Подготовка к итоговому сочинению. Направление "Искусство и ремесло" 11 класс
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Данный материал поможет учителю подготовить учащихся к написанию итогового сочинения по одному из самых сложных направлений "Искусство и ремесло"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_i_remeslo.pptx | 122.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО» . Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей , дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе , о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство . Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества , изображению созидательного труда , помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу .
Познакомьтесь с темой сочинения Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
Композиционная структура Логическая структура Вступление Зачин. Подготовка к восприятию основных мыслей работы Основная часть Тезис 1 Доказательства, примеры Микровывод Тезис 2 Доказательства, примеры Микровывод Тезис 3 Доказательства, примеры Микровывод (…) Заключение Вывод . Обобщение по всей теме Композиционная и логическая структура сочинения
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: « Мастерство еще не делает художником »? Пишем вступление Каково предназначение искусства? Прочитайте несколько высказываний об искусстве и попробуйте сформулировать свою точку зрения. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу , всегда помогало ему в отыскании этого идеала , — рождалось с человеком, развивалось рядом с его исторической жизнью.» Ф.М. Достоевский «Для меня искусство — это никак не забава одинокого творца. Для меня это способ тронуть как можно больше людей , создав наиболее емкую картину общих страданий и радостей .» Альбер Камю «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни , должно поучать , иначе оно будет немо .» Дени Дидро «Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее .» Оноре де Бальзак «Высокое искусство не только отображает жизнь, оно, участвуя в жизни, ее меняет .» Илья Григорьевич Эренбург
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: « Мастерство еще не делает художником »? Чем подлинное искусство отличается от ремесла? Прочитайте несколько высказываний и сформулируйте свою точку зрения. 1.«Нелепейшее заблуждение – почитать искусство за ремесло , до конца понятное только ремесленнику. Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепонятным языком .» Сомерсет Моэм 2.«В тот момент, когда художник думает о деньгах , он теряет чувство прекрасного .» Дени Дидро 3. «Кисть , рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими .» Жан Шарден 4. «Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело .» Микеланджело Буонаротти 5. « Простота , правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.» Кристоф Глюк
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: « Мастерство еще не делает художником »? Продолжите фразу: Мастерство в определённом виде искусства еще не делает человека художником, потому что…
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: « Мастерство еще не делает художником »? Тезис № 1 1. Можно ли согласиться с утверждением, что подлинное искусство помогает человеку найти правду жизни и познать тайну смерти? 2. Что помогает художнику сотворить настоящий шедевр: личный опыт, умение увидеть то, чего другие не замечают, способность слышать голос небесных сфер? 2. В каком литературном произведении речь идёт о создании гениального произведения искусства? (А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»)
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: « Мастерство еще не делает художником »? Пример: А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» 1. Чему посвятил себя Сальери? Как относится Сальери к занятиям музыкой? Интересует ли его что-нибудь, кроме музыки? 2. Добился ли он успеха у публики? 3 . Как, по мнению Сальери, относится к искусству Моцарт? Почему он называет Моцарта «гуляка праздный»? 4 . Что потрясает Сальери, когда он слушает музыку Моцарта? Микровывод : Для создания гениальных произведений нельзя замыкаться только в сфере искусства, необходимо…
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: « Мастерство еще не делает художником »? Тезис № 2 1. Может ли подлинное искусство поразить человека в самое сердце, пробудить в его душе новые чувства, необъяснимые переживания, вызвать слёзы на глазах? 2. Что должен сделать художник, чтобы это произошло? 3. В каком литературном произведении мы можем найти пример такого сильного воздействия искусства на человека? ( А .П. Чехов « Скрипка Ротшильда»)
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: « Мастерство еще не делает художником »? 1. Какие события пробудили в душе гробовщика Якова Бронзы, человека сурового, грубого, расчётливого, неизвестные ему ранее чувства тоски, глубокой печали, сожаления о бесполезно прожитой жизни? 2. Как Якову удалось выразить эти накопившиеся чувства? 3. Какое впечатление произвела игра Бронзы на еврея Ротшильда? 4. Почему унылая песня Ротшильда так понравилась горожанам? Микровывод : Творец, создавая подлинное произведение искусства, вкладывает в него…
Вывод: Таким образом, искусство только тогда станет настоящим, если художник…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочник для подготовки к итоговому сочинению 10 - 11 класс
В справочнике учащиеся последовательно знакомятся со структурой и планом экзаменационной работы, который содержит проверяемые элементы содержания и виды деятельности, а также примерное время, за...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ В 11-Х КЛАССАХ
Все актуальней становятся проблемы ценностного характера у подрастающего поколения. Происходит подмена жизненных ценностей. У молодежи меняются приоритеты. Задача современного педагога - показать, что...
Элективный курс: «Техника написания сочинения по литературе (подготовка к итоговому сочинению)»
Элективный курс «Техника написания сочинения по литературе (подготовка к итоговому сочинению)» предназначен для учащихся 10-11 классов, которым предстоит в декабре сдавать экзаменационное ...