Кружок "Литературоведение"
рабочая программа по литературе на тему
Рабочая программа кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_literaturovedenie.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Рыбно-Слободский муниципальный район
МБОУ «Больше-Машляковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
кружка «Литературоведение»
на 2016-2017 учебный год
Руководитель: учитель русского языка и литературы Каримуллина Э. М.
Пояснительная записка
Актуальность курса «Литературоведение»: овладение комплексом теоретико – литературных понятий для выработки умения анализировать текст в разных аспектах, понимать его структуру, принципы построения; видеть взаимосвязь литературы и культуры в целом; развитие речевой культуры, самостоятельности мышления; осознанное владение приемами интеллектуальной деятельности.
Цель: формирование любви и уважения к литературе, ценностям отечественной культуры, русскому языку; овладеть необходимыми понятиями, пробовать применять их на практике, познакомиться с методами и приёмами анализа художественного текста.
Задачи программы:
1. Сформировать устойчивую мотивацию при изучении русского языка и литературы;
2. Повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся, включающей в себя все виды речевой деятельности;
3. Способствовать интеллектуальному и творческому росту и развитию учащихся;
4.Способствовать воспитанию личности каждого учащегося при помощи коллективных форм работы, формированию чувства ответственности, уважения ко всем участникам учебно-воспитательного процесса;
5. Способствовать формированию деятельностной компетенции, развитию логического мышления, творческих способностей и воображения.
Планируемый результат обучения:
- сформированность речевой культуры путем развития филологических компетенций:
-аналитических – анализ текста
-рефлексивных – решение конкретных литературоведческих задач, самостоятельный контроль, оценка своих знаний и умений
- реализация творческого потенциала
Тематическое планирование:
п/п | Тема занятия | К-во часов | Дата | Примечание | |
Литературоведение как вид искусства | 1 | 1.10 | |||
Цель литературоведения | 1 | 5.10 | |||
Задачи литературоведения | 1 | 8.10 | |||
Объект и предмет литературной науки | 1 | 12.10 | |||
Специфика и место литературоведения в системе гуманитарных и искусствоведческих и исторических дисциплин | 1 | 15.10 | |||
Литературоведение как наука. Предмет изучения | 1 | 19.10 | |||
Жанры драмы | 1 | 22.10 | |||
Жанры лирики | 1 | 26.10 | |||
Эпос как литературный род | 1 | 29.10 | |||
Стихосложение | 1 | 2.11 | |||
Рифмы | 1 | 5.11 | |||
Звукопись | 1 | 9.11 | |||
Строфа | 1 | 12.11 | |||
Силлабическая система стихосложения | 1 | 16.11 | |||
Тоническая система стихосложения | 1 | 19.11 | |||
Субъектная организация произведения | 1 | 23.11 | |||
Художественный образ | 1 | 26.11 | |||
Художественное пространство и художественное время | 1 | 30.11 | |||
Литературный процесс | 1 | 3.12 | |||
Лирический герой | 1 | 7.12 | |||
Анализ поэтического произведения | 1 | 10.12 | |||
Тема произведения | 1 | 14.12 | |||
Идея произведения | 1 | 17.12 | |||
Проблематика произведения | 1 | 21.12 | |||
Фабула произведения | 1 | 24.12 | |||
Сюжет | 1 | 28.12 | |||
Элементы сюжета | 1 | 31.12 | |||
Композиция | 1 | 4.01 | |||
Композиция произведения | 1 | 7.01 | |||
Образ автора | 1 | 11.01 | |||
Лирическая проза | 1 | 14.01 | |||
Художественные методы | 1 | 18.01 | |||
Выразительные средства речи | 1 | 21.01 | |||
Эпитет | 1 | 25.01 | |||
Сравнение | 1 | 28.01 | |||
Метафора | 1 | 1.02 | |||
Гипербола | 1 | 4.02 | |||
Литота | 1 | 8.02 | |||
Аллегория | 1 | 11.02 | |||
Антитеза | 1 | 15.02 | |||
Контраст | 1 | 18.02 | |||
Сопоставление | 1 | 22.02 | |||
Фигуры речи | 1 | 25.02 | |||
Читатель и писатель. Проблема читательского восприятия | 1 | 1.03 | |||
Историко-литературный процесс | 1 | 4.03 | |||
Роль и значение детали. Деталь как композиционный прием | 1 | 11.03 | |||
Роль пейзажа в художественном произведении | 1 | 15.03 | |||
Портрет в художественном произведении. Типология портретов | 1 | 18.03 | |||
Понятие, функции и значение литературного диалога | 1 | 22.03 | |||
Анализ произведения | 1 | 25.03 | |||
Ученые - литературоведы | 1 | 29.03 | |||
Историко-литературный процесс | 1 | 1.04 | |||
Художественный словесный образ | 1 | 5.04 | |||
Текстология | 1 | 8.04 | |||
Язык литературного произведения | 1 | 12.04 | |||
Пафос литературного произведения | 1 | 15.04 | |||
Стиль литературного произведения | 1 | 19.04 | |||
Периодизация литературного процесса | 1 | 22.04 | |||
Принципы разделения литературы на жанры и роды | 1 | 26.04 | |||
Новелла | 1 | 29.04 | |||
Мелодрама | 1 | 3.05 | |||
Басня | 1 | 6.05 | |||
Национальное своеобразие литературы | 1 | 10.05 | |||
Размеры стихосложения. Ямб, Хорей | 1 | 13.05 | |||
Размеры стихосложения. Амфибрахий, Анапест | 1 | 17.05 | |||
Литературная критика | 1 | 20.05 | |||
Специфика художественной речи | 1 | 24.05 | |||
Литературоведение и смежные научные дисциплины | 1 | 27.05 | |||
Вспомогательные литературоведческие дисциплины | 1 | 31.05 | |||
Библиотечное занятие | 1 | ||||
Итого | 70 |