планирование уроков литературы в 6 классе
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Якунина Елена Владленовна

календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе на 2017/2018 учебный год (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._plan_6_kl.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 А классе

Количество часов по программе – 102 ( 3 часа в неделю

 из них 8 часов р.р. +7часов на вн.чтение)

урока

Название темы

 Ча

сы

Дата по

плану

Дата по

факту

1 четверть

1

Вводный инструктаж о правилах поведения. Введение. В дорогу зовущие.

1

.09

.09

Устное народное творчество(2часа +1час р.р.)

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

.09

.09

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора

1

.09

.09

4

Р.Р. Сочинение по пословице.

Из древнерусской литературы

1

.09

.09

5

Русская летопись. « Повесть временных лет». Сказание   «Сказание о белгородском киселе»

1

.09

.09

Из литературы 18 века (1 час)

6-7

И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. « Муха». Аллегория и мораль в басне.

2

.09

.09

.09

.09

Из русской литературы 19 века

8

И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе. Басни. «Листы и Корни».  «Ларчик ».

1

.09

.09

9

И.А. Крылов. « Осел и Соловей» Подготовка к домашнему сочинению. « Что осуждается в русских баснях? «

1

.09

.09

10

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение « Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

.09

.09

11

А.С. Пушки « Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы. Анализ стихотворения

1

.09

.09

12

А.С.Пушкин. Тема дружбы в стихотворении « И. И. Пущину»

1

.09

.09

13

А.С.Пушкин « Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа. Тема жизненного пути.

1

.09

.09

14

А.С. Пушкин. Цикл « Повести Белкина», « Барышня – крестьянка». Сюжет и герои повести.

1

.09

.09

15

Вн. чтение. А.С. Пушкин « Выстрел»

1

.09

.09

16-17

А.С. Пушкин « Дубровский». Изображение русского барства. Троекуров и Дубровский.

2

.10

.10

.10

.10

18-19

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода « Пожар в Кистеневке»

2

.10

.10

.10

.10

20-22

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой.

3

.10

.10

.10

.10

.10

.10

23

Подготовка к домашнему сочинению « Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина    

« Дубровский»

1

.10

.10

24

Контрольная работа (тестирование) по творчеству А.С. Пушкина.

1

.10

.10

25

М.Ю Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение « Тучи». Чувство одиночества по Родине.

1

.10

.10

26

Тема одиночества в стихотворениях « Утес» , « ночевала тучка золотая» , « На севере диком».

1

.10

.10

27-28

М.Ю. Лермонтов  « Три пальмы» . Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

2

.10

.10

.10

.10

2 четверть

29

Вн. чтение. Н.В. Гоголь. « Старосветские помещики»

1

.11

30-31

И.С. Тургенев. Цикл рассказов  « Записки охотника». « Бежин луг» Духовный мир крестьянских детей

2

.11

.11

32

Роль картин природы в рассказе « Бежин луг»

1

.11

33

Портреты и рассказы мальчиков , их духовный мир.

1

.11

34

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Тютчева. Неохотно и несмело…»

1

.11

35

«С поляны коршун поднялся…».Судьба человека и судьба коршуна.

1

.11

36

Ф.И. Тютчев. « Листья». Обучение анализу стихотворения.

1

.11

37

А.А. Фет .Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1

.11

38-39

Фет А.А. « Еще майская ночь». « Учись у них- у дуба , у березы» Природа как мир истины и красоты.

2

.11

.12

40

Психологизм, гармоничность поэтической речи ФИ. Тютчева и А.А .Фета. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Фета А.А.  и Ф.И. Тютчева

1

.12

41

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение « Железная дорога». Картина  подневольного труда.

1

.12

42

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова « Железная дорога»: эпиграф , роль пейзажа, своеобразие  композиции стихотворения.

1

.12

43

Вн. чтение. Историческая поэма « Дедушка». Декабристская тема.

1

.12

44

Контрольная работа по творчеству Некрасова, Тютчева, Фета.Тест.

1

.12

45-46

Н.С. Лесков. Слово о писателе .Сказ «Левша». Анализ  произведения. Понятие о сказе

2

.12

.12

47-48

Особенности языка повести Н.С. Лескова « Левша». Подготовка к сочинению по творчеству Н.С Лескова и Н.А. Некрасова.

