№ | Наименование раздела программы. | Тема урока | Дата |
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
|
|
| план | факт |
|
1. | Страницы классики. Литература XIX века. | Введение. | 05.09 |
| Понимать цепочку автор-рассказчик-герой произведения- лирический герой. |
2. |
| А.С. Пушкин. Детство и ранняя юность. Лицейский период творчества. | 06.09 |
| Знать биографию писателя, какие стихи относятся к лицейским годам. |
3. |
| А.С. Пушкин. «Дубровский» Замысел и история создания произведения. | 12.09 |
| Знать историю создания повести, сюжет, конфликт. Знать характеристику Владимира Дубровского, характеристику героя повествователем, другими героями; монологи героя. Ключевые моменты развития сюжета. Знать о воспитании В. Дубровского. Знать об отношения Дубровского и М. Троекуровой. |
4. |
| Троекуров и Дубровский. Ссора помещиков. | 13.09 |
|
|
5. |
| Воспитание Владимира Дубровского. | 19.09 |
|
|
6. |
| Дубровский и Маша Троекурова. | 20.09 |
|
|
7. |
| Благородный разбойник. | 26.09 |
|
|
8 |
| Р/Р. Сочинение «Благородство против подлости». | 27.09 |
| Знать текст повести. |
9. |
| Фридрих Шиллер. Драма «Разбойники». | 03.10 |
| Знать определение термина драма, трагедия, романтическая трагедия. Знать текст произведения. Уметь составлять сравнительную характеристику. |
10. |
| Карл Моор. Образ романтического героя. | 04.10 |
|
|
11. |
| Разбойники. | 10.10 |
|
|
12. |
| Карл Моор и Амалия. История любви. | 11.10 |
|
|
13. |
| Карл Моор и Владимир Дубровский. | 17.10 |
|
|
14. |
| М.Ю. Лермонтов «Парус», «Тучи», «Ветка Палестины», «На севере диком...» | 18.10 |
| Знать лирический сюжет, художественный образ, центральные образы стихотворений. Знать историческую тему и фольклорные мотивы в творчестве Лермонтова. |
15. |
| М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 24.10 |
|
|
16. |
| Образы главных героев. | 25.10 |
|
|
17. |
| Утверждение права человека на уважение и правду. | 07.11 |
|
|
18. |
| Контрольный тест по творчеству А.С Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | 08.11 |
|
|
19. |
| Н.В. Гоголь. Из биографии писателя (по воспоминаниям современников). «Тарас Бульба». . | 14.11 |
| Знать биографию писателя, историческую основу произведения, текст произведения. Изображение нравов и обычаев Запорожской Сечи. Любовь к Родине и чувство товарищества в повести. Знать авторское отношение к героям. |
20. |
| Н.В. Гоголь. Два типа характеров — Остап и Андрий. Проблема нравственного выбора. | 15.11 |
|
|
21. |
| Н.В. Гоголь. Эмоциональность повествования, лирическое начало в повести. Чувства автора, средства их выражения. Картина степи, художественная роль фрагмента. | 21.11 |
|
|
22. |
| Казнь Остапа. | 22.11 |
|
|
23. |
| Р/Р. Сочинение «Почему Тараса Бульбу можно назвать национальным героем» | 28.11 |
|
|
24. |
| П. Мериме. «Маттео Фальконе» Проблема нравственного выбора в новелле: долг и предательство. | 29.11 |
| Знать определение новеллы, биографию писателя, текст произведения. |
25. |
| Н.С. Лесков. Из биографии писателя. «Человек па часах». | 05.12 |
| Знать определение сказа, биографию писателя, текст произведения. |
26. |
| М.Е. Салтыков-Щедрин. «Как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик». | 06.12 |
| Знать определение аллегории, гротеска, гиперболы, биографию писателя, текст произведения. |
27. | Русская лирика середины XIX века. Основные темы и мотивы. | Н.А. Некрасов. Стихотворения. Особенности некрасовской лирики. | 12.12 |
| Знать биографию писателя, тексты стихов. |
28. |
| Н.А. Некрасов. «Саша» | 13.12 |
| Знать сюжет и тему становления человеческого характера в поэме, о роли пейзажа в раскрытии образа главной героини произведения. |
29. |
| Ф.И. Тютчев. Из биографии поэта. Стихотворения. | 19.12 |
| Знать биографию писателя, тексты стихов. |
30. |
| А.К. Толстой. Из биографии поэта. «Колокольчики мои...», «Вот уж снег последний в поле тает...», «Острою секирой ранена береза...», «Осень! Обсыпается весь наш белый сад...» | 20.12 |
| Знать о фольклорных традициях в изображении природы. |
31. |
| А.А. Фет. Из биографии поэта. Стихотворения. | 26.12 |
| Знать о параллелизме в пейзажной лирике Фета. |
32. |
| А.Н. Майков. Из биографии поэта. «Осень», «Осенние листья по ветру кружат...» | 27/12 |
| Знать о лирическом герое в пейзажной лирике Майкова. |
33. | Страницы русской классики. Литература рубежа XIX – XX веков. | А.П. Чехов. Вехи биографии писателя. «Хамелеон. | 10.01 |
| Знать о приемах создания комического эффекта. Авторская ирония в рассказе. Анекдотические ситуации в ранних рассказах писателя. |
