рабочая программа
рабочая программа по литературе (6, 7, 9, 10, 11 класс) по теме
6 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089
от 5 марта 2004 года), Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной ( Литература. В 2ч. М.: Просвещение, 2008).
Учебник В.П Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература 6 класс. Просвещение. 2009 г.
На изучение курса отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «литература» в условиях введения Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования» в программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтени
7 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ № 1089
от 5 марта 2004 года), Федерального базисного учебного плана (утверждён приказом Минобразования РФ № 1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008 ) и учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной ( Литература. В 2 ч. М.: Просвещение, 2008).
Учебник В.П Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев. Литература 6 класс. Просвещение. 2010 г.
Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме того в программу включены произведения не предусмотренные Госстандартом:
- А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).
- Л.Н. Андреев «Кусака»;
-Д.С. Лихачев «Земля родная»;
-песни на слова поэтов 20 века.
9 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 8 класса составлена на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- Примерной программы основного общего образования по литературе созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
и программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы
(авторы: В. Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И Коровин, В.П. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной (М.: Просвещение, 2008) год.
Учебник: В.Я. Коровина, В.И. Коровин, И.С. Збарский. Литература. 9класс. Просвещение 2010 г.
Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме того в программу включены произведения не предусмотренные Госстандартом для изучения в 9 классе: «Г.Р. Державин «Властителям и судьям», Л.Н. Толстой «Юность», И.А. Бунин «Темные аллеи», песни иромансы на стихи русских поэтов XIX – XX веков.
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «литература» в условиях введения Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования» в программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения по современной русской литературе.
10, 11 класс
Уровень изучения учебного материала: базовый
Рабочая программа по учебному предмету «литература» для 10 , 11 классов составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень), Программы литературного образования 5-11 классы. /Авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др.// под редакцией В.Я. Коровиной. Просвещение2010
Учебник: Ю.В.Лебедев Литература 10 класс. Просвещение 2010 г. (в двух частях)
Учебник: Ю.В.Лебедев Литература 11 класс. Просвещение 2010 г. (в двух частях)
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
В старших классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy.rar | 432.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Цели и задачи курса
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Цели:
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
На изучение литературы в 10 классе отводится 140 учебных часов, в неделю 4 урока, но так как 3 урока выпадают на праздничные дни программа будет пройдена за 136 часов.
Содержание.
Введение. Классицизм, сентиментализм и романтизм в русской литературе. Творчество Г. Р. Державина и В. А. Жуковского. Становление реализма в русской и мировой литературе. Вершинные произведения русской классики первой половины XIX века. Зарождение и развитие русской профессиональной литературной критики.
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество «Пророк», «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Отцы пустынники и жены непрочны», «Я вас любил…» и др. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Романтическая лирика. Историзм и народность-основа реализма Пушкина. «Борис Годунов». Углубление реализма в романе «Евгений Онегин», в драматургии «маленькие трагедии» -«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери»); в прозе («Повести Белкина», «Капитанская дочка»).
«Евгений Онегин». Роман в стихах. Отличия от романа в прозе. Онегинская строфа. Творческая, история. Структура текста. Россия в романе. Татьяна- нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика)
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Трагическая, судьба человека в бездуховном мире. «Дума», «Поэт», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Пророк», «выхожу один я на дорогу…», «Мцыри», «Демон», «Герой нашего времени» как социально-психологический и философский роман. Роль автора и рассказчиков в романе. Особенности композиции.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород». «Петербургские повести». Сочетание трагедии и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как образ бездушного и обманного города. Герой в слове автора и в слове рассказчика («Шинель»). Драматургия Гоголя. Комедия «Женитьба». «Ревизор». Тип Хлестакова. Провинциальный город в «Ревизоре». «Мертвые души»- поэма о величии России. Замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова, Плюшкина и образа автора.
И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Преодоление ограниченности, принципов «натуральной школы» в романе «Обыкновенная история». Столкновение двух типов - романтика- идеалиста и реалистациника. «Обломов». Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа в их отношении к Обломову..
А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Ранние произведения («Свои люди-сочтемся»). Драматургия славянофильского периода. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Нравственное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей.
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» как этап в развитии русской прозы и веха в творчестве Тургенева. Романы Тургенева- художественная летопись жизни русского общества, их злободневность и поэтичность. «Отцы и дети». Духовный конфликт между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.
Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печаленвид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Я встретил вас, и все былое…», «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…» и др.
А.А. Фет. Жизнь и творчество. Двойственность личности и судьбы Фета. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия. «Даль», «Шепот, робкое дыхание…», «Еще майская ночь…», « Еще весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», « Это утро, радость эта», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад…».
