Тест по произведению Г. Х. Андерсена "Соловей"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I часть 1.Императорский дворец был из: а) глины; б) фарфора; в) кирпича.
2. Вид спорта, которым поневоле пришлось заняться первому приближенному: а) бег; б) плавание; в) рукопашный бой.
3. Император узнал о существовании в его саду соловья: а) от первого приближенного; б) из книг; в) от слуг.
4 . Какой литературный прием использовал Андерсен при написании приведенных ниже строк? Слёзы так и потекут у меня из глаз, а на душе станет так радостно, словно матушка целует меня. а) сравнение; б) олицетворение ; в) антитеза.
5. В пакете с надписью: «Соловей» император увидел: а) ещё одного живого соловья; б) искусственного соловья; в) книгу.
6. Соловей отказался от награды за свое пение, так как: а) увидел на глазах императора слезы; б) заметил радость в глазах императора; в) почувствовал восторг в глазах императора.
7. От Смерти императора спас: а) часовщик; б) соловей; в) слуга.
8. Смерть покинула императора, потому что: а) испугалась соловья ; б) её охватила тоска, она превратилась в туман и улетела ; в) её раздражало пение соловья .
9.Император хотел, чтобы соловьи спели: а) дуэтом; б) квартетом; в) квинтетом
II часть 1. Родина. Х.К.Андерсена. А. Россия Б. Франция В. Дания Г. Италия
2. Чем литературная сказка отличается от народной? А. в ней нет волшебных помощников Б. у неё есть конкретный автор В. её написал народ Г. нет зачина и концовки
3. Почему придворные императора перепутали пение соловья с коровой и лягушкой? А. они не слышали пения соловья раньше Б. забыли, как поёт соловей В. их запутала девочка Г. у них был плохой слух
4. Почему соловей отказался от награды – золотой туфли на шею? А. туфля была тяжёлая Б. у него уже была такая награда В. слёзы на глазах императора – главная награда Г. он хотел подарок ещё богаче
5. Чем настоящий соловей отличался от искусственного? А. он был не такой красивый Б. он пел с душой В. он был гордый и обидчивый Г. жил в лесу, а не во дворце
6. Почему придворным больше нравился искусственный соловей? А. он не мог улететь от них Б. это был подарок японского императора В. он лучше пел Г. они превыше всего ставили роскошь, богатство, внешнюю красоту
7. Почему соловей решил спасти императора? А. чтобы получить награду Б. чтобы отомстить его придворным В. он был добрый, пожалел императора Г. он давно мечтал сразиться со смертью
8. Почему соловей после спасения императора не соглашается вновь остаться во дворце? А. он выбирает свободу Б. он обиделся на императора В. ему не нравится дворец Г. император не наградил его
9. Чему учит эта сказка? А. не нужно обижать животных Б. сто бед - один ответ В. за внешней непривлекательностью может скрываться большая, добрая душа Г. не имей сто рублей, а имей сто друзей
ключ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 В Б А В Б Г В А В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по произведению Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода"
Произведение Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода" изучается в 8 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)....
Тест по произведению А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Тест по роману в стихах А.С.Пушкина даёт возможность учителю проверить уровень подготовленности учащегося по произведению....
Тест по произведению Н.В. Гоголя "Мертвые души"
Тест на знание текста произведения...
тест по произведению Гоголя "Ночь перед Рождеством"
проверочный тест по произведению Гоголя "Ночь перед Рождеством"...
Тест по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.
Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя...
Тест по произведениям А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.
Проверочный тест по литературе для учащихся 8 класса по произведениям А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н.В.Г.оголя...