Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Каледарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе согласно ФГОС. Авторы учебника: Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem_plan._lit._8_klass.doc138.5 КБ
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

уроков

Тема урока

Дата

Цели

Тип урока. Форма учебной деятельности

Основные термины. Литературные понятия

Внутри- и межпред-метная связь

Способы контроля

Домашнее задание

№1

Художественная литература и история

На всех уроках литературы создавать условия для творческой и познавательной работы учеников как субъектов учебной деятельности, формировать стремление к самостоятельности в поиске и усвоении знаний

Дать представление о художественной литературе как искусстве слова, показать тесную связь литературы и истории.

Урок изучения нового материала

Лекция, беседа, демонстрация материалов, работа с учебником

Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.

История

живопись

фронтальный опрос

Выбрать тему исследова-тельской работы на учебный год

Произведения устного народного творчества: 3 часа

№2

Произведения устного народного творчества. Исторические песни и летописи. Исторические песни и былины.

Углубить  представление о произведениях УНТ, их художественных особенностях, проследить отличие их от летописи и  от художественной литературы

Урок изучения нового материала

Фольклор

Устное народное творчество

сказитель

живопись

конспектирование лекции и обсуждение записан-

ого

Читать текст, запись терминов в словарь

№3

Художественное своеобразие русских исторических песен. «Иван Грозный молится по сыне»: комментированное чтение и обсуждение.

Познакомить с народными историческими песнями; продолжить формирование умения выразительно читать и анализировать по вопросам народные исторические песни; формирование умений определять и формулировать тезисы статьи.

Раскрыть своеобразие исторических песен; способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать свой родной край.

 Урок изучения нового материала

Рассказ учителя, работа с теоретической статьей сообщения учащихся, анализ

поэтики исторических песен.

Составление словаря одной из исторических песен.

Прослушивание музыкальных записей песен.

Нравственная проблематика в исторической песне и связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни – плачи, средства выразительности в исторической песне; песне – плаче.

Песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие исторической песни от былины, песня – плач.

история

обсуждение ответов на вопросы по тексту произведения

Учебник С.12-13

№4

Солдатские песни 18 – 19 века (тематика, своеобразие).

Познакомить  с циклом солдатских песен как отражением эпохи и истории («Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск»).

Урок изучения нового материала

Работа по вопросам учебника, чтение и анализ песен, прослушивание записей песен.

Отражение истории в солдатских песнях

Жанр солдатской песни

Письменный  опрос по теме (см.с.24)

Предварительная организация исследовательской работы учеников

см. учебник

с. 61

Древнерусская литература: 3 часа  + 1 час – защита исследовательских проектов.  Всего  4 часа

№5

 1.«Житие Сергия Радонежского»  (комментир. чтение)

Сформировать представление о жанре житийной литературы, о высоких нравственных и духовных качествах людей, старины русской, о языке сочинений Аввакума как образце народного языка

Урок изучения нового материала

Работа по картине М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею», работа с материалами учебника, формулировка и запись выводов, наблюдения над лексическим составом произведений, работа с иллюстрациями.

Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию, святость, служение Богу, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси- основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое многообразие древнерусской литературы.

житийная литература; сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы; летописный свод.

Обсужде-ние этапов  работы над исследовательским проектом

Читать текст, приготовить пересказ

С.45

Приготовить рабочие материалы для ис. Проектов.

Читать «Житие Александра невского»

№ 6

2. В мире художественного слова «Жития Сергия Радонежского».

№ 7

«Житие Александра Невского»: обсуждение жанрового своеобразия произведения.

 Цель - развитие навыка самостоятельного чтения и анализа художественного произведения.

Комбинированный урок (работа с текстом художественно-го произведения)

агиография

Письменный опрос

Ответы на вопросы с. 61

Учебник с.60, вопросы

№ 8

Защита исследовательских проектов по древнерусской культуре.

Развитие творческих, коммуникативных  и познавательных способностей учеников.

