Конспекты.
план-конспект занятия по литературе (11 класс) на тему

Каптелов Егор Валерьевич

Серебряный век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tk_serebryannyy_vek_ahmatova_urok_5.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon tk_serebryannyy_vek_futurizm.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Особенности поэтического мира А.Ахматовой

Вид занятия: комбинированое

Время занятия: 90 минут

Учебные цели: Познакомить студентов с творчеством А.А.Ахматовой

Развивающие цели:

  1.   Развивать умение выделить главную мысль в речи преподавателя;

      2.   Развивать умение сокращать и оптимизировать материал, полученный на занятии;

      3.   Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать устойчивый интерес студентов к русской литературе;
  2. Воспитывать любовь и уважение к культурным ценностям.

Ожидаемые результаты: формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом

Интегративные связи: история, философия, искусство. 

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно-коммуникативные.

Оборудование: проектор, приложение стихи.

Структура занятия.

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (8 мин.)
  3. Мотивация учебной деятельности Постановка цели. (5 мин.)
  4. Усвоение новых знаний. (50 мин.)
  5. Закрепление. (15 мин.)
  6. Домашняя работа. Запись и пояснение. (5 мин.)
  7. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)

Источники используемой литературы:

  1. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение Год: 2013. Страниц: Ч.1- 365с., Ч.-383с.

Этап занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Виды и формы организации деятельности студентов

Средства обучения, оснащение занятия

1. Орг. момент

2 мин

Организация начала занятия. Приветствие, проверка подготовленности студентов к началу занятия. Организация внимания.

Готовность к учебному занятию.

Воспитываются дисциплинированность и собранность, готовность сотрудничать с учителем и друг с другом

2. Актуализация знаний.

8 мин

Повторить и систематизировать раннее изученный теоретический материал по теме.

Продолжая разговор о понятии «серебряный век», нужно вспомнить, что оно, прежде всего, связано с рядом модернистских течений в литературе и искусстве.

- Перечислите наиболее значительные из них.

Вспоминают ранее изученную информацию. Систематизируют и дополняют ее.

Активизация работы памяти.

3. Постановка цели, мотивация учебной деятельности.

5 мин

Проверка домашнего задания. Чтение студентами стихотворений А. Ахматовой Выход на тему занятия.

Прослушивание.

Обмен мнениями, ощущениями, ассоциациям, которые заставили проникнуться настроением стихотворения.

Студенты сами пытаются сформулировать цель занятия.

Развитие воображения, умение слушать и выделять из текста слово-образ

Участие в диалоге, умение слушать чужое мнение, оспаривать его или находить отклик своим размышлениям

4. Усвоение новых знаний

50 мин

Основной лекционный и биографический материал:

1. Биография А. Ахматовой.

2. Творчество поэтессы.

3. Поэзия женской души.

Записывают в тетрадь значимые моменты.

Коллективно делают выводы из лекционного материала.

Умение выделять частное из общего, проникать в ткань стихотворения, развивать речевой слух.

Слушать и слышать чужое мнение, сопоставлять со своим, анализировать и делать выводы, развивать воображение

5. Закрепление

15 мин

Чтение и анализ стихотворения «Вместо мудрости - опытность».

  1. Каким чувством проникнуто стихотворение?
  2. Какая тема является центральной?

Самостоятельное чтение стихотворения.

Анализировать и делать выводы.

Пользоваться механизмами чтения (читательской деятельности)

Строить речевое высказывание в связи с поставленной задачей

6. Домашняя работа

5 мин

Выучить стихотворение А.А. Ахматовой

Запись д/з

7. Подведение итогов

5 мин

Увлекла или нет работа и на каком этапе? Выполнены ли поставленные цели?

Социализация.

Оценивать достигнутый результат и адекватно его сформулировать



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Эстетические основы и поэтика футуризма

Вид занятия: комбинированое

Время занятия: 90 минут

Учебные цели: Познакомить студентов с литературным течением футуризма

Развивающие цели:

  1.   Развивать умение выделить главную мысль в речи преподавателя;

      2.   Развивать умение сокращать и оптимизировать материал, полученный на занятии;

      3.   Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать;

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать устойчивый интерес студентов к русской литературе;
  2. Воспитывать любовь и уважение к культурным ценностям.

Ожидаемые результаты: формирование общекультурных и профессиональных компетенций:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом

Интегративные связи: история, философия, искусство. 

Методы обучения: словесные, наглядные, информационно-коммуникативные.

Оборудование: проектор, приложение стихи.

Структура занятия.

