Составление характеристики Червякова и определение средств создания его образа

Подбор цитат на тему « «Маленький человек» в рассказе Чехова»

68

А. П. Чехов. «Тоска»:

тема одиночества человека в многолюдном городе

28.02.2019

Уметь выразительно читать текст по ролям с комментированием понятий.

Определение жанровых особенностей рассказа.

Подбор примеров, иллюстрирующих понятие «рассказ».

Письменный ответ на вопрос.

Характеристика Ионы и средства создания его образа. Проект. Реферат для электронного сборника рефератов на тему «Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе XIX века»

Из русской литературы ХХ века – 28 часов

69

Русская литература ХХ века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И. А. Бунин. «Тёмные аллеи»: проблематика и образы. Мастерство писателя в рассказе

01.03.2019

Конспектирование лекции учителя.

Составление монологического высказывания по теме с применением цитирования.

Составление сопоставительных характеристик героев рассказа.

Соотнесение содержания рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека.

Выявление признаков эпического и лирического родов в рассказе.

Письменный ответ на вопрос. Проект. Подготовка сценария литературного вечера (работа в группах)

Конспектирование статьи учебника о Бунине, подбор цитат на тему «Психологизм рассказа»

70

Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. А. А. Блок. «Ветер принёс издалёка…», «О, весна, без конца и без краю…»

05.03.2019

Конспектирование лекции учителя.

Различение образов лирического героя и автора.

Определение авторской позиции в тексте.

Выразительное чтение стихотворений, устный анализ

Письменный анализ  стихотворения «О, весна, без конца и без краю…»

71

А. А. Блок. «О, я хочу безумно жить…», стихотворения из цикла «Родина»

07.03.2019

Выявление признаков лирического рода в стихотворениях.

Определение видов рифм и способов рифмовки, размеров стиха.

Письменный анализ текста «О, я хочу безумно жить…».

Проект. Подготовка заочной экскурсии в Шахматово

Определение видов рифм и способов рифмовки, размеров стиха (стихотворение на выбор)

72

С. А. Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя

родная…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…»

12.03.2019

Выявление художественно значимых изобразительно-выразительных средств языка поэта.

Выразительное чтение стихотворений, устный анализ

Выразительное Устный анализ чтение стихотворения наизусть (на выбор)

73

С. А. Есенин. Раз-

мышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща

золотая…» «Не жалею, не

зову, не плачу…»

14.03.2019

Определение понятий «метафора», «сравнение», «олицетворение» на примерах текстов Есенина.

Уметь проводить художественный анализ текста.

Отзыв на одну из песен на стихи поэта, анализ текста

Подготовка к контрольной работе

74

Контрольная

работа за третью четверть

15.03.2019

Знать содержание прочитанного текста, стилистические и лексические особенности текстов.

Письменный ответ на вопрос и тестирование по произведениям

75

Анализ контрольной работы. С. А. Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине». «Шаганэ ты моя, Шаганэ…»

19.03.2019

Формулирование вопросов к стихотворениям.

Характеристика изобразительно-выразительных средств языка.

Устный ответ на вопрос с использованием цитирования

Выразительное чтение стихотворения наизусть (выбор). Проект. Подготовка материала для литературно-музыкального вечера.

76

В. В. Маяковский.

«А вы могли бы?», «Послушайте!». В. В. Маяковский.

«Люблю» (отрывок), «Прощанье»

21.03.2019

Уметь охарактеризовать понятие «силлабо-тоническая система стихосложения» на примере текстов поэта, определять размер, рифму и рифмовку

Письменный художественный анализ стихотворения

Конспектирование статьи учебника о В. Маяковском

77

М. А. Булгаков.

«Собачье сердце»: проблематика и образы

22.03.2019

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя.

Выразительное чтение отрывков повести.

 Характеристика сюжета повести

Конспектирование статьи учебника о Булгакове

Характеристика Шарикова и средств создания его образа, сопоставительная характеристика Шарикова и Швондера (выбор)

4 четверть – 24 часа

78

М. А. Булгаков. «Собачье сердце»: поэтика повести

04.04.2019

Составление комментариев к повести.

Различение образов рассказчика и автора-повествователя в повести.

Работа со словарём.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

 Поиск примеров, цитат в тексте.

Составление характеристики рассказчика, письменный ответ на один из проблемных вопросов

Составить цитатную таблицу «Реальность и фантастика в повести»

79

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Откуда такая нежность?..»

05.04.2019

Устное рецензирование выразительного чтения текста.

Конспектирование лекции.

Выявление признаков лирического рода в стихотворениях.

Определение видов рифм и способов рифмовки, двусложных и трёхсложных размеров стиха.

Поиск примеров в тексте.

Анализ текста (художественные средства выразительности)

Выучить стихотворение (выбор)

80

М. И. Цветаева.

Стихи о поэзии и о России:

«Стихи к Блоку», «Родина»,

«Стихи о Москве»

09.04.2019

Устное рецензирование выразительного чтения текста.

Конспектирование лекции.

Подбор цитат на тему « «Образ России в лирике Цветаевой и его фольклорные истоки»

Письменный анализ одного из стихотворений

Проект. Презентация на тему «Образ России в творчестве М.И. Цветаевой»

81

А. А. Ахматова. Стихи из книг «Чётки» («Стихи о Петербурге»), «Белая стая» («Молитва»), «Подорожник»

(«Сразу стало тихо в доме…»,

«Я спросила у кукушки…»),

«ANNO DOMINI» («Сказал,

что у меня соперниц нет…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Что ты бродишь неприкаянный…»)

11.04.2019

Устное рецензирование выразительного чтения текста.

Конспектирование лекции.

