календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Сидоренко Татьяна Владимировна

Планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Я.Коровиной на 102 часа (3 урока в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп литература 8 класс58.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование   уроков  литературы  в 8 классе на 2016-2017 учебный год

102 часа в год (3 часа в неделю)

(Учителя русского языка и литературы: Жидкова Л.И., Лапкина Е.В., Сидоренко Т.В.)

№ п/п

Наименование разделов,

тем

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Сроки

Коррекция

Предпо-лагаемые

фактические

1

1.Введение. Литература и история.

1

Работать с теоретическим литературоведческим материалом; составлять план статьи учебника; выразительно читать фрагменты.

1

Устное народное творчество.

2

3

1.Лирические песни. Исторические песни.

2.Частушка как малый песенный жанр.

1

1

Составлять тезисный план устного сообщения по теме «Частушки», составлять конспект статьи учебника.

1

1

4

3.Предания как исторический жанр русской народной прозы.

1

Составлять тезисный план к устному и письменному ответу на проблемный вопрос.

2

Из  Древнерусской литературы

5

1.Житийная литература как жанр древнерусской литературы.

1

Работать с теоретическим литературоведческим материалом, заполнение таблицы по теме «Композиционно-жанровые признаки житийной литературы»; соотносить жанр жития с требованиями житийного канона; выразительно читать фрагменты древнерусской житийной литературы в современном переводе.

2

6

2.«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века.

1

Выразительно читать фрагменты древнерусского сатирического произведения 17 века с последующим его рецензированием по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Заполнять таблицу «Жанровые признаки сатирической повести»; определять роль выразительных средств языка; характеризовать понятие «сатирическая повесть».

2

Из  Русской литературы XVIII века

7

8

9

10

1.Д.И.Фонвизин. «Сатиры смелый властелин»  «Недоросль» (сцены).

2.Анализ эпизода комедии  «Недоросль».

3.К.р. 1. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

4.Р.Р.1 Подготовка к дом.сочинению по произведению  Д.И.Фонвизина.

1

1

1

1

Составлять конспект по статье учебника; устный монологический ответ на проблемный вопрос; выразительно читать фрагменты с последующим рецензированием; работать с теоретическим литературоведческим материалом; составлять тезисный план эпизода; проводить анализ эпизода.

Применять полученные знания, составлять план к сочинению.

3

3

3

4

Из  Русской литературы   XIX века

47ч

11

12

1.И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни.

2. Вн.чт.1.И. А. Крылов – поэт и мудрец.

1

1

Работать с теоретическим литературоведческим материалом; выразительно читать басни с последующим рецензированием;  устно и письменно отвечать на вопросы к басням; анализировать тексты с использованием цитирования.

4

4

13

14

3.К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева.

4.Р.Р.2. Подготовка к дом. сочинению « Человек и история».

1

1

Характеризовать жанр «дума». Определять связь думы «Смерть Ермака» с русской историей. Характеризовать Ермака Тимофеевича – главного героя, одного из предводителей казаков. Выразительно читать тексты думы. Прослушивать думу в актёрском исполнении.

5

5

15

16

5. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории.

6. Стихотворения. Основные темы и мотивы.

1

1

Составлять конспект статьи.

Читать стихотворения с последующим рецензированием;  определять функции изобразительно-выразительных средств.

5

6

17

7. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.

1

Определять интерес А.С. Пушкина к истории России.

6

18

19

8. А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).

9. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения.

1

1

Выразительно читать фрагменты с последующим письменным рецензированием; определять роль выразительных средств языка; выявлять жанровые особенности «Истории Пугачёва», «Капитанской дочки».

6

7

20

10.Гринев: жизненный путь героя.

1

Подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятия черты реализма и  черты романтизма.

7

21

11.Семья капитана Миронова. Главная героиня.

1

Сопоставлять фрагменты романа с традициями фольклора; подбирать цитаты на заданную тему; письменно анализировать эпизод.

7

22

12.Пугачев и народное восстание в романе.

1

Составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

8

23

13.Гуманизм  и историзм А.С. Пушкина в романе.

1

Составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос.

8

24

14.Р.Р.3 Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина.

1

Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты к сочинению.

