Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Каледарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе согласно ФГОС. Авторы учебника: Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tem_plan._lit._8_klass.doc | 138.5 КБ |
titulnyy_list.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уроков | Тема урока | Дата | Цели | Тип урока. Форма учебной деятельности | Основные термины. Литературные понятия | Внутри- и межпред-метная связь | Способы контроля | Домашнее задание |
№1 | Художественная литература и история | На всех уроках литературы создавать условия для творческой и познавательной работы учеников как субъектов учебной деятельности, формировать стремление к самостоятельности в поиске и усвоении знаний Дать представление о художественной литературе как искусстве слова, показать тесную связь литературы и истории. | Урок изучения нового материала Лекция, беседа, демонстрация материалов, работа с учебником | Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс. | История живопись | фронтальный опрос | Выбрать тему исследова-тельской работы на учебный год | |
Произведения устного народного творчества: 3 часа | ||||||||
№2 | Произведения устного народного творчества. Исторические песни и летописи. Исторические песни и былины. | Углубить представление о произведениях УНТ, их художественных особенностях, проследить отличие их от летописи и от художественной литературы | Урок изучения нового материала | Фольклор Устное народное творчество сказитель | живопись | конспектирование лекции и обсуждение записан- ого | Читать текст, запись терминов в словарь | |
№3 | Художественное своеобразие русских исторических песен. «Иван Грозный молится по сыне»: комментированное чтение и обсуждение. | Познакомить с народными историческими песнями; продолжить формирование умения выразительно читать и анализировать по вопросам народные исторические песни; формирование умений определять и формулировать тезисы статьи. Раскрыть своеобразие исторических песен; способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать свой родной край. | Урок изучения нового материала Рассказ учителя, работа с теоретической статьей сообщения учащихся, анализ поэтики исторических песен. Составление словаря одной из исторических песен. Прослушивание музыкальных записей песен. | Нравственная проблематика в исторической песне и связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни – плачи, средства выразительности в исторической песне; песне – плаче. Песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня – плач. | история | обсуждение ответов на вопросы по тексту произведения | Учебник С.12-13 | |
№4 | Солдатские песни 18 – 19 века (тематика, своеобразие). | Познакомить с циклом солдатских песен как отражением эпохи и истории («Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск»). | Урок изучения нового материала Работа по вопросам учебника, чтение и анализ песен, прослушивание записей песен. | Отражение истории в солдатских песнях | Жанр солдатской песни | Письменный опрос по теме (см.с.24) Предварительная организация исследовательской работы учеников см. учебник с. 61 | ||
Древнерусская литература: 3 часа + 1 час – защита исследовательских проектов. Всего 4 часа | ||||||||
№5 | 1.«Житие Сергия Радонежского» (комментир. чтение) | Сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей, старины русской, о языке сочинений Аввакума как образце народного языка | Урок изучения нового материала Работа по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею», работа с материалами учебника, формулировка и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений, работа с иллюстрациями. | Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси- основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы. | житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод. | Обсужде-ние этапов работы над исследовательским проектом | Читать текст, приготовить пересказ С.45 Приготовить рабочие материалы для ис. Проектов. Читать «Житие Александра невского» | |
№ 6 | 2. В мире художественного слова «Жития Сергия Радонежского». | |||||||
№ 7 | «Житие Александра Невского»: обсуждение жанрового своеобразия произведения. | Цель - развитие навыка самостоятельного чтения и анализа художественного произведения. | Комбинированный урок (работа с текстом художественно-го произведения) | агиография | Письменный опрос Ответы на вопросы с. 61 | Учебник с.60, вопросы | ||
№ 8 | Защита исследовательских проектов по древнерусской культуре. | Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей учеников. | Урок РР (защита проектов) | Исследовательский проект | Инд. работа над проектами | |||
Литература 18 века 3 часа | ||||||||
