Рабочая программа по литературе для 7,8 классов (учебник под редакцией В.Я. Коровиной)
рабочая программа по литературе (7 класс)
Программа по литературе для 7,8 класса создана на основе Федеральной рабочей программы основного общего образования, опирается на содержание учебника-хрестоматии: Литература. 7 (8) класс. В 2 ч. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёва, В.И. Коровин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_7_8.docx | 131.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Алтай
Управление образования Администрации Турочакского района
муниципального образования «Турочакский район»
МОУ "Иогачская СОШ"
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________________________ Неверова С.В. Протокол № 4 от «31» мая 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Кулешова С.В. Протокол № 3 от «13» июня 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Кучукова А.Г. Приказ № 232 от «14» июня 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 73285)
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 7А, 8А классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования составляют чтение и изучение выдающихся художественных произведений русской и мировой литературы, что способствует постижению таких нравственных категорий, как добро, справедливость, честь, патриотизм, гуманизм, дом, семья. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, его анализ и интерпретация возможны лишь при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя, которая зависит от возрастных особенностей школьников, их психического и литературного развития, жизненного и читательского опыта.
Полноценное литературное образование на уровне основного общего образования невозможно без учёта преемственности с учебным предметом "литературное чтение" на уровне начального общего образования, межпредметных связей с русским языком, учебным предметом "История" и учебными предметами предметной области "Искусство", что способствует развитию речи, историзма мышления, художественного вкуса, формированию эстетического отношения к окружающему миру и его воплощения в творческих работах различных жанров.
В рабочей программе учтены все этапы российского историко-литературного процесса (от фольклора до новейшей русской литературы) и представлены разделы, касающиеся отечественной и зарубежной литературы. Основные виды деятельности обучающихся перечислены при изучении каждой монографической или обзорной темы и направлены на достижение планируемых результатов обучения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов и создания собственных устных и письменных высказываний; в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам, аксиологической сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от 5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании уважения к отечественной классике как высочайшему достижению национальной культуры, способствующей воспитанию патриотизма, формированию национально-культурной идентичности и способности к диалогу культур; освоению духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих культурных традиций и ценностей; формированию гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения литературы для дальнейшего развития обучающихся, с формированием их потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных произведений, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что способствует накоплению позитивного опыта освоения литературных произведений, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в том числе основных теоретико и историко-литературных знаний, необходимых для понимания, анализа и интерпретации художественных произведений, умения воспринимать их в историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями других видов искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие умения выявлять проблематику произведений и их художественные особенности, комментировать авторскую позицию и выражать собственное отношение к прочитанному; воспринимать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания, реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; развивать умения поиска необходимой информации с использованием различных источников, владеть навыками их критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, направлены на совершенствование речи школьников на примере высоких образцов художественной литературы и умений создавать разные виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а также выразительно читать произведения, в том числе наизусть, владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и аргументированно отстаивая свою.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 7 и 8 классах на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, отражёнными в произведениях русской литературы, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения рабочей программы по литературе для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, в том числе с опорой на примеры из литературы;
- представление о способах противодействия коррупции;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, в том числе с опорой на примеры из литературы;
- активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство; помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литератур народов РФ;
- ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране, обращая внимание на их воплощение в литературе.
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературных произведений;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, в том числе изучаемых литературных произведений;
- осознание важности художественной литературы и культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других, не осуждая;
- умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений;
- уметь управлять собственным эмоциональным состоянием;
- сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека с оценкой поступков литературных героев.
Трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и знакомства с деятельностью героев на страницах литературных произведений;
- осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности, в том числе при изучении произведений русского фольклора и литературы;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой с опорой на изученные и самостоятельно прочитанные литературные произведения;
- овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного литературного образования;
- установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- изучение и оценка социальных ролей персонажей литературных произведений;
- потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
- в действии в условиях неопределенности, повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- в выявлении и связывании образов, необходимость в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
- анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
- оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
- оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
- формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- быть готовым действовать в отсутствии гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения на уровне основного общего образования у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные учебные познавательные действия:
1) Базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (художественных и учебных текстов, литературных героев и др.) и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса);
- устанавливать существенный признак классификации и классифицировать литературные объекты по существенному признаку, устанавливать основания для их обобщения и сравнения, определять критерии проводимого анализа;
- с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых литературных фактах и наблюдениях над текстом;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий с учётом учебной задачи;
- выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной учебной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении литературных явлений и процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
- формулировать гипотезы об их взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
2) Базовые исследовательские действия:
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в литературном образовании;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей литературного объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования;
- владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах, в том числе в литературных произведениях.
3) Работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе литературной и другой информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать литературную и другую информацию различных видов и форм представления;
- находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления литературной и другой информации и иллюстрировать решаемые учебные задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надёжность литературной и другой информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать эту информацию.
