Веб-квест «Детективы» по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
классный час по литературе (5 класс) на тему
Цель веб-квеста:
Повышение уровня ИКТ-компетентности учеников посредством обучения использованию современных сетевых технологий; формирование читательской культуры; повышение мотивации к изучению литературы, русского языка, истории, художественной культуры; через сотворчество разбудить интерес ребят к поэме, используя при этом разнообразные формы осмысления прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veb_kvest_ruslan_i_lyudmila.docx | 441.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Веб-квест «Детективы» по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Главная страница
Класс: 5-7 классы. Предметная область: литературное чтение Необходимые ресурсы для выполнения заданий: компьютеры с выходом в Интернет. Выполнила: Кузнецова В.В., учитель русского языка и литературы Енакиевской ОШ №12 |
Цель веб-квеста:
Повышение уровня ИКТ-компетентности учеников посредством обучения использованию современных сетевых технологий; формирование читательской культуры; повышение мотивации к изучению литературы, русского языка, истории, художественной культуры; через сотворчество разбудить интерес ребят к поэме, используя при этом разнообразные формы осмысления прочитанного.
Уважаемые участники Веб – Квеста!
Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». Это путешествие в мир русской культуры, в мир далекого прошлого своего народа.
Поэт удивительным образом соединил в поэме загадочное волшебство с романтической историей любви, почти детективную таинственность с рассказом о верности и предательстве.
Сегодня мы с вами станем детективами и проведём расследование дела о тайном захвате живого лица, которое, помимо своей воли, перемещено из места его постоянного пребывания в иное, по усмотрению похитителей, место, где насильственно удерживается с определенной целью.
Итак, в детективное агенство поступило заявление князя храброго Руслана о таинственном похищении безвестной силой его невесты Людмилы, меньшой дочери Владимира-солнце.
Вместе с Русланом мы отправимся в сказочный мир, наделённый злыми и добрыми волшебниками, богатырями, в мир увлекательных и опасных приключений, похищений, превращений.
Мы должны найти и освободить Людмилу из царства Черномора. Для этого необходимо преодолеть все трудности, выполнить все задания.
Прежде, чем приступить к расследованию, детектив всегда выясняет, что ему известно по этому делу. И мы соберем сведения об образе жизни героини, проверим заподозренных лиц на предмет их причастности к похищению, создадим их психологические и художественные портреты.
Желаю вам удачи!
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Список интернет – ресурсов
http://public-library.ru/Pushkin.Alexander/index.html
http://litera.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12487&ob_no=12761
http://www.metodkabinet.eu/PO/Litera/Pushkin_illustrazii.htm
http://www.allsoch.ru/sochineniya/20143
http://www.labirint.ru/screenshot/goods/256540/1/
http://www.miloliza.com/illyustratsi-skazki-pushkina/ruslan-lyudmila.html
http://www.nataposher.com/index.php?option=com_content&task=view&id=21
http://www.klipfilm.ru/articles/klipmake_trade.html профессия клипмейкер
http://ru.wikipedia.org/wiki/Windows_Movie_Maker программа для создания видео
http://www.ivi.ru/watch/ruslan_i_ludmila
Роли:
1. Хранители традиций
2. Психологи
3. Иллюстраторы
4. Лингвисты
5. Клипмейкеры
Роль 1. Хранители традиций «Дела давно минувших дней…»
1. Вы выбрали роль хранителей традиций поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, вам предстоит погрузиться в глубокую старину, в эпоху феодальной Киевской Руси Х века. Ваша задача – найти в поэме, где и когда происходили события, изучить психологический климат героев (описание русских обычаев и традиций в поэме, обращая внимание на то, как А.Пушкин использовал в своём произведении мотивы, сюжеты и образы русского фольклора). 2. Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию, ответьте на следующие вопросы: - Известно, что у великого князя Владимира было много детей. О скольких из них упоминается в поэме? - Почему пушкинский «Пролог» называют краткой энциклопедией русского сказочного фольклора? - Как вы понимаете строчки: «Там русский дух… Там Русью пахнет!» |
Роль 2. Психологи
Руководство для психологов:
(собирают цитаты из романа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты)
1. Вы выбрали роль психологов для анализа поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, вы должны провести розыскные мероприятия по установлению свидетелей и очевидцев похищения Людмилы; выяснить, кто потерпевшие и их окружение.