8

25

26

15. Вн.чт.2.А.С.Пушкин. «Пиковая дама».

16. Вн.чт.3.А.С.Пушкин. «Пиковая дама».

1

1

Характеризовать «Пиковую даму» как философско-психологическую повесть. Определять проблему человека и судьбы в идейном содержании произведения. Определять функции эпиграфов, системы образов-персонажей, сочетание в них реального и символического. Определять значение образа Петербурга.

9

9

27

17.М. Ю. Лермонтов.  Слово о поэте. Воплощение  исторической темы.

1

Составлять тезисный план. Объяснять  выбор исторической темы в творчестве поэта.

9

28

18.М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Романтический герой.

1

Выразительно читать фрагменты поэмы с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

10

29

30

19.Особенности композиции поэмы «Мцыри».

20. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри».

1

1

Характеризовать особенности композиции поэмы; выразительно читать фрагменты с последующим письменным рецензированием.

Определять роль выразительных средств языка; выявлять жанровые особенности поэмы «Мцыри».; анализировать эпизод.

10

10

31,

32

21,22. Р.Р.4,5. Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

2

Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты.

11

33

23.Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве.

1

Составлять тезисный план. Коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок.

11

34

24.Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия

1

Выразительно читать фрагменты комедии с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

12

35

25.Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

1

Выразительно читать фрагменты комедии с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

12

36

26.Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление.

1

Понимать, в чём загадка образа Хлестакова; значение слова «хлестаковщина»; сатирический пафос комедии; отношение автора к героям; прослеживать развитие комедийного действия; выразительно читать текст по ролям; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов.

12

37,

38

27,28. Р.Р.6,7. Особенности композиционной структуры комедии.

2

Определять особенности композиционной структуры комедии.

13

39

29. Р.Р.8.   Подготовка к дом. сочинению по пьесе Н.В.Гоголя.

1

Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты.

13

40

41

30. Вн.чт.4. Н. В. Гоголь.

« Шинель». Образ маленького человека в литературе.

 

31. Вн.чт.5. Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

1

1

Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении.

14

14

42

43

 32. Вн. чт.6. И. С. Тургенев. Автобиографический характер повести «Ася».

33. Вн.чт. 7. «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси.

1

1

Выразительно читать фрагменты повести с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении.

14

15

44

45

46

34.М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе.

35. «История одного города».

Образы градоначальников.  

 

36. Средства создания комического в произведении.

1

1

1

Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

15

15

16

47

37. К.р. 2 по творчеству М. Ю. Лермонтова,  Н.В. Гоголя, М. Е. Салтыков-Щедрина.

1

Применять полученные знания.

16

48

49

38.Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

39.Художественная деталь как средство создания художественного образа

1

1

Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

16

17

50

40. Л.Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».

1

Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

17

51

52

41.Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала».

42. Р.Р.10.  Обучение анализу эпизода. Подготовка к дом.сочинению.

1

1

Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

Подбирать цитатные примеры на тему: «Психологизм рассказа Л.Н. Толстого»; устно и письменно характеризовать героев; х сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание рассказа.

17

18

53

 43. Вн.чт.8. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество».

1

Выразительно читать фрагменты повести  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении.

18

54

 44.Вн.чт. 9. Поэзия  родной природы.

1

Анализировать произведения по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; находить изобразительно-выразительные средства; устно и письменно отвечать на вопрос по алгоритму выполнения задания.

18

55

45. Вн.чт.10. Тынянов «Пушкин».

1

Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении.

19

56

46.А.П. Чехов. Психологизм рассказа «О любви».

1

Выразительно читать фрагменты рассказа  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

19

57

47.Вн.чт.11. Рассказ А.П. Чехова «Шуточка».

1

Выразительно читать фрагменты рассказа  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении.

19

  Из  литературы  XX  века

32ч

58

59

1. И.А Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ».

2. Мастерство Бунина – прозаика.

1

1

Выразительно читать фрагменты рассказа  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

Составлять письменный ответ на проблемный вопрос по теме урока; анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

20

20

60

3.А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

1

Выразительно читать фрагменты рассказа  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Составлять письменный ответ на проблемный вопрос по теме урока; анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

20

61

4.Урок – диспут «Что значит быть счастливым?»

