Урок литературы в 7 классе Н.В.Гоголь "Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы..."
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему

Рахимова Айгуль Куандыковна

Урок интересен тем учителям, кто прошел уровневые курсы. Краткосрочное планирование разработано с использованием семи модулей с применением групповой формы работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\ЛИЧНАЯ\личные фото\Я\Фото-0088.jpg

Рахимова Айгуль Куандыковна

Учитель русского языка и литературы

     г.Астана, школа-гимназия №22

Окончила курсы обучения учителей по программе 3 (базового) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК в 2012г.

 Урок  литературы в 7 классе.

Тема: Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы. Главные образы-персонажи, их отношение к семье, любви, Сечи.

Цель урока и ожидаемые результаты:

 Учащиеся узнают о Запорожской Сечи, её обычаях и нравах, о главных героях, о семейных ценностях.

Задачи урока:

1.Учащиеся узнают историю, быт и нравы  Запорожской Сечи;

2.Смогут понять образы и  поступки главных героев, истинные ценности жизни.

3.Найдут в повести подтверждения своим утверждениям о семье, любви.

4.Смогут увидеть родительскую любовь, добро, взаимопомощь, патриотизм и предательство

5.Смогут создать свои презентационные работы.

Оборудование: учебник, интернет, фломастеры, лист А4, ватман, иллюстрации к повести.

Ход урока:

время

Этапы, содержание, виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин

6мин

2 мин

15мин

5мин

9мин

5мин

1мин.

Мотивационный этап

Эмоциональный настрой. «Минутка доброты»

(скажите сидящему рядом  доброе пожелание)

Актуализация знаний

«Мозговой штурм»

1)Охарактеризуйте исторические события, время (16в)

Чем отличаются исторические события в повести Н.В.Гоголя от исторического времени в «Полтаве» А.С.Пушкина?

Целеполагание

Определите  для себя цели урока по Шульману:

  «Что хочет знать ваша голова, C:\Users\Пользователь\Desktop\Материал для творчества\Inscape_материал\материалы для курса граф\_1_~1.PNG

чему хотят научиться ваши руки, C:\Users\Пользователь\Desktop\Материал для творчества\ОБРАЗЦЫ.files\bravo.gif

                                             что вы унесете в своем сердце?три сердца

Исследование темы

Групповая работа «Стратегия Жигсо»

Задания для групп

1 группа:  «Запорожская Сечь» (особенности бытия, традиции, нравы)

2 группа:  Семья Тараса Бульбы (образ Тараса, его жены, отношения в семье, к матери, женщине, её участь)

3 группа:  Сыновья (Остап, Андрий- портретная характеристика, особенности образов, патриотизм)

Практическая работа

  1. Поиск информации
  2. Работа с учебником
  3. Сбор информации в интернете

 

Моделирование

(оформление флипчарта)

Презентация работ

Защита работ.

Суммативное оценивание

Рефлексия

-написание итогового эссе

«Чему учит сегодня история семьи Тараса Бульбы?»

(написать на А4, повесить на доске)

-Д/з «Тема предательства» (обсудить с родителями высказываниеТараса Бульбы : «Я тебя породил, я тебя и убью»)

Итог урока:

«Вершина успеха»

(на стикерах пишут свое имя, уходя приклеивают на «гору»)

«Здравствуйте…»

 Настрой учащихся на работу;

Психологический настрой

Постановка проблемного вопроса

Помогаю определить цели урока.

Записываю тему, цель урока.

Деление на группы

Организация работы учащихся.

Формативно оцениваю

Приступаем к изучению новой темы (разъясняю задания)

Направляю работу групп

Обратить внимание на слабых учеников

Работа с мотивированными на учебу учащимися

Критериальное оценивание

оценивание

Разъясняю д/з

Подвожу итоги проведенного урока (оценка своего успеха)

Связь с учителем-отвечают ;

Обустройство рабочего места: плакаты, фломастеры,стикеры, текст повести,

иллюстрации;

Готовят и отвечают на вопросы в парах, называют основные исторические события, вспоминают исторические события того времени.

Каждый ученик определяет для себя свои цели (по Шульману)

Учащиеся  делятся по группам, используя цвета ( красный, синий, зеленый)

Обсуждают и составляют правила, выбирают координатора

Каждый получает задание, координатор распределяет вопросы.

Собранный материал обсуждается и корректируется.

Отбирается нужное,

( два спикера идут в другие группы, делятся информацией по своей теме)

-задают вопросы; (опираются на тексты)

Создают флипчарт

Взаимооценивание

(Заполнить оценочный лист)

Самооценивание

Проверить: достиг ли я своих целей

Записывают д/з

Подводят итоги своего участия на уроке(оценка своего успеха)


Оценочный лист

Ф.И.    учащегося в группе

    Я сам

  Группа

Примечание

                  Понравилось

                   НЕ понравилось

                                                         Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Урок литературы по теме: "А.П. Чехов. Рассказ "Хамелеон" - живая картина нравов общества. Осмеяние трусости и угодничества".

Обучающиеся расширяют свои знания о жизни и творчестве А.П. Чехова, совершенствуют навыки самостоятельной работы, монологической речи, анализа художественного текста....

Презентация к уроку литературы на тему «А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Живая картина нравов»

Презентация к уроку литературы на тему «А.П. Чехов.  Рассказ «Хамелеон».  Живая картина нравов»...