Универсальные учебные коммуникативные действия:
1) Общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций, находя аналогии в литературных произведениях, и смягчать конфликты, вести переговоры;
- выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
- в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
2) Совместная деятельность:
- использовать преимущества командной (парной, групповой, коллективной) и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы на уроках литературы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной учебной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей;
- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы на уроке литературы и во внеурочной учебной деятельности, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению, и координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий результат по критериям, сформулированным понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и корректно формулировать свои возражения;
- в ходе учебного диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение учебной задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (литературоведческого эксперимента, исследования, проекта);
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- участниками взаимодействия на литературных занятиях;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные учебные регулятивные действия:
1) Самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в художественной литературе;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения учебной задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения) и корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом литературном объекте;
- делать выбор и брать ответственность за решение.
2) Самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии в школьном литературном образовании; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств и изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям.
3) Эмоциональный интеллект:
- развивать способность различать и называть собственные эмоции, управлять ими и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого, анализируя примеры из художественной литературы;
- регулировать способ выражения своих эмоций.
4) Принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению, размышляя над взаимоотношениями литературных героев;
- признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
- проявлять открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
7 КЛАСС
1) Понимать общечеловеческую и духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании любви к Родине и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимать специфику литературы как вида словесного искусства, выявлять отличия художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
3) проводить смысловой и эстетический анализ произведений фольклора и художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся), понимать, что в литературных произведениях отражена художественная картина мира:
- анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тему, главную мысль и проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему персонажей; определять особенности композиции и основной конфликт произведения; объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учётом литературного развития обучающихся); выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
- понимать сущность и элементарные смысловые функции теоретико-литературных понятий и учиться самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; роды (лирика, эпос), жанры (рассказ, повесть, роман, послание, поэма, песня); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и др.); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; автор, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь; юмор, ирония, сатира; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; анафора; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм, рифма, строфа;
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
- сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, особенности языка;
- сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (живопись, музыка, театр, кино);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 9 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя различные виды пересказов, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и вычленять фабулу;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, соотносить собственную позицию с позицией автора, давать аргументированную оценку прочитанному;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 150 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; под руководством учителя учиться исправлять и редактировать собственные письменные тексты; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, литературно-творческой работы на самостоятельно или под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему;
8) самостоятельно интерпретировать и оценивать текстуально изученные художественные произведения древнерусской, русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;
9) понимать важность чтения и изучения произведений фольклора и художественной литературы для самостоятельного познания мира, развития собственных эмоциональных и эстетических впечатлений;
10) планировать своё досуговое чтение, обогащать свой круг чтения по рекомендациям учителя и сверстников, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной или исследовательской деятельности и публично представлять полученные результаты;
12) развивать умение использовать энциклопедии, словари и справочники, в том числе в электронной форме; самостоятельно пользоваться электронными библиотеками и подбирать проверенные источники в интернет-библиотеках для выполнения учебных задач, соблюдая правила информационной безопасности.
8 КЛАСС
1) Понимать духовно-нравственную ценность литературы, осознавать её роль в воспитании патриотизма и укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
2) понимать специфику литературы как вида словесного искусства, выявлять отличия художественного текста от текста научного, делового, публицистического;
3) проводить самостоятельный смысловой и эстетический анализ произведений художественной литературы; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся), понимать неоднозначность художественных смыслов, заложенных в литературных произведениях:
- анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и отражённые в нём реалии; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему образов; выявлять особенности композиции и основной конфликт произведения; характеризовать авторский пафос; выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с читателем как адресатом произведения; объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учётом возраста и литературного развития обучающихся); выявлять языковые особенности художественного произведения, поэтической и прозаической речи; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры и стиля писателя, определять их художественные функции;
- овладеть сущностью и пониманием смысловых функций теоретико-литературных понятий и самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ, факт, вымысел; роды (лирика, эпос, драма), жанры (рассказ, повесть, роман, баллада, послание, поэма, песня, сонет, лироэпические (поэма, баллада)); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и др.); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка; конфликт; система образов; автор, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь, символ; юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск; эпитет, метафора, сравнение; олицетворение, гипербола; антитеза, аллегория; анафора; звукопись (аллитерация, ассонанс); стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм, рифма, строфа; афоризм;
- рассматривать отдельные изученные произведения в рамках историко-литературного процесса (определять и учитывать при анализе принадлежность произведения к историческому времени, определённому литературному направлению);
- выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; определять родо-жанровую специфику изученного художественного произведения;
- сопоставлять произведения, их фрагменты, образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, эпизоды текста, особенности языка;
- сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (изобразительное искусство, музыка, театр, балет, кино, фотоискусство, компьютерная графика);
4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 11 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать изученное и самостоятельно прочитанное произведение, используя различные виды пересказов, обстоятельно отвечать на вопросы и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и вычленять фабулу;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, соотносить собственную позицию с позицией автора и позициями участников диалога, давать аргументированную оценку прочитанному;
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 200 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; исправлять и редактировать собственные письменные тексты; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, отзыва, литературно-творческой работы на самостоятельно выбранную литературную или публицистическую тему, применяя различные виды цитирования;
8) интерпретировать и оценивать текстуально изученные и самостоятельно прочитанные художественные произведения древнерусской, классической русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;
9) понимать важность чтения и изучения произведений фольклора и художественной литературы как способа познания мира и окружающей действительности, источника эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средства собственного развития;
10) самостоятельно планировать своё досуговое чтение, обогащать свой литературный кругозор по рекомендациям учителя и сверстников, а также проверенных интернет-ресурсов, в том числе за счёт произведений современной литературы;
11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной и исследовательской деятельности и публично представлять полученные результаты;
12) самостоятельно использовать энциклопедии, словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться электронными библиотеками и подбирать в Интернете проверенные источники для выполнения учебных задач; применять ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 КЛАСС
Древнерусская литература.