1

Применять полученные знания, аргументированно рассуждать по проблемному вопросу.

21

62

5.Р.Р. 11.Подготовка к дом.сочинению по рассказам русских писателей XX века.

1

Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты к сочинению. Писать сочинение на заданную тему.

21

63

6.А.А. Блок. Историческая тема в творчестве. «Россия».

1

Выразительно читать поэтическое произведение  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

21

64

7.Образ Родины в лирическом цикле «На поле Куликовом».

1

Выразительно читать произведение  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

22

65

8. Р.Р.12.Обучение выразительному чтению.

1

Применять полученные знания. Читать выразительно поэтические произведения.

22

66

67

9.С.А. Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему.

10. Образ предводителя восстания.

1

1

Выразительно читать произведение  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

22

23

68

11. Р.Р.13. Подготовка к дом.сочинению «Образ Пугачева».

1

Сопоставлять образы предводителя восстания в разных произведениях: в предании о Пугачёве, в  романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка», поэме С.А.Есенина «Пугачев». Сопоставлять литературные произведения.

23

69

12.М.А Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

23

70

71

13.И.С. Шмелёв.  «Как я стал писателем».

 14. И.С. Шмелёв. Воспоминание о пути к творчеству.

1

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

24

24

72

15.К.р. 3 по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, М.А. Осоргина, И. С. Шмелёва

1

Применять полученные знания.

24

  Писатели улыбаются

3ч.

73

74

75

16.Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

17. Теффи. «Жизнь и воротник».

18. М.М. Зощенко. «История болезни».

1

1

1

Конспектировать статью; работать с теоретическим литературоведческим материалом; подбирать цитаты, иллюстрирующие приемы создания исторического повествования и способы создания комического; составлять тезисный план.

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

25

25

25

76

19.А.Т Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

26

77

20.Василий Тёркин – защитник родной страны.

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

26

78

79

21. Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин».

22. Р.Р. 14. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

1

1

Выразительно читать произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

Применять полученные знания:  составлять план к сочинению, подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятия «композиция», «юмор», «фольклоризм», «авторские отступления».

26

27

80,

81

82

23,24.А.П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

25. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

2

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

27

28

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1ч.

83

26. Боевые подвиги и военные будни в творчестве поэтов.

1

Выразительно читать поэтические произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой.

28

84

27. Вн.чт. 12. Богомолов «Иван»

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении.

28

85

86

28.В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет».

29. Отражение военного времени в рассказе В.Астафьева.

1

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос.

Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

29

29

87

30.Р.Р. 17. Сочинение «Война в произведениях писателей 20-го века»

1

Применять полученные знания:  составлять план к сочинению, подбирать цитатные примеры.

29

88

31. Вн.чт.13.Русские поэты  XX века о Родине,  родной природе.

 

1

Выразительно читать поэтические произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении.

30

90

32. Вн.чт.14. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.

 

1

Выразительно читать поэтические произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении.

30

Из  Зарубежной литературы

7 ч

90,

91

92

1,2. У. Шекспир.  «Ромео и Джульетта». « Вечные проблемы»

3. Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии

2

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Работать с литературоведческим теоретическим материалом; составлять тезисный план для пересказа эпизодов трагедии.

Выразительно читать сонеты с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой.

30,31

31

93

4.Ж.- Б. Мольер. « Мещанин во дворянстве».  Общечеловеческий смысл комедии.

1

Выразительно читать фрагменты  произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Работать с литературоведческим теоретическим материалом; заполнять таблицу «Жанрово-стилистические признаки пьесы».

31

94

5.Дж. Свифт.  «Путешествие Гулливера»

1

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

32

95

96

6.Вальтер Скотт.  «Айвенго» как исторический роман.

7. К.р. 4. «Основные темы зарубежной литературы»

1

1

Выразительно читать фрагменты  произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой.

Применять полученные знания.

32

32

97-

99

1,2,3.Вн.чт.16,17. В. Каверин «Два капитана»

3

Выразительно читать фрагменты произведения  с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении.

33

100

 Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

1

Участвовать в коллективном диалоге.

34

101,102

Резервные уроки

2

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...