  1. Организационный момент. (2 мин.)
  2. Актуализация знаний. (8 мин.)
  3. Мотивация учебной деятельности Постановка цели. (5 мин.)
  4. Усвоение новых знаний. (50 мин.)
  5. Закрепление. (15 мин.)
  6. Домашняя работа. Запись и пояснение. (5 мин.)
  7. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)

Источники используемой литературы:

  1. Лебедев Ю.В. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение Год: 2013. Страниц: Ч.1- 365с., Ч.-383с.

Этап занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Виды и формы организации деятельности студентов

Средства обучения, оснащение занятия

1. Орг. момент

2 мин

Организация начала занятия. Приветствие, проверка подготовленности студентов к началу занятия. Организация внимания.

Готовность к учебному занятию.

Воспитываются дисциплинированность и собранность, готовность сотрудничать с учителем и друг с другом

2. Актуализация знаний.

8 мин

Повторить и систематизировать раннее изученный теоретический материал по теме.

Продолжая разговор о понятии «серебряный век», нужно вспомнить, что оно, прежде всего, связано с рядом модернистских течений в литературе и искусстве.

- Перечислите наиболее значительные из них. (Слайд на экран).

Вспоминают ранее изученную информацию. Систематизируют и дополняют ее.

Активизация работы памяти.

3. Постановка цели, мотивация учебной деятельности.

5 мин

Проверка домашнего задания. Чтение студентами стихотворений А. Ахматовой Выход на тему занятия.

Прослушивание.

Обмен мнениями, ощущениями, ассоциациям, которые заставили проникнуться настроением стихотворения.

Студенты сами пытаются сформулировать цель занятия.

Развитие воображения, умение слушать и выделять из текста слово-образ

Участие в диалоге, умение слушать чужое мнение, оспаривать его или находить отклик своим размышлениям

4. Усвоение новых знаний

50 мин

1. Футуризм – одно из авангардистских течений в литературе и искусстве начала 20–го века, сформировавшийся первоначально в пространственных формах искусства. (Второй слайд на экран).

2. Происхождение футуризма. (Показ слайда)

3. Группировки футуристов. (Показ слайда)

4. Эксперименты футуристов со слов.

Записывают в тетрадь значимые моменты.

Коллективно делают выводы из лекционного материала.

Умение выделять частное из общего, проникать в ткань стихотворения, развивать речевой слух.

Слушать и слышать чужое мнение, сопоставлять со своим, анализировать и делать выводы, развивать воображение

5. Закрепление

15 мин

Чтение и анализ стихотворения «Классическая роза».

  1. Каким чувством проникнуто стихотворение?
  2. Какая тема является центральной?

Чтение стихотворения «Заклятие смехом»

- Какой из отрывков стихотворений В. Хлебникова является наиболее ярким примером поэзии футуристов?

        - На чем вы основываете свой вывод? (присутствие неологизмов и необычные звуковые образы).

        - Как созданы найденные вами неологизмы?

Обобщение:

Какие стремления объединяли творческие индивидуальности поэтов «серебряного века»? (стремление выразить настроение эпохи, презрение к пошлости, поиски новых путей в искусстве)

Самостоятельное чтение стихотворения.

Анализировать и делать выводы.

Пользоваться механизмами чтения (читательской деятельности)

Строить речевое высказывание в связи с поставленной задачей

6. Домашняя работа

5 мин

Выучить стихотворение В.В.Маяковского

Запись д/з

7. Подведение итогов

5 мин

Увлекла или нет работа и на каком этапе? Выполнены ли поставленные цели?

Социализация.

Оценивать достигнутый результат и адекватно его сформулировать

Приложение

«Заклятие смехом» Велимир Хлебников

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!
Смейево, смейево!
Усмей, осмей, смешики, смешики!
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!

Классические розы

                  Как хороши, как свежи были розы

                  В моем саду! Как взор прельщали мой!

                  Как я молил весенние морозы

                  Не трогать их холодною рукой!

                                                      И.Мятлев. 1843 г.

В те времена, когда роились грезы

В сердцах людей, прозрачны и ясны,

Как хороши, как свежи были розы

Моей любви, и славы, и весны!

Прошли лета, и всюду льются слезы...

Нет ни страны, ни тех, кто жил в стране...

Как хороши, как свежи ныне розы

Воспоминаний о минувшем дне!

Но дни идут — уже стихают грозы.

Вернуться в дом Россия ищет троп...

Как хороши, как свежи будут розы,

Моей страной мне брошенные в гроб!

1925


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...