Групповая работа на уроке литературы по рассказу "Кавказский пленник"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Погодина Надежда Александровна

Задания для работы в группе или в паре на сравнение персонажей рассказа Толстого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Жилин и Костылин16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ героев рассказа «Кавказский пленник» ( заполни недостающее)

Жилин

Костылин

Фамилия

Жилистый, крепкий, выносливый

Имеет недостатки, мешающие, задерживающие(как костыли)

Внешность

Ладный, подвижный, ловкий, приметливый

Поведение при взятии в плен

Отношение рассказчика

Сочувственное, понимающее

Письмо домой

Не хочешь писать, расстраивает мать, перекладывает свои проблемы на кого то. Надеется только на себя(на побег)

Поведение в плену

Пассивен, только стонет и жалуется

Отношение к побегу

Определите, какие из пословиц более подходят к содержанию рассказа «Кавказский пленник». Почему?

  • Сам погибай, товарища выручай
  • Без денег везде худенек
  • Терпенье и труд все перетрут
  • Глупый киснет, а умный всё промыслит
  • Много спать- добра не видать

Какими словами можно охарактеризовать поступки Жилина, а какими-Костылина? Укажи стрелкой

Доброта

Храбрость

Жилин

Покорность

Трудолюбие

Костылин

Великодушие

Эгоизм

Слабость

Беспомощность

Активность

Предприимчивость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы на уроках литературы как особый фактор совместной деятельности и стимулирующее действие на развитие личности учащихся.

Технологизация  учебного и воспитательного процессов связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с ...

Формирование ключевых компетенций в ходе групповой работы на уроках литературы

В работе даётся определение "групповая работа", её виды; показан дифференцированной подход как в работе в группах, так и между группами на конкретном методическом материале; а также раскрывается работ...

статья "Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы"

В концепции модернизации современного образования провозглашается компетентностный подход, который предполагает развитие у учащихся умения вести диалог, самостоятельности и способности к самоорганизац...

Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"

Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...

Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".

Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...