Уроки по произведению "Про обезьянку"
план-конспект урока по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 44 гр.
Лубенченко Ирина
Проверила: Комарова Т.Е.
Отметка: _______________________
Дата: 28.02.2018
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Класс:3
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку и хочет узнать сегодня много нового. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: краткий пересказ | 10 мин | Теперь давайте проверим домашнее задание. Краткий пересказ произведения «Мышонок Пик». | Кратко пересказывать рассказ Осуществлять самоконтроль | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Сегодня мы познакомимся с творчеством писателя Б.С.Житкова, а с каким произведением познакомимся, вы скажите сами, отгадав загадку. В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожи, ест бананы Кто? Конечно (Обезьяна) Про кого мы сегодня будем читать?(Про обезьянку) Так и называется произведение Б.С. Житкова «Про обезьянку» | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практический: физические упражнения | 30 мин 3 мин | Сейчас я расскажу вам о писателе Б.С. Житкове. (Слово учителя) На слайде слова. Дети составляют слова-перевертыши. Попробуйте догадаться, о чем будет рассказ? Слова (их значение и ударение) разбираются по ходу текста. Таковский (такой); полуаршин (35 см); ЮхимЕнко (ударение); за пазуху (между грудью и прилегающей к ней одеждой); дорвется (с жадностью наброситься); осадил (испортил); прилаживала (поправляла); давеча (недавно); барахтался (делать беспорядочные движения); оплеуха (удар, подзатыльник); забился под одеяло (спрятался); отдул/вздул (проучил); портсигар (коробочка для сигарет); десятина (1 га); казенный (относящийся к государственной казне); контора (учреждение); касторка (лекарственное средство). Чтение по ролям до стр.87. От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь? Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92) Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться? Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Знакомиться с новым писателем и его произведениями Анализировать значение «трудных» слов Отвечать на вопросы по пониманию текста Выделять информацию из текста для ответа на вопросы Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 44 гр.
Лубенченко Ирина
Проверила: Комарова Т.Е.
Отметка: _______________________
Дата: 01.03.2018
Челябинск, 2018
Класс: 3
Тема урока: Б.С. Житков «Про обезьянку»
Цели урока: научить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; привить любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- научатся читать и воспринимать на слух произведение;
- видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Доброе утро, ребята. У нас урок литературного чтения, присаживайтесь. | Приветствие | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: краткий пересказ | 10 мин | Теперь давайте проверим домашнее задание. Вы рисовали рисунки к произведению В. Бианки «Мышонок Пик». Вывесим их на доску и разберем несколько. | Кратко пересказывать рассказ Осуществлять самоконтроль | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Сегодня мы повторим произведение Б. Житкова «Про обезьянку» | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя | 30 мин | Чтение по ролям до стр.87. От чьего имени ведется рассказ? (Мальчика) Как попала обезьянка к мальчику? Как выглядела обезьянка? Как встретили обезьянку в семье? Как решили оставить Яшку на ночь? Чтение учителя, учеников, которые хорошо читают (до стр. 92) Где ночевал Яшка? Что мальчик сделал, когда пошел в школу? Почему он это сделал? Как поссорился и помирился Яшка с отцом? Что Яшка делал, когда хотел понравиться? | Воспринимать речь, обращенную к учащимся. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой . Познавательные: извлечение из текста необходимой информации. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать стр. 92-96. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 44 гр.
Лубенченко Ирина
Проверила: Комарова Т.Е.
