рабочая программа
рабочая программа по литературе (6, 7, 9, 10, 11 класс) по теме

Шулбаева Оксана Яковлевна

 

6 класс

Уровень изучения учебного материала: базовый

  Рабочая   учебная  программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089 

от  5  марта  2004  года),  Федерального  базисного  учебного  плана  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1312  от  9  марта  2004  года),   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2008 )  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений   под  редакцией  В.Я. Коровиной ( Литература.  В 2ч.  М.: Просвещение,  2008). 

       Учебник В.П Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература 6 класс.  Просвещение. 2009 г.

 

 На  изучение  курса отводится  68  часов   из  расчёта  2  часа  в  неделю.Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «литература» в условиях введения Федерального  компонента  государственного  образовательного  стандарта  общего  образования» в программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения,   а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтени

 

7 класс

Уровень изучения учебного материала: базовый

  Рабочая   учебная  программа  по   литературе  составлена  на  основе  Федерального  компонента  Государственного  образовательного  стандарта  общего  образования  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1089 

от  5  марта  2004  года),  Федерального  базисного  учебного  плана  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1312  от  9  марта  2004  года),   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2008 )  и  учебника  для  общеобразовательных  учреждений   под  редакцией  В.Я. Коровиной ( Литература.  В 2 ч.  М.: Просвещение,  2008). 

       Учебник В.П Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература 6 класс.  Просвещение. 2010 г.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме того  в программу включены произведения не предусмотренные Госстандартом:

- А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).

- Л.Н. Андреев «Кусака»;

-Д.С. Лихачев «Земля родная»;

-песни на слова поэтов 20 века.

 

 

 

 

9 класс

Уровень изучения учебного материала: базовый

 

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 8 класса составлена на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-   Примерной программы основного общего образования по литературе созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

и   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы

(авторы: В. Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И Коровин, В.П. Збарский, В.П. Полухина; под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2008) год.

Учебник: В.Я. Коровина, В.И. Коровин, И.С. Збарский. Литература. 9класс.  Просвещение 2010 г.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме того  в программу включены произведения не предусмотренные Госстандартом для изучения в 9 классе: «Г.Р. Державин «Властителям и судьям», Л.Н. Толстой «Юность», И.А. Бунин «Темные аллеи», песни иромансы на стихи русских поэтов XIX – XX веков.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «литература» в условиях введения Федерального  компонента  государственного  образовательного  стандарта  общего  образования» в программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения по современной русской литературе.

          

 

10, 11 класс

Уровень изучения учебного материала: базовый

Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 , 11 классов составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Программы литературного образования 5-11 классы. /Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др.// под редакцией В.Я. Коровиной. Просвещение2010

Учебник: Ю.В.Лебедев Литература  10 класс. Просвещение 2010 г.  (в двух частях)

Учебник: Ю.В.Лебедев Литература  11 класс. Просвещение 2010 г.  (в двух частях)

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

В старших  классах  предусмотрено изучение художест­венной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков рус­ской литературы.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Объектом изучения литературы являются произведе­ния искусства слова, в первую очередь тексты произведе­ний русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy.rar432.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном  обществе.

Цели и задачи курса

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в  формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Специфика литературы как школьного предмета определяется  сущностью литературы как феномена культуры: литература  эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к   нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет  учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на  текстуальное изучение художественных произведений, решает  задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Цели:

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к  литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На изучение литературы в 10 классе отводится 140  учебных часов, в неделю 4 урока, но так как 3 урока выпадают на праздничные дни программа будет пройдена за 136 часов. 

Содержание.

        Введение. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г. Р. Державина и В. А. Жуковского. Становление реализма в русской и мировой литературе. Вершинные произведения русской классики первой половины XIX века. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.

        А.С. Пушкин. Жизнь и творчество «Пророк», «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непрочны», «Я вас любил…» и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Романтическая лирика. Историзм и народность-основа реализма Пушкина. «Борис Годунов».        Углубление реализма в романе «Евгений Онегин», в драматургии «маленькие трагедии» -«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»); в прозе («Повести Белкина», «Капитанская дочка»).

