Внеклассное мероприятие,посвященное Дню Победы
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Мероприятие проводилось для расширения представлений учащихся о ВОВ,развития интереса к истории страны,с целью воспитания патриотизма,гордости за свой народ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_o_voyne_fathulinoy_d.s.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Навечно в памяти народной…»

Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся; чувства  гордости  за свою страну, уважение к поколению людей, завоевавших победу ;развивать и укреплять духовную связь между поколениями

Задачи: развивать исследовательскую деятельность; выразительную речь учащихся; интерес к истории России,  республики Татарстан;  интерес к историческим событиям времен  Великой Отечественной войны.

Оборудование: Презентация о ВОВ, видеоролики, отрывки из документальных фильмов.

Ход мероприятия:

I.Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие наши ученики !Наш вечер посвящен самому святому празднику     –летию Великой Победы!

Никогда еще после той  самой страшной войны в истории человечества мир не приближался к опасности возникновению третьей мировой войны. Война в Украине показала, насколько легко зажечь пожар войны и как трудно остановить его. К сожалению, в мире находятся и такие  люди, которые» забыли»  об освободительной роли советского народа в Великой Отечественной войне  и всячески стараются переделать историю по своему усмотрению. Поэтому очень важно, чтобы молодое поколение всегда помнило о страшных  преступлениях фашизма против человечества, помнило о подвиге  народа нашей страны и других дружественных стран в деле освобождения  мира от нацистского ига.  Давайте перелистаем страницы истории  и побываем в том памятном времени.

2.Слово предоставляется ученикам.

1 ученик. Гитлеровская Германия тщательно готовилась к войне против СССР. Гитлер долго вынашивал этот план. В его известной книге «Майн Кампф»  были  опубликованы  идеи о том , что на территории СССР и Польши необходимо  уничтожить  все народы, чтобы там могли проживать представители арийской расы.

2 ученик.  Гитлер назвал вторжение в СССР операцией «Барбаросса». Переход границы должен был осуществиться 22 июня в 3 часа 30 минут. Армия вторжения насчитывала 5,5 млн. человек  ,около 4300 танков и штурмовых орудий,4.980 боевых самолетов ,47200 орудий и минометов.(показать отрывок из документального фильма о первых часах Великой Отечественной войны.

3 ученик. Первый удар приняли на себя  наши пограничники. В то страшное утро войны они погибали  целыми заставами, но не сдавались в плен.

(Отрывок из кинофильма «Брестская крепость»)

Учитель: Осенью 1941 года обстановка на всех фронтах стала ухудшаться из-за того, что вражеская армия имела существенный перевес в боевом оснащении .  Практически вся оккупированная

Европа работала на Германию. В  советской стране предпринимаются героические попытки остановить врага.

Но ,несмотря на героическое сопротивление, были опасения, что  Красной Армии не удастся сдержать натиск врага, и фашисты подойдут к Волге.  И вот,13 октября Госкомитетом Обороны ССР было принято постановление о строительстве оборонительных рубежей на Волге.

В этом строительстве активно участвовали и  жители  нашего Апастовского района. Особенно тяжело пришлось женщинам.

Дети читают воспоминания  жительниц  Апастовского района.

Из воспоминаний  Галиуллиной Талии Фаритовны: « …Когда началась война, мне было всего шесть лет. Все мужчины из нашего села ушли на фронт. В деревне из взрослых оставались только старики и женщины. Мы своих мам практически не видели : с раннего утра до позднего вечера трудились они в колхозе, понимая , что только так смогут помочь нашим бойцам приблизить победу. В первый год войны была очень холодная зима, но люди терпели, потому что нашим отцам и дедам на фронте было еще тяжелее. Потом руководство колхоза объявило, что нужно рыть окопы. Из нашего дома на эту работу пошла старшая сестра. А иногда ходила и мама. Трудно им было,но вся страна была в таком положении….

4 ученик.В республике Татарстан общая протяженность противотанковых препятствий составила 331 км. Б ыло сооружено 392 командных пункта  и командно – наблюдательных пункта,98 скрытых огневых точек,56 дзотов для орудий,419 землянок. В их строительстве участвовали простые труженики.

5 ученик: Наши прадеды отважно воевали  с врагом. Из нашего района на фронт ушли 11146 человек. Многие не вернулись с полей сражений. Число погибших по Апастовскому району  -5952 человека, число пропавших без вести -1048 человек. По Республике Татарстан 350000 человек погибли на фронте.