Отметка: _______________________
Дата: 05.03.2018
Класс: 3
Тема: «Б. Житков Про обезьянку»
Цели деятельности учителя:
- учить видеть и понимать поступки героев;
- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
- развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
- прививать любовь к природе и интерес к чтению;
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать произведение на слух; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая слова-определения его поступков и характера;
Личностные: прививать интерес к чтению; выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои рассказы о животных; использовать разные виды чтения: беглое, выразительное, выборочное;
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий 2-е изд. – «Просвящение», 2013. – 223 с.,
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе- траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | 8.30. 8.31. | - Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать И друг другу помогать. - Желаю всем успехов на весь день. | Приветствовать; Слушать; | Р: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; |
2. | Постановка учебных задач Практич.: читать скороговорку; Словесн.: ответы на вопросы | 8.31. 8.35. 8.35. 8.45 | - Ребята, но прежде чем приступить к теме урока. Давайте проведём речевую разминку. Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом изрыла, Вырыла, подрыла, На то хавронье и рыло. Чтобы она рыла. - Прочитайте скороговорку жужжащим голосом. - Прочитайте медленно. - Прочитайте с радостью. - Прочитайте быстро. - Прочитайте только глаголы. - Прочитайте, начиная быстро, затем замедляя темп. - Хорошо, О чём мы говорили на прошлом уроке? Какое произведение изучали (Про обезьянку). Что было задано на дом? (готовить пересказ). Давайте сейчас перескажем этот рассказ. - Давайте продолжим работать с этим произведением. | Читать скороговорку с разной интонацией и темпом; Отвечать на вопросы; Пересказывать рассказ; | П: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
3. | Решение частных задач Практич.: выборочное чтение; Словесн.: ответы на вопросы | 8.45. 8.47 | - Итак, друзья из одного двора, где рылась хавронья, возвращаемся в другой двор, где гуляет обезьянка Яшка. - Прочитайте описание двора. Чего боялся мальчик? (мальчик боялся собак). (Дети читают последний и первый абзац на стр. 92 – 93). - Какие победы одержал Яшка во дворе? Прочитайте о них. - Почему мальчику пришлось отказаться от обезьянки? Сожалели ли об этом окружающие? - Подумайте можно ли связать содержание рассказа Б. Житкова со словами известного французского писателя и лётчика Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Читать отрывки; Отвечать на вопросы; Рассуждать и объяснять слова; | П: вычитывать все виды текстовой информации |
Физминутка | 8.47. 8.49. | - А сейчас настало время отдохнуть. Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. Я пою, и ты поёшь – раз, два, три. Мы идём, и мы поём – раз, два, три. Очень дружно мы живём – раз, два, три. | Выполнять разминку; | Р: саморегуляция как способность восстановления сил и энергии; | |
Практич.: выборочное чтение Словесн.: ответы на вопросы; | 8.49. 8.55. | - Ребята, как встретили обезьянку в семье мальчика? - Прочитайте, как Яшка провёл вечер в новой семье? - Как решили оставить Яшку на ночь? (его решили привязать за жилет к кровати). - Прочитаёте о том, как ловили Яшку? - Где переночевал Яшка? (спал в кровати мальчика, а тот даже не знал об этом). - Что мальчик сделал с Яшкой, когда пошёл в школу? (привязал его к кровати). - Почему мальчик сделал это? (боялся, что уйдя из дома Яшка мог наделать много бед в квартире). - Как вы думаете, что означает выражение «отец поймал и отдул Яшку»? (наказал его). | Выбирать и читать необходимые отрывки; Анализировать; Отвечать на вопросы; | П: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах П: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; | |
Тест «Выбери правильный ответ» Практич.: творческое задание | 8.55. 9.00. 9.00. 9.10 | - Сейчас, поиграем в игру Игра “Выбери правильный ответ” по рассказу Б.Житкова “Про обезьянку”. (Правильные ответы подчеркнуты.) 1. Сколько лет было мальчику? 2. Кто дал мальчику обезьянку? 3. Как звали обезьянку? 4. Самая любимая еда обезьянки? 5. В каком виде оставили Яшку на ночь? 6. Где находилась утром обезьянка? 7. За что отец рассердился на Яшку? 8. Что было в портсигаре папы? 9. Где устроили постель для Яшки? 10. Что испортил Яшка даме? 11. Какая кличка была у вожака собак? 12.Кто был царем во дворе? 13.Чем лечили Яшку? 14.С кем сравнили Яшку, когда настала осень? 15. Чем заканчивается рассказ? - Хорошо, решили тест его сдаём. - Ребята, а сейчас будет творческое задание. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку из текста. | Выбирать правильный ответ; Решать тест; Придумывать и рисовать рисунок; | Р: работать с тестом , сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; К: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Р: проявлять и использовать творческие способности; | |
4. | Рефлексия. Подведение итогов. | 9.10. 9.15. | - Итак, С каким произведением мы сегодня работали? Кто его автор? Понравилось ли тебе это произведение? Что бы вам хотелось сделать после этого урока? - Хотелось бы вам иметь такую обезьянку?- Как вы думаете, справитесь ли вы с ней? | Подводить итог урока; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Б.С. Житков Про обезьянку
Презентация к уроку по произведению Б.С. Житкова "Про обезьнку"....
Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».
Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....
Обезьянка из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Подробная инструкционно-технологическая карта по созданию поделки (обезьянки) из фетра своими руками с пошаговыми фотографиями. Данная поделка расчитана на возраст детей от 8 лет, с некоторой помощью ...
Обезьянка - символ года
Мастер-класс по лепке....
Сценарий Новогоднего праздника "Приключение Обезьянки»
Создать у детей радостное настроение. Развивать внимание, воображение, певческие навыки, устойчивый интерес к музыкальному творчеству....
Тема урока: Б. Житков «Про обезьянку».
Цели урока: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Б. Житкова.Планируемые результаты:Предметные:- познакомятся с жизнью и творчеством Б.С.Житкова- научатся понимать поступки героев;- будут разви...
Образец изготовления мягкой игрушки "Обезьянка"
Мягкая интерьерная игрушка "Обезьянка" выполнена из велюра, наполнитель - синтепон, отделка мордочки - аппликация из ткани. Служит образцом для изготовления аналогичных игрушек....