Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе. Программа и учебник В.Я. Коровиной. 68 часов (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-temat_planir_7_kl_liter_uchebnik_korovinoy.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
на 2017 – 2018 учебный год
Программа и учебник под редакцией В.Я. Коровиной.
68 уроков (2 часа в неделю)
№ урока | Тема урока. Основное содержание. | Дата | Примечание |
1. | Введение – 1 ч. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся. | ||
2. | Устное народное творчество - 4 ч. Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | ||
3. | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. | ||
4. | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. | Нет в учебнике, но есть вопросы стр 35 | |
5. | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | ||
6. | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц. | ||
7. | Из древнерусской литературы - 2ч.+2 р/р Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). Формирование традиции уважительного отношения к книге. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси. | ||
8. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Прославление любви и верности. | ||
9.р/р | р/р Написание своего «Поучения» младшему брату, сестре | ||
10. | Из русской литературы 18 века – 2ч. М.В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Обучение устному рассказу. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру. Понятие о жанре оды. Обучение выразительному чтению. | ||
11. | Г.Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества | ||
12. | Из русской литературы 19 века –25 ч.+ 3р/р А.С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл XII. | ||
13. | А.С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. | ||
14. | А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Развитие понятия о балладе. Композиция. Своеобразие языка. | ||
15. | А.С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. | ||
16. | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель» - пр-ние из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести. | ||
17. | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | ||
18. | М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характера и идеи поэмы. | ||
19. | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и худ. формы поэмы. Образы гусляров и автора. | ||
20. к/р | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. | ||
21. | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании худ. образов. Обучение выразительному чтению. | ||
22. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли | 2 триместр | |
23. | Остап и Андрий. Патриотический пафос повести. | ||
24. | Изображение природы в повести. Развитие понятия о литературном герое. | ||
25. р/р | р/р Подготовка к сочинению по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | ||
26. | И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника»и их гуманистический пафос. «Бирюк» - произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы. Мастерство писателя. | ||
27. | И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра. Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе. | ||
28. р/р | р/р Анализ сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | ||
29. | Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». | ||
30. | Н.А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Образ Родины. Обучение выразительному чтению. | ||
31. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. | ||
32. | «Дикий помещик».Смысл названия сказки. Понятие о гротеске. | ||
33. р/р | Урок-игра по сказкам М.Е. Салтыкова-Щедрина. | ||
34. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | ||
35. | Главный герой повести, его чувства, поступки и духовный мир | ||
36. | И.А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопо-нимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | ||
37. | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. | ||
38. | Средства создания комического в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире. | ||
39. | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник». | ||
40. р/р | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. Обучение анализу лирического текста. | ||
41. | Из русской литературы 20 века –18 ч.+4 р/р М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиогра-фический характер повести. | ||
42. | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | ||
43. | Тема и идея пр-ния. Бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков,Цыганок, Хорошее Дело. | ||
44. р/р | Сочинение-характеристика литературного героя. Портрет как средство характеристики героя. | ||
45. | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | ||
46. | В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключе-ние, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Ритм и рифмы. Обучение выразительному чтению. | ||
47. | В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Сложность и тонкость внутреннего мира лири- ческого героя.Его гуманизм и сочувствие ко всему живому. | ||
48. | Л.Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. | ||
49. | А.П. Платонов . Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. | ||
50. | «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию. | ||
51. р/р | Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» или сочинению-отзыву о прочитанном произведении. | ||
52. | Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А. Ахматовой, К. Симоно-ва, А. Суркова, А. Твардовского, Н. Тихонова и др. | ||
53. | Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Литературные традиции. | ||
54. | Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы | ||
55. | Е.И. Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | ||
56. | Ю.П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | ||
57. р/р | Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе. Общее и индивидуальное в восприятии природы.Чтение наузусть. | ||
58. | А.Т. Твардовский. Слово о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная», « Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике. | ||
59. | Д.С. Лихачёв. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. | ||
60. р/р | Д.С. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном». Размышления о нравственности. | ||
61. | М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | ||
62. | Песни на слова русских поэтов 20 века. С.А. Есенин «Отговорила роща золотая…». Н.А. Заболоцкий «В этой роще берёзовой…». Б.Ш. Окуджава «По смоленской дороге…» и др. Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | ||
63. | Из зарубежной литературы – 6ч.+р/р Р. Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность» и др стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. | ||
64. | Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | ||
65. | Японские хокку. Особенности жанра. | ||
66. | Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | ||
67. | Р.Д. Бредбери. Слово о писателе. «Каникулы». «Зелёное утро». Фантастические рассказы – предупреждения. Мечта о победе добра. | ||
68. р/р | Итоги года и рекомендация книг для чтения летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...