Страшная цена нашей Победы -26600000 человек ,из них -12000000 погибших бойцов.

6 ученик: Вслушайтесь и в эти цифры:1710 городов  и более 70 тысяч сожженных сел и деревень;

 Фашисты пытались разрушить и уничтожить все ,что попадалось им на пути.

1418 дней и ночей шла ожесточенная борьба .

ученик: В годы Великой Отечественной войны произошли серьезные преобразования не только экономики страны, но и в жизни людей. Люди, буквально валясь с ног, порой голодные, день и ночь стояли у рабочих станков, работали на полях.

1 ученик: Но изменились не только взрослые. Особо здесь надо отметить детей войны. Как они рано повзрослели! Они стали дисциплинированнее, научить работать наравне с взрослыми.

чтец: Вы – дети войны. Вам с пеленок досталось.

Познать беспределы невзгод.

Был холод Был голод. Ночами не спалось.

От гари чернел небосвод.

Вам детям войны, много горя досталось.

Победа наградой была.

И летопись лет страшных в память вписалась.

Боль отклик у Эха нашла.

2 ученик : Дети нашей родной республики тоже принимали активное участие в помощи стране.

Невозможно без слез читать статьи газет тех лет.

Например, о том, что в школах района проводились сборы средств на организацию танковой колонны. Ученики тоже сдавали деньги, кто, сколько мог.Ученики Давликеевской начальной школы тоже активно участвовали: Ф Сафина ,Габдельрахманова, Р.Сафина по 10 рублей, Салахова и Ахмиревы по 7 рублей, а всего по классу собрали 107 рублей.

 А в газете «Бригадир»  от 1942 №10 была заметка об учениках Утямышевской начальной школы, которые оказали большую помощь колхозу ,отработав 323 трудодня.

3 ученик. А между тем фашисты продолжали свои злодеяния против человечества.

Особенно страшны были преступления против детей. Вот некоторые свидетельства зверства фашистов.

23 сентября 1942 года вечера во двор (Брестская область) прибыла шеститонная машина с 6 вооруженными немцами. В  машину было посажено 54 ребенка и воспитательница. Они расстреляли детей. Иногда фашисты ,расстреливая родителей. В Львовском лагере, жалели патроны на детей. Если они не бросали детей живыми в ямы-могилы ,то умерщвляли их ударами тяжелых предметов или ударами о землю. Оккупанты подвергали детей и подростков самым зверским пыткам .  Среди раненных ,изувеченных пытками 160 детей в Московской области был 14 –летний Ваня Громов из деревни Новинки, которому гитлеровцы отпилили ржавой пилой руку, предварительно привязав к стулу. У двенадцатилетнего Вани Крюкова Курской области немцы отрубили обе руки.

4 ученик: В селе Воскресенское Дубининского района гитлеровцы использовали в качестве мишени трехлетнего мальчика и по нему производили пристрелку пулеметов. В той же деревне расстреляли мальчика лет тринадцати и на его лбу вырезали пятиконечную звезду. В деревне Басманово Глинковского района Смоленской области  фашистские изверги окружили и зверски перестреляли в поле более 200 школьников и школьниц, приехавших в деревню на уборку урожая.

После изгнания немцев из Дзержинского района Сталинграда в яме было обнаружено 516 трупов советских граждан , в том числе 50 детей .Трупы детей были изуродованы : у некоторых были обрезаны пальцы, выколоты глаза.

5 ученик: Одной из страшных страниц преступлений фашизма стали Хацунь в Брянской области и Хатынь в Белоруссии .

Здесь фашисты сожгли всех жителей от младенцев до стариков.

 В овраге близ горы Кольцова Орловской области было установлено ,что младенцы были заживо брошены в овраг вместе с расстрелянными матерями. В лесопарках на Украине были расстреляны вместе с детьми до 300 женщин и девушек. Детей бросали живыми, хватая их за ноги или за руки. Матерей , которые бросались за своими детьми, расстреливали.

6 ученик. Фашистские преступники оставляли после себя горы трупов, проливали море крови несчастных, ни в чем неповинных людей.

Чтец: Под громкие крики ворон и грачей

мы утром в деревню входили.

Маячили остовы черных печей.

Руины устало  чадили.

И в редком разбросе лежали тела

В тени колоколенки древней.