№ 9 | Черты классицизма в произведении Г.Р.Державина «Памятник» | Познакомить с творчеством Г. Державина; раскрыть особенности его поэтического слога, показать отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений. Сравнить стихотворение Державина с одой Горация | Урок комплексного применения знаний Беседа, чтение и анализ стихотворений | Тема поэта и поэзии. Классицизм. Правило трёх единств | Антикоррупционное воспитание:сатирическое изображение тех, кто использует положение в личных целях | Фронтальный опрос | Читать повесть «Бедная Лиза», приготовить пересказ | |
№ 10 | Черты сентиментализма в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». | Познакомить подробнее с творчеством писателя, дать понятие о сентиментализме как литературном направлении Проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма | Урок комплексного применения знаний Работа с текстом повести. | Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести. Повесть «Бедная Лиза – новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. Повесть сентиментальная повесть | сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести. | Индивидуальный опрос | С.91 вопросы | |
№ 11 | Художественная роль описания природы в повести «Бедная Лиза». | Проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма | Урок комплексного применения знаний | театр | Сочинение -миниатюра 1.«Нравственные уроки повести» | Найти описание природы и показать связь с состоянием героев | ||
Литература 19 века 35 часов: из них: РР 3 часа (1 ч. - домашнее сочинение, 2 часа - классное контрольное соч.) 1 час –проектная деятельность, 4 контрольных работы | ||||||||
№ 12 | Поэты пушкинского круга. Анализ баллады «Лесной царь» и стихотворения «Невыразимое» В.А.Жуковского | Знакомство с биографией Жуковского, развитие представлений о балладе и элегии. Познакомить учеников с основными чертами романтизма. | Урок изучения нового Беседа | Основные темы, мотивы лирики, система образно – выразительных средств, художественное богатство языка произведений баллада (развитие представлений) элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм. | живопись | Письмен-ый опрос по вопросам на с. 116-118. | Читать «Иван Сусанин» | |
№ 13 | К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин». Идейная направленность произведения. | Знакомство с творчеством поэта, его судьбой, дать понятие о думе. | Урок изучения нового Чтение и анализ произведения, сообщения учащихся, пересказ | Основные темы, мотивы лирики | романтизм | Работа с учебником | Приготовиться к контроль-ной работе | |
№ 14 | Контрольная работа №1 «Художественные особенности литературных направлений литературы 18 века и начала 19 века» | Проверить уровень сформированности знаний и УУД по изученному материалу. | Урок контроля усвоения знаний | Классицизм Сентиментализм Романтизм | Приготов-ить материал по темам исследовательских проектов | |||
№ 15 | Тематика творчества А.С.Пушкина. Чтение и анализ избранных стихотворений поэта. | Цель -обобщение и расширение знаний, биографических данных, сведений о творчестве А.С.Пушкина; совершенствование умения составлять план – конспект. Прочитать и проанализировать стихотворения «19 октября», «Пущину», «Бесы». | Урок комплексного применения знаний Чтение и анализ стихотворений | Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. История написания и основная проблематика. Послание, песня | живопись | фронтальный опрос и индивидуальный опрос | Исследовательский проект по творчеству Пушкина и Лермонтова Учить стихотворения (отрывок из «19 октября») наизусть | |
№ 16 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания, жанр, система образов. | Знакомство с историей создания произведения; формирование умения подбирать материал для сообщения по вопросу; формирование умения определять границы эпизода. | Урок изучения нового Аналитическая беседа, сжатый пересказ статей учебника, сообщение учащихся | Проблематика произведения, система образов. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы. | Истори-ческий роман. | Составить сравнительную характеристику | ||
№ 17 | Семья Петра Гринева, воспитание героя. Роль эпиграфов в произведении А.Пушкина «Капитанская дочка». | Изучение произведения, показать этапы формирования личности Гринёва, проследить мотивы поступков героя, показать, как чувство чести и долга руководит героем.(комментированн-ое чтение 1 главы) | Урок комплексного применения знаний Заочное путешествие «Дорогами Гринева и Пугачева», работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями | Фронтальный опрос | ||||
