Юный журналист
рабочая программа по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Юный журналист» составлена на основе :
- примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010;
- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
- требований к результатам освоения «Основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5» (личностным, метапредметным, предметным);
- основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 7 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа рассчитана на один год обучения. Всего 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в творческих «командировках»(встречи с людьми, о которых пишут статьи,берут интервью и т.д.)Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты,выпускать газету, работать в команде, этим данный курс отличается от других.
Цель программы: формирование и развитие познавательных и творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в нравственном развитии через знакомство с журналистикой как профессией и областью литературного творчества. Обучение основным принципам и законам написания и редактирования текстов различных жанров; формирование умения ориентироваться в потоке информации; воспитание школьника как гражданина; создание постоянно действующего актива юных корреспондентов; создание детской художественно-публицистической газеты,сотрудничество с газетой «Усть-Абаканские известия».
.
Задачи:
- познакомить обучающихся с журналистикой как областью литературного творчества;
- сформировать устойчивый интерес к художественному слову;
- формировать навыки в области литературного творчества;
- совершенствовать культуру общения и письма;
- воспитывать целеустремленность, прививать навыки работы в группе, доброжелательное отношение друг к другу;
- развивать творческие способности учащихся;
- участвовать в конкурсах разного уровня;
- воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени;
Планируемые результаты
Специальные: иметь умения и навыки анализа публицистического и художественно-публицистического текста, накапливать опыт создания сочинений разных жанров.
Личностные;
• повысить общую культуру устной и письменной речи;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы
Содержание учебного курса.
Введениев профессию журналист.(2 часа)
Журналистика - область литературного творчества.
Сочинения разных жанров (13часов)
Тема и основная мысль сочинения(3 ч.)
Сочинение-отзыв(2ч)
Сочинение-рецензия(2ч)
Сочинение-описание(2ч)
Сочинение-рассуждение(2ч)
Совершенствование написанного
Создание газеты(2ч)
Совершенствование написанного
Развивайте дар слова (19часов)
Тематическое планирование
__7 класс
Название раздела | Количество | Практическая часть |
часов | ||
Введениев профессию журналиста | 2 | |
Сочинения разных жанров | 13 | 4 |
Развивайте дар слова | 19 | 6 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Введениев профессию журналиста (2 ч) | |||||
1-2 | Журналистика - область литературного творчества.2 Тема и основная мысль сочинения3 Сочинение-отзыв Сочинение-рецензия Сочинение-описание Сочинение-рассуждение Совершенствование написанного Создание газеты | 2 | 05.09. 12.09. | ||
Сочинения разных жанров (13ч) | |||||
3-5 | Тема и основная мысль сочинения | 3 | 19.09.26.09.03.09. | ||
6-7 | Сочинение-отзыв | 2 | 10.10.17.10. | ||
8-9 | Сочинение-рецензия | 2 | 24.10.31.10. | ||
10-11 | Сочинение-описание | 2 | 14.11.21.11. | ||
12-13 | Сочинение-рассуждение | 2 | 28.11.05.12. | ||
14-15 | Совершенствование написанного Создание газеты | 2 | 12.11.19.12. | ||
Развивайте дар слова(19 ч) | |||||
16-18 | Текст.Проблема | 3 | 26.12.16.01.23.01. | ||
19 | Публицистический стиль. | 1 | 30.01. | ||
20 | Основные жанры публицистического стиля(выступление,статья,интервью,очерк,путевые заметки,реклама, репортаж) | 1 | 06.02. | ||
21-22 | Статья | 2 | 13.02.20.02. | ||
23-24 | Интервью | 2 | 27.02.06.03. | ||
25-26 | Очерк | 2 | 13.03.20.03. | ||
27-28 | Репортаж | 2 | 03.04.10.04. | ||
29 | Реклама | 1 | 17.04. | ||
30-31 | Совершенствование написанного Создание газеты | 2 | 24.04.08.05 | ||
32-34 | Представление творческих работ | 3 | .15.05.22.0529.05. |