Сценарий "Литературный КВН"
план-конспект занятия по литературе (6 класс) на тему
Цель:
воспитание интереса к жизни и творчеству А.С.Пушкина.
Задачи:
- общее развитие литературно-творческих способностей обучающихся;
- формирование речевой деятельности: слушание, говорение;
- развитие духовного мира обучающихся;
- воспитание любви и уважения к литературе и поэтическому слову, к книге;
- воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;
- воспитание интереса и уважения к отечественной истории и культуре.
Оформление: портрет А.С.Пушкина, стенд-экспозиция.
Оборудование: компьютер, презентация
Музыкальное сопровождение: музыка Свиридова, романсы Глинки на стихи А.С.Пушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_pushkinu_as.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Куйбышевский район, с. Куйбышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская средняя общеобразовательная школа
имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко
Сценарий внеклассного мероприятия
«КВН, посвященный памяти А.С.Пушкина»
Разработала и провела
учитель русского языка и литературы
Н.С.Штенская
2018год
Цель:
воспитание интереса к жизни и творчеству А.С.Пушкина.
Задачи:
- общее развитие литературно-творческих способностей обучающихся;
- формирование речевой деятельности: слушание, говорение;
- развитие духовного мира обучающихся;
- воспитание любви и уважения к литературе и поэтическому слову, к книге;
- воспитание интереса к человеку и его внутреннему миру;
- воспитание интереса и уважения к отечественной истории и культуре.
Оформление: портрет А.С.Пушкина, стенд-экспозиция.
Оборудование: компьютер, презентация
Музыкальное сопровождение: музыка Свиридова, романсы Глинки на стихи А.С.Пушкина.
1.Организационный момент.
(слайд 1)- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, у нас сегодня литературный КВН, посвященный жизни и творчеству А.С.Пушкина! Мы вспоминаем его сегодня, т.к. приближается дата смерти великого поэта - 8 февраля Пушкин был смертельно ранен в живот и скончался 10 февраля 1837году.
«Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща!. . Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано».
Мы будем сегодня вспоминать факты из биографии писателя, содержание его произведений.
- Итак, друзья, начнем игру.
-Затей у нас большой запас!
-А для кого они?
-Для вас! (звучит песня « Мы начинаем КВН…)
2.Конкурс первый «Приветствие команд».
-Мы разделились на 3 команды (6-А, 6-Б,6-В классы). Вам необходимо придумать название и девиз команды и выбрать капитана (на это 2 мин)
Он – это чудное мгновенье,
Запечатленное в веках.
Он – воплощенье вдохновенья,
И перед ним бессилен прах.
Лишь он один из всех живущих
Не стал, скончавшись мертвецом,
Он вечно жив во всех поющих,
И смерть здесь не звучит «концом».
В его созданьях красота ведь
Показывает вечный лик.
Его нам мертвым не представить
Себе, - и этим он велик!
Пускай он стар для современья,
Но современье для него
Ничтожно: ведь его мгновенье
Прекрасней века моего!
3.Конкурс второй «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…»
Каждой команде предлагается по 3 вопроса с вариантами ответов. Необходимо выбрать правильный. За правильный ответ – 1 балл, на обдумывание – 10 сек.
1. В книге церковной книге Богоявления сохранилась запись: «Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильевича Скворцова у жильца его Сергея Львовича Пушкина родился сын Александр, крещен 8 дня». Так где же родился Александр Пушкин?
А) в Москве Б) в Санкт-Петербурге В) в селе Михайловское Псковской губернии
2. Какое произведение Пушкина начинается словами «У лукоморья дуб зеленый…»?
А) поэма «Руслан и Людмила» Б) «Сказка о рыбаке и рыбке» в) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
3.Как называлось учебное заведение, в котором обучался А.С.Пушкин?
А)юнкерское училище Б)Московский институт В)Царскосельский лицей
4. В каком из произведений Пушкина ветер оказывает серьезную помощь одному из главных героев?
А) «Сказка о рыбаке и рыбке» Б) «Сказка о золотом петушке» В) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
5. В 1815 году на публичном экзамене в Царскосельском лицее присутствовал один из величайших поэтов 18 века. Пушкин так вспоминает об этом: «Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен по русской словесности; он преобразился весь… Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе»…
Кто был этот поэт?
А) Карамзин Б) Державин В) Жуковский
6.Кто из героев Пушкина,
«Помолясь усердно Богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой»?