№ 18 | Жизнь Петра Гринева в Белогорской крепости. Образ Маши. Взаимоотношения Гринёва и Швабрина. Нравственный смысл поединка. | Изучение произведения, сравнить мировоззрение двух героев, сопоставить поступки и мотивы этих поступков, научить элементам сопоставительного анализа. | Урок комплексного применения знаний Чтение и анализ эпизодов произведения | Исторический роман. Повесть. Историзм народность | история нравственные идеалы нравственные ценности | Пересказ всех типов | Читать главы 2,3, 4 составить план для пересказа | |
№19 | Пугачёвщина. Подвиг защитников крепости. Встречи Гринёва и Пугачёва. | определить истоки нравственной силы героя, показать своеобразие | Урок комплексного применения знаний | Нравственный подвиг | живопись | Индивидуальный опрос | Читать текст Составить план к образам главных героев | |
№20 | Роль внесюжетных элементов в повести | Проанализировать внесюжетные элементы (сон Гринёва, песня пугачёвцев, сказка старой калмычки) | Урок изучения нового материала | внесюжетные элементы | Работа в группах | Читать текст | ||
№ 21 | Суд и освобождение Гринёва. Итоги романа. Смысл названия. произведения. Позиция автора. | Показать новаторство и традиции в произведении «Капитанская дочка», показать отношение современников Пушкина к его личности и творчеству. Обсуждение итогов проектной деятельности по творчеству Пушкина. | Урок повторительно - обобщающий Беседа, сообщения учащихся | Пушкинские традиции в творчестве русских писателей | Фронтальный опрос | приготовиться к к/р | ||
№ 22 | КР Контрольная работа №2 по тексту повести «Капитанская дочка» | Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по пройденному материалу | Контрольный урок Выполнение контрольных заданий | приготовить сообщение о героях повести в соответствии с планом, | ||||
№ 23 | РР Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | Совершенствование коммуникативных навыков учащихся. | Урок развития речи Выполнение творческой работы | Домашнее сочинение | Темы сочинений с. 270 | |||
№ 24 | Анализ итогов контрольной работы и анализ сочинений по произведению «Капитанская дочка» | Коррекция ЗУН | Урок комплексного применения знаний | Работа над ошибками | Приготов-ить рассказ о значении Кавказа в жизни Лермонтова | |||
№ 25 | М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве. | Знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова. Роль Кавказа в его жизни. Познакомить учащихся со стихотворениями М. Ю. Лермонтова «Родина», «Смерть поэта». | Комбинированный урок | Место творчества поэта в истории русской литературы, сюжет и фабула в поэме; лироэпиче ская поэма; роль вступления, лирического монолога; ром. движение; по этический синтаксис; ром.традиции | живопись | работа с иллюстрациями | Читать статью учебника | |
№ 26 | Поэма «Мцыри»: комментированное чтение | Продолжить изучение творчества М.Ю. Лермонтова, познакомить с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения, совершенствовать умение составления цитатного плана. | Урок комплексного применения знаний Выразительное чтение текста поэмы, беседа по прочитанному, определение темы и идеи произведения, сюжет и композиция поэмы | Образ - персонаж, образ – пейзаж. «Мцыри» – любимый идеал Лермонтова. | живопись | Фронтальный опрос | Дочитать текст до конца,завершить цитатный план | |
№ 27 | Мцыри как романтический герой. | Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы, обсуждение цитатного плана, устное сочинение. | Урок комплексного применения знаний Словарная работа, работа над образом Мцыри (беседа по тексту поэмы), работа в группах, запись выводов по уроку. | Сюжет и фабула в поэме. Экспрессия, | живопись | Индивидуальный опрос, индивидуальная работа по тексту | Составить цитатный план Приготовить | |
№28 | Обсуждение исследовательских проектов по творчеству Лермонтова | Формирование познавательных и коммуникативных УУД | Урок комплексного применения знаний | тема, художественная идея | живопись | Читать пьесу «Ревизор | ||
№ 29 | Н.В. Гоголь – писатель – сатирик. Идейный замысел и особенности пьесы «Ревизор» | Повторить известные сведения о Н.В.Гоголе как о писателе – сатирике; дать понятие о драматическом произведении; раскрыть идейный замысел комедии | Урок изучения нового Слово учителя, знакомство с материалами учебника, сообщения учащихся | Основные вехи биографии писателя, творческая и сценическая история пьесы. Драма как род литературы Комедия Конфликт Сюжет Экспозиция Завязка Кульминация Развязка работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы | живопись | Приготовить вопросы по пьесе | ||
№ 30 | Знакомство с героями произведения. Анализ избранных сцен 1 и 2 действия. | Раскрыть жизненную основу комедии; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке. Работа над I и Ii действием комедии | Урок комплексного применения знаний Беседа по прочитанному, ролевое чтение | Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости, авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. | живопись | Ответы на вопросы | ||