Древнерусские повести «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении) и др.
Литература первой половины XIX века.
А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», и др. «Повести Белкина». Поэма «Полтава» (фрагмент).
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба».
Литература второй половины XIX века.
И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника». «Бирюк», «Хорь и Калиныч». Стихотворения в прозе «Русский язык», «Воробей» и др.
Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала».
Н. А. Некрасов. Стихотворения «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога» и др.
Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. (не менее двух стихотворений по выбору).
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера.
Литература конца XIX – начала XX века.
А. П. Чехов. Рассказ «Тоска», «Злоумышленник».
М. Горький. Ранние рассказы. «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др.
Сатирические произведения отечественных и зарубежных писателей (не менее двух). Например, М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека.
Литература первой половины XX века.
А. С. Грин. Повести и рассказы. «Зелёная лампа».
Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности. Стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой.
В. В. Маяковский. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» и др.
М.А. Шолохов. «Донские рассказы». «Родинка», «Чужая кровь» и др.
А. П. Платонов. Рассказы «Юшка», «Неизвестный цветок» и др.
Литература второй половины XX века.
В. М. Шукшин. Рассказы «Чудик», «Стенька Разин», «Критики» и др.
Стихотворения отечественных поэтов XX–XXI веков. Стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др.
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX – начала XXI века Произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева.
Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути Л. Л. Волкова. «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк. «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» и др.
Зарубежная литература.
М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы по выбору).
Зарубежная новеллистика П. Мериме. «Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист».
А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц».
8 КЛАСС
Древнерусская литература.
Житийная литература «Житие Сергия Радонежского».
Литература XVIII века.
Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».
Литература первой половины XIX века.
А. С. Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар» и др. «Маленькие трагедии»: «Моцарт и Сальери», «Каменный гость». Роман «Капитанская дочка».
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий». Поэма «Мцыри».
Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель». Комедия «Ревизор».
Литература второй половины XIX века.
И. С. Тургенев. Повести «Ася», «Первая любовь».
Ф. М. Достоевский. «Белые ночи».
Л. Н. Толстой. Повести и рассказы. «Отрочество» (главы).
Литература первой половины XX века.
Произведения писателей русского зарубежья. Произведения И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др.
Поэзия первой половины ХХ века. Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернак и др.
М. А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце».
Литература второй половины XX века.
А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др.).
А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер».
М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».
А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».
Произведения отечественных прозаиков второй половины XX–XXI века. Произведения Е. И. Носова, А. Н. и Б. Н. Стругацких, В. Ф. Тендрякова, Б. П. Екимова и др.
Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX–XXI века (не менее двух произведений на тему «Человек в ситуации нравственного выбора»). Например, произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др.).
Поэзия второй половины XX – начала XXI века. Стихотворения Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М. В. Исаковского, К. М. Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера и др.
Зарубежная литература. У. Шекспир. Сонеты № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору).