Урок РР (защита проектов)

Исследовательский проект

Инд. работа над проектами

Литература 18 века  3 часа

№ 9

Черты классицизма в произведении  Г.Р.Державина «Памятник»

Познакомить с творчеством

Г. Державина; раскрыть особенности его поэтического слога, показать  отражение в творчестве фактов биографии  и личных представлений. Сравнить стихотворение Державина с одой Горация

Урок комплексного применения знаний

Беседа, чтение и анализ стихотворений

Тема поэта и поэзии. Классицизм. Правило трёх единств

Антикоррупционное воспитание:сатирическое изображение тех, кто использует положение в личных целях

Фронтальный опрос

Читать повесть «Бедная Лиза», приготовить пересказ

№ 10

Черты сентиментализма в повести

Н.М.Карамзина  «Бедная Лиза».    

Познакомить подробнее  с творчеством писателя, дать понятие о сентиментализме как литературном направлении

 Проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма

Урок комплексного применения знаний

Работа с текстом повести.

Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Повесть «Бедная Лиза – новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. Повесть

сентиментальная повесть

сентиментализм как литературное направление, сентиментализм и классицизм (чувственное начало в противовес рациональному), жанр сентиментальной повести.

Индивидуальный опрос

С.91 вопросы

№ 11

 Художественная роль описания природы в повести «Бедная Лиза».

Проследить черты сентиментализма в повести; зарождение романтизма

Урок комплексного применения знаний

театр

Сочинение -миниатюра

1.«Нравственные уроки повести»

Найти описание природы и показать связь с состоянием героев

Литература 19 века   35 часов:

 из них: РР 3 часа (1 ч. - домашнее сочинение, 2 часа - классное контрольное соч.)

1 час –проектная деятельность,

4 контрольных работы

№ 12

Поэты пушкинского круга. Анализ  баллады «Лесной царь»  и  стихотворения «Невыразимое»

В.А.Жуковского

Знакомство с биографией Жуковского, развитие представлений о балладе и элегии. Познакомить учеников  с основными чертами  романтизма.

Урок изучения нового

Беседа

Основные темы, мотивы лирики, система образно – выразительных средств, художественное богатство языка произведений

баллада (развитие представлений) элегия, жанровое образование — дума, песня, «легкая» поэзия, элементы романтизма, романтизм.

живопись

Письмен-ый опрос по вопросам на с. 116-118.

Читать «Иван Сусанин»

№ 13

К.Ф.Рылеев

«Иван Сусанин». Идейная направленность произведения.

Знакомство с творчеством поэта, его  судьбой, дать понятие о думе.

Урок изучения нового

Чтение и анализ произведения, сообщения учащихся, пересказ

Основные темы, мотивы лирики

романтизм

Работа с учебником

Приготовиться  к контроль-ной работе

№ 14

Контрольная работа №1 «Художественные особенности  литературных направлений литературы 18 века и начала 19 века»

Проверить уровень сформированности знаний и УУД по изученному материалу.

Урок контроля усвоения знаний

Классицизм

Сентиментализм

Романтизм

Приготов-ить материал по темам исследовательских проектов

№ 15

Тематика творчества А.С.Пушкина. Чтение и анализ избранных стихотворений поэта.

Цель -обобщение и расширение знаний, биографических данных, сведений о творчестве А.С.Пушкина; совершенствование умения составлять план – конспект. Прочитать и проанализировать стихотворения «19 октября», «Пущину»,  «Бесы».

Урок комплексного применения знаний

Чтение и анализ стихотворений

Тематическое богатство поэзии А.С.Пушкина. История написания и основная проблематика.

Послание, песня

живопись

фронтальный опрос и индивидуальный опрос

Исследовательский проект по творчеству Пушкина и Лермонтова Учить стихотворения (отрывок из «19 октября») наизусть

№ 16

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания, жанр, система образов.

Знакомство с историей создания произведения; формирование умения подбирать материал для сообщения по вопросу; формирование умения определять границы эпизода.

Урок изучения нового

Аналитическая беседа, сжатый пересказ статей учебника, сообщение учащихся

Проблематика произведения, система образов. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.

Истори-ческий роман.

