Групповая работа на уроке литературы по рассказу "Кавказский пленник"
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему
Задания для работы в группе или в паре на сравнение персонажей рассказа Толстого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жилин и Костылин | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ героев рассказа «Кавказский пленник» ( заполни недостающее)
Жилин | Костылин | |
Фамилия | Жилистый, крепкий, выносливый | Имеет недостатки, мешающие, задерживающие(как костыли) |
Внешность | Ладный, подвижный, ловкий, приметливый | |
Поведение при взятии в плен | ||
Отношение рассказчика | Сочувственное, понимающее | |
Письмо домой | Не хочешь писать, расстраивает мать, перекладывает свои проблемы на кого то. Надеется только на себя(на побег) | |
Поведение в плену | Пассивен, только стонет и жалуется | |
Отношение к побегу |
Определите, какие из пословиц более подходят к содержанию рассказа «Кавказский пленник». Почему?
- Сам погибай, товарища выручай
- Без денег везде худенек
- Терпенье и труд все перетрут
- Глупый киснет, а умный всё промыслит
- Много спать- добра не видать
Какими словами можно охарактеризовать поступки Жилина, а какими-Костылина? Укажи стрелкой
Доброта | |
Храбрость | |
Жилин | Покорность |
Трудолюбие | |
Костылин | Великодушие |
Эгоизм | |
Слабость | |
Беспомощность | |
Активность | |
Предприимчивость |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая форма работы на уроках литературы как особый фактор совместной деятельности и стимулирующее действие на развитие личности учащихся.
Технологизация учебного и воспитательного процессов связана с поиском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с ...
Формирование ключевых компетенций в ходе групповой работы на уроках литературы
В работе даётся определение "групповая работа", её виды; показан дифференцированной подход как в работе в группах, так и между группами на конкретном методическом материале; а также раскрывается работ...
Парная и групповая работа на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Доклад на РМО учителей русского языка и литературы...
статья "Организация групповой работы на уроках русского языка и литературы"
В концепции модернизации современного образования провозглашается компетентностный подход, который предполагает развитие у учащихся умения вести диалог, самостоятельности и способности к самоорганизац...
Статья "Индивидуальная и групповая работа на уроках литературы"
Формы организации учебной деятельности...
Задания для групповой работы к уроку литературы в 10 классе "Изображение в романе войны 1812 года"
Данный материал рассчитан на 2 урока. В условиях сегодняшнего дня, когда далеко не каждый учащийся может прочитать роман Толстого, групповая работа на уроке с предложенным фрагментом романа способству...
Задания для групповой работы на уроках литературы в 10 классе по теме "Л.Н.Толстой. Война и мир. Изображение в романе войны 1812 года. Истинный патриотизм в изображении Толстого".
Групповая работа на уроках литературы способствует формированию умений извлекать и преобразовывать необходимую информацию для решения познавательных и коммуникативных задач, формированию умений свобод...