Рабочая программа по Литературе 9 класс ФГОС ООО»
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_9_klass.docx | 66.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» на методическом объединении учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от «2» августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ № 3 _____Г.Н.Вострякова « 2 » августа 2017г. | «Утверждено» Педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 Протокол № 1 от «2» августа 2017г. | «Утверждено» Приказ № 157-од от «30 » августа 2017г. Директор МБОУ СОШ № 3 ___________/Т.М. Лабуренко/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
для 9В, 9Д классов
на 2017 – 2018 учебный год
основное общее образование
уровень базовый
Рабочая программа составлена на основе программы
Литература. 5-9 классы.
Под редакцией В.Я.Коровиной – М.; Просвещение, 2016
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Составитель: учитель русского языка и литературы,
Максименко Лариса Михайловна,
высшая квалификационная категория
Бийск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.
1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………………….....3-4
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………………………………...4-6
3.Содержание учебного предмета……… …………………………………………………………………………….6
4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы… …..…7-19
5.Лист внесения изменений …………………………………………………………………………………………..20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 9 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку, утвержденный приказом Минобразования России от «17» декабря 2010 г. № 1897
- Учебный план МБОУ СОШ № 3 на 2017- 2018 учебный год
- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ СОШ № 3
-Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/ 2018 уч. год
- Рабочая программа по литературе для 5-9 классов. Авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева. – М.: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (3 часа в неделю), что соответствует авторской.
Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
- постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте ( или в любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе устанавливаются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3».
Планируемые результаты освоения учебного предмета в данном классе
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
Личностные:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие морального осознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического осознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- формирование и развитие компетентностей в области использования информационно-коммуникативных технологий.
Предметные:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание учебного предмета
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контр. работ | Развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение | 1 | |||
Из древнерусской литературы | 3 | |||
Из русской литературы XVIII века | 8 | 1 | 1 | |
Из русской литературы XIX века | 54 | 4 | 4 | 1 |
Из русской литературы XX века | 28 | 3 | ||
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX в | 2 | |||
Из зарубежной литературы | 4 | |||
Уроки итогового контроля | 1 | |||
ИТОГО: | 105 | 7 | 5 | 2 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Контроль | Использование ИКТ - ресурсов | Интеграция с программой «Здоровье» | Дата | |
Введение (1ч) | |||||||
1.1 | Литература и её роль в духовной жизни человека
| 1 | Тезисный план вступительной статьи учебника «Слово к девятиклассникам», стр.3 | http://school-collection.edu.ru/about/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | Раздел 1. Самопознание | 02.09 05.09 | |
Древнерусская литература (3 ч) | |||||||
2.1 | Литература Древней Руси (с повторение ранее изученного). «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 1 | Исторические справки о князьях, к которым обращается автор «Слова» | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 05.09 07.09 | |
3.2 | Центральные образы «Слова...» | 1 | Найти в «Слове» сравнения с полем, с жатвой | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 09.09 12.09 | |
4.3 | Основная идея и поэтика «Слова...» | 1 | Выразительное чтение наизусть | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 12.09 14.09 | |
Из литературы ХVIII века (8ч) | |||||||
5.1 | Классицизм в русском и мировом искусстве | 1 | Выписать в тетрадь основные даты 18 века | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 16.09 19.09 |
6.2 | М.В.Ломоносов: жизнь и творчество (обзор). «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» | 1 | Анализ стихотворения | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 19.09 21.09 | |
7.3 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» | 1 | Составить словарь старославянизмов, имён античных богов | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 23.09 26.09 | |
8.4 | Г.Р.Державин: жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям» | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 26.09 28.09 | ||
9.5 | Г.Р.Державин «Памятник» | 1 | Выучить стихотворение наизусть | www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба» | Раздел 2. Я и другие | 30.09 03.10 | |
10.6 | Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» («Я воздвиг памятник...») | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 03.10 05.10 | ||
