Контрольная работа «Творчество М.Горького»
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему

Ковляр Евгения Анатольевна

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 1, 2 вариант.

Тестирование, 1 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_gorkomu.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 1 вариант.

Тестирование

1.  Укажите годы жизни М.Горького

А) 1868-1936

Б) 1870-1921

В) 1890-1940

Г) 1895-1925

2. Какое образование получил М.Горький?

А) учился в гимназии

Б) закончил Казанский университет

В) получил домашнее образование

Г) не получил никакого систематического образования

3. К какому литературному направлению следует отнести такие произведения М.Горького, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»?

А) классицизм

Б) модернизм

В) романтизм

Г) реализм

4. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А) «Мещане»

Б) «Дачники»

В) «На дне»

Г) «Враги»

5. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»

А) бытовая драма

Б) социально-философская драма

В) трагедия

Г) мелодрама

6. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

А) Сатин

Б) Барон

В) Клещ

Г) Пепел

7. По высказываниям героев определите персонажей драмы

А) «Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

Б) «На что совесть? Я – небогатый»

В) «Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба  тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась…как бы больще другого не съесть…»  

Г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит, а человек научит…»

1 – Наташа

2 – Сатин

3 – Анна

4 – Бубнов

5 – Лука

8. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является кульминацией любовного конфликта

А) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

Б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

В) сцена убийства Костылева

Г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком 

9. Лука в пьесе «На дне» является идеологическим героем. Выразителем какой идеологии он является?

А) является носителем идеи крайнего индивидуализма

Б) является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

В) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам

10. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения

А) Лука

Б) Сатин

В) Бубнов

Г) Барон

11. Объясните смысл понятия:

Социально-философское содержание

12. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

Контрольная работа «Творчество М.Горького» 2 вариант.

Тестирование

1. Укажите имя, отчество и настоящую фамилию М.Гоького

А) Алексей Максимович Пешков

Б) Василий Иванович Каширин

В) Максим Алексеевич Пешков

Г) Иван Андреевич Каширин

2.  Как относился М.Горький к первой русской революции?

А) сочувствовал

Б) активно поддерживал, помогал материально

В) настороженно

Г) отрицательно

3.  Кого из персонажей ранних рассказов М.Горького люди наказали за гордость, за то, что он считал себя выше других?

А) Лойко

Б) Данко

В) Лару

Г) Макара Чудру

4. Что выполняет роль обрамления в ранних рассказах М.Горького?

А) портретная характеристика

Б) пейзаж

В) описание интерьера

Г) биографические сведения о герое

5. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне»

А) социальный

Б) идеологический

В) любовный

Г) философский

6. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»

А) Лука

Б) Клещ

В) Сатин

Г) Бубнов

7. Определите, кто из героев произносит следующие фразы:

А) «Всякая блоха не плоха, все – черненькие, все – прыгают»

Б) «Хороший человек должен иметь пачпорт… Все хорошие люди пачпорта имеют…»

В) «Почему же иногда шулеру не говорить хорошо…, если порядочные люди говорят как шулера…»

Г) «Никогда и ничего не понимал я… мне кажется, что я всю жизнь только переодевался… А зачем?... Не понимаю!»

1 – Барон

2 – Лука

3 – Сатин

4 – Костылев

5 – Артист

8. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является развязкой любовного конфликта

А) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

Б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

В) сцена убийства Костылева

Г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком 

9.  Кто из персонажей пьесы «На дне», прикрываясь служением богу, грабит людей?

А) Барон

Б) Сатин

В) Лука

Г) Костылев

10. Что является главным предметом изображения в пьесе «На дне»?

А) жизненные обстоятельства, приведшие людей на «дно»

Б) сознание людей, выброшенных на «дно» в результате социальных процессов, происходивших в русском обществе на рубеже веков

В) быт людей «дна»

Г) взаимоотношения «хозяев жизни» и зависимых от них людей

11. Объясните смысл понятия:
Социально-философское содержание

12. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная работа по творчеству М. Горького

Письменная работа проводится в 11 классе после изучения творчества Максима Горького....

Контрольная работа по произведениям М.Горького

Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")...

Контрольная работа по творчеству М.Горького в 11 классе

Контрольная работа состоит из двух частей: в первой обучающимся предлагается ответить на вопросы, во второй части необходимо выбрать тему творческой работы и написать ее....

Контрольная работа по творчеству М.Горького

Контрольная работа для 11 класса, проверяющая знания по биографии и творчеству М.Горького. Продолжительность 1 урок...

Место пьесы «На дне» в творчестве Максима Горького. Ницше и Горький. (из опыта работы преподавателя) статья

У каждого художника есть произведение, которое можно считать знаковым для его творчества. Таким произведением у М. Горького является пьеса «На дне». И вот почему. Здесь поднимаются очень важные вопрос...

контрольная работа по пьесе М.Горького "На дне"

Контрольная работа по пьесе М.Горького "На дне" в форме таблицы позволяет представить полную картину жизни и взглядов обитателей ночлежки....

Контрольная работа "Творчество И.С.Тургенева"

Контрольная работа содержит 2 варианта заданий. Каждый вариант включает в себя 23 вопроса. Задания связаны с биографией и творчеством И.С.Тургенева....