№ 31 | Хлестаков и хлестаковщина. | Получить представление о характере Хлестакова, понять, что такое хлестаковщина. Групповая работа. Работа над III действием комедии. | Урок комплексного применения знаний | Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. хлестаковщина | Музыка театр | Фронтальный опрос | Анализ эпизодов | |
32 | Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова (анализ 3-4 действия) | Проследить за речевой характеристикой героев , показать мастерство писателя в создании образов | Урок комплексного применения знаний | Речевая характеристика | театр | Комбинированный опрос | Анализ эпизодов Приготовиться к контрольной оработе | |
№ 33 | Финал комедии, его значение .Анализ 5 действия комедии. | Страх перед ревизором как основа комедийного действия; работа над художественными особенностями пьесы. Систематизация и обобщение знаний о героях комедии; раскрыть роль финала смысл эпиграфа комедии. | Чтение отдельных эпизодов, явлений комедии, аналитическая беседа Беседа по содержанию Y действия комедии, работа с таблицей | «Говорящие» фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ. Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе. Сценическая жизнь комедии. | ||||
№ 34 | Контрольная работа № 3 по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя | Проверка знаний, умений, навыков учащихся по пройденному материалу | Контрольный урок | Комбинированный опрос | Приготовиться к сочинению | |||
№ 35 | РР Классное контрольное сочинение по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя | Поверить уровень сформированности коммуникативного навыка, умения писать творческую работу заданного жанра и стиля | Урок развития речи | Комбинированный опрос | Читать повесть «Ася» | |||
№ 36 | РР Классное контрольное сочинение по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя | |||||||
№ 37 | И.С. Тургенев Повесть «Ася»: творческая история, знакомство с героями | Углубить знания учащихся о творчестве писателя. Познакомить с историей создания повести. | Урок изучения нового слово учителя Сообщения учащихся Различные виды пересказа Тезисный план | Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Повесть Фабула | искусство | Комбинированный опрос | Приготовить рассказ о героях | |
№ 38 | История любви как основа сюжета повести. | Проследить за зарождением любви Аси и господина Н.Н. и за ее развитием; | Урок комплексного применения знаний Дискуссия | Образ Аси. Любовь, нежность, верность, постоянство. | Искусство кино | Комбинированный опрос | Пересказ текста | |
№ 39 | Образ героя - повествователя. | Помочь определить, с помощью каких средств автор передает психологическое состояние героев. | Письменная характеристика персонажа | Герой – повествователь Лирическая повесть Тропы и фигуры в художественной стилистике повести. | Комбинированный опрос | Письменный ответ на вопрос | ||
№ 40 | Идея повести «Ася». Образ «тургеневской «девушки. | Обучение анализу эпизода | Урок комплексного применения знаний Словарная работа Анализ текста произведения Беседа Цитатный план Рисунки учащихся | Цельность характера - основное в образе героини Сюжет Экспозиция Завязка Кульминация Развязка Эпилог Психологизм | Комбинированный опрос | Приготовить связный рассказ о героине произведения | ||
№ 41 | Н.А. Некрасов Судьба и жизнь народная в изображении поэта | Углубить знания учащихся о творчестве Н.А. Некрасова. Учить анализу поэтического текстаПроанализировать стихотворения «Внимая ужасам войны», «Идёт, гудёт….» | Урок изучения нового Слово учителя Сообщения учащихся Просмотр фрагментов фильма «Н.А.Некрасов» Чтение и анализ стихотворений Чтение наизусть Составление словаря для характеристики лирического персонажа | Основные вехи биографии Н.А. Некрасова «Внимая ужасам войны». Изображение народной жизни. «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | Комбинированный опрос | Ответы на вопросы | ||
№ 42 | А.А. Фет. Мир природы в его поэзии | Познакомить учащихся с творчеством поэта, учить выразительному чтению и анализу поэтического текста | Урок изучения нового слово учителя Сообщения учащихся Чтение и анализ стихотворений Устное рисование Письменный ответ на вопрос | Краткие сведения о поэте. «Учись у них: у дуба, у березы…», «Целый мир от красоты…». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики А.А. Фета. | Музыка живопись | Комбинированный опрос | Учить стихи наизусть | |
№ 43 | А.Н. Островский Пьеса – сказка «Снегурочка» | Знакомство с творчеством писателя, историей создания пьесы | Урок изучения нового Слово учителя Чтение по ролям Письменный отзыв на эпизод Цитатный план Прослушивание музыки Римского - Корсакова | Краткие сведения о писателе. Пьеса – сказка «Снегурочка», своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. | Драма | Музыка Искусство театр | Читать пьесу | |
