Календарь литературных дат
материал по литературе на тему
Материалы для оформления стенда по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksandr_sergeevich_griboedov.docx | 33.5 КБ |
anton_pavlovich_chehov.docx | 232.2 КБ |
kalendar_literaturnyh_i_znamenatelnyh.docx | 48.42 КБ |
mihail_aleksandrovich_sholohov.docx | 119.73 КБ |
mihail_yurevich_lermontov.docx | 26.11 КБ |
gore_ot_uma.docx | 35.09 КБ |
vyhozhu_odin_ya_na_dorogu.docx | 93.5 КБ |
knigi_chehova.docx | 161.89 КБ |
osobennosti_dramaturgii.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Александр Сергеевич Грибоедов
(1795-1829)
Русский драматург, поэт и дипломат, композитор (сохранилось два «Грибоедовских вальса»), пианист. Действительный статский советник (1828).
Грибоедов известен, как homo unius libri, — писатель одной книги, блестящей рифмованной пьесы «Горе от ума», которая до сих пор является одной из наиболее популярных театральных постановок в России.
Предварительный просмотр:
Антон Павлович Чехов
(1860-1904)
Русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей в мировой литературе. Чехов создал четыре произведения, ставшие классикой мировой драматургии, а его лучшие рассказы высоко оцениваются писателями и критиками.
Предварительный просмотр:
Календарь литературных и знаменательных дат
Предварительный просмотр:
Михаил Александрович Шолохов
(1905-1984)
Русский советский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 г. — за роман «Тихий Дон»), классик русской литературы.
Предварительный просмотр:
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
русский поэт, прозаик, драматург, автор первого русского психологического романа «Герой нашего времени»
Предварительный просмотр:
«Горе от ума» — один из самых цитируемых текстов в русской культуре. Сбылось предсказание Пушкина: «Половина стихов должна войти в пословицу». Афористический стиль способствовал тому, что она «разошлась на цитаты».
- “Ах, матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара”. - “А у меня, что дело, что не дело.
Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой”. - “В чины выводит кто и пенсии дает!”.
- “Известный человек, солидный, и знаков тьму отличья нахватал; не по летам и чин завидный”.
- "Счастливые часов не наблюдают".
- "Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь".
- "Чтоб иметь детей, кому ума недоставало?".
- "Чины людьми даются, а люди могут обмануться".
- "Подписано, так с плеч долой".
- "И дым Отечества нам сладок и приятен".
- "Блажен, кто верует, тепло ему на свете".
- "Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом".
- "Дома новы, а предрассудки стары".
- "Ах, злые языки страшнее пистолета".
- "Все врут календари".
- "Служить бы рад, прислуживаться тошно".
- "Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца".
- "А судьи кто?"
- "Шел в комнату, попал в другую".
- "Ученье – вот чума, ученость – вот причина".
- "Да хоть кого смутят вопросы быстрые и любопытный взгляд".
Предварительный просмотр:
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит;
Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
Что же мне так больно и так трудно?
Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я,
И не жаль мне прошлого ничуть;
Я ищу свободы и покоя!
Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы...
Я б желал навеки так заснуть,
Чтоб в груди дремали жизни силы,
Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
Про любовь мне сладкий голос пел,
Надо мной чтоб, вечно зеленея,
Темный дуб склонялся и шумел.
(1841)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Особенности драматургии
Своеобразие пьес Чехова замечалось его современниками при первых постановках. Сначала оно воспринималось как неумение Чехова справиться с задачей последовательного драматического движения. Рецензенты говорили об отсутствии «сценичности», о «растянутости», о «недостатке действия», о «беспорядочности диалога», о «разбросанности композиции» и слабости фабулы. Театральная критика всё больше упрекала Чехова в том, что он вводит в свои пьесы излишние подробности быта и тем самым нарушает все законы сценического действия. Однако для самого Антона Павловича воспроизведение сферы быта было непременным условием — иначе для него терялся смысл всего замысла. Чехов говорил:
Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни. |
Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни. |
В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев.
Нередко Чехов использует так называемые «случайные» реплики персонажей. При этом диалог непрерывно рвётся, ломается и путается в каких-то совсем посторонних и ненужных мелочах. Однако подобные диалоги и реплики в общем сценическом контексте у Чехова осуществляют своё назначение не прямым предметным смыслом своего содержания, а тем жизненным самочувствием, какое в них проявляется.
К. С. Станиславский и Вл. И. Немирович-Данченко заметили наиболее существенный принцип в драматическом движении чеховских пьес, так называемое «подводное течение». Именно они приложили все усилия, чтобы донести новую интерпретацию чеховской драмы до зрителя. Благодаря Станиславскому и Немировичу-Данченко заражающая сила пьес Чехова стала очевидной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный календарь
Этот календарь может быть элементом оформления кабинета по литературе....
Литературный календарь
Юбилейные даты знаменитых людей за 2012 учебный год, История российской государственности....
литературно-музыкальная композиция , посвящённая Дню Защитника Отечества "23 февраля - красный день календаря"
Сценарий презназначен для учащихся 5-6х классов и их родителей. В него включены стихи, сценки, песни....
Литературный календарь (ноябрь).
Литературный календарь дат, связанных с жизнью и творчеством поэтов, писателей (на ноябрь). Яркий, красочный, так как сопровождается иллюстративным материалом. Используется при оформлении кабине...
"Литературный календарь: путешествие по стране Маршака"
Сценарий мероприятия разработан для детей коррекционной школы....
Мой литературный календарь
Литературный календарь...
Литературный календарь 2017. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 2018 - 2019
Писатели- юбиляры и книги - юбиляры...