Составить сравнительную характеристику

№ 17

Семья Петра Гринева, воспитание героя. Роль эпиграфов в произведении А.Пушкина «Капитанская дочка».

Изучение произведения, показать этапы формирования личности Гринёва, проследить мотивы поступков героя, показать, как чувство чести и долга руководит героем.(комментированн-ое чтение 1 главы)

Урок комплексного применения знаний

Заочное путешествие «Дорогами Гринева и Пугачева», работа с иллюстрациями  и музыкальными произведениями

Фронтальный опрос

№ 18

Жизнь  Петра Гринева в Белогорской крепости.  Образ Маши.

Взаимоотношения Гринёва и Швабрина. Нравственный смысл поединка.

Изучение произведения, сравнить мировоззрение двух героев, сопоставить поступки и мотивы этих поступков, научить элементам сопоставительного анализа.

Урок комплексного применения знаний

Чтение и анализ эпизодов произведения

Исторический роман.

Повесть.

Историзм

народность

история

нравственные идеалы

нравственные ценности

Пересказ всех типов

Читать главы 2,3, 4 составить план для пересказа

№19

Пугачёвщина. Подвиг защитников крепости. Встречи Гринёва и Пугачёва.

определить истоки нравственной силы героя, показать своеобразие  

Урок комплексного применения знаний

Нравственный подвиг

живопись

Индивидуальный опрос

Читать текст

Составить план к образам главных героев

№20

Роль внесюжетных элементов в повести

Проанализировать внесюжетные элементы

(сон Гринёва, песня пугачёвцев, сказка старой калмычки)

Урок изучения нового материала

внесюжетные элементы

Работа в группах

Читать текст

№ 21

Суд и освобождение Гринёва.  Итоги романа. Смысл названия. произведения. Позиция автора.

Показать новаторство и традиции в произведении «Капитанская дочка», показать отношение современников Пушкина к его личности и творчеству. Обсуждение итогов проектной деятельности по творчеству Пушкина.

Урок повторительно - обобщающий

Беседа, сообщения учащихся

Пушкинские традиции в творчестве русских писателей

Фронтальный опрос

приготовиться к к/р

№ 22

КР  Контрольная работа №2 по тексту повести «Капитанская дочка»

Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по пройденному материалу

Контрольный урок

Выполнение контрольных заданий

приготовить сообщение о героях повести в соответствии с планом,

№ 23

РР Подготовка к домашнему сочинению по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Совершенствование коммуникативных навыков учащихся.

Урок развития речи

Выполнение творческой работы

Домашнее сочинение

Темы сочинений с. 270

№ 24

Анализ итогов контрольной работы и анализ сочинений по произведению «Капитанская дочка»

Коррекция ЗУН

Урок комплексного применения знаний

Работа над ошибками

Приготов-ить рассказ о значении  Кавказа в жизни Лермонтова

№ 25

М.Ю. Лермонтов.

Кавказ в жизни и творчестве.

Знакомство с творчеством М.Ю.Лермонтова.

Роль Кавказа в его жизни. Познакомить учащихся со  стихотворениями М. Ю. Лермонтова «Родина», «Смерть поэта».

Комбинированный урок

Место творчества поэта в истории русской литературы, сюжет и фабула в поэме; лироэпиче ская поэма; роль вступления, лирического монолога; ром. движение; по этический синтаксис; ром.традиции

живопись

работа с иллюстрациями

Читать статью учебника

№ 26

Поэма «Мцыри»: комментированное чтение

Продолжить изучение творчества М.Ю. Лермонтова, познакомить с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения, совершенствовать умение составления цитатного плана.

Урок комплексного применения знаний

Выразительное чтение текста поэмы, беседа по прочитанному, определение темы и идеи произведения, сюжет и композиция поэмы

Образ  - персонаж, образ – пейзаж. «Мцыри» – любимый идеал Лермонтова.

живопись

Фронтальный опрос

Дочитать текст до конца,завершить цитатный план

№ 27

 Мцыри как романтический герой.

Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя поэмы,  обсуждение цитатного плана, устное сочинение.

Урок комплексного применения знаний

Словарная работа, работа над образом Мцыри (беседа по тексту поэмы), работа в группах, запись выводов по уроку.