№ 44 | Л.Н. Толстой «Отрочество». Чтение и обсуждение избранных глав. | Знакомство с творчеством писателя, его повестью «Отрочество». | Урок комплексного применения знаний Слово учителя Сообщения учащихся | Основные вехи биографии писателя Автобиографическая проза | Миросозерцание Проблемы бытия Нравственное обновление морали Композиция Фабула рассказа | живопись | Читать текст | |
№ 45 | Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». Моральная ответственность человека за все происходящее. | Продолжить изучение творчества Л.Н. Толстого. Понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за все, что совершается в жизни. | Урок изучения нового Работа с текстом произведения Элементы диспута Тест | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала». Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения. | Читать и пересказы-вать текст Пригото-виться к контрольной работе | |||
№ 46 | Контрольная работа № 4 по курсу литературы 19 века | Проверить уровень сформированности знаний и УУД по изученному материалу. | Урок контроля усвоения знаний | |||||
Литература 20 века - 22 часа Из них: РР – 2 часа (классное контрольное сочинение) Проектная исследовательская работа -3 часа | ||||||||
№ 47 | А.М. Горький. Рассказ «Макар Чудра»: своеобразие романтизма. | Знакомство с творчеством писателя, художественным своеобразием ранней прозы. | Урок изучения нового Сообщения учащихся Работа с текстом произведения | Основные вехи биографии писателя Проблемы цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. | Традиции романтизма Жанровое своеобразие ( песня, сказка) | работа с иллюстрациями, рисунки учащихся | Цитатный план | |
№ 48 | А.М. Горький. «Мой спутник». Идейное своеобразие рассказа. | Продолжить изучение творчества А.М. Горького, читать рассказ «Мой спутник» | Урок изучения нового Беседа Работа с текстом произведения | Своеобразие творчества писателя Жанр произведения | Образ - символ | кинематографические версии ранних рассказов М.Горького | Читать текст | |
№ 49 | Организация проектной деятельности | Организовать работу учеников над исследовательским проектом по теме «Моя книжная полка» с целью повышения учебной мотивации | Составление плана проектной деятельности, подобрать материал для работы | Подобрать материал для проекта | ||||
№ 50 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». Идейное и художественное своеобразие. | Познакомить учащихся с творчеством поэта Учить выразительному чтению и анализу стихотворного текста | Урок изучения нового Слово учителя о поэте Чтение и анализ стихотворения | Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям» | Неологизмы Конфликт Рифма и ритм | Читать текст | ||
№ 51 | Юмор серьёзных писателей: Н.А. Тэффи «Свои и чужие» и М, Зощенко «Обезьяний язык» | Знакомство с творчеством писательницы, своеобразием ее творчества Знакомство с творчеством писателя, его рассказами | Урок изучения нового Слово учителя Работа с текстом произведения Составление словаря лексики персонажей | Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство. Художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота – к фельетону, от фельетона – к юмористическому рассказу. | Литературный анекдот Юмор Сатира Ирония Сарказм | Живопись | Читать текст | |
№ 52 | Из лирики 20 века: Н.А. Заболоцкий и М. Исаковский. Стихотворения как выражение любви к миру, людям. | Изучение творчества поэта Чтение и анализ стихотворений | Урок изучения нового Чтение и анализ стихотворений | Краткие сведения о поэтах «Я не ищу гармонии в природе», «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Поэт труда, красоты, духовности. Тема творчества в лирике Заболоцкого 50 – 60 – х годов. Катюша» «Враги сожгли родную хату» «Три ровесницы» Идейный замысел произведений Язык писателя | Лирическое произведение | музыка | Учить стихи наизусть | |
№ 53 | А.Т. Твардовский. Поэма «За далью - даль» (обзор избранных глав) | Углубить знания по творчеству А.Т. Твардовского. Совершенствовать умение выразительно читать и анализировать поэтический текст | Урок комплексного применения знаний Работа с материалами учебника Сообщения учащихся Чтение и анализ поэмы Цитатный план | Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль». Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Дорога и путешествие в эпосе Твардовского | Дорога и путешествие в эпосе Твардовского | Читать текст В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | ||
