Проверочная работа по литературе 19 века.
методическая разработка по литературе (10, 11 класс) на тему
2 варианта. Подойдет для контроля знаний в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературе 19 века
(основные изученные произведения) 1 вариант.
1.Русский писатель Ф. М. Достоевский сказал: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес в гроб некую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».
Понимаете ли вы, о какой тайне говорил Ф. М. Достоевский?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В повести «Фаталист» Печорин размышляет «А мы, ... скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к высоким жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность….»
Что подразумевал Печорин, говоря о невозможности счастья?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Базаров не раз говорит о своем презрении к народу: «...Что ж, коли он заслуживает презрения!»
Как вы думаете, с какой целью Тургенев избрал для своего героя именно такую смерть: он умирает, заразившись при вскрытии трупа мужика — одного из тех, кого презирал Базаров?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Мы понимаем, что индивидуалистический бунт Раскольникова порожден социальной несправедливостью. Мы соглашаемся с Достоевским, когда он осуждает индивидуализм бунтарства, бесчеловечность идеи Раскольникова. Но можем ли мы согласиться с писателем, когда он противопоставляет «теории» Раскольникова «правду» Сони?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Припомните знакомые вам произведения, например «Тараса Бульбу», «Ревизора», «Мертвые души» Гоголя, «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова. При каких обстоятельствах мы знакомимся с их главными героями?(Можно взять для ответа и другие призведения)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по литературе 19 века
(основные изученные произведения) 2 вариант.
1.Русский писатель Ф. М. Достоевский сказал: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес в гроб некую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».
Понимаете ли вы, о какой тайне говорил Ф. М. Достоевский?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Современный исследователь творчества Лермонтова И. Виноградов писал о романе и о его герое Печорине: «В его скепсисе нет ни тени того самодовольства, что отличает всякого рода несостоявшихся гениев, с наслаждением оплевывающих все на свете и видящих в брюзжании свое превосходство над «толпой». Скептицизм Печорина не циничен — он истинное его страдание, в нем жажда выхода, жажда идеала».
Как вы понимаете слова ученого, согласны ли с ним? Обоснуйте свою точку зрения.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Д. И. Писарев говорил, что содержание романа «Обломов» может быть рассказано в двух-трех строчках. Попробуйте кратко передать сюжет романа. Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа? Некоторые критики считали, что в романе два сюжета: Обломов Ольга, Штольц – Ольга. Другие говорили о едином сюжете — превращении Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. В черновых заметках к «Войне и миру» Лев Толстой сообщает: «... Я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни... Людей, свободных от бедности, от невежества и независимых…»
Почему Толстому было принципиально важно изображать прежде всего «людей, свободных от бедности, от невежества и независимых»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Припомните знакомые вам произведения, например «Тараса Бульбу», «Ревизора», «Мертвые души» Гоголя, «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова. При каких обстоятельствах мы знакомимся с их главными героями? (Можно взять для ответа и другие призведения)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературе в 5 кл.
Проверочная работа по терминологии в двух вариантах даётся после изучения тем "Устное народное творчество", "Из русской литературы XVIII века", "Русские басни" (по программе В.Я.Корови...
Проверочная работа по литературе для 5 кл. "Пословицы и поговорки"
Вопросы и задания проверочной работы помогают учителю выявить уровень усвоения темы "Пословицы и поговорки" и откорректировать знания учащихся....

Проверочная работа по литературе 18 века.
Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания....
Проверочная работа по литературе первой половины 20 века.
Проверить знания учащихся биографического, историко-культурного контекста, понимание текста конкретных произведений, основ теории литературы и умения грамотно пользоваться литературоведческой терминол...

Проверочная работа по литературе 18 века (М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин)
Проверочная работа по литературе в 7 классе. Русская литература 18 века ( произведения М.ВЛомоносова, Г.Р.Державина)...

Проверочная работа по литературе. Литература 40-70 годов
Данные задания предназначены для проверки усвоения знаний по теме "Литература 40 - 70 х годов". Может быть использована при индивидуальной работе, текущем контроле....