планирование уроков литературы в 6 классе
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе на 2017/2018 учебный год (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._plan_6_kl.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 А классе
Количество часов по программе – 102 ( 3 часа в неделю
из них 8 часов р.р. +7часов на вн.чтение)
№ урока | Название темы | Ча сы | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть | ||||
1 | Вводный инструктаж о правилах поведения. Введение. В дорогу зовущие. | 1 | .09 | .09 |
Устное народное творчество(2часа +1час р.р.) | ||||
2 | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. | 1 | .09 | .09 |
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора | 1 | .09 | .09 |
4 | Р.Р. Сочинение по пословице. Из древнерусской литературы | 1 | .09 | .09 |
5 | Русская летопись. « Повесть временных лет». Сказание «Сказание о белгородском киселе» | 1 | .09 | .09 |
Из литературы 18 века (1 час) | ||||
6-7 | И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. « Муха». Аллегория и мораль в басне. | 2 | .09 .09 | .09 .09 |
Из русской литературы 19 века | ||||
8 | И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе. Басни. «Листы и Корни». «Ларчик ». | 1 | .09 | .09 |
9 | И.А. Крылов. « Осел и Соловей» Подготовка к домашнему сочинению. « Что осуждается в русских баснях? « | 1 | .09 | .09 |
10 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение « Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | .09 | .09 |
11 | А.С. Пушки « Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы. Анализ стихотворения | 1 | .09 | .09 |
12 | А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении « И. И. Пущину» | 1 | .09 | .09 |
13 | А.С.Пушкин « Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути. | 1 | .09 | .09 |
14 | А.С. Пушкин. Цикл « Повести Белкина», « Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести. | 1 | .09 | .09 |
15 | Вн. чтение. А.С. Пушкин « Выстрел» | 1 | .09 | .09 |
16-17 | А.С. Пушкин « Дубровский». Изображение русского барства. Троекуров и Дубровский. | 2 | .10 .10 | .10 .10 |
18-19 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода « Пожар в Кистеневке» | 2 | .10 .10 | .10 .10 |
20-22 | Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. | 3 | .10 .10 .10 | .10 .10 .10 |
23 | Подготовка к домашнему сочинению « Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина « Дубровский» | 1 | .10 | .10 |
24 | Контрольная работа (тестирование) по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | .10 | .10 |
25 | М.Ю Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение « Тучи». Чувство одиночества по Родине. | 1 | .10 | .10 |
26 | Тема одиночества в стихотворениях « Утес» , « ночевала тучка золотая» , « На севере диком». | 1 | .10 | .10 |
27-28 | М.Ю. Лермонтов « Три пальмы» . Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 2 | .10 .10 | .10 .10 |
2 четверть | ||||
29 | Вн. чтение. Н.В. Гоголь. « Старосветские помещики» | 1 | .11 | |
30-31 | И.С. Тургенев. Цикл рассказов « Записки охотника». « Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей | 2 | .11 .11 | |
32 | Роль картин природы в рассказе « Бежин луг» | 1 | .11 | |
33 | Портреты и рассказы мальчиков , их духовный мир. | 1 | .11 | |
34 | Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Неохотно и несмело…» | 1 | .11 | |
35 | «С поляны коршун поднялся…».Судьба человека и судьба коршуна. | 1 | .11 | |
36 | Ф.И. Тютчев. « Листья». Обучение анализу стихотворения. | 1 | .11 | |
37 | А.А. Фет .Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. | 1 | .11 | |
38-39 | Фет А.А. « Еще майская ночь». « Учись у них- у дуба , у березы» Природа как мир истины и красоты. | 2 | .11 .12 | |
40 | Психологизм, гармоничность поэтической речи ФИ. Тютчева и А.А .Фета. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Фета А.А. и Ф.И. Тютчева | 1 | .12 | |
41 | Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение « Железная дорога». Картина подневольного труда. | 1 | .12 | |
42 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова « Железная дорога»: эпиграф , роль пейзажа, своеобразие композиции стихотворения. | 1 | .12 | |
43 | Вн. чтение. Историческая поэма « Дедушка». Декабристская тема. | 1 | .12 | |
44 | Контрольная работа по творчеству Некрасова, Тютчева, Фета.Тест. | 1 | .12 | |
45-46 | Н.С. Лесков. Слово о писателе .Сказ «Левша». Анализ произведения. Понятие о сказе | 2 | .12 .12 | |
47-48 | Особенности языка повести Н.С. Лескова « Левша». Подготовка к сочинению по творчеству Н.С Лескова и Н.А. Некрасова. | 2 | .12 .12 | |