Составление плана устного ответа на вопрос

Анализ текста (художественные средства выразительности)

Конспект статьи учебника о творчестве А.А. Ахматовой

82

А. А. Ахматова. Стихи

из книг «Тростник» («Муза»),

«Седьмая книга» («Пушкин»), «Ветер войны» («И та, что сегодня прощается c милым…»), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово…»)

12.04.2019

Анализ текста (художественные средства выразительности).

Составление плана ответа на вопрос с использованием цитирования.

Письменный ответ на вопрос

Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве Н.А. Заболоцкого

83

Н. А. Заболоцкий.

Стихи о человеке и природе:

«Я не ищу гармонии в природе…», «Завещание». Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле

возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте

человеческих лиц

16.04.2019

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя.

Устное рецензирование выразительного чтения текста.

Выразительное чтение стихотворений

Письменный ответ на вопрос с использованием цитирования

Анализ текста (художественные средства выразительности) (выбор)

84

М. А. Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы. Поэтика рассказа

18.04.2019

Характеристика средств создания образов героев.

Конспектирование лекции учителя о писателе.

Составление плана характеристики героя.

Поиск примеров в тексте.

Характеристика героев, подбор цитат на тему «Стойкость человека в суровых испытаниях»

Проект. Презентация на тему «Рассказ «Судьба человека» в иллюстрациях»

85

Б. Л. Пастернак. Стихи о природе и любви:

«Красавица моя, вся стать…»,

«Перемена», «Весна в лесу»

19.04.2019

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя.

Устное рецензирование выразительного чтения текста.

Выразительное чтение стихотворений

Формулирование вопросов.

Конспектирование статьи учебника, письменный ответ на вопрос

Подбор цитат на тему «Вечные темы и образы в лирике поэта»

86

Б. Л. Пастернак.

Философская лирика поэта:

«Быть знаменитым некрасиво…», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…».

23.04.2019

Устное рецензирование выразительного чтения текста.

Выразительное чтение стихотворений

Анализ текста с использованием цитирования

Анализ текста (художественные средства выразительности)

Подбор материала и подготовка сообщения о биографии и творчестве А.Т. Твардовского

87

А. Т. Твардовский.

Стихи о родине, о природе:

«Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» и другие стихотворения. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом…», «Я знаю, никакой моей вины...»

25.04.2019

Конспектирование лекции учителя о писателе.

Выразительное чтение стихотворений.

Анализ текста с использованием цитирования

Подбор цитат на тему «Авторские интонации в стихотворениях Твардовского о родине и природе»

Проект. Подготовка электронного реферата по русской прозе и поэзии ХХ века.

88

А. И. Солженицын.

«Матрёнин двор»: проблематика, образ рассказчика

26.04.2019

Выразительное чтение фрагмента рассказа.

Составление плана письменного ответа на вопрос с использованием цитирования.

Различение образов рассказчика и автора-повествователя.

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Составление цитатной таблицы «Чувства рассказчика», письменный ответ на вопрос

Составить план рассказа о жизни героев: Матрёны, Игнатича, Фаддея, жителей деревни Тальново (по группам)

89

А. И. Солженицын.

«Матрёнин двор»: образ Матрёны, особенности жанра

рассказа-притчи

30.04.2019

Выразительное чтение фрагмента рассказа.

Соотнесение рассказа с реалистическими принципами изображения жизни и человека.

Использование аргументации в виде цитирования.

Подбор цитат на тему «Праведничество Матрёны»

Сопоставительная характеристика персонажей

Составить таблицу «Характеристика образа Матрёны: ключевые цитаты», ответ на вопрос в тетради

90

Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века

07.05.2019

Выразительное чтение стихотворений.

 Составление плана устного ответа на вопрос, отзыва.

Анализ музыкального произведения.

Составление отзыва на произведение

Проект. Составление литературно-музыкального сборника «Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков»

91

Песни и романсы на стихи русских поэтов XX века

14.05.2019

Выразительное чтение стихотворений.

 Составление плана устного ответа на вопрос, отзыва.

Анализ музыкального произведения.

Составление отзыва на произведение

Письменный отзыв на одно музыкальное произведение на стихи русских поэтов ХХ века

92

У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя

(обзор с чтением отдельных сцен). Тема любви в трагедии

16.05.2019

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя.

Конспектирование лекции учителя о писателе.

Выразительное чтение фрагментов трагедии.

Выявление характерных для трагедии тем, образов и приёмов изображения человека

Письменный ответ на вопрос с цитированием

Характеристика Гамлета

93

И.-В. Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных сцен)

17.05.2019

Подбор и обобщение материала о биографии и творчестве писателя.

Конспектирование лекции учителя о писателе.

Выразительное чтение фрагментов драматической поэмы.

Выявление характерных для трагедии тем, образов и приёмов изображения человека.

Характеристика сюжета поэмы

Письменный ответ на вопрос с цитированием

Сопоставительная характеристика Фауста и Мефистофеля

94

И.-В. Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных сцен)

21.05.2019

Выразительное чтение фрагментов драматической поэмы.

Работа с литературоведческим словарём.

Поиск примеров в тексте

Письменный ответ на вопрос с цитированием

Подготовиться к контрольной работе.

95

Итоговая административная контрольная работа

23.05.2019

Знать содержание прочитанного текста, стилистические и лексические особенности текстов.

Письменный ответ на вопрос и тестирование по произведениям

Подготовиться к итоговой контрольной работе.

96

Анализ контрольной работы. Итоги года и задания для летнего чтения

24.05.2019

Знать содержание прочитанного текста, стилистические и лексические особенности текстов.

Устный ответ на проблемный вопрос



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)

Рабочая  программа  по литературе  5класс (ФГОС)...

рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)

Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)...