Ваша задача – пронаблюдать за главными героями (Русланом, Рогдаем, Фарлафом, Ратмиром, Черномором) и второстепенными (Финне, Наине, Голове и др.). Вам надо разобраться в сложных характерах и судьбах героев. Основываясь на характеристиках героев, создать их психологические портреты.
2. Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст поэмы
А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», найдите нужные цитаты.
Роль 3. Иллюстраторы
Руководство для иллюстраторов:
(собирают иллюстрации разных художников к поэме)
1. Вы выбрали роль иллюстраторов поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, вам необходимо составить фоторобот преступника. В этом вам помогут профессиональные художники.
Ваша задача – найти иллюстрации к поэме различных времён. Посмотрите, какие они разные! Выберите те, которые показались вам наиболее интересными, соответствующими замыслу поэта; сравните восприятие текста поэмы разными художниками. Найдите сведения об истории создания иллюстраций.
2. Обработайте информацию, выберите главное. Оформите материал в виде презентации.
3. Попробуйте сами нарисовать портрет любого героя поэмы или изобразить путь Руслана к Людмиле, все его подвиги, встречи, приключения.
Роль 4. Лингвисты
Руководство для лингвистов:
1. Вы выбрали роль лингвистов для анализа поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, в поэме много слов, затрудняющих поиски, понимание произведения.
Ваша задача – найти в поэме устаревшие слова; определить с помощью лингвистических словарей значений устаревших слов; сформулировать выводы о роли устаревших слов в поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
2. Распределите роли в вашей группе. Воспользуйтесь предложенными вам электронными ресурсами, найдите необходимую вам информацию, ответьте на следующий вопрос:
- В поэме А.С.Пушкина мы читаем:
Но между тем, какой позор
Являет Киев осаждённый…
Почему позор? Ведь речь идёт о несчастии?
3. Создайте электронную картотеку устаревших слов, мультимедийное учебное пособие-презентацию (каждый слайд презентации содержит объяснение лексического значения одного слова; подобран иллюстративный материал; приведен фрагмент поэмы, в котором данное слово прозвучало).
Роль 5. Клипмейкеры
Руководство для клипмейкеров:
1. Вы выбрали роль клипмейкеров поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Детективы, в оперативно-розыскной работе часто используется видео- и аудиотехника.
Ваша задача – изучить композицию поэмы; просмотреть художественные фильмы «Руслан и Людмила», снятые режиссёрами И.Никитченко и В.Невежиным в 1938 году и режиссёром Александром Птушко в 1972 году; сопоставить сюжет и композицию поэмы с режиссёрскими замыслами.
2.Определите, чем отличаются две киноверсии поэмы. Что означает комментарий в титрах фильмов «по мотивам поэмы»?
3. Создайте свой клип (видеоролик) по поэме.
Заключение
Ребята, работая над веб-квестом, помните, что у нас должна получиться коллективная работа. На заключительном этапе все группы представят результат своей деятельности и мы создадим коллективную презентацию по теме, сделаем выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские годы А.С. Пушкина», «Знакомство с поэмой «Руслан и Люд...
Фрагмент урока литературы в 5 классе. Итоговый урок по поэме А.С. Пушкина "Руслан и людмила"
Интегрированный урок литературы. Показана взаимосвязь искусства слова с музыкой и живописью....
Интерактивный кроссворд по поэме А.С.Пушкина"Руслан и Людмила"
Интерактивный кроссворд по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"...
Викторина по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»
Викторина содержит вопросы, проверяющие знание текста учащимися...
Тест на знание содержания поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".
Тест предназначен для проверки знания содержания произведения перед началом анализа поэмы....
Тест на знание содержания поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила".
Использование теста предваряет изучение поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" в 5 классе....
Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Там русский дух… там Русью пахнет!"
План-конспект урока литературы в 5 классе: «Поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». «Там русский дух… там Русью пахнет!»...