Использование текстов произведений А.Линдгрен, Т.Янссон, А.А.Милна на уроках русского языка
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Хочу поделиться некоторыми своими методическими наработками, которые помогут учащимся закрепить навыки постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, однородных членах и обобщающих словах, при прямой речи и диалоге, в сложных предложениях. Карточки с цитатами из «Винни-Пуха» А.А.Милна и разных книг А.Линдгрен можно использовать не только на уроках в 5-8 классах. Старшеклассники тоже с удовольствием выполняют подобные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.lingdren_t.yansson_a.a.milna_na_urokah_russkogo_yazyka._.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование текстов произведений А.Линдгрен, Т.Янссон, А.А.Милна на уроках русского языка. Статья с методическими рекомендациями и материалами к уроку
Учитель русского языка и литературы школы при Посольстве России в Мексике Колокольцева Елена Алексеевна
Хочу поделиться некоторыми своими методическими наработками, которые помогут учащимся закрепить навыки постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, однородных членах и обобщающих словах, при прямой речи и диалоге, в сложных предложениях. Карточки с цитатами из «Винни-Пуха» А.А.Милна и разных книг А.Линдгрен можно использовать не только на уроках в 5-8 классах. Старшеклассники тоже с удовольствием выполняют подобные задания.
Я часто использую на уроках карточки с предложениями, юмористическими фразами и стихотворениями, небольшими текстами из детских книг. (Усачёв «Умная собачка Соня» - истории «Горчица», «Обои», «Как Соня стала деревом»; С. Козлов – сказки «Радость», «Как Ёжик и Медвежонок протирали звёзды», «Разрешите с вами посумерничать», «Ёжикина гора», «Ёжикино море», «Если меня совсем нет» и другие. После работы с текстом сказки «Радость» ребятам было дано задание описать свою радость. Работа вызвала у детей большой интерес).Стихотворения Ренаты Мухи, Тима Собакина, М.Бородицкой, А.Орловой, А.Игнатовой, Г.Дядиной, А.Усачёва, М.Рупасовой, Ю.Симбирской идругих).
Обязательно добавляю в раздаточный материал одну или несколько картинок из книги или мультфильма. Ученики 5-7 классов очень любят карточки с картинками. (Даже огорчаются, если картинок нет). Листки, на которых работают учащиеся, потом вклеиваются в тетрадь. Листок раздаётся каждому, писать на нём можно любым цветом, ручкой или карандашом, и это тоже очень нравится детям. Если отрабатывается навык постановки запятой перед союзами что, чтобы, где, когда, потому что, то союзы обводятся, чтобы лучше запомнить опасные места.
Многие ребята выписывают потом дома понравившиеся фразы себе в литературный словарик (можно его назвать «дневник» или «тетрадь»). С первых уроков учебного года каждый ученик выписывает из художественных произведений, прочитанных на уроке или самостоятельно, понравившиеся слова, словосочетания, фразы в отдельный блокнот или тетрадь. Туда же учащиеся выписывают некоторые творческие работы (свои или одноклассников) или отрывки из этих работ. Сначала я печатаю отдельные удачные предложения из работ учащихся (стараюсь найти что-то хорошее в каждой работе; если нет ничего удачного, то немного переделываю сама) на листе А-4 с фамилиями авторов, раздаю один листок на парту. Дети выписывают понравившиеся фразы других учеников. При желании ребята могут переписать свою работу (уже исправленную учителем). Ученикам 5-6 класса такая работа очень нравится: она нескучная, каждый ощущает себя юным писателем, ведь его сочинения напечатаны, да ещё кто-то переписывает их себе!