как будто бы смерть неохотно брала

Ясак с белгородской деревни.

Играла малиновой медью колец

С июньской синью небесной .

И тихо сидел годовалый малец

В той зыбке ,плывущей над бездной.

Нет, он не кричал,

ни о чем не молил ,

Ко рту подтянув кулачонки.

И ветер ,пропахший бедой ,шевелил

Седые его  волосенки.

учитель: Сотни сожженных деревень, тысячи замученных людей-вот лицо фашизма.

Для уничтожения людей были созданы концлагеря, которые убивали людей круглосуточно.

В лагере Освенцим Детей в возрасте от 8 до 16 лет немцы наравне с взрослыми изнуряли на тяжелых физических работах. Непосильный труд, истязания, побои доводили каждого ребенка до полного истощения, и его убивали.

Преступления против детей и детства совершали вооруженные силы, силы безопасности, железные дороги Третьего Рейха, промышленные ,учебные ,медицинские ,конструкторские организации, создававшие средства уничтожения и пыток, проводившие опыты над детьми.

1ученик: Немцы не просто убивают беззащитных людей. Как это не кощунственно звучит, они учатся извлекать пользу  для Германии. Например, с 1943 года стали дробить несгоревшие в печах человеческие кости и продавать фирме «Штрем» для переработки в суперфосфат. В  лагере Освенцим были найдены документы на отправку в адрес фирмы 112 тонн 600 килограммов костной крошки от человеческих трупов. Для промышленных целей немцы использовали волосы (около семи тонн),срезанные у женщин и девушек.

В Дапчуинском анатомическом институте были произведены в полупромышленном масштабе опыты по получению мыла из человеческих тел и дублению промышленными целями человеческой кожи.

Здесь демонстрируются кадры документального фильма о фашистских концлагерях.

2 ученик: Преступления фашистов перед человечеством неисчислимы. Им нет прощения.

1418 долгих дней и ночей шла война .Казалось ей не будет конца. Великая Отечественная .Но если война прошла через каждую семью. Свыше 20 миллионов людей навсегда оставили этот мир. Язык цифр, к сожалению, очень скуп. Но если каждому погибшему мы посвятили минуту молчания, то мы бы молчали более 38 лет.

Войне закончилась 70 лет назад. Но душевные раны народа остались. Никогда не позабыть эти страшные годы.

чтец:
Отгремела война,

Уже давней историей  стала

А никак не отпустит

Тревожную память бойца,

От фугасов и мин

Мы очистили наши кварталы,

Но какой же сапер

Разминирует наши сердца.

3 ученик: Время летит, жизнь людская проносится мимо. Но в памяти нашей навсегда останутся имена тех , кто  стоял грудью за Родину. Бессмертен подвиг защитников страны и безвинно погибших в самой страшной войне. Но  память нужна не только им. Память нужна прежде всего, нам, потомкам, чтобы никогда подобного не повторилось.

чтец: Ветераны войны обращаются к нам - молодежи:

Нас с каждым годом остается меньше,

Благословляю  сыновей и женщин –

Сажать сады, выращивать внучат,

Нет, не за тем, чтобы однажды снова

Земля стонала ,заживо горя,

А чтоб Война-то проклятое слово

Встречалось разве только в словарях.

Учитель: Дорогие , ребята, любите жизнь, берегите мир! И помните всегда о тех, кто  ценой собственной жизни завоевал победу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"

Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла  посвящается наше внеклассное мероприятие. Цели мероприятия:  воспитывать патриотиз...

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному 70 летию Победы ВОВ "Солдатская каша"

Материал к внеклассному мероприятию, посвященному 70-летию Победы "Солдатская каша".  Об организации  питания и быте солдат в годы войны. Можно использовать на классных часах....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 70 –ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО».

Презентация книги  памяти школы № 104. Рассказы  потомков о  тех, кто прошел  эту страшную войну. Это наши  дедушки, прадедушки, отцы  , матери, дети, трудившиеся в...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы - «Дети войны»

Тебе сейчас 15 лет или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. В этом году мы с вами отмечаем 70-летие с...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы...

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы "Они сражались за Родину..."

Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня Победы....

Материал для внеклассного мероприятия, посвященного 75- летию Победы. Тема « Дети в годы войны».

Классный час "Дети в годы Великой войны" рассказывает п подвиге детей-подростков в годы войны....