Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5 классов
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Трихаева Мария Сергеевна

Викторина

« По страницам любимых книг»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneuroch.meropriyatie_po_litert5_kl.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение школа №8 с углублённым изучением отдельных предметов г.о. Жуковский

                                                  

Внеклассное  мероприятие по литературе

для учащихся 5 классов

Викторина

« По страницам любимых книг»

 

        Подготовила учитель русского языка и

литературы МОУ школы №8

Трихаева М.С.

2016-2017 уч.год

       Внеклассное мероприятие по литературе  для учащихся 5-6 классов.

                        Викторина  «По страницам любимых книг».

 Цель: активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о героях произведений; создать условия для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности  и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Оборудование: выставка книг, выставка детских иллюстраций к прочитанным книгам.

                                                   Ход мероприятия.

В игре принимают участие 3 команды, которые формируются заранее.

Игра состоит из  7 туров.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас  игра – викторина. Мы с вами отправимся в путешествие  по страницам любимых книг. Книги – наши верные и мудрые  друзья, наши добрые советчики.

                                       Книга- учитель,

                                       Книга – наставник.

                                       Книга – надёжный товарищ и друг.

                                       Ум, как ручей, высыхает и старится,

                                       Если ты выпустишь книгу из рук.

А вы, ребята, внимательно читаете книги? Хорошо помните названия прочитанных книг? А героев произведения? Даже знаете автора книги?  Давайте проверим ваши знания. Вы готовы? Начинаем нашу викторину.

                                             1 тур

                                  « В мире сказок».

  1. «Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно.

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу»

 « Сказка о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин.

  1. « Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».

« Царевна- лягушка».

  1. « Положи- ка, внучка, пирожок на стол. Горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»

« Красная Шапочка» Ш.Перро.

  1. « И молва трезвонить стала:

   Дочка царская пропала!

   Тужит бедный царь по ней.

   Королевич Елисей,

   Помолясь усердно богу,

   Отправляется в дорогу

   За красавицей – душой.

   За невестой молодой».

« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкин

  1. « Ветер на море гуляет

   И кораблик подгоняет;

   Он бежит себе в  волнах

   На раздутых парусах»

« Сказка о царе Салтане,  о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А. С. Пушкин.

  1. « Негде, в  тридевятом царстве,

   В тридесятом государстве,

   Жил-был славный царь Дадон.

   Смолоду был грозен он

   И соседям то и дело

   Наносил обиды смело»

« Сказка о золотом петушке» А.С. Пушкин

                                              2 тур

                                 « Неразлучные друзья»

Каждой команде называется имя героя, необходимо объявить его пару.

Герда – Кай; Пьеро – Мальвина; Руслан – Людмила; Том Сойер – Гекльберри Финн;

Робинзон- Пятница; Малыш – Карлсон; Винни - Пух – Пятачок;

Чебурашка – крокодил Гена; Шерлок Холмс – Доктор Ватсон.

                                             

                                                3 тур

                                « О каком герое идёт речь?»

  1. Герой устроил дела своего хозяина так, как никакому волшебнику не удавалось. И невесту хорошую нашёл,  и дом - настоящий дворец. А ещё он съел людоеда.

( Кот  в сапогах)

  1. Он вывернул волка наизнанку, вытянул себя из болота за косичку парика, летел на ядре, побывал на Луне, застрелил бешеную шубу.

( Барон Мюнхгаузен)

  1. « Полечу к ним, к этим величавым птицам. Они, наверное, заклюют меня за то, что я,  такой безобразный, осмелился приблизиться к ним. Но пусть, лучше погибнуть от их ударов…»

( Гадкий утёнок)

  1. А этот сказочный герой даже и не знал, как его зовут.

( Чебурашка)

  1. « Если ты опоздаешь на одну минуту, твоя карета снова станет тыквой, лошади – мышами, лакеи - ящерицами, а твой пышный наряд превратится в старенькое, залатанное платьице»

( Золушка)

  1. Его имя на человечьем языке означает « лягушонок». Но он смелый, отважный. Он стал властелином всего населения джунглей.

( Маугли)

                                           4 тур

                              « Третий лишний»

Команды получают конверт с заданием. Им необходимо из перечисленных героев найти лишнего, объяснить свой выбор.

       Незнайка, Красная шапочка, Знайка.

       Али - Баба, 40 разбойников, 33 богатыря.

       Маугли, Чиполлино,  сеньор Помидор.

       Малыш , Карлсон,Том Сойер.

       Барон Мюнхгаузен, Страшила, Элли.

       Кот Матроскин, дядя Фёдор,  Серый волк.

       

                                                 

                                                   5 тур

                                      « Конкурс капитанов»

Капитанам нужно вспомнить сказочную формулу и продолжить её.

По щучьему веленью – по моему хотенью

Сим – сим – открой дверь

Молочные реки – кисельные берега

Поди туда  - не зная куда

Баба- Яга – костяная нога

Сивка – бурка – вещая каурка

                                                     6 тур

                                              « Имена»

Необходимо вспомнить имена следующих героев:

Трёх медведей ( Михайло  Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

Трёх мушкетёров  ( Артос, Портос, Арамис)

Трёх поросят  ( Ниф- Ниф, Наф- Наф, Нуф-Нуф)

Трёх толстяков (имен нет)

Трёх девиц, что пряли под окном (имён нет)

                                                         7 тур

                                          « Кто  написал ?»

Необходимо назвать автора произведения.

  1. Про Красную Шапочку    -  Ш. Перро.
  2. Про маленького Мука     - Гауф.
  3. Про крокодила Гену       - Э. Успенский.
  4. Про чёрную курицу        - А. Погорельский.
  5. Про Алису в стране чудес – Л.Кэрролл.
  6. Про Винни- Пуха                - А. Милн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов в рамках предметной недели «Человек и природа» по рассказам Юрия Казакова « На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес»

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-7 классов   по рассказам Юрия Казакова  «На еловом ручье», «Тэдди», Арктур – гончий пес» было проведено в рамках  предмет...

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5 класса...

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-6 классов. Викторина "По страницам любимых книг"

Не секрет, что играя , ученик не только развлекается, проводя с удовольствием время, но и учится. Литературная викторина " По страницам любимых книг", предназначенная для учащихся 5-6 классов, позволя...

Конспект внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 6 класса «Дива былинные»

Данная разработка представляет собой внеклассное мероприятие после изучения темы "Былины". Мероприятие проводится в форме игры с учащимися, содержит основные вопросы по данной теме. При проведении зан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...