Вписывать что-то в словарики можно на уроках развития речи, в начале или в конце урока, дома (как домашнее задание). Как показывает опыт, дети очень любят эту работу и с удовольствием пишут, чтобы потом дать почитать родителям или друзьям. Словари я периодически проверяю, оцениваю работу, особенно если ученик выписал что-то из самостоятельно прочитанной книги. Конечно, были случаи, когда ученики списывали различные высказывания из Интернета. Ну и что! Это тоже работа для пятиклассника: найти высказывания, выбрать, а потом записать красиво в блокнот. Многие высказывания учащиеся потом используют в своих творческих работах в качестве эпиграфа, заключения, вступления и т.д.
При повторении темы «Знаки препинания при обращениях и вводных словах» в 9 классе решила раздать этот материал. Уставшие от серьёзных текстов девятиклассники с восторгом восприняли задание.
На этом материале можно дать и другие задания. Например, найти средства художественной выразительности.
Считаю работу с таким раздаточным материалом ( с фразами из детских книг) очень полезной. После подобных заданий кто-то из ребят обязательно прочитает всю книгу, о которой шла речь на уроке.
Буду рада, если кому-то пригодится этот материал. (При желании можно пропустить в некоторых словах буквы ).
Цитаты из книги А.А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» в переводе Б.Заходера (расставить знаки препинания)
1. Может пчёлы меня не заметят? сказал Пух.
2. В доме Совы всё перевернулось с ног на голову портрет дядюшки кресло часы а также Пятачок и Винни – Пух.
3. Кристофер Робин конечно рассмеялся про себя и подумал про всех-всех-всех медвежонка Пуха Пятачка Ру Иа Кролика и других.
4. Но пчёлы как ни странно жужжали всё подозрительней и подозрительней.
5. Я думал думал и наконец всё понял. Это неправильные пчёлы! И они наверное делают неправильный мёд! Так что пожалуй мне лучше спуститься.
6. – Слушай Кролик а это не ты? – спросил Винни-Пух.
- По-моему нет, - сказал Кролик.
- Будьте так добры, скажите мне пожалуйста куда девался Кролик
7. Я буду вешать полотенца на твои задние ноги Пух. Мне кажется из них выйдет чудесная вешалка для полотенец.
8. – А как же обед? – спросил Пух.
- Обедать дорогой мой не придётся!
9. Иногда Иа думал: «Почему?», а иногда : «По какой причине?» И неудивительно что порой он вообще переставал понимать, о чём же он собственно думает.
10. – Кажется ты прав сказал Иа.
- Конечно прав ответил Пух.
11.- Ты наверное где-нибудь забыл свой хвост Иа,- сказал Пух.
- Возможно его кто-нибудь утащил! ответил ослик.
12. – Значит у меня получается настоящий День рождения?
- Конечно Иа. И я хотел принести тебе воздушный шар, но я бежал и …упал.
- Как жаль! Ты наверное быстро бежал. Я надеюсь что ты не ушибся маленький Пятачок?
- Нет. Но шарик! Ох Иа он лопнул!
- Мой деньрожденный шарик?!
- К сожалению да.
13. - Знаешь Пятачок а я сегодня видел настоящего Слонопотама! радостно сказал Пух. По правде говоря Пятачок огорчился. Но сказал что конечно это хорошо.
14. Очень неплохой мёд! Пожалуй лучше я не встречал.
15. - Доброе утро Иа!
- Доброе утро медвежонок Пух уныло ответил Иа. Если это утро доброе. В чём я лично сомневаюсь.
16. Пух ты умеешь читать? Вот например у меня на двери висит объявление. Ты можешь его прочесть?
17. Пятачок подумал что может быть весь мир взлетел на воздух.
- Ой мамочка! Что же теперь делать?!
18. – Кролик – он умный! сказал Пух в раздумье.
- Да сказал Пятачок.
- Кролик – он хитрый! У него настоящие Мозги!
- Да сказал Пятачок. Кролик это Мозги.
Наступило долгое молчание…
- Наверное поэтому он никогда ничего не понимает сказал Пух.
19. – Не вижу в этом большого смысла сказал Кролик Пуху.
