Урок литературы в 5 классе по теме"Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности"
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Модель, технологическая карта урока литературы для 5 класса с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka.docx | 44.88 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока
1.Попова Фирдания Минигалиевна
2.Место работы: МКОУ лицей пгт Красная Поляна Вятскополянского района Кировской области
3.Должность: учитель русского языка и литературы
4.Предмет: литература
5.Класс: 5
6.Номер урока в рабочей программе: 48
Место в изучаемой теме: 18 урок в разделе «Русская литература 19 века»
7.Тема: « Л. Н. Толстой: детство, начало литературной деятельности»
8.Базовый учебник: Коровина В.Я. Литература. 5 класс: учебник в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015г
9.Содержание урока в соответствии с Фундаментальным ядром
по предметному содержанию: Из русской литературы 19 века. Л.Н.Толстой Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности)
По УУД:
личностные: самоопределение; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическая ориентация;
регулятивные: целеполагание; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
10. Дидактическая цель: создать условия для осознания, осмысления и применения знаний
11.Цели урока
предметные: формировать и развивать умение воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать прочитанное;
личностные: создать условия для развития самоопределения и нравственно-этической ориентации, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
метапредметные:
регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу
познавательные : находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
коммуникативные: развивать умение формулировать собственное мнение и позицию, владеть монологической и диалогической речью.
12.Тип урока: комбинированный
13.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
14.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебник
15. Технологическая карта урока
Технологическая карта урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Он был противником государственной системы, а за отклонение религиозных авторитетов отлучён от церкви. Он отказался от Нобелевской премии, ненавидел деньги и выступал на стороне крестьян. Таким его не знал ещё никто. Его имя….» Владимир Набоков
Лев Николаевич Толстой
Тема урока Лев Николаевич Толстой: детство, начало литературной деятельности
Л.Н.Толстой родился в ____ году в имении____. Отца звали _____________. Мать_________________. Брат Льва в детстве придумал игру_______________. Учился Толстой в ____________________. В 1851 г. Толстой уехал на ___________. Л.Н.Толстой увлекался __________________. В этом году ему исполнилось бы ________ лет со дня рождения.
Записать вопросы в тетрадь Два тонких вопроса (Когда…? Что…? Где…?) Два толстых вопроса (Почему…? Зачем…?)
Проверь себя 1.Д 2.Б 3.В 4.А 5.В
Домашнее задание На выбор 1. Прочитать статью в учебнике о Л.Н.Толстом и пересказать 2. Найти дополнительный материал о службе Толстого на Кавказе и пересказать 3. Сделать проект о творчестве писателя
Сегодня на уроке я узнал
Продолжите предложения 1.Меня удивило… 2. На уроке я работал(а) …….. 3. Урок для меня показался…… 4. Я могу себя похвалить за…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Конспект урока литературы 5 класс по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Конспект урока литературы по теме "Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Урок в 1 классе по теме: «С.С. Прокофьев. Детство композитора»Ehjr
Урок музыки по программе Усачевой-Школяр,первое знакомство с творчеством С.С. Прокофьева. Знакомство с музыкой Прокофьева для детей....
Урок литературы 5 класс по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»".
План-конспект урока литературы 5 класса по теме "Тема судьбы в легенде А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге»". Тип урока: традиционный....
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы...
Презентация для 6-8 класса на тему: Лев Николаевич Толстой "Детство" по литературе.
Презентация для 6-8 класса на тему: Лев Николаевич Толстой "Детство" по литературе.Состоит из 9 слайдов. Размер файла 1,08 МБ.Каталог презентаций в формате PDF. Состоит из цельных изобр...