        «Евгений Онегин». Роман в стихах. Отличия от романа в прозе. Онегинская строфа. Творческая, история. Структура текста. Россия в романе. Татьяна- нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика)

        М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Трагическая, судьба человека в бездуховном мире. «Дума», «Поэт», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Пророк», «выхожу один я на дорогу…», «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман. Роль автора и рассказчиков в романе. Особенности композиции.

        Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». «Петербургские повести». Сочетание трагедии и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как образ бездушного и обманного города. Герой в слове автора и в слове рассказчика («Шинель»). Драматургия Гоголя. Комедия «Женитьба». «Ревизор». Тип Хлестакова. Провинциальный город в «Ревизоре». «Мертвые души»- поэма о величии России. Замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова, Плюшкина и образа автора.

        И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Преодоление ограниченности, принципов «натуральной школы» в романе «Обыкновенная история». Столкновение двух типов - романтика- идеалиста и реалистациника. «Обломов». Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа в их отношении к Обломову..

        А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Ранние произведения («Свои люди-сочтемся»). Драматургия славянофильского периода. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Нравственное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» как этап в развитии русской прозы и веха в творчестве Тургенева. Романы Тургенева- художественная летопись жизни русского общества, их злободневность и поэтичность. «Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печаленвид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Я встретил вас, и все былое…», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…» и др.

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Двойственность личности и судьбы Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия. «Даль», «Шепот, робкое дыхание…», «Еще майская ночь…», « Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», « Это утро, радость эта», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад…».

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.  Переход на позиции реализма. Социальная трагедия и бытовая конкретизация любовной лирики. «Рыцарь на час», «В дороге», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро…», «Музе». Замысел поэмы  «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян и «народных заступников». Религиозные мотивы и их социальная огласовка. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города»- ключевое художественное произведение писателя. Сказки. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление «преступления» и «наказания» в композиции романа. Композиционная роль «снов» Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Духовные искания, их отражение в трилогии: «Девство», «Отрочество», «Юность». «Севастопольские рассказы», повести, созданные до «Войны и мира». Повесть «Казаки». Нравственные искания Оленина. «Война и мир»- вершина творчества Л.Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля: гармония философского, исторического и психологического мотивов, сочетание эпической манеры с летописным стилем, сатирой я глубоким лиризмом. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектика души».

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Многообразие психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова («Скучная история» и др.)Художественный объективизм Чехова («Враги», «Именины», «Гусев» и др).  Рассказы: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Драматургия («Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня» или «Вишневый сад»).  «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Символическая образность, символика цвета, «бессобытийность», «подводное течение».

Из зарубежной литературы

И.В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Философская трагедия «Фауст»- выражение передовых идей эпохи просвещения. Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и дерзаний человека. Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе Фауста.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения литературы

ученик должен знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков  

  XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;

  • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
  • основные закономерности историко-литературного процесса;

  сведения об отдельных периодах его развития; черты  

 литературных направлений и течений;

•        основные теоретико-литературные понятия;
уметь:

        • воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

  • соотносить художественную литературу с  общественной жизнью и культурой;
  • выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
  • соотносить  произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения;
  • выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  •  писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на   литературные темы, воспроизводить содержание литературного произведения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  •  определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

• соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально-обусловленную художественную специфику их воплощения;

• самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;

• создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка;

Литература:

     1.Коровин В.И. и др. Литература.10 кл.:Учеб.: В 2 ч.-М.: Просвещение,2013

    2.Серия «В помощь школе». Изучение программных произведений на уроках литературы –  

      М.:        Русское слово, 2006.

3. А.С.Пушкин. Школьный энциклопедический словарь / Под ред. В.И.Коровина. –  М.:  

  Просвещение, 2010.

4. Анализ поэтического текста  /  В.Н.Александров, О.И.Александрова. – Челябинск:

   Взгляд, 2011.

5. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н.Николюкина. – М.:

    Интелвак, 2010.

6. Обучение сочинениям на свободную тему / Ю.С.Пичугов. - М.: Просвещение, 2012

7. Школьный словарь литературоведческих терминов / Чернец Л.В. и др.  – М.:

    Просвещение, 2009.

        В качестве информационной и методической поддержки используются ресурсы Интернет- сети, ЦОРы из школьной медиатеки и из фонда ЦПКИМР.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока. Основное содержание

Кол-во часов

ДАТА

ПЛАН

ФАКТ

1

Введение. Русская литература и русская история XIX века.