34. |
| А.П. Чехов. «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Мальчики». Особенности композиции, средства создания характеров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка. Деталь в ранней прозе Чехова. | 16/01 |
| Знать особенности композиции, средства создания характеров: сюжетные повторы, нагнетание деталей, неожиданная развязка. Деталь в ранней прозе Чехова. |
35. |
| А.И. Куприн. Вехи биографии писателя. «Чудесный доктор». | 17/01 |
| Знать биографию писателя, тексты произведений. |
36. |
| Л.Н. Андреев. Вехи биографии писателя. «Баргамот и Гараська» | 23/01 |
| Знать биографию писателя, текст произведения, о влиянии духовной литературы. Идея человеческого брат ства и милосердия. Жанр «пасхального рассказа». |
37. |
| О. Генри. «Дары волхвов» | 24/01 |
| Знать о чертах рождественского рассказа. Символический смысл названия. |
38. | Страницы классики. Литература XX века. | И.А. Бунин. Вехи биографии писателя. «Родина», «Ночь и даль седая...», «Листопад», «Шумели листья, облетая...», «Огонь», «Слово». | 30/01 |
| Знать о пушкинских традициях в пейзажной лирике поэта. |
39. |
| Б.Л. Пастернак. Вехи биографии поэта. «Детство Люверс» | 31/01 |
| Знать биографию писателя, тексты произведений. Уметь рассуждать на тему становления человеческого характера. |
40. |
| В.А. Каверин. Вехи биографии писателя. «Два капитана» (фрагменты). | 06/02 |
| Знать биографию писателя, тексты произведений, о замысле романа, что такое роман. |
41. |
| В.А. Каверин. Высокие чувства юных героев, их верность данному слову. | 07/02 |
|
|
42. |
| В.А. Каверин. Формирование благородных человеческих качеств под влиянием возвышающей мечты. Тайна как основа развития сюжета. | 13/02 |
|
|
43. |
| Р/Р. Сочинение «Реальность и мечта в мире детства». | 14/02 |
|
|
44. | Природа и человек. Природа и творчество. | Н.А. Заболоцкий. Вехи биографии поэта. «Журавли», «Одинокий дуб». | 20/02 |
| Знать биографию писателя, тексты произведений. |
45. |
| К.Г. Паустовский. Вехи биографии писателя. «Золотая роза» (отрывки). | 21/02 |
| Знать биографию писателя, тексты произведений, жанровые особенности очерка и эссе. |
46. |
| К.Г. Паустовский. «Австралиец со станции Пилево». | 27/02 |
|
|
47. | Наедине с поэтом. Тема войны в русской поэзии. | Тема войны в русской поэзии | 28/02 |
| Знать о лиризме и патриотическом пафосе военной лирики. |
48. |
| Тема войны в русской поэзии | 06/03 |
|
|
49. | Национальный характер. | А.Т. Твардовский. Вехи биографии поэта. «Василий Теркин» Своеобразие жанра. Документальность произведения и художественный вымысел. | 07/03 |
| Знать о своеобразии жанра. Документальность произведения и художественный вымысел. |
50. |
| А.Т. Твардовский. Василий Теркин как собирательный образ. Автор и герой. | 13/03 |
|
|
51. |
| Вн. чтение. А.Т. Твардовский «Дом у дороги» (главы по выбору) | 14/03 |
| Знать текст. |
52. |
| М.А. Шолохов. Вехи биографии писателя. «Судьба человека». Характер главного героя. | 20/03 |
| Знать биографию писателя, тексты произведений. Особенности композиции: рассказ в рассказе; роль пейзажа. |
53. |
| Р/Р. сочинение "А был он лишь солдат. Солдатами не рождаются" | 21/03 |
|
|
54. |
| В. Г. Распутин. «Уроки французского». | 03/04 |
| Знать биографию писателя, текст произведения. Знать о событиях, рассказанных от лица мальчика. |
55-56. |
| В.Г. Распутин. Образ учительницы как символ человеческой отзывчивости. | 04/04 10/04 |
|
|
57. |
| В.М. Шукшин. Вехи биографии писателя. «Микроскоп», «Чудик». «Сокровенный» герой рассказов Шукшина. Доброта, доверчивость и душевная красота «маленьких людей». | 11/04 |
| Знать биографию писателя, текст произведения. |
58. |
| В.М. Шукшин. Столкновение с миром грубости и практической приземленности. Внутренняя сила героя. | 17/04 |
|
|
59. 60. |
| Ф. Абрамов. «Поездка в прошлое» Образ главного героя. Тема памяти. | 18/04 24/04 |
| Знать биографию писателя, текст произведения. |
61.
| Р. р. | Сочинение по произведениям В.Г. Распутина/ В.М. Шукшина/ Ф. Абрамова | 25.04
|
|
|
62. 63.
| Круг чтения. Зарубежная литература. | Ч. Диккенс. Приключения Оливера Твиста».
| 02/05 08/05
|
| Знать биографию писателя, текст произведения. |
64. 65.
|
| Р. Сабатини. «Одиссея капитана Блада». | 15/05 16/05
|
| Знать биографию писателя, текст произведения. |
66. |
| Повторение и обобщение. | 22/05 |
|
|
67. 68. |
| Итоговая читательская конференция «От маленького читателя к большому писателю». | 23/05 29/05 |
|
|
69 |
| Задание на лето. | 30/05 |
|
|