- А его и нет ответил Пух. – Но он собирался тут быть, когда я начал говорить. Очевидно с ним что-то случилось по дороге.
20. Проснувшись, Пятачок сразу же сказал Ох! Потом, собравшись с духом, он заявил Ну что же! И закончил отважно Придётся!
21. В конце концов грех жаловаться. У меня есть друзья. Только вчера кто-то разговаривал со мной.
22. «Засада это вроде сюрприза» (Сова)
23.«Едва открыв глаза, Кролик почувствовал что сегодня всё от него зависит и все на него рассчитывают».
24. «Сова умела подписываться «САВА» и умела писать слово «суббота» так что вы понимали что это не вторник».
25. «Пятачок подумал как наверное грустно ослику которому никто в жизни не нарвал фиалок.
26. – Пятачок Кристофер Робин дал мне семена коготков и винтиков. Или гвоздиков. Я их посадил. И теперь у меня возможно будет чудесный цветник возле дома.
- По – моему они называются ноготки и гвоздИки сказал неуверенно Пятачок.
27. Однажды у Винни-Пуха было поэтическое настроение. Он взял одну шишку посмотрел на неё и сказал Это очень хорошая шишка и конечно она должна с чем-нибудь рифмоваться.
Цитаты из книг А.Линдгрен (вставить пропущенные знаки препинания)
Цитаты из повести А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»
1.-Ага, врать нехорошо еще печальнее сказала Пеппи. Но я иногда забываю об этом, понятно?
2.Подумать только – корова а упряма, как осел!
3- Как, ты не протрёшь пол тряпкой? с удивлением спросила Анника.
- Нет, зачем, пусть высохнет на солнышке... Думаю он не простудится...
4.- Но ведь ты должна ходить в школу.
- Почему это я должна ходить в школу?
- Чтобы научиться разным вещам.
- Каким таким вещам? не унималась Пеппи.
- Ну, самым разным. Всевозможным полезным вещам. Например выучить таблицу умножения.
- Вот уже целых девять лет я прекрасно обхожусь без этой таблицы уважения ответила Пеппи значит и дальше проживу без нее.
5. После этого Пеппи отправилась к себе в комнату и нарисовала прямо на обоях большую картину, изображающую толстую даму в черной шляпе и красном платье. В одной руке эта дама держала желтый цветок а в другой - дохлую крысу. Этой картиной Пеппи осталась очень довольна - по ее мнению она украшала комнату.
6.Пеппи взяла ножницы и, недолго думая, обрезала свое платье выше колен.
– Ну вот, теперь все в порядке сказала она с довольным видом, – теперь я еще элегантнее: я дважды в день меняю туалет. И она пошла такой церемонной походкой что при каждом шаге у нее коленках стукалась о коленку.
– Очаровательна, как всегда очаровательна говорила она о самой себе.
7. — Когда я вырасту большая я буду морской разбойницей… А вы?
8. Они застали Пеппи в саду. Она поливала из старой заржавленной лейки последние чахлые осенние цветы. Моросил дождик и Томми заметил что в такую погоду цветы не поливают.
- Тебе легко говорить, - сердито возразила Пеппи, - а я может быть всю ночь не спала ни минуты и мечтала о том как утром буду поливать клумбу. Неужели я допущу чтобы моя мечта не осуществилась из-за какого-то паршивого дождика! Нет! Этому не бывать...
9. – Пеппи откуда ты знаешь, что это не яд?
- Сейчас еще не знаю но скоро узнаю, - весело ответила Пеппи. - Завтра мне будет совершенно ясно. Если я до утра не умру значит моя смесь не ядовита и все дети могут ее пить.
- А что, если эта смесь все же окажется ядовитой?
- Тогда вы остатком будете полировать мебель...
10. Взрослым никогда не бывает по-настоящему весело. Да и чем они заняты: скучной работой или модами а говорят только о мозолях и подУходных налогах.
