календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Я.Коровиной на 102 часа (3 урока в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе на 2016-2017 учебный год
102 часа в год (3 часа в неделю)
(Учителя русского языка и литературы: Жидкова Л.И., Лапкина Е.В., Сидоренко Т.В.)
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Сроки | Коррекция | ||||
Предпо-лагаемые | фактические | ||||||||
8а | 8б | 8в | |||||||
1 | 1.Введение. Литература и история. | 1 | Работать с теоретическим литературоведческим материалом; составлять план статьи учебника; выразительно читать фрагменты. | 1 | |||||
Устное народное творчество. | 3ч | ||||||||
2 3 | 1.Лирические песни. Исторические песни. 2.Частушка как малый песенный жанр. | 1 1 | Составлять тезисный план устного сообщения по теме «Частушки», составлять конспект статьи учебника. | 1 1 | |||||
4 | 3.Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | Составлять тезисный план к устному и письменному ответу на проблемный вопрос. | 2 | |||||
Из Древнерусской литературы | 2ч | ||||||||
5 | 1.Житийная литература как жанр древнерусской литературы. | 1 | Работать с теоретическим литературоведческим материалом, заполнение таблицы по теме «Композиционно-жанровые признаки житийной литературы»; соотносить жанр жития с требованиями житийного канона; выразительно читать фрагменты древнерусской житийной литературы в современном переводе. | 2 | |||||
6 | 2.«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. | 1 | Выразительно читать фрагменты древнерусского сатирического произведения 17 века с последующим его рецензированием по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя. Заполнять таблицу «Жанровые признаки сатирической повести»; определять роль выразительных средств языка; характеризовать понятие «сатирическая повесть». | 2 | |||||
Из Русской литературы XVIII века | 4ч | ||||||||
7 8 9 10 | 1.Д.И.Фонвизин. «Сатиры смелый властелин» «Недоросль» (сцены). 2.Анализ эпизода комедии «Недоросль». 3.К.р. 1. Основные правила классицизма в драматическом произведении. 4.Р.Р.1 Подготовка к дом.сочинению по произведению Д.И.Фонвизина. | 1 1 1 1 | Составлять конспект по статье учебника; устный монологический ответ на проблемный вопрос; выразительно читать фрагменты с последующим рецензированием; работать с теоретическим литературоведческим материалом; составлять тезисный план эпизода; проводить анализ эпизода. Применять полученные знания, составлять план к сочинению. | 3 3 3 4 | |||||
Из Русской литературы XIX века | 47ч | ||||||||
11 12 | 1.И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни. 2. Вн.чт.1.И. А. Крылов – поэт и мудрец. | 1 1 | Работать с теоретическим литературоведческим материалом; выразительно читать басни с последующим рецензированием; устно и письменно отвечать на вопросы к басням; анализировать тексты с использованием цитирования. | 4 4 | |||||
13 14 | 3.К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К. Ф. Рылеева. 4.Р.Р.2. Подготовка к дом. сочинению « Человек и история». | 1 1 | Характеризовать жанр «дума». Определять связь думы «Смерть Ермака» с русской историей. Характеризовать Ермака Тимофеевича – главного героя, одного из предводителей казаков. Выразительно читать тексты думы. Прослушивать думу в актёрском исполнении. | 5 5 | |||||
15 16 | 5. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории. 6. Стихотворения. Основные темы и мотивы. | 1 1 | Составлять конспект статьи. Читать стихотворения с последующим рецензированием; определять функции изобразительно-выразительных средств. | 5 6 | |||||
17 | 7. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. | 1 | Определять интерес А.С. Пушкина к истории России. | 6 | |||||
18 19 | 8. А.С. Пушкин. «История Пугачева» (отрывки). 9. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. | 1 1 | Выразительно читать фрагменты с последующим письменным рецензированием; определять роль выразительных средств языка; выявлять жанровые особенности «Истории Пугачёва», «Капитанской дочки». | 6 7 | |||||
20 | 10.Гринев: жизненный путь героя. | 1 | Подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятия черты реализма и черты романтизма. | 7 | |||||
21 | 11.Семья капитана Миронова. Главная героиня. | 1 | Сопоставлять фрагменты романа с традициями фольклора; подбирать цитаты на заданную тему; письменно анализировать эпизод. | 7 | |||||
22 | 12.Пугачев и народное восстание в романе. | 1 | Составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос. | 8 | |||||
23 | 13.Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе. | 1 | Составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос. | 8 | |||||
24 | 14.Р.Р.3 Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина. | 1 | Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты к сочинению. | 8 | |||||
25 26 | 15. Вн.чт.2.А.С.Пушкин. «Пиковая дама». 16. Вн.чт.3.А.С.Пушкин. «Пиковая дама». | 1 1 | Характеризовать «Пиковую даму» как философско-психологическую повесть. Определять проблему человека и судьбы в идейном содержании произведения. Определять функции эпиграфов, системы образов-персонажей, сочетание в них реального и символического. Определять значение образа Петербурга. | 9 9 | |||||
27 | 17.М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы. | 1 | Составлять тезисный план. Объяснять выбор исторической темы в творчестве поэта. | 9 | |||||
28 | 18.М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Романтический герой. | 1 | Выразительно читать фрагменты поэмы с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. | 10 | |||||
29 30 | 19.Особенности композиции поэмы «Мцыри». 20. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». | 1 1 | Характеризовать особенности композиции поэмы; выразительно читать фрагменты с последующим письменным рецензированием. Определять роль выразительных средств языка; выявлять жанровые особенности поэмы «Мцыри».; анализировать эпизод. | 10 10 | |||||
31, 32 | 21,22. Р.Р.4,5. Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | 2 | Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты. | 11 | |||||
33 | 23.Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве. | 1 | Составлять тезисный план. Коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок. | 11 | |||||
34 | 24.Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия | 1 | Выразительно читать фрагменты комедии с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. | 12 | |||||
35 | 25.Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. | 1 | Выразительно читать фрагменты комедии с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. | 12 | |||||
36 | 26.Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление. | 1 | Понимать, в чём загадка образа Хлестакова; значение слова «хлестаковщина»; сатирический пафос комедии; отношение автора к героям; прослеживать развитие комедийного действия; выразительно читать текст по ролям; характеризовать героев и их поступки; выяснять значение незнакомых слов. | 12 | |||||
37, 38 | 27,28. Р.Р.6,7. Особенности композиционной структуры комедии. | 2 | Определять особенности композиционной структуры комедии. | 13 | |||||
39 | 29. Р.Р.8. Подготовка к дом. сочинению по пьесе Н.В.Гоголя. | 1 | Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты. | 13 | |||||
40 41 | 30. Вн.чт.4. Н. В. Гоголь. « Шинель». Образ маленького человека в литературе.
