Творческое задание на уроке литературы. Придумать басню.
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Методические рекомендации . Как написать свою басню? Помощь учителю и ученикам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basnya.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая работа на уроке литературы.
Как написать басню?
После изучения жанра «басня» учащимся предлагается создать свою басню.
Методические рекомендации для выполнения этой работы.
- Учащимся необходимо вспомнить жанровые особенности басни:
- короткий рассказ;
- аллегория, иносказание;
- нравоучительный характер;
- мораль.
- Выберите тему басни. Какое качество человека будете высмеивать или осуждать?
- Определите мораль басни. Какой вывод будет содержать басня?
- Придумайте героев произведения? За образом какого животного, растения скрывается то или иное качество характера человека?
- Придумайте сюжет басни. В какую ситуацию надо поместить героя(носителя качества), чтобы показать его отрицательные стороны и прийти к задуманному выводу?
- Написать связный рассказ. Имеется ли нравоучение? Отредактировать текст.
Пример :
- Тема: зависть.
- Мораль: зависть-плохое качество, оно может погубить.
- Герои: стервятник (зависть), орел (свобода, красота)
- Сюжет: стервятник завидовал орлу, который летал высоко и любовался природой, многое знал и был свободен. Стервятник взмыл в небо. Но слабые крылья не справились с потоком воздуха, и он упал вниз, разбился о скалы. Падая он успел увидеть красоту цветов, почувствовал аромат цветов, но для этого не надо было высоко взлетать, все это было внизу.
Пример:
- Тема: подхалимство, угодничество, лесть,…
- Мораль: это некрасивое качество принесет не пользу, а вред.
- Герои: гиена или хамелеон.
- Сюжет:
1) Гиена угодничала, заискивала, лебезила сначала пред львом, потом перед волком, а когда случился потоп, то о ней никто не вспомнил, потому что не уважал .
2) Хамелеон менял свой цвет в тон тому животному, с которым дружил. Вскоре все забыли: какой хамелеон на самом деле и, чтобы не обидеть его, не взяли играть ни в одну команду. Он остался один.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы
мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы
Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»
Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы
Презентация.Мастер-класс "Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы"...
Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»
мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...
Мастер - класс "Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературы"
Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературы...
Развивающие игры и творческие задания на уроках русского языка и литературы
Развивающие игры и творческие задания на уроках русского языка и литературы...