Ж.-Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (фрагменты по выбору).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Конт-рольные работы | Практичес-кие работы | |||
Раздел 1. Древнерусская литература | |||||
1.1 | Древнерусские повести: «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении) | 1 | |||
Итого по разделу | 1 | ||||
Раздел 2. Литература первой половины XIX века | |||||
2.1 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и др. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Поэма «Полтава» (фрагмент) | 6 | |||
2.2 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Узник», «Парус», «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | 4 | |||
2.3 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба» | 3 | |||
Итого по разделу | 13 | ||||
Раздел 3. Литература второй половины XIX века | |||||
3.1 | И. С. Тургенев. Рассказы из цикла «Записки охотника» «Бирюк», «Хорь и Калиныч» и др. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Воробей» и др. | 3 | |||
3.2 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала» | 3 | |||
3.3 | Н. А. Некрасов. «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда» | 2 | |||
3.4 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, А. К. Толстой и др. | 1 | |||
3.5 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» | 2 | |||
3.6 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Произведения А. К. Толстого, Р. Сабатини, Ф. Купера | 2 | |||
Итого по разделу | 13 | ||||
Раздел 4. Литература конца XIX — начала XX века | |||||
4.1 | А. П. Чехов. Рассказ «Злоумышленник» | 1 | |||
4.2 | М. Горький. Ранние рассказы «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» и др. | 2 | |||
4.3 | Сатирические произведения отечественной и зарубежной литературы. М. М. Зощенко, А.Т.Аверченко, Н. Тэффи, О. Генри, Я. Гашека | 2 | |||
Итого по разделу | 5 | ||||
Раздел 5. Литература первой половины XX века | |||||
5.1 | А. С. Грин. Повести и рассказы: «Алые паруса» | 2 | |||
5.2 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др. | 1 | |||
5.3 | В. В. Маяковский. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» | 2 | |||
5.4 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы»: «Родинка», «Чужая кровь» | 1 | |||
5.5 | А. П. Платонов. Рассказ «Юшка» | 1 | |||
Итого по разделу | 7 | ||||
Раздел 6. Литература второй половины XX века | |||||
6.1 | В. М. Шукшин. Рассказы «Чудик», «Стенька Разин» | 1 | |||
6.2 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Стихотворения М. И. Цветаевой, Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной, Ю. Д. Левитанского и др. | 2 | |||
6.3 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Произведения Ф. А. Абрамова, В. П. Астафьева, В. И. Белова, Ф. А. Искандера и др. | 2 | |||
6.4 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра», Т. В. Михеева. «Лёгкие горы», У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» | 2 | |||
Итого по разделу | 7 | ||||
Раздел 7. Зарубежная литература | |||||
7.1 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы по выбору). | 2 | |||
7.2 | Зарубежная новеллистика. П. Мериме.«Маттео Фальконе»; О. Генри. «Дары волхвов», «Последний лист». | 2 | |||
7.3 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц» | 3 | |||
Итого по разделу | 7 | ||||
Развитие речи | 5 | ||||
Внеклассное чтение | 2 | ||||
Итоговые контрольные работы | 2 | 2 | |||
Резервное время | 6 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
8 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Древнерусская литература | |||||
1.1 | Житийная литература хх(одно произведение по выбору). Например, «Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»]] | 2 | |||
Итого по разделу | 2 | ||||
Раздел 2. Литература XVIII века | |||||
2.1 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль» | 3 | |||
Итого по разделу | 3 | ||||
Раздел 3. Литература первой половины XIX века | |||||
3.1 | А. С. Пушкин. Стихотворения, «К Чаадаеву», «Анчар» и др. «Маленькие трагедии». «Моцарт и Сальери». Роман «Капитанская дочка» | 8 | |||
3.2 | М. Ю. Лермонтов. «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и др. Поэма «Мцыри» | 5 | |||
3.3 | Н. В. Гоголь. Повесть «Шинель», Комедия «Ревизор» | 6 | |||
Итого по разделу | 19 | ||||
Раздел 4. Литература второй половины XIX века | |||||
4.1 | И. С. Тургенев. «Ася» | 2 | |||
4.2 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи» | 2 | |||
4.3 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы. «Отрочество» (главы) | 2 | |||
Итого по разделу | 6 | ||||
Раздел 5. Литература первой половины XX века | |||||
5.1 | Произведения писателей русского зарубежья И. С. Шмелёва, М. А. Осоргина, В. В. Набокова, Н. Тэффи, А. Т. Аверченко и др. | 2 | |||
5.2 | Поэзия первой половины ХХ века. Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака и др. | 1 | |||
5.3 | М. А. Булгаков. «Собачье сердце» | 3 | |||
Итого по разделу | 6 | ||||
Раздел 6. Литература второй половины XX века | |||||
6.1 | А. Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др.) | 3 | |||
6.2 | А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер» | 1 | |||
6.3 | М. А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» | 2 | |||
6.4 | А. И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор» | 2 | |||
6.5 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века (не менее двух). Произведения Е. И. Носова, А. Н. и Б. Н. Стругацких, В. Ф. Тендрякова, Б. П. Екимова и др. | 2 | |||
6.6 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века Произведения В. П. Астафьева, Ю. В. Бондарева, Н. С. Дашевской, Дж. Сэлинджера, К. Патерсон, Б. Кауфман и др.) | 2 | |||