№ 54 | В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»: выражение благодарности семье. | Знакомство с творчеством писателя. Работа с текстом произведения. | Урок изучения нового Слово учителя Анализ текста произведения Составление плана к сочинению, подбор эпиграфа | Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева. «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. | Читать текст и пересказывать | |||
№ 55 | В.Г. Распутин «Уроки французского»: уроки доброты и человечности. | Знакомство с творчеством писателя, его произведением | Урок изучения нового Слово учителя Беседа Работа с текстом произведения | Основные вехи биографии писателя 20 век на страницах прозы В.Распутина. Нравственная проблематика повести. | развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе. | повесть В. Распутина и кинофильм. | Читать текст и пересказывать | |
№ 56 | Образ настоящего учителя в повести В. Распутина «Уроки французского» | Продолжить изучение творчества В. Распутина Учить понимать и анализировать прозаический текст | Урок изучения нового Работа с текстом произведения | Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного | Читать текст и пересказывать повесть В.Быкова «Обелиск». | |||
№ 57 | В/Ч Внеклассное чтение Повести В.Быкова «Обелиск». Образ учителя в повести. | Знакомство с творчеством писателя, расширить представление о нравственном | Урок изучения нового Слово учителя Беседа по прочитанному | Военная тематика Своеобразие стиля писателя | Приготовить материал для сочинения | |||
№ 58 | РР Классное контрольное Сочинение по произведениям литературы 20 века | Учить писать сочинение на основе прочитанного заданного типа и стиля речи( сочингение-отзыв) | Урок развития речи | |||||
№ 59 | РР Классное контрольное Сочинение по произведениям литературы 20 века | Учить писать сочинение на основе прочитанного заданного типа и стиля речи (сочинение - отзыв) | Урок развития речи | Читать текст | ||||
№ 60 | Зарубежная литература У. Шекспир «Ромео и Джульетта» | Познакомить с некоторыми этапами творческого пути писателя и дать первоначальное представление о произведении и его мировом значении | Урок изучения нового Беседа | Краткие сведения о писателе. Певец великих чувств и вечных тем. | трагедия (основные признаки жанра). | театр | Читать текст У. Шекспира «Ромео и Джульетта» | |
№ 61 | РР Анализ ошибок, допущенных в сочинении | Совершенствовать коммуникативные навыки | Урок развития речи Беседа | Сделать работу над ошибками | ||||
№ 62 | Проектная исследовательская деятельность (предварительная защита проектов) | Контроль, систематизация подобранного материала | Урок контроля | Читать произведение Л.Д. Платова«Секретный фарватер» | ||||
№63 | Вн. чт. Л.Д. Платов «Секретный фарватер» | Знакомство с творчеством писателя | Урок изучения нового | кинематография | СЕРВАНТЕС. Роман «Дон Кихот» читать | |||
№ 64 | М. СЕРВАНТЕС. Роман «Дон Кихот»: история создания, художественное своеобразие, образ Дон Кихота. | Знакомство с творчеством писателя | Урок изучения нового Беседа Анализ текста | Идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность в романе. роман, романный герой. | Приготовиться к творческому отчёту | |||
№ 65 | Защита творческих научно-исследовательских проектов | Контроль уровня сформированности умения работать над проектом. | Урок контроля | Написать отзыв на работу одноклассника | ||||
№ 66 | Защита творческих научно-исследовательских проектов | Контроль уровня сформированности умения работать над проектом. | Урок контроля | Написать отзыв на работу одноклассника | ||||
№ 67 | Подведение итогов года | Повысить учебную мотивацию на уроках литературы, изучить проблемы, возникающие на уроках литература, коррекция учебной деятельности учителя и учеников. | Урок комплексного применения знаний | |||||
№ 68 | Рекомендации для летнего чтения | Повысить учебную мотивацию на уроках литературы, изучить проблемы, возникающие на уроках литература, | Урок комплексного применения знаний | Читать тексты, вести читатель-ский дневник |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ № 13» г. УЛЬЯНОВСКА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор гимназии № 13
учителей русского языка протокол № от____2017г.
и литературы
протокол № 1 от 2017г. «_____» _____________2017г. __________.Кузнецова О.Ю.
_____________Сапунова М.В.. ____________Шлямова Н.И.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
8 класс
3 часа в неделю, 102 часа в год.
Программа разработана на основе Программы по русскому языку к учебникам для 509 классов. Авторы: Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др..-М.:Просвещение,2011г.
Учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.; научный руководитель Н.М.Шанский.-3-е изд.-М. :Просвещение, 2015.
Учитель: КаштановаВ.Н.
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...