1

2

Творчество писателей конца 18 – начала 19 веков. Обзорное знакомство

1

3

Своеобразие пушкинской эпохи. Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина

1

4

Пушкин о назначении поэта и поэзии

1

5

Философские мотивы в лирике Пушкина

1

6

Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина

1

7

Творческая история романа «Евгений Онегин»

1

8

Художественное своеобразие романа

1

9-11

Духовные искания Евгения Онегина

3

12-13

Татьяна – любимая героиня Пушкина

2

14-15

Сочинение по роману «Евгений Онегин»

2

16

Художественный мир М.Ю.Лермонтова

1

17

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова

1

18

Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова

1

19

Печорин в отношениях с другими персонажами романа

1

20

Повести «Бела», «Максим Максимыч», «Тамань»

1

21

«Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист»)

1

22

Зачет по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

23-24

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова

2

25

Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя

1

26-28

Изображение поместного дворянства в поэме

3

29

Чичиков и чичиковщина

1

30

Образ России в поэме «Мертвые души»

1

31-32

Творчество Гоголя и наше время. Семинар.

2

33

Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души»

1

34

А.Н.Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества

1

35

Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди – сочтемся!»

1

36

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие

1

37

Город Калинов и его обитатели

1

38

Образ Катерины. Ее душевная трагедия

1

39-40

Сочинение по пьесе «Гроза»

2

41

Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова

1

42-43

Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «Оьломовщина»

1

44

Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»

1

45

Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов»

1

46

Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова

1

47

Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева

1

48

Рассказы цикла  «Записки охотника»

1

49

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»

1

50

Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми

1

51

Базаров и Одинцова

1

52

Базаров и его родители

1

53-54

Базаров - нигилист

2

55

Базаров перед лицом смерти

1

56

Практикум по роману «Отцы и дети»

1

57

Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасове

1

58

Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова

1

59

Горькая доля народа пореформенной России

1

60-61

Душа народа русского…

2

62

Народ в споре о счастье

1

63

Идейный смысл рассказов о грешниках

1

64

Проверочная работа

1

65

Народ и гРиша Добросклонов

1

66-67

Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

2

68

Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева

1

69

Любовная лирика Ф.И.Тютчева

1

70

Философская лирика Тютчева

1

71

Практикум по творчеству Тютчева

1

72

Этапы биографии и творчества А.А.Фета

1

73

Основные мотивы творчества А.А.Фета

1

74-75

Проверочная работа. Анализ стихотворений А.Фета.

2

76

Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина

1

77-78

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества

2

79

Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина»

1

80

Проверочная работа по творчеству Салтыкова-Щедрина

2

81-82

Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества

2

83

Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего»

1

84-85

Раскольников среди униженных и оскорбленных

2

86

Идея Раскольникова о праве сильной личности

1

87-88

Преступление Раскольникова

2

89-90

Раскольников и «сильные мира сего»

2

91-92

«Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать»

2

93-94

Семья Мармеладовых. «Правда»  Сони Мармеладовой

2

95-96

Воскрешение человека в Раскольникове через любовь

2

97

Проверочная работа по роману Преступление и наказание»

1

98

Художественный мир произведений Н.С.Лескова

1

99-100

«Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие

2

101

Сочинение по творчеству Н.С.Лескова

1

102-103

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель

2

104

Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр

1

105-106

Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург Июль 1805 г.»

2

107

Именины у Ростовых. Лысые горы

1

108

Изображение войны 1805-1807 гг.

1

109

Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского

1

110-111

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа

2

112

Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе

1

113114

Изображение войны 1812 года

2

115-116

Кутузов и наполеон в романе

2

117-118

Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны.

2

119

«Мысль народная» в романе «Война и мир»

1

120

Эпилог романа

1

121

Образ Наташи Ростовой

1

122

Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

123-124

Сочинение по роману «Война и мир»

2

125

Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе

1

126

Этапы биографиии творчества А.П.Чехова

1

127-128

Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие.                 Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

2

129

Тема гибели души в рассказе «Ионыч»

1

130-131

Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним

2

132

«Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога

1

133-134

Сочинение по пьесе «Вищневый сад»

2

135-136

Иоганн Вольфанг Гете и его трагедия «Фауст»

2

Итого: 136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...