6.7 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века (не менее трёх стихотворений).Стихотворения Н. А. Заболоцкого, М. А. Светлова, М.В.Исаковского, К. М. Симонова, Р. Г. Гамзатова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И. А. Бродского, А.С.Кушнера и др. | 1 | |||
Итого по разделу | 13 | ||||
Раздел 7. Зарубежная литература | |||||
7.1 | У. Шекспир. Сонеты № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…» и др. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). | 3 | |||
7.2 | Ж.Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (фрагменты по выбору) | 2 | |||
Итого по разделу | 5 | ||||
Развитие речи | 5 | ||||
Внеклассное чтение | 2 | ||||
Итоговые контрольные работы | 2 | 2 | |||
Резервное время | 5 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 2 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения (план) | Дата изучения (факт) | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | 04.09.2023 | |||
2 | Древнерусские повести. «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения | 1 | 08.09.2023 | |||
3 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»). Тематика и проблематика лирических произведений | 1 | 11.09.2023 | |||
4 | А. С. Пушкин. Стихотворения «И. И. Пущину», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» Особенности мировоззрения поэта и их отражение в творчестве, средства выразительности | 1 | 15.09.2023 | https://www.youtube.com/watch?v=IXc7L80Xbyk | ||
5 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Тематика, проблематика, особенности повествования в «Повестях Белкина». | 1 | 18.09.2023 | https://www.youtube.com/watch?v=kFUhZ7u4PW4 https://www.youtube.com/watch?v=wRLB3LYP3hU | ||
6 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина» («Станционный смотритель» и др.). Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. Образ «маленького человека» в повести. Мотив "блудного сына" в повести «Станционный смотритель» | 1 | 22.09.2023 | |||
7 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. | 1 | 25.09.2023 | |||
8 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла IX. Способы выражения авторской позиции в поэме | 1 | 22.09.2023 | |||
9 | Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Полтава» (фрагмент) | 1 | 25.09.2023 | |||
10 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Желанье» («Отворите мне темницу…»), «Когда волнуется желтеющая нива…», «Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…») и др. Тема одиночества в лирике поэта | 1 | 29.09.2023 | |||
11 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности в художественном произведении | 1 | 02.10.2023 | |||
12 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | 06.10.2023 | |||
13 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция | 1 | 09.10.2023 | |||
14 | Развитие речи. М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Подготовка к домашнему сочинению по произведению | 1 | 13.10.2023 | |||
15 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Тематика и проблематика произведения | 1 | 16.10.2023 | |||
16 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок в повествовании | 1 | 20.10.2023 | |||
17 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия | 1 | 23.10.2023 | |||
18 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести | 1 | 27.10.2023 | |||
19 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы | 1 | 07.11.2023 | |||
20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 10.11.2023 | |||
21 | И. С. Тургенев. Цикл «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения | 1 | 13.11.2023 | |||
22 | И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе. | 1 | 17.11.2023 | |||
23 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Воробей» и др. Особенности жанра, тематика и проблематика произведений, средства выразительности. | 1 | 20.11.2023 | |||
24 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения. | 1 | 24.11.2023 | |||
25 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция. | 1 | 27.11.2023 | |||
26 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов. | 1 | 01.12.2023 | |||
27 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» Идейно-художествннное своеобразие. | 1 | 04.12.2023 | |||
28 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие. | 1 | 08.12.2023 | |||
29 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды». А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...» | 1 | 11.12.2023 | |||
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Идейно-художественное своеобразие сказок писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик». | 1 | 15.12.2023 | |||
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь»: тематика, проблематика, сюжет. Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 | 18.12.2023 | |||
32 | Итоговая контрольная работа по литературе XIX века. Литература и история: изображение в литературе исторических событий. | 1 | 08.01.2024 | |||
33 | Произведения отечественных и зарубежных писателей на историческую тему. Идейно-художственное своеобразие произведений. | 1 | 22.12.2023 | |||
34 | Историческая основа произведений Р. Сабатини, романтика морских приключений в эпоху географических открытий | 1 | 25.12.2023 | |||
35 | Рассказы Эдгара По. | 1 | 29.12.2023 | |||
36 | А. П. Чехов. Рассказы "Злоумышленник" Тематика, проблематика произведений. Художественное мастерство писателя. | 1 | 12.01.2024 | |||
37 | М. Горький. Ранние рассказы «Старуха Изергиль» (легенда о Данко). Идейно-художственное своеобразие ранних рассказов писателя. | 1 | 15.01.2024 | |||
38 | М. Горький. Сюжет, система персонажей одного из ранних рассказов писателя | 1 | 19.01.2024 | |||
