Работа с текстом
методическая разработка по литературе на тему

Шустик Инна Александровна

Презентация  "Комплексный анализ текста"  определяет виды переработки  текста, последовательность смыслового и лингвистического анализа текста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleknyy_analiz_teksta.pptx234.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование УУД Анализ текста И.А . Шустик , учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР школы «Ступени»

Слайд 2

Смысловой анализ текста Основные вопросы, на которые нужно ответить, прочитав текст: Какова тема текста? Какова основная мысль? Какова главная информация текста? Какова второстепенная информация текста? Какова основная мысль каждого абзаца текста? В каком предложении она выражена? Есть ли в абзаце самостоятельные и зависимые предложения? Какую функцию выполняют зависимые предложения (пояснения, уточнения, оценка достоверности, иллюстрации, сопутствующая информация)? Какова структура абзаца (индуктивная, дедуктивная, рамочная)? Есть ли в тексте предложения, содержащие вывод, обобщение? Можно ли выделить в тексте начало, основную часть и конец? Где начинается основная часть текста?

Слайд 4

Лингвистический анализ текста Основные вопросы, на которые нужно ответить, прочитав тексты: Какова грамматика текста? Каков способ связи предложений в тексте? (связь цепная, параллельная) Каковы средства связи частей и предложений текста? (смысловая связь, союзы и союзные слова, анафора, синтаксический параллелизм, риторический вопрос) Сколько микротем (смысловых частей) в тексте? Какими по цели высказывания являются предложения текста? Какова композиция текста? Какие слова являются ключевыми?

Слайд 5

Типовые задания Охарактеризуйте предложения по цели высказывания и структуре (простые, сложные, осложненные). Укажите художественные языковые средства, характерные для (публицистического, научного, художественного) стиля. Сколько простых и сколько сложных предложений в тексте? Как они связаны. Подчеркните грамматические основы. Укажите однородные члены предложений Найдите сложносочиненные, сложноподчиненные, осложненные предложения. Определите наклонения глаголов. Укажите составные именные и составные глагольные сказуемые. Определите в них виды связи. Определите тип глаголов-сказуемых. Подчеркните причастные и деепричастные обороты. Определите значение обстоятельств, поставив к ним вопросы от сказуемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...