Сюжет и фабула в поэме.

Экспрессия,

живопись

Индивидуальный опрос, индивидуальная работа по тексту

Составить цитатный план

Приготовить

№28

Обсуждение исследовательских проектов по творчеству Лермонтова

Формирование познавательных и коммуникативных УУД

Урок комплексного применения знаний

тема, художественная идея

живопись

Читать пьесу «Ревизор

№ 29

Н.В. Гоголь –

писатель – сатирик.

Идейный замысел и особенности пьесы  «Ревизор»

Повторить известные сведения о Н.В.Гоголе  как о писателе – сатирике; дать понятие о драматическом произведении; раскрыть идейный замысел комедии

Урок изучения нового

Слово учителя, знакомство с материалами учебника, сообщения учащихся

Основные вехи биографии писателя, творческая и сценическая история пьесы. Драма как род литературы

Комедия

Конфликт

Сюжет

Экспозиция

Завязка

Кульминация

Развязка

работа с иллюстрациями, инсценировка, сценическая история пьесы

живопись

Приготовить вопросы по пьесе

№ 30

Знакомство с героями произведения. Анализ избранных сцен 1 и 2 действия.

Раскрыть жизненную основу комедии; понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке. Работа над I  и  Ii действием комедии

Урок комплексного применения знаний

Беседа по прочитанному, ролевое чтение

Русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости, авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу.

живопись

Ответы на вопросы

№ 31

Хлестаков и хлестаковщина.

Получить представление о характере Хлестакова, понять, что такое хлестаковщина.

Групповая работа.

 Работа над III действием комедии.

Урок комплексного применения знаний

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения.

хлестаковщина

Музыка

театр

Фронтальный опрос

Анализ эпизодов

32

Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова (анализ 3-4 действия)

Проследить за речевой характеристикой героев , показать мастерство писателя в создании образов

Урок комплексного применения знаний

Речевая характеристика

театр

Комбинированный опрос

Анализ эпизодов

Приготовиться к контрольной оработе

№ 33

 Финал комедии, его значение .Анализ 5 действия комедии.

Страх перед ревизором как основа комедийного действия; работа над художественными особенностями пьесы.

Систематизация и обобщение знаний о героях комедии; раскрыть роль финала смысл эпиграфа комедии.

Чтение отдельных эпизодов, явлений комедии, аналитическая беседа

Беседа по содержанию Y действия комедии, работа с таблицей

«Говорящие»  фамилии, фантастический элемент как прием создания комической ситуации, комический рассказ.

Значение творчества Н.В.Гоголя в русской литературе.

Сценическая жизнь комедии.

№ 34

Контрольная работа

№ 3 по  пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя 

Проверка знаний, умений, навыков учащихся по пройденному материалу

Контрольный урок

Комбинированный опрос

Приготовиться к сочинению

№ 35

РР Классное контрольное сочинение по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя

Поверить уровень сформированности коммуникативного навыка, умения  писать творческую работу заданного жанра и стиля

Урок развития речи

Комбинированный опрос

Читать повесть «Ася»

№ 36

РР Классное контрольное сочинение по пьесе «Ревизор» Н.В.Гоголя

№ 37

И.С. Тургенев   Повесть «Ася»: творческая история, знакомство с героями

Углубить знания учащихся о творчестве писателя.

Познакомить с историей создания повести.

 Урок изучения нового

слово учителя

Сообщения учащихся

Различные виды пересказа

Тезисный план

Основные вехи биографии И.С. Тургенева.

Повесть «Ася». Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев.

Повесть

Фабула

искусство

Комбинированный опрос

Приготовить рассказ о героях

№ 38

История любви как основа сюжета повести.

Проследить за зарождением любви Аси и господина Н.Н. и за ее развитием;

Урок комплексного применения знаний

Дискуссия

Образ Аси. Любовь, нежность, верность, постоянство.

Искусство

кино

Комбинированный опрос

Пересказ текста

№ 39

Образ героя - повествователя.

 Помочь определить,  с помощью каких средств автор передает психологическое состояние героев.

