Веб-квест «Детективы» по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
классный час по литературе (5 класс) на тему

Кузнецова Валентина Викторовна

  Цель веб-квеста:

 

      Повышение уровня ИКТ-компетентности учеников посредством обучения использованию современных сетевых технологий; формирование читательской культуры; повышение мотивации к изучению литературы, русского языка, истории, художественной культуры; через сотворчество разбудить интерес ребят к поэме, используя при этом разнообразные формы осмысления прочитанного. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvest_ruslan_i_lyudmila.docx441.46 КБ

Предварительный просмотр:

Веб-квест «Детективы» по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Главная страница

https://sites.google.com/site/cheremxovokoputova/_/rsrc/1265078799392/home/attach.jpg http://feb-web.ru/feb/irl/pictures/il6-187-.jpg

Класс: 5-7 классы.

Предметная область: литературное чтение

Необходимые ресурсы для выполнения заданий: компьютеры с выходом в Интернет.

Выполнила:  Кузнецова В.В., учитель русского языка и литературы Енакиевской ОШ №12

  Цель веб-квеста:

      Повышение уровня ИКТ-компетентности учеников посредством обучения использованию современных сетевых технологий; формирование читательской культуры; повышение мотивации к изучению литературы, русского языка, истории, художественной культуры; через сотворчество разбудить интерес ребят к поэме, используя при этом разнообразные формы осмысления прочитанного.

Уважаемые участники Веб – Квеста!

          Я приглашаю вас совершить  путешествие по страницам поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».  Это  путешествие в мир русской культуры, в мир далекого прошлого своего народа.

Поэт удивительным образом соединил в поэме загадочное волшебство с романтической историей любви, почти детективную таинственность с рассказом о верности и предательстве.

Сегодня мы с вами станем детективами и проведём расследование дела о тайном захвате живого лица, которое, помимо своей воли, перемещено из места его постоянного пребывания в иное, по усмотрению похитителей, место, где насильственно удерживается с определенной целью. 

Итак, в детективное агенство поступило заявление князя храброго Руслана о таинственном похищении безвестной силой его невесты Людмилы, меньшой дочери Владимира-солнце.

Вместе с Русланом мы отправимся в сказочный мир, наделённый злыми и добрыми волшебниками, богатырями, в мир увлекательных и опасных приключений, похищений, превращений.https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/_/rsrc/1313575717472/centralnoe-zadanie/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%202.jpg

Мы должны найти и освободить Людмилу из царства Черномора. Для этого необходимо преодолеть все трудности, выполнить все задания.

Прежде, чем приступить к расследованию, детектив всегда выясняет, что ему известно по этому делу. И мы соберем сведения об образе жизни героини, проверим заподозренных лиц на предмет их причастности к похищению, создадим их психологические и художественные портреты.

Желаю вам удачи!

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы

  • Изучите тему по предложенным интернет-ресурсам. 
  • Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
  • Найдите сами интересные ресурсы (тексты и иллюстрации, видео) в сети Интернет, в соответствии с выбранной вами ролью.
  • Отберите материал, необходимый для вашей работы, хорошо изучите его (полностью "погрузитесь" в тему).
  • Выполните ту часть проекта, которая определена вашей ролью. Доведите работу до конца! Отнеситесь ответственно к выполнению своей части работы!
  • Результатом работы может стать презентация, стенгазета, буклет, справочник или устное выступление.
  • Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет происходить на уроке литературы.

Список интернет – ресурсов

https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/_/rsrc/1313588633312/spisok-internet---resursov/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%823.jpg?height=299&width=400

http://pushkin.niv.ru/

http://lib.ru/LITRA/PUSHKIN/

http://public-library.ru/Pushkin.Alexander/index.html

http://litera.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12487&ob_no=12761

http://www.metodkabinet.eu/PO/Litera/Pushkin_illustrazii.htm

http://www.allsoch.ru/sochineniya/20143

http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/04/imena-v-poeme-as-pushkina-ruslan-i-lyudmila

http://www.labirint.ru/screenshot/goods/256540/1/

http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/ruslan-lyudmila.html

http://www.nataposher.com/index.php?option=com_content&task=view&id=21

http://www.klipfilm.ru/articles/klipmake_trade.html   профессия клипмейкер

http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Movie_Maker    программа для создания видео

http://www.ivi.ru/watch/ruslan_i_ludmila

Роли:

http://2.bp.blogspot.com/_sdNFtu4SPQI/SWDMRDHHvVI/AAAAAAAAAHo/wuLy4xxlnoU/s200/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1.jpg

1. Хранители традиций

2. Психологи

3. Иллюстраторы

4. Лингвисты

5. Клипмейкеры

Роль 1. Хранители традиций «Дела давно минувших дней…»

https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/_/rsrc/1313583423290/hraniteli-tradicij/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%203.jpg


Руководство для хранителей традиций:

1. Вы выбрали роль  хранителей традиций  поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, вам предстоит погрузиться в глубокую старину, в эпоху феодальной Киевской Руси Х века.

 Ваша задача – найти в поэме, где и когда происходили события, изучить психологический климат героев (описание русских обычаев и  традиций в поэме, обращая внимание на то, как А.Пушкин  использовал в своём произведении мотивы, сюжеты и образы русского фольклора).

2. Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию, ответьте  на следующие вопросы:

- Известно, что у великого князя Владимира было много детей. О скольких из них упоминается в поэме?

- Почему пушкинский «Пролог» называют краткой энциклопедией русского сказочного фольклора?

- Как вы понимаете строчки: «Там русский дух… Там Русью пахнет!»

Роль 2. Психологи

https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/_/rsrc/1313576683041/rol-1-psihologi/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B33.jpg?height=400&width=266Руководство для психологов: 

(собирают цитаты из  романа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты) 

1. Вы выбрали роль психологов для анализа поэмы  А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, вы должны провести розыскные мероприятия по установлению свидетелей и очевидцев похищения Людмилы; выяснить, кто потерпевшие и их окружение.

Ваша задача – пронаблюдать за главными героями (Русланом, Рогдаем, Фарлафом, Ратмиром, Черномором) и второстепенными (Финне, Наине, Голове и др.). Вам надо разобраться в сложных характерах и судьбах героев. Основываясь на характеристиках героев, создать их психологические портреты. 

https://sites.google.com/site/500lomonosov2013/_/rsrc/1359030337271/zadanie/geograf/kraevedenie/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%9A.JPG?height=109&width=200

2. Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст поэмы

А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»,  найдите нужные цитаты. 

http://124-luchiki.caduk.ru/images/palitra.png

Роль 3. Иллюстраторы

Руководство для иллюстраторов: 

(собирают иллюстрации разных художников к поэме) 

1. Вы выбрали роль иллюстраторов поэмы  А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, вам необходимо составить фоторобот преступника. В этом  вам помогут профессиональные художники.

Ваша задача – найти иллюстрации к поэме различных времён. Посмотрите, какие они разные! Выберите те, которые показались вам наиболее интересными, соответствующими замыслу поэта; сравните восприятие текста поэмы разными художниками. Найдите сведения об истории создания иллюстраций.

https://sites.google.com/site/500lomonosov2013/_/rsrc/1359030337271/zadanie/geograf/kraevedenie/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%9A.JPG?height=109&width=200

2. Обработайте информацию, выберите главное. Оформите материал в виде презентации.

3. Попробуйте сами нарисовать портрет любого героя поэмы или изобразить путь Руслана к Людмиле, все его подвиги, встречи, приключения.

https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/_/rsrc/1313583460495/hraniteli-tradicij/%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%201.png?height=400&width=326Роль 4. Лингвисты

Руководство для лингвистов:

1. Вы выбрали роль лингвистов для анализа поэмы  А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, в поэме много слов, затрудняющих поиски, понимание произведения.

Ваша задача – найти в поэме устаревшие слова; определить с помощью лингвистических словарей значений устаревших слов; сформулировать выводы о роли устаревших слов в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

2. Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию, ответьте  на следующий вопрос:

- В поэме А.С.Пушкина мы читаем:

                               Но между тем, какой позор

                               Являет Киев осаждённый…

        Почему позор? Ведь речь идёт о несчастии?

https://sites.google.com/site/500lomonosov2013/_/rsrc/1359030337271/zadanie/geograf/kraevedenie/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%9A.JPG?height=109&width=200

3. Создайте электронную картотеку устаревших слов,  мультимедийное учебное пособие-презентацию (каждый слайд презентации содержит объяснение лексического значения одного  слова; подобран иллюстративный материал; приведен фрагмент поэмы, в котором данное слово прозвучало).

Роль 5. Клипмейкеры

http://filmpjelatenmaken.com/wp-content/uploads/2014/12/110873469.jpg

Руководство для клипмейкеров:

1. Вы выбрали роль клипмейкеров поэмы  А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, в оперативно-розыскной работе часто используется видео- и аудиотехника.

Ваша задача – изучить композицию поэмы; просмотреть художественные фильмы «Руслан и Людмила», снятые режиссёрами И.Никитченко и В.Невежиным в 1938 году и режиссёром Александром Птушко в 1972 году; сопоставить сюжет и композицию поэмы с режиссёрскими замыслами.

https://sites.google.com/site/500lomonosov2013/_/rsrc/1359030337271/zadanie/geograf/kraevedenie/%D0%9F%D0%A0%D0%90%D0%9A.JPG?height=109&width=200

 2.Определите, чем отличаются две киноверсии поэмы. Что означает комментарий в титрах фильмов «по мотивам поэмы»?

3. Создайте свой клип (видеоролик) по поэме.

Заключение

Ребята, работая над веб-квестом, помните, что у нас должна получиться коллективная работа. На заключительном этапе все группы представят результат своей деятельности и мы создадим коллективную презентацию по теме, сделаем выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"

Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские годы А.С. Пушкина», «Знакомство с поэмой «Руслан и Люд...

Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"

Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....

Интерактивный кроссворд по поэме А.С.Пушкина"Руслан и Людмила"

Интерактивный кроссворд по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"...

Викторина по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Викторина содержит вопросы, проверяющие знание текста учащимися...

Тест на знание содержания поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".

Тест предназначен для проверки знания содержания произведения перед началом  анализа поэмы....

Тест на знание содержания поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".

Использование теста предваряет изучение поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" в 5 классе....

Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Там русский дух… там Русью пахнет!"

План-конспект урока литературы в 5 классе: «Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».  «Там русский дух… там Русью  пахнет!»...