49 | Внеклассное чтение .Н.С. Лесков. « Человек на часах». | 1 | .12 | |
3 четверть | ||||
50 | А.П.Чехов. Слово о писателе. « Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. | 1 | .01 | |
51 | А.П. Чехов « Пересолил» « Лошадиная фамилия» и другие | 1 | .01 | |
52-53 | .Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П Полонский. Е.А. Баратынский А.К. Толстой .Художественные средства, передающие различные состояния пейзажной лирики. | 2 | .01 .01 | |
Из русской литературы 20века.) | ||||
54 | А.А.Платонов. Слово о писателе. « Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас | 1 | .01 | |
55-56 | А.С . Грин « Алые паруса». Краткий рассказ о писателе. Душевная красота главных героев | 2 | .01 .01 | |
57 | М.М. Пришвин Слово о писателе .Сказка- быль « Кладовая солнца» Митраша и Настя. | 1 | .01 | |
58-59 | Образ природы в сказке -были « Кладовая солнца».Анализ эпизода Рассказ о ели и сосне , растущих вместе. | 2 | .01 .02 | |
60 | Особенности композиции и смысл названия сказки- были М.М. Пришвина « Кладовая солнца» | 1 | .02 | |
61-62 | Сочинение « Человек и природа в сказке- были М.М. Пришвина « Кладовая солнца» | 2 | .02 .02 | |
63-64 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. Д.С. Самойлов «Сороковые Обучение выразительному чтению . | 2 | .02 .02 | |
65 | Вн. чтение А .А. Лиханов « Последние холода» | 1 | .02 | |
66 | В.П. Астафьев . Слово о писателе« Конь с розовой гривой». Картины быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы | 1 | .02 | |
67-68 | Нравственные проблемы рассказа « Конь с розовой гривой. Подготовка к домашнему сочинению | 2 | .02 .02 | |
69 | В.Г. Распутин . Краткий рассказ о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | .03 | |
70-71 | Нравственнее проблемы рассказа В.Г Распутина «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | 2 | .03 .03 | |
72 Р.Р. | Классное сочинение « Нравственный выбор моего ровесника « в произведениях В.П. Астафьева и В.Г Распутина | 1 | .03 | |
73 | Н.М. Рубцов Слово о поэте« Звезда полей» . « Листья осенние» « В горнице».Тема Родины, человека и природы в поэзии Рубцова. | 1 | .03 | |
74-75 | Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. « Тринадцатый подвиг Геракла» | 2 | .03 .03 | |
76 | Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова. А.П. Чехова. М.М. Пришвина. ВОв. Тестирование | 1 | .03 | |
4 четверть | ||||
777 | Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок « Летний вечер», «О, как безумно за окном» | 1 | .03 | |
78-79 | С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…» , «Пороша». | 2 | .03 .04 | |
80 | А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | .04 | |
81-82 | В.М. Шукшин. Слово о писателе .Рассказы « Срезал».» Критики» Особенности героев Шукшина | 2 | .04 .04 | |
83 | Г.Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения « Родная деревня», « Книга».Любовь к родному краю. | 1 | .04 | |
84 | К. Кулиев « Когда на меня навалилась беда…», « Каким бы малым ни был мой народ». | 2 | .04 .04 | |
Из зарубежной литературы | ||||
85-86 | Мифы Древней Греции. Понятие о мифе | 2 | .04 .04 | |
87 | Геродот .Слово о писателе и историке. « Легенда об Арионе» | 1 | .04 | |
88 | Гомер. Рассказ о Гомере. « Илиада». « Одиссея» как героические эпические поэмы .Понятие о героическом эпосе. | 1 | .04 | |
89-90 | Внеклассное чтение. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. « Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов | 2 | .04 .04 | |
91 | Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада « Перчатка». Проблемы благородства, достоинства, чести. | 1 | .05 | |
92-93 | П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла « Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет. | 2 | .05 .05 | |
94-95-96 | Антуан де Сент- Экзюпери. Рассказ о писателе. « Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча | 3 | .05 .05 .05 | |
97 98 99 | М. Твен « Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека. | 3 | .05 .05 .05 | |
100-101 | Письменный ответ на вопрос « Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе» | 2 | .05 .05 | |
102 | Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | 1 | .05 |
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № от « » сентября 2017г
Председатель МО____________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________/_________________
« » сентября 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков литературы 10 класс
Планирование уроков литературы 10 класс с графиком контрольныз работ...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной
Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...