Письменная характеристика персонажа

Герой – повествователь

Лирическая повесть

Тропы и фигуры в художественной стилистике повести.

Комбинированный опрос

Письменный ответ на вопрос

№ 40

Идея повести «Ася». Образ «тургеневской «девушки.

Обучение анализу эпизода

Урок комплексного применения знаний

Словарная работа

Анализ текста произведения

Беседа

Цитатный план

Рисунки учащихся

Цельность характера - основное в образе героини

Сюжет

Экспозиция

Завязка

Кульминация

Развязка

Эпилог

Психологизм

Комбинированный опрос

Приготовить связный рассказ о героине произведения

№ 41

Н.А. Некрасов

Судьба и жизнь народная в изображении поэта

Углубить знания учащихся о творчестве Н.А. Некрасова.

Учить анализу поэтического текстаПроанализировать стихотворения «Внимая ужасам войны», «Идёт, гудёт….»

Урок изучения нового

Слово учителя

Сообщения учащихся

Просмотр

фрагментов фильма «Н.А.Некрасов»

Чтение и анализ стихотворений

Чтение наизусть

Составление словаря для характеристики лирического персонажа

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова

«Внимая ужасам войны». Изображение народной жизни.

«Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении.

Комбинированный опрос

Ответы на вопросы

№ 42

А.А. Фет. Мир природы  в его поэзии

Познакомить учащихся с творчеством поэта, учить выразительному чтению и анализу поэтического текста

 Урок изучения нового

слово учителя

Сообщения учащихся

Чтение и анализ стихотворений

Устное рисование

Письменный ответ на вопрос

Краткие сведения о поэте.

«Учись у них: у дуба, у березы…», «Целый мир от красоты…».

Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики А.А. Фета.

Музыка

живопись

Комбинированный опрос

Учить стихи наизусть

№ 43

А.Н. Островский

Пьеса – сказка «Снегурочка»

Знакомство с творчеством писателя, историей создания пьесы

Урок изучения нового

Слово учителя

Чтение по ролям

Письменный отзыв на эпизод

Цитатный план

Прослушивание музыки Римского - Корсакова

Краткие сведения о писателе.

Пьеса – сказка «Снегурочка», своеобразие сюжета.

Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.

Образ Снегурочки.

Народные обряды, элементы фольклора в сказке.

Язык персонажей.

Драма

Музыка

Искусство

театр

Читать пьесу

№ 44

Л.Н. Толстой

«Отрочество». Чтение и обсуждение избранных глав.

Знакомство с творчеством писателя, его повестью «Отрочество».

Урок комплексного применения знаний

Слово учителя

Сообщения учащихся

Основные вехи биографии писателя

Автобиографическая проза

Миросозерцание

Проблемы бытия

Нравственное обновление морали

Композиция

Фабула рассказа

живопись

Читать текст

№ 45

Л.Н. Толстой.

Рассказ «После бала».

Моральная ответственность человека за все происходящее.

Продолжить изучение творчества Л.Н. Толстого.

Понять главную мысль рассказа: личная ответственность человека за все,  что совершается в жизни.

Урок изучения нового

Работа с текстом произведения

Элементы диспута

Тест

Становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала».

Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа. Приемы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведения.

Читать и пересказы-вать текст

Пригото-виться к контрольной работе

№ 46

Контрольная работа

№ 4 по курсу литературы 19 века

Проверить уровень сформированности знаний и УУД по изученному материалу.

Урок контроля усвоения знаний

Литература 20 века - 22 часа

Из них: РР – 2 часа (классное контрольное сочинение)

Проектная исследовательская работа -3 часа

№ 47

А.М. Горький.

Рассказ «Макар Чудра»: своеобразие романтизма.

Знакомство с творчеством писателя, художественным своеобразием ранней прозы.

Урок изучения нового

Сообщения учащихся

Работа с текстом произведения

Основные вехи биографии писателя

Проблемы цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни.

Традиции романтизма

Жанровое своеобразие

( песня, сказка)

работа с иллюстрациями, рисунки учащихся

Цитатный план

№ 48

А.М. Горький.

