Тесты по творчеству Лескова
тест по литературе (10 класс) на тему
Тест по повести «Леди Макбет Мценского уезда» и по повести «Очарованный странник»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по повести «Леди Макбет Мценского уезда»
1. Назовите годы жизни Н. С. Лескова:
а) 1831-1895 гг.;
б) 1820-1881 гг.;
в) 1841-1896 гг.;
г) 1814-1854 гг.;
д) 1837-1899 гг.
2. Литературовед Л. П . Гроссман определяет повесть «Леди Макбет Мценского уезда» как историю «страсти и преступления Катерины Измайловой», которая воспроизводит «жестокую и затхлую атмосферу купеческого мира».
а) Можете вы согласиться с тем, что «Леди Макбет Мценского уезда» — это только «история страсти и преступления»? Может быть, смысл рассказанного писателем шире, чем считает исследователь?
б) Какие черты «купеческого мира» рисует Лесков в повести? Можете вы согласиться с утверждением о жестокости нарисованного мира?
Аргументируйте свой ответ.
3. Исследователь В. И. Корин считает, что «причины духовного падения Катерины Измайловой, по мысли Лескова, коренятся в окружающей ее скуке. Героиня жаждет полноты чувства, а ее одолевает безысходная и ноющая тоска».
а) Можете вы согласиться с таким определением «причины духовного падения Катерины Измайловой»?
б) На основании чего можно заключить, что «героиня жаждет полноты чувства»? Как вы считаете, была ли у героини Лескова иная, нежели показано в повести, возможность справиться с безысходной тоской?
4. Литературовед Я. В. Столярова пишет, что Лесков акцентирует «нравственную непросветленность чувства Катерины Измайловой, ее биологический примитивизм».
а) В чем вы увидели «нравственную непросветленность чувства» героини? Можете вы согласиться с тем, что в ее чувстве не было ничего нравственного? Почему?
б) Как вы понимаете определение «биологический примитивизм»? Можете, вы согласиться с тем, что «биологический примитивизм» — это основа чувства Катерины Измайловой? Обоснуйте свой ответ.
5. «Лесков несколькими штрихами рисует деревенскую жизнь Катерины, и эта жизнь обнаруживает большое сходство с Катериной у Островского... Но судьба героинь Островского и Лескова складывается по-разному (В. И. Коровин).
а) В чем схожа жизнь двух героинь (Островского и Лескова) в девичестве?
б) Что общего в существовании двух Катерин в замужестве?
в) Как вы думаете, в чем основная причина того, что судьба этих героинь «складывается по-разному»?
7. «Не скрадывая ни одной страшной подробности в кровавых деяниях купеческой жены Катерины Измайловой, Лесков тем не менее отказывается видеть в ней только преступницу...» (И. В. Столярова).
а) Какие страшные подробности «в кровавых деяниях» героини показывает Лесков? Можно ли было обойтись без этих подробностей?
б) Можете вы согласиться с тем, что Лесков «отказывается видеть» в своей героине «только преступницу»? Если да, то кем еще предстает она в повести?
Тест по повести «Очарованный странник»
1. Укажите верное определение жанра «сказ»
а) Вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в связи с мифологией;
б) Наиболее развёрнутая и объёмная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму;
в) Принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа-рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь;
г) Малая форма литературы, в которой даётся изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц — особенность этой формы.
2. «Очарованный странник» — произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части?
а) сквозной сюжет;
б) автор-повествователь;
в) цыганка Груша;
г) Флягин.
3. С каким былинным богатырём сравнивает автор И. С. Флягина?
а) Алёша Попович;
б) Добрыня Никитич;
в) Илья Муромец;
г) Никита Кожемяка;
д) Савелий — богатырь Святорусский.
4. Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи?
а) деньги;
б) освобождение от крепости;
в) конь;
г) гармонь;
д) сапоги смазные.
5. Почему Флягин бежал в степь?
а) в поисках приключений;
б) по предложению англичанина Рарея;
в) вслед за возлюбленной;
г) из-за убийства Савакирея;
д) был взят в плен.
6. Как удерживали главного героя в степи?
а) богатыми подарками;
б) отдали Флягину в жёны самую красивую девушку;
в) держали в колодках в яме;
г) подщетинили пятки.
7. Сколько времени провёл Иван Флягин в плену?
а) один год;
б) три месяца;
в) пять лет;
г) три года;
д) десять лет.
8. Почему Иван Флягин убил Грушу?
а) из-за неразделённой любви;
б) чтобы Груша не вернулась к князю;
в) чтобы спасти её от греха убийства;
г) это произошло случайно.
9. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:
а) русский человек со всем справится;
б) русский человек всегда стремится к опасностям;
в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.
10. Чем завершились скитания с героя?
а) обзавёлся своей семьёй;
б) постригся в монахи;
в) вернулся на родину к родителям;
г) уходит на войну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система уроков по творчеству Лескова
Система уроков по творчеству Лескова...
Тест по творчеству Н.С.Лескова "Очарованный странник"
Тест ориентирован не столько на проверку учениками текста повести, сколько на то, чтобы направить внимание учащихся на особенно важные аспекты содержания и формы (сюжета, композиции,...
Рабочие материалы к урокам по творчеству Лескова
Тесты и ключи. Кроссворд....
Итоговый тест по творчеству Лескова (10-й класс)
Только для классов гуманитарного профиля....
Тест по сказу Лескова "Левша"
Тест после прочтения сказа Лескова "Левша"...
Тест по сказу Лескова "Левша"
Тест по литературе. 6 класс. Лесков сказ "Левша"...
Тест по творчеству Н.С.Лескова, 10 класс
Тест включает задания по биографии писателя и его произведениям "Леди Макбет Мценского уезда" и "Очарованный странник"....