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Переход на позиции реализма. Социальная трагедия и бытовая конкретизация любовной лирики. «Рыцарь на час», «В дороге», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро…», «Музе». Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Образы крестьян и «народных заступников». Религиозные мотивы и их социальная огласовка. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «История одного города»- ключевое художественное произведение писателя. Сказки. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. «Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление «преступления» и «наказания» в композиции романа. Композиционная роль «снов» Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Духовные искания, их отражение в трилогии: «Девство», «Отрочество», «Юность». «Севастопольские рассказы», повести, созданные до «Войны и мира». Повесть «Казаки». Нравственные искания Оленина. «Война и мир»- вершина творчества Л.Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля: гармония философского, исторического и психологического мотивов, сочетание эпической манеры с летописным стилем, сатирой я глубоким лиризмом. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектика души».
А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Многообразие психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова («Скучная история» и др.)Художественный объективизм Чехова («Враги», «Именины», «Гусев» и др). Рассказы: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Драматургия («Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня» или «Вишневый сад»). «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Символическая образность, символика цвета, «бессобытийность», «подводное течение».
Из зарубежной литературы
И.В. Гёте. Краткие сведения о жизни и творчестве Гёте. Философская трагедия «Фауст»- выражение передовых идей эпохи просвещения. Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и дерзаний человека. Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе Фауста.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы
ученик должен знать / понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков
XIX-XX вв., этапы их творческой эволюции;
- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса;
сведения об отдельных периодах его развития; черты
литературных направлений и течений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения;
- выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы, воспроизводить содержание литературного произведения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
• соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, находить сходные черты и национально-обусловленную художественную специфику их воплощения;
• самостоятельно переводить на родной язык фрагменты русского художественного текста, используя адекватные изобразительно-выразительные средства родного языка;
• создавать устные и письменные высказывания о произведениях русской и родной литературы, давать им оценку, используя изобразительно-выразительные средства русского языка;
Литература:
В качестве информационной и методической поддержки используются ресурсы Интернет- сети, ЦОРы из школьной медиатеки и из фонда ЦПКИМР.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока. Основное содержание | Кол-во часов | ДАТА | ||
ПЛАН | ФАКТ | ||||
1 | Введение. Русская литература и русская история XIX века. | 1 | |||
2 | Творчество писателей конца 18 – начала 19 веков. Обзорное знакомство | 1 | |||
3 | Своеобразие пушкинской эпохи. Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина | 1 | |||
4 | Пушкин о назначении поэта и поэзии | 1 | |||
5 | Философские мотивы в лирике Пушкина | 1 | |||
6 | Тема любви и дружбы в поэзии А.С.Пушкина | 1 | |||
7 | Творческая история романа «Евгений Онегин» | 1 | |||
8 | Художественное своеобразие романа | 1 | |||
9-11 | Духовные искания Евгения Онегина | 3 | |||
12-13 | Татьяна – любимая героиня Пушкина | 2 | |||
14-15 | Сочинение по роману «Евгений Онегин» | 2 | |||
16 | Художественный мир М.Ю.Лермонтова | 1 | |||
17 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | |||
18 | Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова | 1 | |||
19 | Печорин в отношениях с другими персонажами романа | 1 | |||
20 | Повести «Бела», «Максим Максимыч», «Тамань» | 1 | |||
21 | «Зачем я жил? Для какой цели родился?» («Фаталист») | 1 | |||
22 | Зачет по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | |||
23-24 | Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | 2 | |||
25 | Этапы биографии и творчества Н.В.Гоголя | 1 | |||
26-28 | Изображение поместного дворянства в поэме | 3 | |||
29 | Чичиков и чичиковщина | 1 | |||
30 | Образ России в поэме «Мертвые души» | 1 | |||
31-32 | Творчество Гоголя и наше время. Семинар. | 2 | |||
33 | Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души» | 1 | |||