11.– Анника что ты делаешь? строго сказала ей Пеппи. – Помни что настоящая дама ковыряет в носу, только когда этого никто не видит.
12.– Можно есть руками Пеппи?
– Как хочешь ответила Пеппи, – я лично предпочитаю есть ртом.
13.Не знаю точно, съедобен ли этот гриб. Но я считаю так: раз его нельзя пить то значит можно есть.
14. Когда сердце горячо и сильно бьется замерзнуть невозможно.
15.У меня не было пианино поэтому я не могла попробовать. Уверяю тебя Томми нужна большая тренировка чтобы играть на пианино без пианино.
16. Я же тебе говорила что на свете нет лучшего занятия чем быть дилектором и я просто ума не приложу, почему так мало людей выбирают себе эту профессию. Столяров и трубочистов сколько хочешь а дилекторов пойди поищи.
17.Сперва я говорю себе очень ласковым голосом Пеппи ложись спать. А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго Пеппи немедленно иди спать. Когда и это не помогает мне от себя здорово влетает.
18.Да и как ты можешь требовать чтобы маленькая девочка, у которой мама ангел на небе, а папа негритянский король на острове в океане, всегда говорила только правду.
Из других книг А.Линдгрен (вставить пропущенные знаки препинания)
1.Видишь ли очень грустно быть грустным и долго этого никак не выдержать. («На острове Сальткрока»)
2.Новые книги так хорошо пахнут что уже по одному запаху можно понять какие они интересные. («Мы все из Бюллербю»)
3.Дело в том что никто не любит предателей даже если пользуется их услугами. («Братья
Львиное Сердце»)
4.— Послушай папа сказал вдруг Малыш, - если я действительно стою сто тысяч миллионов, то не могу ли я получить сейчас наличными пятьдесят крон чтобы купить себе маленького щеночка? («Малыш и Карлсон»)
5.Вскоре он вернулся, сжимая в руке вставные челюсти дядюшки Юлиуса.
- Ну что ты Карлсон!- ужаснулся Малыш.- Зачем ты их взял?
- Неужели ты думаешь что я могу доверить свои карамельки человеку с зубами! сказал Карлсон.
6. Если я заболею бешенством вот список тех кого я перекусаю. («Приключения Кати»)
7. -Что случилось малыш? Ты потерялся? Ищешь маму и папу?
-Ничего более глупого Эмиль давно уже не слыхал.
— Вовсе я не потерялся огрызнулся он. - Я ведь здесь. А уж если кто потерялся то скорее
мама и папа. («Приключения Эмиля из Лённеберги»).
8. – Нет по- моему ты не болен.
- Ух, какой ты гадкий! закричал Карлсон и топнул ногой. Что я уж и захворать не могу, как все люди?
- Ты хочешь заболеть?! изумился Малыш.
- Конечно. Все люди этого хотят! Я хочу лежать в постели с высокой- превысокой температурой. Ты придёшь узнать как я себя чувствую, и я тебе скажу что я самый тяжело больной в мире. И ты меня спросишь, не хочу ли я чего-нибудь, и я тебе отвечу что мне ничего не нужно. Ничего, кроме огромного торта нескольких коробок печенья горы шоколада и большого- пребольшого куля конфет!
9. Есть же счастливчики — рождаются в лондонских трущобах или в гангстерских кварталах Чикаго где стрельба и убийства в порядке вещей. («Калле Блюмквист»)
10.Малыш в точности не понимал что значит быть мужчиной в самом расцвете сил. Может быть он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом? «Малыш и Карлсон»)
11. –Поверь Карлсон... Не в варенье счастье...
-Да ты что, с ума сошёл?! А в чем же ещё?
