Сценарий "Литературный КВН"
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему

Штенская Наталья Сергеевна

Цель:

воспитание интереса к жизни и творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

- общее развитие литературно-творческих способностей обучающихся;

- формирование речевой деятельности: слушание, говорение;

- развитие духовного мира обучающихся;

- воспитание любви и уважения к литературе и поэтическому слову, к книге;

- воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;

- воспитание интереса и уважения к отечественной истории и культуре.

 

Оформление: портрет А.С.Пушкина, стенд-экспозиция.

Оборудование: компьютер, презентация

Музыкальное сопровождение: музыка Свиридова, романсы Глинки на стихи А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_pushkinu_as.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Куйбышевский район, с. Куйбышево                                                         Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

имени  Маршала Советского Союза А.А.Гречко

Сценарий внеклассного мероприятия

«КВН, посвященный памяти А.С.Пушкина»

Разработала и провела

учитель русского языка и литературы

Н.С.Штенская

2018год

Цель:

воспитание интереса к жизни и творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

- общее развитие литературно-творческих способностей обучающихся;

- формирование речевой деятельности: слушание, говорение;

- развитие духовного мира обучающихся;

- воспитание любви и уважения к литературе и поэтическому слову, к книге;

- воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;

- воспитание интереса и уважения к отечественной истории и культуре.

Оформление: портрет А.С.Пушкина, стенд-экспозиция.

Оборудование: компьютер, презентация

Музыкальное сопровождение: музыка Свиридова, романсы Глинки на стихи А.С.Пушкина.

1.Организационный момент.

(слайд 1)- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня литературный КВН, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина! Мы вспоминаем его сегодня, т.к. приближается дата смерти великого поэта - 8 февраля Пушкин был смертельно ранен в живот и скончался 10 февраля 1837году.

«Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща!. . Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано».

Мы будем сегодня вспоминать факты из биографии писателя, содержание его произведений.

- Итак, друзья, начнем игру.

-Затей у нас большой запас!

-А для кого они?

-Для вас!   (звучит песня « Мы начинаем КВН…)

2.Конкурс первый «Приветствие команд».

-Мы разделились на 3 команды (6-А, 6-Б,6-В классы). Вам необходимо придумать название и девиз команды и выбрать капитана (на это 2 мин)

Он – это чудное мгновенье,

Запечатленное в веках.

Он – воплощенье вдохновенья,

И перед ним бессилен прах.

Лишь он один из всех живущих

Не стал, скончавшись мертвецом,

Он вечно жив во всех поющих,

И смерть здесь не звучит «концом».

В его созданьях красота ведь

Показывает вечный лик.

Его нам мертвым не представить

Себе, - и этим он велик!

Пускай он стар для современья,

Но современье для него

Ничтожно: ведь его мгновенье

Прекрасней века моего!

3.Конкурс второй «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»

Каждой команде предлагается по 3 вопроса с вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный. За правильный ответ – 1 балл, на обдумывание – 10 сек.

1. В книге церковной  книге Богоявления сохранилась запись: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещен 8 дня». Так где же родился Александр Пушкин?

А) в Москве Б) в Санкт-Петербурге В) в селе Михайловское Псковской губернии

2. Какое произведение Пушкина начинается словами «У лукоморья дуб зеленый…»?

А) поэма «Руслан и Людмила» Б) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

3.Как называлось учебное заведение, в котором обучался А.С.Пушкин?

А)юнкерское училище Б)Московский институт В)Царскосельский лицей

4. В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьезную помощь одному из главных героев?

А) «Сказка о рыбаке и рыбке» Б) «Сказка о золотом петушке» В) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Пушкин так вспоминает об этом: «Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе»…

Кто был этот поэт?

А) Карамзин Б) Державин В) Жуковский

6.Кто из героев Пушкина,

«Помолясь усердно Богу,

Отправляется в дорогу

За красавицей-душой,

За невестой молодой»?

А) Руслан из поэмы «Руслан Людмила»

Б) Елисей из «Сказки о мертвой царевне»

В) Гвидон из «Сказки о царе Салтане».