39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. М. М. Зощенко, А. Т. Аверченко, Н. Тэффи. Понятие сатиры. | 1 | 22.01.2024 | |||
40 | Тематика, проблематика сатирических произведений, средства выразительности в них. | 1 | 26.01.2024 | |||
41 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение "Нужны ли сатирические прозведения?" (по изученным сатирическим произведениям отечественной и зарубежной литературы) | 1 | 29.01.2024 | |||
42 | А. С. Грин. Особенности мировоззрения писателя. Повести и рассказы повесть - феерия «Алые паруса» | 1 | 02.02.2024 | |||
43 | А. С. Грин. Идейно-художественное своеобразие произведений. Система образов. | 1 | 05.02.2024 | |||
44 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности стихотворения А. А. Блока, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой. Художественное своебразие произведений, средства выразительности. | 1 | 09.02.2024 | |||
45 | В. В. Маяковский. Стихотворения. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Тематика, проблематика, композиция стихотворения | 1 | 12.02.2024 | |||
46 | В. В. Маяковский. Стихотворения. «Хорошее отношение к лошадям» Система образов стихотворения. Лирический герой. Средства выразительности. | 1 | 16.02.2024 | |||
47 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы» «Родинка» Тематика, проблематика, сюжет, система персонажей, гуманистический пафос произведения | 1 | 19.02.2024 | |||
48 | А. П. Платонов. Рассказы «Юшка» Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка произведений А. П. Платонова | 1 | 23.02.2024 | |||
49 | В. М. Шукшин. Рассказы «Чудик» Тематика, проблематика, сюжет, система образов произведения | 1 | 26.02.2024 | |||
50 | В. М. Шукшин. Рассказ «Стенька Разин». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора | 1 | 01.03.2024 | https://www.youtube.com/watch?v=TvEfsbh867E https://m.edsoo.ru/8bc37bdc | ||
51 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков Стихотворения Е. А. Евтушенко, Б. А. Ахмадулиной.Тематика, проблематика стихотворений | 1 | 04.03.2024 | |||
52 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Лирический герой стихотворений. Средства выразительности в художественных произведениях | 1 | 07.03.2024 | |||
53 | Развитие речи. Интерпретация стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков | 1 | 11.03.2024 | |||
54 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Произведения Ф. А. Абрамова и В. П. Астафьева Тематика, проблематика, сюжет, система образов одного из рассказов | 1 | 15.03.2024 | |||
55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Идейно-художественное своеобразие одного из рассказов | 1 | 18.03.2024 | |||
56 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века | 1 | 22.03.2024 | |||
57 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра». Тема, идея, сюжет, система образов одного из произведений. | 1 | 01.04.2024 | |||
58 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Идейно-художественное своеобразие одного из произведений. Отношение автора к героям произведения, их поступкам | 1 | 05.04.2024 | |||
59 | Внеклассное чтение. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути | 1 | 08.04.2024 | |||
60 | Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути в художественной литратуре | 1 | 12.04.2024 | |||
61 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа | 1 | 15.04.2024 | |||
62 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Система образов. Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе | 1 | 19.04.2024 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38672 | ||
63 | Зарубежная новеллистика. Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе» | 1 | 22.04.2024 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38a64 | ||
64 | Зарубежная новеллистика. О. Генри. Страницы биографии. «Дары волхвов». Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Система персонажей. Роль художественной детали в произведении | 1 | 26.04.2024 | |||
65 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | 29.04.2024 | |||
66 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. Взаимоотношения главного героя с другими персонажами | 1 | 03.05.2024 | |||
67 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца» | 1 | 06.05.2024 | |||
68 | Итоговый урок. Результаты и планы на следующий год. Список рекомендуемой литературы | 1 | 13.05.2024 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
8 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения (план) | Дата изучения (факт) | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |
1 | Введение. Жанровые особенности житийной литератры. "Житие Сергия Радонежкского": особенности героя жития, исторические основы образа | 1 | 04.09.2023 | |||
2 | Житийная литература. «Житие Сергия Радонежского». Нравственные проблемы в житии, их историческая обусловленность и вневременной смысл. Особенности лексики и художественной образности жития | 1 | 08.09.2023 | |||
3 | Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" как произведение классицизма, её связь с просветительскими идеями. Особенности сюжета и конфликта | 1 | 11.09.2023 | |||
4 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Тематика и социально-нравственная проблематика комедии. Характеристика главных героев | 1 | 15.09.2023 | |||
5 | Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Способы создания сатирических персонажей в комедии, их речевая характеристика. Смысл названия комедии | 1 | 18.09.2023 | |||
6 | Резервный урок. Д.И. Фонвизин. Комедия "Недоросль" на театральной сцене | 1 | 22.09.2023 | |||
7 | А.С. Пушкин. Стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар» и др. Гражданские мотивы в лирике поэта. Художественное мастерство и особенности лирического героя | 1 | 25.09.2023 | |||