12.С крыши разумеется звёзды видны лучше чем из окон и поэтому можно только удивляться что так мало людей живёт на крышах. («Малыш и Карлсон»)
Цитаты из книг Туве Янссон о Муми-Тролле (расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы):
1.На него снизошло уд…вительное спокойствие как будто он стал деревом в тихую погоду на котором не шев…лится ни один листоч…к. Его друзья проснутся поздним утром и скажут Он уш…л стало быть наступила осень. (О Снусмумрике. «В конце ноября»)
2.А как прекрасно собирать всё, что есть у тебя, и складывать полиже к себе: собрать своё тепло и свои мысли зарыться в глубокую норку – уверенное и надёжное укрытие…»
(«В конце ноября», о Финифьолке)
3.Добрый лес, окружавш…й Снусмумрика сплошной стеной, хранил его прекрасное од…ночество…
4.Дверь затв…рилась. Снусмумрик вошёл в лес а перед ним лежали тысячи кил…ометров тишины…
5.Она была так одинока что пот…рялась. (О Мюмле)
6.Если первая бабочка, которую ты увидишь, ж…лтая, то и лето будет радостным и весёлым.
7.Из всех бе…полезных вещей дамские сумоч…ки самые бе…полезные.
8.Я ужас…но сердита. А в таких случ…ях единственное что помогает - уборка. (Муми-мама)
9.Если уж мама не просыпает…ся, других и подавно не разбуд…шь!
10.Иногда нужно время…Нужно жу(т,д)ко много врем…ни, прежде чем многое стан…т ясно.
11.Река похожа на жизнь. Одни плывут медленно, другие – быстро, третьи переворачиваются вместе с лодкой.
12.Мир полон великих замечательных явлений для того, кто готов к встреч… с ними.
13.Пусть грифы склюют мои высохшие кости, пусть мне никогда больше не пробовать мороженого если я не сохр…ню эту тайну.(Муми-Тролль)
14.Никогда не знаеш… что может попасть в сеть.
15.Зимой случает…ся всё самое удивительное.
16. Быть счастливой легко. Можно лежать на мосту и смотреть, как теч…т вода. Или бегать или бродить по болоту в красных сапожках или же свернуться клубоч…ком и слушать как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко!(Т.Янссон)
17. Не бойся никого даже если этот Кто-то очень большой. (Муми-папа)
18. Никто меня не понимал а сам себя я понимал ещё меньше. (Муми-папа)
19. Надо же когда ты счастлив то забываешь про еду! (Снифф)
20. Она была так одинока что потерялась. (о малышке Мю)
21. Здесь росли яблоки а теперь здесь растёт снег. (Муми-тролль)
22. Нужно доходить до всего своим умом и переживать всё тоже одному. (Муми-тролль)
23. Всегда тяжело когда хочешь что-то иметь унести это с собой чтобы принадлежало только тебе. А я просто смотрю на это. А когда ухожу оно остаётся у меня в памяти. Есть более приятные занятия чем таскать чемоданы. (Снусмумрик)
24. Этот вечер создан для новой песни в которой затаилось бы немного ожидания чуть больше весенней грусти а под конец – одно лишь непреодолимое восхищение что можно бродить по свету и быть в ладу с самим собой. (Снусмумрик)
25. Красно-жёлтые листья кружились у него над головой а вдалеке на холмы обрушился осенний ливень чтобы смыть остатки того что ему не хотелось помнить.
26. Я обещаю не бояться пока ты не боишься. (Снорк)
27. Если первая бабочка которую ты увидишь жёлтая то и лето будет радостным и весёлым. (Муми-тролль)
28. Какое счастье быть муми-троллем, только – только пробудившимся ото сна и пляшущим в зеркально-зелёных волнах пока заходит солнце!
29. Каждый у кого есть хвост знает как дорожить этим редчайшим украшением…(Муми-тролль)
30. Никогда не крась вещи только потому что у тебя осталась краска. (Муми-тролль)
31. Если уж мама не просыпается то других и подавно не разбудишь. (Муми-тролль)
32. Жаль что мамам нельзя уходить из дома когда им вздумается. Мамам иногда это в особенности нужно.(Муми-тролль)
33. Мир полон великих замечательных явлений для того кто готов к встрече с ними.