 «Мой спутник». Идейное своеобразие рассказа.

Продолжить изучение творчества А.М. Горького, читать рассказ «Мой спутник»

Урок изучения нового

Беседа

Работа с текстом произведения

Своеобразие творчества писателя

Жанр произведения

Образ - символ

кинематографические версии ранних рассказов М.Горького

Читать текст

№ 49

Организация проектной деятельности

Организовать работу учеников над исследовательским проектом по теме «Моя книжная полка»  с целью повышения учебной мотивации

Составление  плана проектной деятельности, подобрать материал для работы

Подобрать материал для проекта

№ 50

В.В. Маяковский

«Хорошее отношение к лошадям». Идейное и художественное своеобразие.

Познакомить учащихся  с творчеством поэта

Учить выразительному чтению и анализу стихотворного текста

Урок изучения нового

Слово учителя о поэте

Чтение и анализ стихотворения

Краткие сведения о поэте.

«Я» и «вы», поэт и толпа в стихах Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям»

Неологизмы

Конфликт

Рифма и ритм

Читать текст

№ 51

Юмор серьёзных писателей:

Н.А. Тэффи

«Свои и чужие» и М, Зощенко «Обезьяний язык»

Знакомство с творчеством писательницы, своеобразием ее творчества

Знакомство с творчеством писателя, его рассказами

Урок изучения нового

Слово учителя

Работа с текстом произведения

Составление словаря лексики персонажей

Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство. Художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота – к фельетону, от фельетона – к юмористическому рассказу.

Литературный анекдот

Юмор

Сатира Ирония

Сарказм

Живопись

Читать текст

№ 52

Из лирики 20 века:

Н.А. Заболоцкий и М. Исаковский.

Стихотворения  как выражение любви к миру, людям.

Изучение творчества поэта

Чтение и анализ стихотворений

Урок изучения нового

Чтение и  анализ стихотворений

Краткие сведения о поэтах

«Я не ищу гармонии в природе»,

«Старая актриса»,

«Некрасивая девочка».

Поэт труда, красоты, духовности.

Тема творчества в лирике Заболоцкого 50 – 60 – х годов. Катюша»

«Враги сожгли родную хату»

«Три ровесницы»

Идейный замысел произведений

Язык писателя

Лирическое произведение

музыка

Учить стихи наизусть

№ 53

А.Т. Твардовский.

Поэма «За далью -  даль» (обзор избранных глав)

Углубить знания по творчеству А.Т. Твардовского.

Совершенствовать умение выразительно читать   и анализировать поэтический текст

Урок комплексного применения знаний

Работа с материалами учебника

Сообщения учащихся

Чтение и анализ поэмы

Цитатный план

Основные вехи биографии.

Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль».

Россия на страницах поэмы.

Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора.

Дорога и путешествие в эпосе Твардовского

Дорога и путешествие в эпосе Твардовского

Читать текст В.П. Астафьев

«Фотография, на которой меня нет»

№ 54

В.П. Астафьев

«Фотография, на которой меня нет»: выражение благодарности семье.

Знакомство с творчеством писателя.

Работа с текстом произведения.

Урок изучения нового

Слово учителя

Анализ текста произведения

Составление плана к сочинению, подбор эпиграфа

Краткие сведения о писателе.

Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева.

«Фотография, на которой меня нет».

Проблема нравственной памяти в рассказе.

Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика.

Читать текст и пересказывать

№ 55

В.Г. Распутин

«Уроки французского»: уроки доброты и человечности.

Знакомство с творчеством писателя, его произведением

Урок изучения нового

Слово учителя

Беседа

Работа с текстом произведения

Основные вехи биографии писателя

20 век на страницах прозы В.Распутина.

Нравственная проблематика повести.

развитие представлений о типах рассказчика в художественной прозе.

повесть В. Распутина и кинофильм.

Читать текст и пересказывать

№ 56

Образ настоящего учителя  в повести В. Распутина «Уроки французского»

Продолжить изучение творчества В. Распутина

Учить понимать и анализировать прозаический текст

Урок изучения нового

Работа с текстом произведения

Новое раскрытие темы детей на страницах повести.