8 | А.С. Пушкин. "Маленькие трагедии" «Моцарт и Сальери». Особенности драматургии А.С. Пушкина. Тематика и проблематика, своеобразие конфликта. Характеристика главных героев. Нравственные проблемы в пьесе | 1 | 29.09.2023 | |||
9 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": история создания. Особенности жанра и композиции, сюжетная основа романа | 1 | 02.10.2023 | |||
10 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тематика и проблематика, своеобразие конфликта и системы образов | 1 | 06.10.2023 | |||
11 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Пугачева, его историческая основа и особенности авторской интерпретации | 1 | 09.10.2023 | |||
12 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": образ Петра Гринева. Способы создания характера героя, его место в системе персонажей | 1 | 13.10.2023 | |||
13 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": тема семьи и женские образы. Роль любовной интриги в романе | 1 | 16.10.2023 | |||
14 | А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": историческая правда и художественный вымысел. Смысл названия романа. Художественное своеобразие и способы выражения авторской идеи | 1 | 20.10.2023 | |||
15 | Развитие речи. А.С. Пушкин. Роман "Капитанская дочка": подготовка к сочинению | 1 | 23.10.2023 | |||
16 | Резервный урок. Сочинение по роману А.С. Пушкина "Капитанская дочка" | 1 | 27.10.2023 | |||
17 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий». Мотив одиночества в лирике поэта, характер лирического героя | 1 | 06.11.2023 | |||
18 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…». Художественное своеобразие лирики поэта | 1 | 10.11.2023 | |||
19 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": история создания. Поэма "Мцыри" как романтическое произведение. Особенности сюжета и композиции | 1 | 13.11.2023 | |||
20 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": тематика, проблематика, идея, своеобразие конфликта. | 1 | 17.11.2023 | |||
21 | М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": особенности характера героя, художественные средства его создания. | 1 | 20.11.2023 | |||
22 | Развитие речи. М.Ю. Лермонтов. Поэма "Мцыри": художественное своеобразие. Поэма "Мцыри" в изобразительном искусстве | 1 | 24.11.2023 | |||
23 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": тема, идея, особенности конфликта | 1 | 27.11.2023 | |||
24 | Н.В. Гоголь. Повесть "Шинель": социально-нравственная проблематика. Образ маленького человека. Смысл финала | 1 | 01.12.2023 | |||
25 | Н.В. Гоголь. Комедия "Резизор": история создания. Сюжет, комозиция, особенности конфликта | 1 | 04.12.2023 | |||
26 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор" как сатира на чиновничью Россию. Система образов. Средства создания сатирических персонажей | 1 | 08.12.2023 | |||
27 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Образ Хлестакова. Понятие "хлестаковщина" | 1 | 11.12.2023 | |||
28 | Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор". Смысл финала. Сценическая история комедии | 1 | 15.12.2023 | |||
29 | Развитие речи. Н.В. Гоголь. Комедия "Ревизор": подготовка к сочинению | 1 | 18.12.2023 | |||
30 | Резервный урок. Сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" | 1 | 22.12.2023 | |||
31 | И. С. Тургенев. Повести «Ася» Тема, идея, проблематика | 1 | 25.12.2023 | |||
32 | И. С. Тургенев. Повести «Первая любовь». Система образов | 1 | 29.12.2023 | |||
33 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи» Тема, идея, проблематика | 1 | 08.01.2024 | |||
34 | Ф. М. Достоевский. «Белые ночи» Система образов. | 1 | 12.01.2024 | |||
35 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы «Отрочество» (главы). Тема, идея, проблематика | 1 | 15.01.2024 | |||
36 | Л. Н. Толстой. Повести и рассказы «Отрочество» (главы). Система образов | 1 | 19.01.2024 | |||
37 | Итоговый контроль. Произведения русской литературы второй половины XIX века | 1 | 22.01.2024 | |||
38 | Произведения писателей русского зарубежья М.А. Осоргин, В.В. Набоков, Н. Тэффи. Основные темы, идеи, проблемы, герои | 1 | 26.01.2024 | |||
39 | Произведения писателей русского зарубежья. М. А. Осоргина, В. В. Набоков, Н.Тэффи. Система образов. Художественное мастерство писателя | 1 | 29.01.2024 | |||
40 | Внеклассное чтение. Произведения писателей русского зарубежья М.А. Осоргин, В.В. Набоков, Н.Тэффи. | 1 | 02.02.2024 | |||
41 | Поэзия первой половины ХХ века Стихотворения В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака. Основные темы, мотивы, образы | 1 | 05.02.2024 | |||
42 | Развитие речи. Поэзия первой половины ХХ века. Стихотворения В.В.Маяковского, М.И.Цветаевой, О.Э.Мандельштама, Б.Л.Пастернака. Художественное мастерство поэтов | 1 | 09.02.2024 | |||
43 | М.А. Булгаков «Собачье сердце. Основные темы, идеи, проблемы | 1 | 12.02.2024 | |||
44 | М.А. Булгаков «Собачье сердце». Главные герои и средства их изображения | 1 | 16.02.2024 | |||
45 | М.А. Булгаков «Собачье сердце». Фантастическое и реальное в повести. Смысл названия | 1 | 19.02.2024 | |||
46 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин» (главы «Переправа», «Гармонь», «Два солдата», «Поединок» и др.). История создания. Тема человека на войне. Нравственная проблематика, патриотический пафос поэмы | 1 | 23.02.2024 | |||
47 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Образ главного героя, его народность | 1 | 26.02.2024 | |||
48 | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». Особенности композиции, образ автора. Своеобразие языка поэмы | 1 | 01.03.2024 | |||