7. Какое самое любимое занятие было у Пушкина в детстве?

А)рисование Б)чтение В)занятия музыкой

8. Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке?

А. В землянке. Б. В избушке. Г. В лачужке.

9.Назовите двусложный размер стиха с ударением на второй слог, который так любил Пушкин?

А)дактиль Б)ямб В)хорей

(слайд 2)4.Конкурс третий «Что в имени тебе моем?» Команды по очереди называют героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

 (Царь, царица, царевна, царица-мачеха, зеркальце, королевич Елисей, Чернавка, пес, семь богатырей, солнце, ветер, месяц – 12)

5 Конкурс четвертый  «Ты заслужил венок себе терновый» (Схватка капитанов) Капитаны отвечают по очереди.

Задание: определить, какими понятиями или словами в произведениях Пушкина обозначались или назывались:

-Волшебник, колдун, волхв, предсказатель. (Кудесник)

-Главное божество у древних славян, бог грома и молнии (Перун)

-Праздничные дни от Рождества до Крещения. (Святки)

-Дворянка старинного и знатного рода. (Столбовая дворянка)

-Светлая комната, отделенная сенями от кухни. (Горница. Светелка)

-Вечеринка у невесты перед свадьбой. (Девичник)

-Боевой топор с длинной рукояткой. (Секира)

-Сражение, битва. (Сеча)

-Торжественное обещание, обязательство. (Обет)

6.Конкурс пятый «Юные чтецы» (чтение представителями команд стихотворений А.С.Пушкина)

7.Конкурс шестой «Синквейн»

Синквейн (заим. из фр.и анг.)-это нерифмованное пятистрочное стихотворение

Конкурс для зрителей «Литературное домино»

Станционный (смотритель);

Барышня-(крестьянка);

Медный (всадник);

Песнь (о вещем Олеге);

Борис (Годунов);

Зимнее (утро);

Руслан (и Людмила);

Капитанская (дочка);

Евгений (Онегин).

7.Конкурс седьмой «Прекрасное должно быть величаво…»

1 тур Музыка. По мотивам многих произведений Пушкина сняты фильмы, множество стихотворений положено на музыку, написаны оперы. Определите по музыкальному фрагменту, кто автор, как называется композиция и  к каким произведениям они написаны.

«Полет шмеля» (Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»)

«Вальс» (Свиридов. «Метель», повесть из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»)

«Три чуда» (Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане»)

2 тур. Живопись. Определите произведение, иллюстрации к которым вы видите («Сказка о рыбаке и рыбке», «Дубровский», «Сказка о попе и работнике его балде», «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», поэма, «Сказка о медведихе»)

8.Конкурс восьмой «Мгновенно твой проснулся гений» (Блиц-турнир)

1.Дата рождения Пушкина (6 июня 1899 г)

2.За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (3 щелчка по лбу)

3.В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить своего отца? (в комара)

4.Где учился А.С.Пушкин? (в Царскосельком лицее)

5. сколько дней царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» не получал вестей о своих сыновьях? (восемь)

6.На чем спал Балда в поповом доме? (на соломе)

7.Куда укусил комар Повариху? (в правый глаз)

8.На какой праздник родила царица дочь из «Сказки о мертвой царевне…» (в Сочельник)

9.Сколько раз разговаривала царица с зеркальцем в «Сказке о мертвой царевне…» (пять)

10.К кому первому обратился Елисей в поисках царевны в «Сказке о мертвой царевне…»? (к солнцу)

11.Как звали жену Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)

12.Кто был противником Пушкина на смертельной дуэли? ( Дантес)

9. Конкурс девятый  «Черный ящик». Командам предлагается определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идет речь.

1.Балда с помощью этого предмета сумел доказать Бесенку свое превосходство (Палка)

2.Деталь предмета, который князи Гвидон получил при крещении. Умело используя ее, он сумел погубить Чародея и освободить царевну Лебедь  (Снурок от нательного креста)

3.Предмет, с которым вела задушевные разговоры о красоте царевна из сказки о мертвой царевне и семи богатырях (Зеркало)

10.Подведение итогов. Награждение команд. Слово жюри.