Социальный проект "Письмо солдату"
проект по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 5»
города Дзержинска Нижегородской области
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Письмо солдату»
Выполнили:
ученики 9 класса «Б»
Руководитель:
Бочкарева Елена Владимировна
учитель русского языка и литературы
2017 год
Актуальность проекта
В разных уголках России несут сегодня службу выпускники школ поселения. Для некоторых из них профессия военного – призвание души.
Армия является гарантом стабильности и безопасности нашего общества. Проблемы общества как в зеркале отражаются на состоянии армии. Так что же случилось с нами? Мы перестали быть патриотами и перестали любить свою армию?
Необходимость военно-патриотического воспитания молодежи особенно остро встала в последнее время. Патриотизм в формировании личности занимает и будет занимать особое место. Чувство патриотизма играет важную роль в становлении личности, в формировании у молодого человека активной жизненной позиции, является главным фактором социализации личности. При отсутствии духовных идеалов, при снижении авторитета и роли военно-патриотического воспитания в нашем обществе налицо нежелание молодых людей идти служить в Армию.
По данным издания, в ходе завершившегося 31 декабря 2016 года осеннего призыва, в российскую армию отправилось служить рекордно малое количество новобранцев – всего 135,8 тысяч человек. В то же время «на дембель» отправятся призванные ранее 240 тысяч человек. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом
Необходимо изменить отношение молодых людей к армии, превратить его из социальной обузы в социальную необходимость. Именно с этой целью и создан проект «Письмо солдату»
Лучшие письма будут отправлены адресатам. Читая их, солдаты не только с благодарностью вспомнят о школьной поре, но и с любовью вспомнят родную станицу, поймут, что их ждут не только родные и близкие, а ждёт школа, учителя, одноклассники, друзья.
Цель проекта – создание условий для военно-патриотического воспитания учащихся и моральной поддержки солдат срочной службы.
Для достижения этой цели было необходимо решить следующие задачи:
- воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма;
- поддержка ребят, призванных на службу из нашей станицы, повышение их авторитета в глазах современной молодежи;
- формирование чувства гордости за российскую армию;
- раскрытие творческих способностей учащихся;
- создание в классе условий для развития сплочённости коллектива, который объединяется общим делом
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – февраль 2018 г.г.
Участники проекта: учащиеся 5-9 классов, члены родительского комитета, педагог-организатор
Руководитель проекта: Е.В.Бочкарева
Ожидаемые результаты проекта
При условии реализации данного проекта предполагается:
- развитие у учащихся интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- становление личности обучающегося как гражданина России, готового встать на защиту Родины;
- повышение престижа военной службы в РФ;
- сохранение преемственности поколений
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Формы реализации проекта: опрос общественного мнения, диагностика, тематические экскурсии в школьный и станичный историко-краеведческие музеи, творческие работы учащихся, конкурсы, викторины, работа с ИКТ.
Основные этапы реализации проекта
Учебно-методическая база проекта
Печатные издания
- Акишина А.А. Письмо как один из видов текста. // Русский язык в школе,- №2, 2003 – 140 с.
- Антонова Л.Г. “Марина Цветаева – Борис Пастернак. Эпистолярный роман” РЯШ – 1995, - №1.
- Ветвицкий В.Г. Современное русское письмо. /В.Г. Ветвицкий//- М.: Просвещение, 1994. -143с.
- Горбачевич К.С. Русский язык. Прошлое. Настоящее. Будущее: книга для внеклассного чтения (7-10 класс) /К.С.Горбачевич// - М.: Просвещение,1996. - 191с
- Землякова Н.А. Урок по теме «Письмо» (5 класс):текст/ Н.А.Землякова // РЯШ – 1995, № 1.
- К вашим услугам почта./ В. Г. Скоропышева, Е. Л. Карлова. //М.:“Радио и связь”, 1990.
- Калганова Т. А. Сочинения различных жанров в старших классах. — М.: Просвещение, 1997
Материально- техническая база проекта: фотоаппарат, видеокамера, интерактивный комплекс
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
- Мячина Т. С. Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма»- festival.1september.ru/authors/106-407-477/
- Письмовник. http://www.gramota.ru/
- Трофимова Г. Н. «Напиши мне письмецо» / Г. Н. Трофимова // www.gramota.ru
- Эпистолярная литература // http://ru. wikipedia. org/wiki/
- Что такое эпистолярный жанр // http://daz. su/nash-otvet/kultura/20/index. aspx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Подарок солдату"
Социальный проект "Подарок солдату" (описание)...
"Солдат - всегда солдат"
Конспект внеурочного мероприятия по физкультуре...
Воспитательский час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» для 7-8 классов
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение воинов в запасе к активному участию в воспитательном процессе.Задачи:1. воспитание гражданской ответств...
Социальный проект "Мы помним тебя, солдат"
Социальный проект "Мы помним тебя, солдат!". Цель-воспитание патриотов. Сроки реализации-2013-2015 год. В проекте описана целевая группа, описана идея. механизмы ркализации, планируемые результаты....
Рассказ о солдате А.Н. Истратове «И было у солдата два желания: поесть досыта и умереть на родной земле…»
День Победы… «Праздник с сединою на висках», как поётся в песне. Всё дальше и дальше уходит от нас эта дата. Дорогой ценой досталась русскому народу Великая Победа! И как мало остаётся тех людей...
Социальный проект "Письмо солдату"
Социальный проект "Письмо солдату"...
Социальный проект по литературе «Крепко службу правил град – стражник, труженик, солдат».
laquo;Крепко службу правил град – стражник, труженик, солдат».Историко-литературные перекрестки.(совместный проект с сельской библиотекой)ЦЕЛИ : формирование знаний учащихся о...