49 | А.Н. Толстой. Рассказ "Русский характер". Образ главного героя и проблема национального характера. Смысл финала | 1 | 04.03.2024 | |||
50 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». История создания. Особенности жанра, сюжет и композиция рассказа | 1 | 07.03.2024 | |||
51 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Тематика и проблематика. Образ главного героя | 1 | 11.03.2024 | |||
52 | М.А. Шолохов. Рассказ "Судьба человека". Автор и рассказчик. Сказовая манера повествования. Смысл названия рассказа | 1 | 15.03.2024 | |||
53 | Итоговый контроль. Произведения о Великой Отечественной войне | 1 | 18.03.2024 | |||
54 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». История создания. Тематика и проблематика. Система образов. | 1 | 22.03.2024 | |||
55 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор». Образ Матрёны, способы создания характера героини. Образ рассказчика. Смысл финала. | 1 | 01.04.2024 | |||
56 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. Произведения А.Н. и Б.Н.Стругацких. Темы, идеи, проблемы, сюжет. Основные герои | 1 | 05.04.2024 | |||
57 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX—XXI века. Произведения В.Ф.Тендрякова, Б.П.Екимова. Система образов. Художественное мастерство писателя. | 1 | 08.04.2024 | |||
58 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. Произведения Н. С. Дашевской. Проблематика, герои, сюжет | 1 | 12.04.2024 | |||
59 | Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века. Произведения Дж. Сэлинджера. Своебразие конфликта. Особенности авторской позиции | 1 | 15.04.2024 | |||
60 | Внеклассное чтение. Произведения отечественных и зарубежных прозаиков второй половины XX—XXI века: К.Патерсон, Б.Кауфман. | 1 | 19.04.2024 | |||
61 | Поэзия второй половины XX — начала XXI века. Н.А.Заболоцкого, К.М.Симонова, Б. Ш. Окуджавы, В. С. Высоцкого, А. А. Вознесенского, Е. А. Евтушенко, Р. И. Рождественского, И. А. Бродского, А. С. Кушнера. Основные темы и мотивы, своеобразие лирического героя. | 1 | 22.04.2024 | |||
62 | Развитие речи. Поэзия второй половины XX — начала XXI века: стихотворения Н.А.Заболоцкого, К.М.Симонова, Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого, А.А.Вознесенского, Е.А.Евтушенко, Р.И.Рождественского, И.А.Бродского, А.С.Кушнера. Художественное мастерство поэта | 1 | 26.04.2024 | |||
63 | У. Шекспир. Жизнь и творчество драматурга, его значение в мировой литературе. | 1 | 29.04.2024 | |||
64 | У. Шекспир. Сонеты № 66 «Измучась всем, я умереть хочу…», № 130 «Её глаза на звёзды не похожи…». Жанр сонета. Темы, мотивы, характер лирического героя. Художественное своеобразие | 1 | 03.05.2024 | |||
65 | У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты по выбору). Жанр трагедии. Тематика, проблематика, сюжет, особенности конфликта. | 1 | 06.05.2024 | |||
66 | У. Шекспир. Трагедия "Ромео и Джульетта" (фрагменты по выбору). Главные герои. Ромео и Джульетта как "вечные" образы. Смысл трагического финала | 1 | 10.05.2024 | |||
67 | Ж.-Б. Мольер - великий комедиограф. Комедия "Мещанин во дворянтве" как произведения классицизма | 1 | 13.05.2024 | |||
68 | Ж.-Б. Мольер. Комедия "Мещанин во дворянстве". Система образов, основные герои. Произведения Ж.-Б. Мольера на современной сцене | 1 | 17.05.2024 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Литература (в 2 частях), 8 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Литература (в 2 частях), 7 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru
https://myschool.edu.ru
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ на 2023-2024 учебный год
рабочей программы по литературе для 7А класса
Составитель: Сорокина Е.П.
Корректировка содержания
№ записи | Номер урока, требующего корректировку | Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки | Согласование с зам.директора по УВР (дата, подпись) | Утверждено: директор школы, (приказ от… №…, подпись) |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИОГАЧСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ на 2023-2024 учебный год
рабочей программы по литературе для 8А класса
Составитель: Сорокина Е.П.
Корректировка содержания
№ записи | Номер урока, требующего корректировку | Номер урока, включающий корректировку, причина корректировки | Согласование с зам.директора по УВР (дата, подпись) | Утверждено: директор школы, (приказ от… №…, подпись) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе в 5 -11 классах под редакцией В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе под редакцией Коровиной и пояснительная записка для 5 -11 классов по литературе...
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) по УМК В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов составлена с требованиями ФГОС, включает в себя пояснительную записку с указанием целей обучения, общую характеристику предмета, место предмета ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса, учебник под редакцией Б.Неменского (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса, учебник под редакцией Б.Неменского (ФГОС).Программа разработана учителем изобразительного искусства МАОУ СОШ №30, города Тамбова, Назиной ...
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов. Учебник Лебедева Ю.В. 2016-2018 уч.г.
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов.Учебник Лебедева Ю.В. 2016-2018 уч.г....
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов (ФГОС) к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов к УМК В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина, разработанная в соответствии с ФГОС основного общего образования и используемая в МБОУ "Школа ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...