Урок литературы в 7 классе Н.В.Гоголь "Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы..."
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок интересен тем учителям, кто прошел уровневые курсы. Краткосрочное планирование разработано с использованием семи модулей с применением групповой формы работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рахимова Айгуль Куандыковна
Учитель русского языка и литературы
г.Астана, школа-гимназия №22
Окончила курсы обучения учителей по программе 3 (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК в 2012г.
Урок литературы в 7 классе.
Тема: Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы. Главные образы-персонажи, их отношение к семье, любви, Сечи.
Цель урока и ожидаемые результаты:
Учащиеся узнают о Запорожской Сечи, её обычаях и нравах, о главных героях, о семейных ценностях.
Задачи урока:
1.Учащиеся узнают историю, быт и нравы Запорожской Сечи;
2.Смогут понять образы и поступки главных героев, истинные ценности жизни.
3.Найдут в повести подтверждения своим утверждениям о семье, любви.
4.Смогут увидеть родительскую любовь, добро, взаимопомощь, патриотизм и предательство
5.Смогут создать свои презентационные работы.
Оборудование: учебник, интернет, фломастеры, лист А4, ватман, иллюстрации к повести.
Ход урока:
время | Этапы, содержание, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2 мин 6мин 2 мин 15мин 5мин 9мин 5мин 1мин. | Мотивационный этап Эмоциональный настрой. «Минутка доброты» (скажите сидящему рядом доброе пожелание) Актуализация знаний «Мозговой штурм» 1)Охарактеризуйте исторические события, время (16в) Чем отличаются исторические события в повести Н.В.Гоголя от исторического времени в «Полтаве» А.С.Пушкина? Целеполагание Определите для себя цели урока по Шульману: «Что хочет знать ваша голова, чему хотят научиться ваши руки, что вы унесете в своем сердце? Исследование темы Групповая работа «Стратегия Жигсо» Задания для групп 1 группа: «Запорожская Сечь» (особенности бытия, традиции, нравы) 2 группа: Семья Тараса Бульбы (образ Тараса, его жены, отношения в семье, к матери, женщине, её участь) 3 группа: Сыновья (Остап, Андрий- портретная характеристика, особенности образов, патриотизм) Практическая работа
Моделирование (оформление флипчарта) Презентация работ Защита работ. Суммативное оценивание Рефлексия -написание итогового эссе «Чему учит сегодня история семьи Тараса Бульбы?» (написать на А4, повесить на доске) -Д/з «Тема предательства» (обсудить с родителями высказываниеТараса Бульбы : «Я тебя породил, я тебя и убью») Итог урока: «Вершина успеха» (на стикерах пишут свое имя, уходя приклеивают на «гору») | «Здравствуйте…» Настрой учащихся на работу; Психологический настрой Постановка проблемного вопроса Помогаю определить цели урока. Записываю тему, цель урока. Деление на группы Организация работы учащихся. Формативно оцениваю Приступаем к изучению новой темы (разъясняю задания) Направляю работу групп Обратить внимание на слабых учеников Работа с мотивированными на учебу учащимися Критериальное оценивание оценивание Разъясняю д/з Подвожу итоги проведенного урока (оценка своего успеха) | Связь с учителем-отвечают ; Обустройство рабочего места: плакаты, фломастеры,стикеры, текст повести, иллюстрации; Готовят и отвечают на вопросы в парах, называют основные исторические события, вспоминают исторические события того времени. Каждый ученик определяет для себя свои цели (по Шульману) Учащиеся делятся по группам, используя цвета ( красный, синий, зеленый) Обсуждают и составляют правила, выбирают координатора Каждый получает задание, координатор распределяет вопросы. Собранный материал обсуждается и корректируется. Отбирается нужное, ( два спикера идут в другие группы, делятся информацией по своей теме) -задают вопросы; (опираются на тексты) Создают флипчарт Взаимооценивание (Заполнить оценочный лист) Самооценивание Проверить: достиг ли я своих целей Записывают д/з Подводят итоги своего участия на уроке(оценка своего успеха) |
Оценочный лист
№ | Ф.И. учащегося в группе | Я сам | Группа | Примечание | |
Понравилось | НЕ понравилось | ||||
Предложения | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Урок литературы по теме: "А.П. Чехов. Рассказ "Хамелеон" - живая картина нравов общества. Осмеяние трусости и угодничества".
Обучающиеся расширяют свои знания о жизни и творчестве А.П. Чехова, совершенствуют навыки самостоятельной работы, монологической речи, анализа художественного текста....
Презентация к уроку литературы на тему «А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов»
Презентация к уроку литературы на тему «А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов»...