34. Некоторые по глупости ждут друг друга не в том месте где надо и отчаиваются.
35. Туу-тикки играла на шарманке а солнечные лучи струились в долину.
36. Ну разве не чудесно когда кто-то тоскует по тебе и ждёт тебя? (Муми-тролль)
37. Если не болтать зря к тебе проникнутся уважением. (Муми-папа)
38. Родственники которые приходят в гости могут остаться надолго. (Муми- тролль)
39. Семье нужно страшно много всего чтобы хоть один день прожить по-настоящему. (Муми-мама)
Приложение. Всё о героях Т. Янссон.
Муми-тролль — главный герой. Существо, похожее на маленького гиппопотама. По местным меркам, подросток. Общий любимец, подкупающе искренний, отзывчивый, любит родителей и друзей.
Муми-мама — идеальная мама, воплощение доброты, нежности, заботы. Она всегда всё всем разрешает. Всегда готова принять у себя в доме новую «порцию» друзей своего любимого сына, накормить, окружить вниманием и уложить спать всю эту ораву. Она всегда ходит с сумкой, в которой, впрочем, не носит ничего особенного, только вещи, которые могут вдруг понадобиться: сухие носки, леденцы, порошки от желудка. Муми-папа встретил Муми-маму, когда море во время шторма принесло её прямо к нему в объятия.
Муми-папа — родился при уникальном положении звёзд и был оставлен в Доме для подкидышей тётки Хемулихи. В юности много путешествовал, самостоятельно выстроил Муми-дом. Является также известным в Муми-доле писателем, автором мемуаров. Верен своим привычкам, способен на отчаянные поступки, любит всё необычное. Считает себя одарённым, но непонятым.
Друзья муми-семьи:
Снифф — друг Муми-тролля. Длиннохвостый зверёк, вроде крысёнка. Сын зверька Шнырька и зверюшки Сос. Капризен, труслив. Немного жадный, склонен к занудству. Как сорока, любит всё яркое и блестящее. Нашёл свой грот (хоть и не совсем самостоятельно), о чём неустанно повторяет всем окружающим. Любит существ ещё меньше себя. Любимая фраза: «Это приключение может быть опасно для такого маленького зверька, как я». Очень дорожит своим хвостом.
Снусмумрик — Сын Мюмлы-мамы и Юксаре. Лучший друг Муми-тролля. Каждое лето проводит в Муми-доле, а осенью отправляется в дальние края. Знает всех птиц и животных. Неутомимый путешественник и искатель приключений, любит одиночество, курить трубку и играть на губной гармошке. Ненавидит запрещающие таблички и сторожей. Равнодушен к собственности. Живёт в палатке, которую всегда носит в своем рюкзаке. Снусмумрик, в отличие от Сниффа, старается хранить при себе как можно меньше вещей, предпочитая оставлять воспоминания о вещи, нежели её саму.
Снорк — внешне очень похож на Муми-тролля, но, как и все снорки, меняет свой цвет в зависимости от настроения (естественный цвет — бледно-фиолетовый). Любит во всём наводить порядок и проводить собрания по любому поводу. Очень серьёзный и слегка заносчивый. Мечтает придумать «вычислительную машину, такую, чтобы решала… что хорошо, а что дурно».
Фрёкен Снорк — сестра Снорка, подружка Муми-тролля. Предмет его влюбленности. Вся покрыта мягким пухом, носит чёлку и золотой браслет на ноге (ее естественный цвет, в отличие от брата, — светло-зеленый). Очень кокетлива, любит украшения и проводит много времени перед зеркалом. Иногда проявляет невероятную сообразительность.