Центральный конфликт и основные образы повествования.

Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного

Читать текст и пересказывать  повесть В.Быкова

«Обелиск».

№ 57

В/Ч  Внеклассное чтение

Повести В.Быкова

«Обелиск». Образ учителя в повести.

Знакомство с творчеством писателя, расширить представление о нравственном

Урок изучения нового

Слово учителя

Беседа по прочитанному

Военная тематика

Своеобразие стиля писателя

Приготовить материал для сочинения

№ 58

РР Классное контрольное  Сочинение по произведениям литературы 20 века

Учить писать сочинение на основе прочитанного заданного типа и стиля речи( сочингение-отзыв)

Урок развития речи

№ 59

РР Классное контрольное  Сочинение

по произведениям литературы 20 века

Учить писать сочинение на основе прочитанного заданного типа и стиля речи (сочинение - отзыв)

Урок развития речи

Читать текст

№ 60

Зарубежная литература

У. Шекспир

«Ромео и Джульетта»

Познакомить с некоторыми этапами творческого пути писателя и дать первоначальное представление о произведении и его мировом значении

Урок изучения нового

Беседа
Работа с текстом произведения

Краткие сведения о писателе.

Певец великих чувств и вечных тем.

трагедия (основные признаки жанра).

театр

Читать текст У. Шекспира

«Ромео и Джульетта»

№ 61

РР Анализ ошибок, допущенных в сочинении

Совершенствовать коммуникативные навыки

Урок развития речи Беседа
Работа с текстом произведения

Сделать работу над ошибками

№ 62

Проектная  исследовательская деятельность (предварительная защита проектов)

Контроль, систематизация подобранного материала

Урок контроля

Читать произведение Л.Д. Платова«Секретный фарватер»

№63

Вн. чт. Л.Д. Платов

«Секретный фарватер»

Знакомство с творчеством писателя

Урок изучения нового

кинематография

СЕРВАНТЕС.  Роман «Дон Кихот» читать

№ 64

М. СЕРВАНТЕС.  Роман «Дон Кихот»: история создания, художественное своеобразие, образ Дон Кихота.

Знакомство с творчеством писателя
Работа с текстом произведения

Урок изучения нового

Беседа

Анализ текста

Идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность в романе.

роман, романный герой.

Приготовиться к творческому отчёту

№ 65

Защита творческих научно-исследовательских проектов

Контроль уровня сформированности умения работать над проектом.

Урок  контроля

Написать отзыв на работу одноклассника

№ 66

Защита творческих научно-исследовательских проектов

Контроль уровня сформированности умения работать над проектом.

Урок  контроля

Написать отзыв на работу одноклассника

№ 67

Подведение итогов года

Повысить учебную мотивацию на уроках литературы, изучить проблемы, возникающие на уроках литература, коррекция учебной деятельности учителя и учеников.

Урок комплексного применения знаний

№ 68

Рекомендации для летнего чтения

Повысить учебную мотивацию на уроках литературы, изучить проблемы, возникающие на уроках литература,

Урок комплексного применения знаний

Читать тексты, вести читатель-ский дневник



Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ « ГИМНАЗИЯ № 13» г. УЛЬЯНОВСКА

РАССМОТРЕНО                                                                            СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                                                                  Заместитель директора по УВР                              Директор гимназии № 13

учителей русского языка                                                                                                                                         протокол № от____2017г.

и литературы                                                                                                                          

протокол № 1 от          2017г.                                              «_____» _____________2017г.                              __________.Кузнецова  О.Ю.          

_____________Сапунова М.В..                                             ____________Шлямова Н.И.                  

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                                                                                                           Русский язык

8  класс

   3 часа в неделю,  102  часа в год.

Программа разработана на основе  Программы по  русскому языку к учебникам для 509 классов. Авторы: Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др..-М.:Просвещение,2011г.

Учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская и др.; научный руководитель Н.М.Шанский.-3-е изд.-М. :Просвещение, 2015.

Учитель: КаштановаВ.Н.

2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...