2

.12

.12

49

Внеклассное чтение .Н.С. Лесков. « Человек на часах».

1

.12

3 четверть

50

А.П.Чехов. Слово о писателе. « Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора.

1

.01

51

А.П. Чехов « Пересолил»  « Лошадиная фамилия» и другие

1

.01

52-53

.Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П Полонский. Е.А. Баратынский  А.К. Толстой .Художественные средства, передающие различные состояния пейзажной лирики.

2

.01

.01

Из русской литературы 20века.)

54

А.А.Платонов. Слово о писателе. « Неизвестный цветок» Прекрасное вокруг нас

1

.01

55-56

А.С . Грин « Алые паруса». Краткий рассказ о писателе.  Душевная красота главных героев

2

.01

.01

57

М.М. Пришвин  Слово о писателе .Сказка- быль « Кладовая солнца»  Митраша и Настя.

1

.01

58-59

Образ природы в сказке -были « Кладовая солнца».Анализ эпизода Рассказ о ели и сосне , растущих вместе.

2

.01

.02

60

Особенности композиции и смысл названия сказки- были М.М. Пришвина « Кладовая солнца»

1

.02

61-62

Сочинение « Человек и природа в сказке- были М.М. Пришвина « Кладовая солнца»

2

.02

.02

63-64

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К.М. Симонов « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины. Д.С. Самойлов «Сороковые Обучение выразительному чтению .

2

.02

.02

65

Вн. чтение А .А.  Лиханов « Последние холода»

1

.02

66

В.П. Астафьев . Слово о писателе« Конь с розовой гривой». Картины быта и жизни  сибирской деревни в послевоенные годы

1

.02

67-68

Нравственные проблемы рассказа « Конь с розовой гривой. Подготовка к домашнему сочинению  

2

.02

.02

69

В.Г. Распутин . Краткий рассказ о писателе «Уроки французского» Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

1

.03

70-71

Нравственнее проблемы рассказа В.Г Распутина  «Уроки французского» Душевная щедрость учительницы в жизни мальчика. Смысл названия рассказа.

2

.03

.03

72

Р.Р.

Классное сочинение « Нравственный выбор моего ровесника «  в произведениях В.П. Астафьева и В.Г Распутина

1

.03

73

Н.М. Рубцов Слово о  поэте« Звезда полей» . « Листья осенние» « В горнице».Тема Родины, человека и природы в поэзии Рубцова.

1

.03

74-75

Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. « Тринадцатый подвиг Геракла»

2

.03

.03

76

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова. А.П. Чехова. М.М. Пришвина. ВОв. Тестирование

1

.03

4 четверть

777

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок « Летний вечер», «О, как безумно за окном»

1

.03

78-79

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…» , «Пороша».

2

.03

.04

80

А.А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие». Обучение анализу стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению

1

.04

81-82

В.М. Шукшин. Слово о писателе .Рассказы « Срезал».» Критики» Особенности героев Шукшина

2

.04

.04

83

Г.Тукай. Слово о татарском поэте. Стихотворения « Родная деревня», « Книга».Любовь к родному краю.

1

.04

84

К. Кулиев « Когда на меня навалилась беда…», « Каким бы малым ни был мой народ».

2

.04

.04

Из зарубежной литературы

85-86

Мифы Древней Греции. Понятие о мифе

2

.04

.04

87

Геродот .Слово о писателе и историке.  « Легенда об Арионе»

1

.04

88

Гомер. Рассказ о Гомере. « Илиада». « Одиссея» как героические эпические поэмы .Понятие о героическом эпосе.

1

.04

89-90

Внеклассное чтение. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. « Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов

2

.04

.04

91

Ф.Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада « Перчатка». Проблемы благородства, достоинства, чести.

1

.05

92-93

П. Мериме. Рассказ о писателе. Новелла « Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет.

2

.05

.05

94-95-96

Антуан де Сент- Экзюпери. Рассказ о писателе. « Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча

3

.05

.05

.05

97

98

99

М. Твен « Приключения Гекльберри Финна» Дружба Тома и Гека.

3

.05

.05

.05

100-101

Письменный ответ на вопрос « Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе»

2

.05

.05

102

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

1

.05

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №     от «     » сентября 2017г

Председатель МО____________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________/_________________

«         »  сентября   2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков литературы 10 класс

Планирование уроков литературы 10 класс с графиком контрольныз работ...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...