Использование на уроках информации сети Интернет, не предназначенной изначально для образовательных целей
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
В русской литературе встречается множество произведений, поднимающих тему ответственного отношения человека к «братьям нашим меньшим», это и «Кусака» Андреева, и «Белый Бим Черное Ухо» Троепольского, и «Собачье сердце» Булгакова (начало произведения)… На уроках, посвященных изучению подобных произведений, можно использовать российские новости о приютах для собак.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novosti_iz_interneta_na_urokah.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование на уроках информации сети Интернет, не предназначенной изначально для образовательных целей
В русской литературе встречается множество произведений, поднимающих тему ответственного отношения человека к «братьям нашим меньшим», это и «Кусака» Андреева, и «Белый Бим Черное Ухо» Троепольского, и «Собачье сердце» Булгакова (начало произведения)… На уроках, посвященных изучению подобных произведений, можно использовать российские новости о приютах для собак. Возьмем, к примеру, новость портала Dvhab.ru «Собачий дом»: как псы живут в хабаровском приюте http://www.dvnovosti.ru/khab/2016/08/22/54436/#ixzz4NX3CeLeL .
Предлагаю вариант комментированного чтения статьи с беседой по прочитанному.
«Собачий приют «Зоозащита-ДВ» был организован волонтерами в конце декабря для спасения животных от убийства в муниципальном приюте. Планировалось, что он просуществует полгода. Но и сейчас он продолжает свою работу».
- Кто такие волонтеры? Каждый ли может им стать? Вы смогли бы стать волонтером?
- Как вы думаете, почему приют продолжает свою работу? Нужны ли такие приюты в нашем городе?
«Приют находится в частном доме в пределах города. Следят за ними волонтер Олеся Усольцева-Зимина, которая живет там постоянно, и несколько приходящих волонтеров. В распоряжении собак вольер, задний двор с персональными будками, сарай и сам дом, где живут щенки и небольшие домашние псы. Хозяйка научила собак не шуметь напрасно, поэтому соседи относятся понимающе и даже приходят за советами по уходу за животными»
- Как вы считаете, хорошие ли условия создали для собак? Трудно ли содержать подобный приют?
- Почему важно мнение соседей? Все ли люди одинаково понимающе относятся к бездомным животным?
«Из муниципального приюта, где им угрожала смерть, зимой вывезли 46 собак. Перед устройством в семью они проходили социализацию (привыкали к человеку), получили необходимые прививки и стерилизацию и даже ходили на курсы по дрессировке. Почти тридцать собак удалось пристроить. Не все они нашли свой дом с первого раза. Крупный пес Норд не терпел одиночества. По ночам, сидя в пустом дворе, начинал выть. Не выдержав, первые владельцы его вернули. Тогда кураторы приюта поняли, чтобы побороть страх, Норду нужно видеть другую собаку. После этого его пристроили в частный дом, где есть еще две собаки, и сейчас хозяева им довольны».
- Почему в муниципальном приюте животных ожидала гибель? Что можно сделать, чтобы этого не происходило?
- Необходима ли собакам социализация, ведь у многих уже был хозяин? Аргументируйте свой ответ.
- Правильно ли поступили первые хозяева Норда, вернув собаку обратно в приют? Что было бы с псом, если бы они так не поступили?
- Как кураторы приюта поняли, чем помочь Норду? Какие качества характера проявили эти люди?
«Этот случай [эпидемия чумки] сильно пошатнул финансовое положение приюта. Деньги на продолжение работы искали через соцсети. Но сумма набиралась медленно: как правило, люди охотнее жертвуют на конкретное больное животное, чем на стационарную работу. Помощь пришла от учеников школы №12.
– В этой школе детей учат помогать слабым. Поэтому каждый месяц ученики устраивают акции и собирают средства для больных детей или животных. Ребята пекут разнообразные кондитерские изделия, делают поделки и издают газету, а родители покупают то, что понравится. На одной из таких ярмарок они собрали 60 тысяч рублей, и этого хватило, чтобы продлить аренду, – объяснила Наталья Коваленко, одна из кураторов приюта.»
- Можно ли содержать частный приют для собак без посторонней помощи? Почему?
- Оцените поступок учащихся школы № 12 города Хабаровска. Посильно ли их участие в благотворительных делах? Можете ли вы поступить также? Трудно ли организовать благотворительную ярмарку в нашей школе? Давайте, подумаем, что каждый из нас может придумать для помощи приютам нашего города.
При комментированном чтении данной статьи не делается акцент на жестокости первых хозяев собак, из-за которых животные оказались на улице, а создается посыл творить добрые дела своими силами. Можно рассказать о существующих приютах своего города. Например, в Казани существует группа в социальной сети https://vk.com/kazan_dog_priut, в которой рассказывается о Казанском приюте бездомных животных, о том, в чем приют нуждается в данный момент, указан адрес, телефоны кураторов. И если не каждый может приехать и помочь физически, то вступить в группу и нажать «репост» новости по силам любому человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Глобальная сеть Интернет
Содержание, основные понятия: структура Интернет, адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имён). Транспортировка данных Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока: урок защи...
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
Конспект урока «Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете»
Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы поиска в сети;Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы...
Использование ИКТ и ресурсов сети Интернет как средство повышения мотивации к изучению математики (из опыта работы)
Двадцать первый век можно назвать веком непрерывного образования и новых технологий. Вступив в него, мы не сможем обойтись без современных средств обучения и новейших методик. Таково требование ...
Использование ИКТ и материалов сети Интернет на уроках английского языка
В данной статье рассматриваются широкие возможности использования сети Интернет на уроках английского языках для решения различных образовательных задач....
Использование ИКТ и материалов сети Интернет в поликультурном воспитании на уроках английского языка
Компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Использование ИКТ требует от учителя переосмыслени...
Преподавание русского языка и литературы в условиях открытой информационно-образовательной среды. Использование ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении русскому языку и литературе.
В статье рассказывается о том, как можно использовать возможности Интернета в обучении русскому языку и литературе.Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать ...