Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе. Программа и учебник под редакцией В.Я. Коровиной и др. 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 8 классе
на 2016 – 2017 учебный год
Программа и учебник под редакцией В.Я. Коровиной и др.
Планирование рассчитано на 68 часов ( 2 часа в неделю)
Тема урока. Основное содержание. | Дата урока | Учебник |
ВВЕДЕНИЕ - 1 ч. 1. Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 2 ч.. 2. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни «В тёмном лесе…», «Вдоль по улице метелица метёт…» и др. Частушка как малый песенный жанр. Её тематика и поэтика. Особенности худ. формы фольклорных произведений. | ||
3. Исторические песни «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён» и др. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы народных преданий. | ||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 2 ч. 4. Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от врагов и бранные подвиги А. Невского. Особенности содержания и формы воинской повести и жития. | ||
5. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Дейст вительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности поэтики. | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XYIII ВЕКА – 2 ч. 6. Денис Иванович Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания гражданина. Понятие о классицизме. Речь как средство создания комического. | ||
7. Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении. | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 30 ч.+7р/р (из них 3 к/с) 8. И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков. | ||
9. И.А. Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Журналист, музыкант, писатель, философ. | ||
10. К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и её связь с историей. Народная песня о Ермаке на стихи К.Ф. Рылеева. | ||
11. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе. Стихотворения «Туча», «К***» (Я помню чудное мгновенье…), «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы. | ||
12. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина (на основе изуч. в 6-7 классах). | ||
13. А.С. Пушкин. «История Пугачёва» (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора. | ||
14. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | ||
15. Формирование характера Петра Гринёва. Гл.1,2 | ||
16.Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гл. 3,4 Тест. | ||
17. Падение Белогорской крепости. Гл. 6,7 Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | ||
18. Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина. Смысл названия повести. | ||
19. Изображение народной войны и её вождя. Гл. 8-12 и др. | ||
20. р/р Подготовка к контр. сочинению по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | ||
21. р/р К/с №1 по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 1. Пугачёв – предводитель народного восстания или Каким я представляю себе Е. Пугачёва после прочтения повести «Капитанская дочка». 2. Гринёв и Швабрин. 3. Мой любимый герой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 4. История Маши Мироновой. | ||
22. А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Композиция повести: система предсказаний, намёков и символических соответствий | ||
23. М.Ю. Лермонтов.Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве поэта (с обобщ. изуч. в 6-7 классах). | ||
24. М.Ю. Лермонтов «Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция. | ||
25. Мцыри как романтический герой. | ||
26. Своеобразие романтической поэмы. Романтически-условный историзм М.Ю. Лермонтова. Тест. | ||
27. р/р Обучающее сочинение по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». | ||
28. Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. Исторические произведения в творчестве Н.В. Гоголя (с обобщ. изуч. в 6-7 классах). | ||
29. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества. Д 1 | ||
30. Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление. Д 2, 3 | ||
31. Чиновники на приёме у «ревизора». Анализ д 4 комедии «Ревизор». | ||
32. Финал комедии, его идейно-композиционное значение. Тест. Д 5 | ||
33. р/р Подготовка к контрольному сочинению № 2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» . (классному или домашнему) 34. р/р К/с №2 1.Уездный город, его обитатели и правители. 2. Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора? 3.Отзыв о спектакле. | ||
35. Н.В. Гоголь «Шинель». Образ маленького человека в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества. Потеря Акакием Акакиевичем лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. | ||
36.М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок).Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Образы градоначальников. Средства создания комического в произведении. Ирония, сатира. Гипербола, гротеск. Пародия. Эзопов язык. | ||
37.Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений». Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Художественная деталь как средство создания художественного образа. | ||
38.Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Обличительная сила рассказа «После бала». | ||
39.Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа «После бала».Социально-нравственные проблемы. Главные герои. | ||
40.Моральная ответственность человека за всё происходящее. Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приёмы изображения внутреннего состояния героев. Психологизм рассказа. Тест. | ||
41. р/р Подготовка к К/с №3 . (классному или домашнему) | ||
42. р/р К/с №3 1 .Иван Васильевич на балу и после бала. 2.Утро, изменившее жизнь. 3. Полковник на балу и после бала. 4. Что такое честь, долг, совесть в моём понимании. | ||
43.А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | ||
44.Рассказ А.П. Чехова «Шуточка». Истинное и ложное в человеческих отношениях. Любовь в рассказе. | Нет в учебнике | |
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ XX ВЕКА – 17 ч. + 2 р/р 45. И.А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы в рассказе «Кавказ». Мастерство И.А. Бунина-прозаика. | ||
46.А.И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы в рассказе «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле. | ||
47. А.А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её история. Обучение выразительному чтению. | ||
48.р/р Образ Родины в историческом цикле А.А. Блока «На поле Куликовом». Приёмы создания художественных образов. Обучение выразительному чтению. | ||
49. С.А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. Понятие о драматической поэме. | ||
50. Урок-конференция. Образ Пугачёва в фольклоре, произведениях А.С. Пушкина и С.А. Есенина. | ||
51. М.А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | ||
52. И.С. Шмелёв. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству. | ||
53. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О.Дымова, А. Аверченко | ||
54. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник». Рассказ М. Зощенко «История болезни» | ||
55. А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни в поэме. | ||
56. Герой и автор в поэме «Василий Тёркин» | ||
57. Композиция и язык поэмы. Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. Мастерство А.Т. Твардовского в поэме. Тест. | ||
58. А.П. Платонов. Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа. | ||
59. Стихи и песни о Великой Отечественной войне (урок-презентация или литературно-музык. композиция) | ||
60. В.П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | ||
61. Отражение военного времени в рассказе. Развитие представлений о герое-повествователе. | ||
62 р/р к/соч №4 «Великая Отечественная война в произведениях писателей 20 века» | ||
63. Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды. | ||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 4ч.+ р/р 64. У. Шекспир . Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. Анализ эпизода из трагедии. | ||
65. Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии. | ||
66. Джонатан Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | ||
67.Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман. | ||
68.р/р Заключительный урок. Рекомендация книг для чтения летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...