11.7 | Н.М.Карамзин «Бедная Лиза» | 1 | Теория литературы. Особенности сентиментализма | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 07.10 10.10 | |
12.8 | Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза» | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | 10.10 12.10 | ||
13.9 | Вн.чт. Н.М.Карамзин. «Осень» | 1 | Тест | Раздел 2. Я и другие | 14.10 17.10 | ||
14.10 | Рр Контрольное сочинение «Чем современна литература VIII века?» | 1 | Сочинение | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 17.10 19.10 | |
Из русской литературы XIX века (54 ч) | |||||||
15.1 | Вн. чт. Русские поэты первой половины XIX века | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Самопознание | 21.10 24.10 | ||
16.2 | В.А.Жуковский – поэт-романтик | 1 | Сообщение по теме: «Жуковский и Пушкин» | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 24.10 26.10 | |
17.3 | В.А.Жуковский «Невыразимое» | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 28.10 07.11 | ||
18.4 | В.А.Жуковский «Светлана»: черты баллады | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 07.11 09.11 | ||
19.5 | В.А.Жуковский «Светлана»: образ главной героини | 1 | Раздел 1. Самопознание | 11.11 14.11 | |||
20.6 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Жизнь и творчество писателя (обзор) | 1 | Раздел 1. Самопознание | 14.11 16.11 | |||
21.7 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: проблематика и конфликт. Фамусовская Москва | 1 | Выписать крылатые выражения | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 18.11 21.11 |
22.8 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: образ Чацкого | 1 | http://slova.ndo.ru | Раздел 1. Самопознание | 21.11 23.11 | |
23.9 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума»: язык комедии | 1 | Раздел 2. Я и другие | 25.11 28.11 | ||
24.10 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума» в критике | 1 | Конспект статьи | http://slova.ndo.ru | Раздел 1. Самопознание | 28.11 30.11 |
25.11 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Письменный ответ на один из проблемных вопросов | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов
| http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал | Раздел 2. Я и другие | 02.12 05.12 |
26.12 27.13 | Контрольная работа за первую четверть | 2 | КИМ ОГЭ | Раздел 1. Самопознание | 05.12 07.12 | |
28.14 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика | 1 | Сообщение о друзьях Пушкина | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 12.12 14.12 |
29.15 | А.С.Пушкин Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов: «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар» | 1 | Выучить стихотворения «К Чаадаеву», «Анчар» | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=10 | Раздел 1. Самопознание | 16.12 19.12 |
30.16 | А.С.Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил; любовь ещё, быть может...» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=10 | Раздел 1. Самопознание | 19.12 21.12 |
31.17 | А.С.Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Пророк» | 1 | Выучить стихотворение | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/44848268-1459-81c9-63cc-8a887d94be77/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=10 | Раздел 2. Я и другие | 23.12 26.12 |
32.18 | А.С.Пушкин. «Бесы», «Два чувства дивно близки нам...» | 1 | www.Ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба» | Раздел 1. Самопознание | 26.12 28.12 | |
33.19 | А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»: самооценка творчества в стихотворении | 1 | Выучить стихотворение | www.Ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба | Раздел 1. Самопознание | 13.01 11.01 |
34.20 | Рр Письменный ответ на один из проблемных вопросов по лирике А.С.Пушкина | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов
| www.Ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба | Раздел 1. Самопознание | 16.01 |
35.21 | А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 20.01 18.01 | |
36.22 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как новаторское произведение | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 23.01 | |
37.23 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные мужские образы романа | 1 | Устное сочинение. День Онегина. Каков он? | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 27.01 25.01 |
38.24 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: главные женские образы романа | 1 | Раздел 2. Я и другие | 30.01 |
39.25 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев | 1 | Выучить письмо (по выбору) | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 03.02 01.02 |
40.26 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин»: образ автора | 1 | Раздел 2. Я и другие | 06.02 | ||
41.27 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни | 1 | Тест | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 10.02 08.02 |
42.28 | А.С.Пушкин. «Евгений Онегин» в зеркале критики | 1 | Конспект статьи | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 13.02 |
43.29 | Рр А.С.Пушкин. «Евгений Онегин». Письменный ответ на один из проблемных вопросов | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов | Раздел 1. Самопознание | 17.02 15.02 | |