Туу-тикки — как полноценный персонаж действует только в книге «Волшебная зима», упоминается в рассказах сборника «Дитя невидимка» и встречается в некоторых комиксах, созданных Туве и Ларсом Янссон. Туу-тикки живёт в домике на берегу моря, не испытывает особой потребности в общении с окружающим миром. Больше всего на свете любит лежать на земле и смотреть в небо. Но если к ней заходят гости, всегда готова накормить их супом. Она похожа на маленького человечка, только вся покрыта короткой шерсткой. Глаза у нее небесно-голубого цвета, а волосы – светлые и немного растрепанные. Она всегда носит шапочку – летом голубую, а зимой – красную. Туу-тикки чаще ходит в полосатом свитере и брюках – ведь они сгодятся для любой погоды. Она очень любит горячий чай, хорошую компанию, сочиняет веселые песенки про себя, лепит из снега лошадей и фонарики и обожает ловить рыбу (рыбалка – лучшее занятие на свете: и когда весело на душе, и когда грустно). И каждую весну она отмечает игрой на шарманке.
Другие жители Муми-дола:
Хемуль — один из самых образованных жителей Долины. Довольно занудный, но в принципе добродушен, если его не злить. Любит командовать и никогда не признаёт своей неправоты. Собирает почтовые марки и растения. Ходит в платье, которое ему досталось в наследство от тётки, в качестве приветствия использует книксен. Имеет многочисленных родственников (один из них, коллекционирующий бабочек, появляется в книге «Муми-тролль и комета»; другой, увлекающийся слаломом и лыжным спортом вообще, — в книге «Волшебная зима»).
Ондатр (в пер. Л. Брауде и Н. Беляковой его зовут Выхухоль), который очень много «философствует», любит, чтобы другие за ним ухаживали. Читает толстую книгу «О Ненужности всего Сущего» и ожидает конца света.
Малышка Мю — самая маленькая мюмла на свете. Ехидная и насмешливая, но не злая. Не умеет грустить, может только радоваться или сердиться. Любит шум.
Мюмла — серьёзная девушка, стремится к самостоятельности и независимости. Любит свои роскошные волосы, которые она всё время расчёсывает. Пытается (без особого успеха) воспитывать свою младшую сестру Мю.
Филифьонка — нервная дамочка, очень боится насекомых, вечно куда-то спешит. Любит наводить порядок и готовить. Не любит родственников, но считает своей обязанностью проявлять к ним родственные чувства.
Тофсла и Вифсла — два маленьких юрких создания неопределенного пола. Говорят на непонятном языке. Никогда не расстаются со своим большим чемоданом. Любят молоко и содержимое своего чемодана.
Морра — «чудовищно омерзительная», холодная и очень одинокая. Там, где она прошла, всё замерзает. Садится на любой огонь, который ей попадается, чтобы согреться, но тут же гасит его. Слово «Морра» обитатели Муми-дола используют как ругательство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий для достижения планируемых результатов основной общеобразовательной программы на уроках русского языка
Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Ее феномен состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в модель типа челове...
Использование приемов технологии Развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы
Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо любым учителем-предметником. Технология универсальная и очень интересная. Защищалась по ней на 1 категорию....
Работа с упражнением (с текстом) как один из методов активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка
Одним из условий грамотного письма является сознательное и прочное усвоение учащимися школьного курса. От того, как ученик поймет тему, зависит дальнейшее усвоение программного материала, грамотное пи...
Работа с текстом с использованием элементов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках русского языка и литературы
Актуальность выбранной темы мы видим в том, что технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» позволяет педагогу, используя универсальную модель обучения и систему эффективных ...
Использование педагогических технологий в работе с учащимися 5-11 классов на уроках русского языка и литературы».
Использование передовых педагогическихз технологий на урокахрусского языка и литературы в 5- 11 классах с примерами...
Текст как основа создания обучающей и развивающей речевой среды на уроках русского языка
Текст - это преде всего информация. Информация имеет разные уровни: фактуальная, концептуальная, подтекстовая. Работа с текстом является основой для обучающей и развивающей среды на уроках русского яз...