34 | А.Н.Островский – создатель русского театра. Этапы биографии и творчества | 1 | |||
35 | Идейно-художественный анализ комедии «Свои люди – сочтемся!» | 1 | |||
36 | Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие | 1 | |||
37 | Город Калинов и его обитатели | 1 | |||
38 | Образ Катерины. Ее душевная трагедия | 1 | |||
39-40 | Сочинение по пьесе «Гроза» | 2 | |||
41 | Основные этапы жизни и творчества И.А.Гончарова | 1 | |||
42-43 | Образ главного героя в романе «Обломов». Понятие «Оьломовщина» | 1 | |||
44 | Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов» | 1 | |||
45 | Художественное мастерство Гончарова в романе «Обломов» | 1 | |||
46 | Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова | 1 | |||
47 | Этапы биографии и творчества И.С.Тургенева | 1 | |||
48 | Рассказы цикла «Записки охотника» | 1 | |||
49 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» | 1 | |||
50 | Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми | 1 | |||
51 | Базаров и Одинцова | 1 | |||
52 | Базаров и его родители | 1 | |||
53-54 | Базаров - нигилист | 2 | |||
55 | Базаров перед лицом смерти | 1 | |||
56 | Практикум по роману «Отцы и дети» | 1 | |||
57 | Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасове | 1 | |||
58 | Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова | 1 | |||
59 | Горькая доля народа пореформенной России | 1 | |||
60-61 | Душа народа русского… | 2 | |||
62 | Народ в споре о счастье | 1 | |||
63 | Идейный смысл рассказов о грешниках | 1 | |||
64 | Проверочная работа | 1 | |||
65 | Народ и гРиша Добросклонов | 1 | |||
66-67 | Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» | 2 | |||
68 | Этапы биографии и творчества Ф.И.Тютчева | 1 | |||
69 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева | 1 | |||
70 | Философская лирика Тютчева | 1 | |||
71 | Практикум по творчеству Тютчева | 1 | |||
72 | Этапы биографии и творчества А.А.Фета | 1 | |||
73 | Основные мотивы творчества А.А.Фета | 1 | |||
74-75 | Проверочная работа. Анализ стихотворений А.Фета. | 2 | |||
76 | Этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | |||
77-78 | Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина – синтез его творчества | 2 | |||
79 | Логическая схема «Сказки Салтыкова-Щедрина» | 1 | |||
80 | Проверочная работа по творчеству Салтыкова-Щедрина | 2 | |||
81-82 | Ф.М.Достоевский. Этапы биографии и творчества | 2 | |||
83 | Роман «Преступление и наказание». В Петербурге Достоевского или «Лик мира сего» | 1 | |||
84-85 | Раскольников среди униженных и оскорбленных | 2 | |||
86 | Идея Раскольникова о праве сильной личности | 1 | |||
87-88 | Преступление Раскольникова | 2 | |||
89-90 | Раскольников и «сильные мира сего» | 2 | |||
91-92 | «Солгал-то он бесподобно, а натуру-то и не сумел рассчитать» | 2 | |||
93-94 | Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой | 2 | |||
95-96 | Воскрешение человека в Раскольникове через любовь | 2 | |||
97 | Проверочная работа по роману Преступление и наказание» | 1 | |||
98 | Художественный мир произведений Н.С.Лескова | 1 | |||
99-100 | «Очарованный странник». Идейно-художественное своеобразие | 2 | |||
101 | Сочинение по творчеству Н.С.Лескова | 1 | |||
102-103 | По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель | 2 | |||
104 | Роман «Война и мир» - роман-эпопея: проблематика, образы, жанр | 1 | |||
105-106 | Эпизод «Вечер в салоне Шерер Петербург Июль 1805 г.» | 2 | |||
107 | Именины у Ростовых. Лысые горы | 1 | |||
108 | Изображение войны 1805-1807 гг. | 1 | |||
109 | Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского | 1 | |||
110-111 | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа | 2 | |||
112 | Отечественная война 1812 г. Философия войны в романе | 1 | |||
113114 | Изображение войны 1812 года | 2 | |||
115-116 | Кутузов и наполеон в романе | 2 | |||
117-118 | Партизанская война. Бегство французов из России. Последний период войны. | 2 | |||
119 | «Мысль народная» в романе «Война и мир» | 1 | |||
120 | Эпилог романа | 1 | |||
121 | Образ Наташи Ростовой | 1 | |||
122 | Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1 | |||
123-124 | Сочинение по роману «Война и мир» | 2 | |||
125 | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 19 века и ее отражение в литературе | 1 | |||
126 | Этапы биографиии творчества А.П.Чехова | 1 | |||
127-128 | Маленькая трилогия. Идейно-художественное своеобразие. Рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» | 2 | |||
129 | Тема гибели души в рассказе «Ионыч» | 1 | |||
130-131 | Конфликт в пьесе «Вишневый сад». Действующие лица и авторское отношение к ним | 2 | |||
132 | «Подводное течение» в пьесе. Особенности чеховского диалога | 1 | |||
133-134 | Сочинение по пьесе «Вищневый сад» | 2 | |||
135-136 | Иоганн Вольфанг Гете и его трагедия «Фауст» | 2 |
Итого: 136 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...