44.30 | М.Ю.Лермонтов. Хронология жизни и творчества. Многообразие тем, жанров, мотивов лирики поэта (с повторением ранее изученного) | 1 | Что общего в судьбе Пушкина и Лермонтова? | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 20.02 |
45.31 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова | 1 | Насколько лирический герой близок автору? | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 27.02 22.02 |
46.32 | М.Ю.Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта: «Нищий», «Расстались мы, но твой портрет...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru | Раздел 1. Самопознание | 03.03 27.02 |
47.33 | М.Ю.Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта | 1 | Выучить стихотворение | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 06.03 01.03 |
48.34 | Рр М.Ю.Лермонтов. Письменный ответ на один из проблемных вопросов | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов | http://school-collection. | Раздел 1. Самопознание | 10.03 06.03 |
49.35 50.36 | Контрольная работа за вторую четверть | 2 | КИМ ОГЭ | Раздел 1. Самопознание | 13.03 | |
51.37 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: общая характеристика романа | 1 | Век Лермонтова в романе | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 20.03
|
52.38 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Бэла», «Максим Максимыч»): загадка образа Печорина | 1 | Работа в группах | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 24.03 22.03 |
53.39 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (главы «Тамань», «Княжна Мери»). «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 03.04 | |
54.40 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Фаталист»): философско-композиционное значение повести | 1 | Так что же за человек этот Печорин? | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 07.04 05.04 |
55.41 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: дружба в жизни Печорина | 1 | Тест | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 10.04 |
56.42 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: любовь в жизни Печорина | 1 | Сочинение | Раздел 1. Самопознание | 14.04 12.04 | |
57.43 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»: оценки критиков | 1 | Конспект статьи | Раздел 1. Самопознание | 17.04 | |
58.44 | Рр М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». Письменный ответ на один из проблемных вопросов | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов | www.Ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба» | Раздел 2. Я и другие | 21.04 19.04 |
59.45 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты) | 1 | Раздел 2. Я и другие | 24.04 | ||
60.46 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мертвые души». Обзор содержания, история создания поэмы | 1 | Рассказ о городе, который посетил Чичиков | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 28.04 26.04 |
61.47 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образы помещиков | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | 05.05 03.05 | |
62.48 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ города | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 08.05 | |
63.49 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ Чичикова | 1 | В форме дружеского письма или дневниковой записи написать рассказ о своём знакомстве с героем | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 12.05 10.05 |
64.50 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: образ России, народа и автора в поэме | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 15.05 | |
65.51 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души»: специфика жанра | 1 | http://festival.1september.ru/subjects/9 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание литературы | Раздел 1. Самопознание | 19.05 17.05 |
66.52 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Письменный ответ на один из проблемных вопросов | 1 | Письменный ответ на один из проблемных вопросов | Раздел 2. Я и другие | 22.05 | |
67.53 | Ф.М.Достоевский «Белые ночи»: образ главного героя | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 22.05 | |
68.54 | Ф.М.Достоевский «Белые ночи»: образ Настеньки | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 26.05 24.05 | |
69.55 | А.П.Чехов «Смерть чиновника»: проблема истинных и ложных ценностей | 1 | Анализ рассказа | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | 29.05 |
70.56 | А.П.Чехов «Тоска»: тема одиночества человека в многолюдном городе | 1 | http://philology.ru/default.htm – Русский филологический портал | Раздел 1. Самопознание | 29.05 31.05 | |
Из русской литературы XX века (28 ч) | ||||||
71.1 | Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А.Бунин «Темные аллеи»: проблематик и образы | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | ||
72.2 | И.А.Бунин «Темные аллеи»: мастерство писателя в рассказе | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | ||
73.3 | Общий обзор русской поэзии XX века. Поэзия Серебряного века. А.А.Блок. «Ветер принес издалёка...», «О, весна, без конца и без краю...» | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | ||
74.4 | А.А.Блок. «О, я хочу безумно жить...», стихотворения из цикла «Родина» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | |
75.5 | С.А.Есенин. Тема России – главная в есенинской поэзии: «Вот уж вечер...», «Гой ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru | Раздел 2. Я и другие | |
76.6 | С.А.Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: «Отговорила роща золотая...», «Не жалею, не зову, не плачу...» | 1 | Анализ стихотворения | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | ||
77.7 | С.А.Есенин. Стихи о любви. «Письмо к женщине» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru | Раздел 2. Я и другие | |
78.8 | В.В.Маяковский. «А вы могли бы?», «Послушайте!» | 1 | Анализ стихотворения | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | ||
79.9 | В.В.Маяковский «Люблю» (отрывок), «Прощанье» | 1 | Выучить стихотворение «Люблю» (отрывок) | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | ||
80.10 81.11 | Контрольная работа за третью четверть | 2 | КИМ ОГЭ | |||
82.12 | М.А.Булгаков «Собачье сердце»: проблематик и образы | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | ||
83.13 | М.А.Булгаков «Собачье сердце»: поэтика повести | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | ||
84.14 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти: «Идёшь, на меня похожий...», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной...», «Откуда такая нежность?..» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 7. Предупреждение употребления психоактивных веществ | |
85.15 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии и России: «Стихи Блоку», «Родина», «Стихи о Москве» | 1 | Анализ стихотворения | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | |
86.16 | А.А.Ахматова. Стихи из книг «Чётки» («Стихи о Петербурге»), «Белая стая», («Молитва»), «Подорожник» («Сразу стало тихо в доме...», «Я спросила у кукушки...»), «ANNO DOMINI» («Сказал, что у меня соперниц нет...»), «Не с теми я, кто бросил землю...», «Что ты бродишь неприкаянный...» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | |
87.17 | А.А.Ахматова. Стихи из книг «Тростник» («Муза»), «Седьмая книга» («Пушкин»), «Ветер войны» («И та, что сегодня прощается с милым...»), из поэмы «Реквием» («И упало каменное слово...») | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | |
88.18 | Н.А.Заболоцкий. Стихи о человеке и природе: «Я не ищу гармонии в природе...», «Завещание» | 1 | Анализ стихотворения | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | |
89.19 | Н.А.Заболоцкий. Тема любви и смерти в лирике поэта: «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | |||
90.20 | М.А.Шолохов. «Судьба человека»: проблематика и образы | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | ||
91.21 | М.А.Шолохов. «Судьба человека»: поэтика рассказа | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | ||
92.22 | Б.Л.Пастернак. Стихи о природе и любви: «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу» | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | ||
93.23 | Б.Л.Пастернак. Философская лирика поэта: «Быть знаменитым некрасиво...», «Во всём мне хочется дойти до самой сути...» | 1 | Выучить стихотворения (по выбору) | http://lit.1september.ru | ||
94.24 | А.Т.Твардовский. Стихи о родине, о природе: «Урожай», «Весенние строчки», «О сущем» | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | ||
95.25 | А.Т.Твардовский. Стихи поэта-воина: «Я убит подо Ржевом...», «Я знаю, никакой моей вины...» | 1 | Анализ стихотворения | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 5. Основы личной безопасности и профилактика травматизма | |
96.26 | А.И.Солженицын «Матренин двор»: проблематика, образ рассказчика | 1 | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | ||
97.27 | А.И.Солженицын «Матренин двор»: образ Матрёны, особенности жанра рассказа-притчи | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | |||
98.28 | Контрольная работа за четвёртую четверть | 1 | КИМ ОГЭ | |||
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX-XX веков (2ч) | ||||||
99.1 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX века | 1 | Сообщение по теме урока | http://lit.1september.ru | Раздел 1. Самопознание | |
100.2 | Песни и романсы на стихи русских поэтов XX века | 1 | Сообщение по теме урока | http://lit.1september.ru | Раздел 1. Самопознание | |
Из зарубежной литературы (4ч) | ||||||
101.1 | У.Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных глав) | 1 | Выразительное чтение | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | |
102.2 | У.Шекспир. «Гамлет»: тема любви в трагедии. (обзор с чтением отдельных глав) | 1 | http://perova.jimdo.com/ | |||
103.3 | И.-В.Гёте. «Фауст»: сюжет и проблематика (обзор с чтением отдельных глав) | 1 | Выразительное чтение | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | |
104.4 | И.-В.Гёте. «Фауст»: идейный смысл трагедии (обзор с чтением отдельных глав) | 1 | http://perova.jimdo.com/ | Раздел 2. Я и другие | ||
105 | Итоги года и задания для летнего отдыха | 1 | Викторина | http://lit.1september.ru http://perova.jimdo.com/ | Раздел 1. Самопознание | |
Итого: | 105 |
Лист внесения изменений
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)
Рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)...
рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)
Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)
Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)...