А) Руслан из поэмы «Руслан Людмила»
Б) Елисей из «Сказки о мертвой царевне»
В) Гвидон из «Сказки о царе Салтане».
7. Какое самое любимое занятие было у Пушкина в детстве?
А)рисование Б)чтение В)занятия музыкой
8. Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке?
А. В землянке. Б. В избушке. Г. В лачужке.
9.Назовите двусложный размер стиха с ударением на второй слог, который так любил Пушкин?
А)дактиль Б)ямб В)хорей
(слайд 2)4.Конкурс третий «Что в имени тебе моем?» Команды по очереди называют героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
(Царь, царица, царевна, царица-мачеха, зеркальце, королевич Елисей, Чернавка, пес, семь богатырей, солнце, ветер, месяц – 12)
5 Конкурс четвертый «Ты заслужил венок себе терновый» (Схватка капитанов) Капитаны отвечают по очереди.
Задание: определить, какими понятиями или словами в произведениях Пушкина обозначались или назывались:
-Волшебник, колдун, волхв, предсказатель. (Кудесник)
-Главное божество у древних славян, бог грома и молнии (Перун)
-Праздничные дни от Рождества до Крещения. (Святки)
-Дворянка старинного и знатного рода. (Столбовая дворянка)
-Светлая комната, отделенная сенями от кухни. (Горница. Светелка)
-Вечеринка у невесты перед свадьбой. (Девичник)
-Боевой топор с длинной рукояткой. (Секира)
-Сражение, битва. (Сеча)
-Торжественное обещание, обязательство. (Обет)
6.Конкурс пятый «Юные чтецы» (чтение представителями команд стихотворений А.С.Пушкина)
7.Конкурс шестой «Синквейн»
Синквейн (заим. из фр.и анг.)-это нерифмованное пятистрочное стихотворение
Конкурс для зрителей «Литературное домино»
Станционный (смотритель);
Барышня-(крестьянка);
Медный (всадник);
Песнь (о вещем Олеге);
Борис (Годунов);
Зимнее (утро);
Руслан (и Людмила);
Капитанская (дочка);
Евгений (Онегин).
7.Конкурс седьмой «Прекрасное должно быть величаво…»
1 тур Музыка. По мотивам многих произведений Пушкина сняты фильмы, множество стихотворений положено на музыку, написаны оперы. Определите по музыкальному фрагменту, кто автор, как называется композиция и к каким произведениям они написаны.
«Полет шмеля» (Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»)
«Вальс» (Свиридов. «Метель», повесть из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»)
«Три чуда» (Римский - Корсаков «Сказка о царе Салтане»)
2 тур. Живопись. Определите произведение, иллюстрации к которым вы видите («Сказка о рыбаке и рыбке», «Дубровский», «Сказка о попе и работнике его балде», «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила», поэма, «Сказка о медведихе»)
8.Конкурс восьмой «Мгновенно твой проснулся гений» (Блиц-турнир)
1.Дата рождения Пушкина (6 июня 1899 г)
2.За какую плату нанялся Балда в услужение к попу? (3 щелчка по лбу)
3.В кого превратился князь Гвидон, чтобы первый раз посетить своего отца? (в комара)
4.Где учился А.С.Пушкин? (в Царскосельком лицее)
5. сколько дней царь Дадон из «Сказки о золотом петушке» не получал вестей о своих сыновьях? (восемь)
6.На чем спал Балда в поповом доме? (на соломе)
7.Куда укусил комар Повариху? (в правый глаз)
8.На какой праздник родила царица дочь из «Сказки о мертвой царевне…» (в Сочельник)
9.Сколько раз разговаривала царица с зеркальцем в «Сказке о мертвой царевне…» (пять)
10.К кому первому обратился Елисей в поисках царевны в «Сказке о мертвой царевне…»? (к солнцу)
11.Как звали жену Пушкина? (Наталья Николаевна Гончарова)
12.Кто был противником Пушкина на смертельной дуэли? ( Дантес)
9. Конкурс девятый «Черный ящик». Командам предлагается определить, о каком предмете, упоминающемся в произведениях Пушкина, идет речь.
1.Балда с помощью этого предмета сумел доказать Бесенку свое превосходство (Палка)
2.Деталь предмета, который князи Гвидон получил при крещении. Умело используя ее, он сумел погубить Чародея и освободить царевну Лебедь (Снурок от нательного креста)
3.Предмет, с которым вела задушевные разговоры о красоте царевна из сказки о мертвой царевне и семи богатырях (Зеркало)
10.Подведение итогов. Награждение команд. Слово жюри.