31. Вн.чт.5. Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. | 1 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 14 14 | |||||
42 43 | 32. Вн. чт.6. И. С. Тургенев. Автобиографический характер повести «Ася». 33. Вн.чт. 7. «Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. | 1 1 | Выразительно читать фрагменты повести с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 14 15 | |||||
44 45 46 | 34.М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. 35. «История одного города». Образы градоначальников.
36. Средства создания комического в произведении. | 1 1 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. | 15 15 16 | |||||
47 | 37. К.р. 2 по творчеству М. Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М. Е. Салтыков-Щедрина. | 1 | Применять полученные знания. | 16 | |||||
48 49 | 38.Н.С. Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». 39.Художественная деталь как средство создания художественного образа | 1 1 | Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. | 16 17 | |||||
50 | 40. Л.Н. Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». | 1 | Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. | 17 | |||||
51 52 | 41.Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». 42. Р.Р.10. Обучение анализу эпизода. Подготовка к дом.сочинению. | 1 1 | Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Подбирать цитатные примеры на тему: «Психологизм рассказа Л.Н. Толстого»; устно и письменно характеризовать героев; х сюжет, тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание рассказа. | 17 18 | |||||
53 | 43. Вн.чт.8. Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество». | 1 | Выразительно читать фрагменты повести с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 18 | |||||
54 | 44.Вн.чт. 9. Поэзия родной природы. | 1 | Анализировать произведения по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя с последующей самопроверкой; находить изобразительно-выразительные средства; устно и письменно отвечать на вопрос по алгоритму выполнения задания. | 18 | |||||
55 | 45. Вн.чт.10. Тынянов «Пушкин». | 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 19 | |||||
56 | 46.А.П. Чехов. Психологизм рассказа «О любви». | 1 | Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. | 19 | |||||
57 | 47.Вн.чт.11. Рассказ А.П. Чехова «Шуточка». | 1 | Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 19 | |||||
Из литературы XX века | 32ч | ||||||||
58 59 | 1. И.А Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». 2. Мастерство Бунина – прозаика. | 1 1 | Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Составлять письменный ответ на проблемный вопрос по теме урока; анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 20 20 | |||||
60 | 3.А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». | 1 | Выразительно читать фрагменты рассказа с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Составлять письменный ответ на проблемный вопрос по теме урока; анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 20 | |||||
61 | 4.Урок – диспут «Что значит быть счастливым?» | 1 | Применять полученные знания, аргументированно рассуждать по проблемному вопросу. | 21 | |||||
62 | 5.Р.Р. 11.Подготовка к дом.сочинению по рассказам русских писателей XX века. | 1 | Применять полученные знания, составлять план к сочинению, подбирать цитаты к сочинению. Писать сочинение на заданную тему. | 21 | |||||
63 | 6.А.А. Блок. Историческая тема в творчестве. «Россия». | 1 | Выразительно читать поэтическое произведение с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 21 | |||||
64 | 7.Образ Родины в лирическом цикле «На поле Куликовом». | 1 | Выразительно читать произведение с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 22 | |||||
65 | 8. Р.Р.12.Обучение выразительному чтению. | 1 | Применять полученные знания. Читать выразительно поэтические произведения. | 22 | |||||
66 67 | 9.С.А. Есенин. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. 10. Образ предводителя восстания. | 1 1 | Выразительно читать произведение с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 22 23 | |||||
68 | 11. Р.Р.13. Подготовка к дом.сочинению «Образ Пугачева». | 1 | Сопоставлять образы предводителя восстания в разных произведениях: в предании о Пугачёве, в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка», поэме С.А.Есенина «Пугачев». Сопоставлять литературные произведения. | 23 | |||||
69 | 12.М.А Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне». | 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 23 | |||||
70 71 | 13.И.С. Шмелёв. «Как я стал писателем». 14. И.С. Шмелёв. Воспоминание о пути к творчеству. | 1 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 24 24 | |||||
72 | 15.К.р. 3 по творчеству А.А. Блока, С.А. Есенина, М.А. Осоргина, И. С. Шмелёва | 1 | Применять полученные знания. | 24 | |||||
Писатели улыбаются | 3ч. | ||||||||
73 74 75 | 16.Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. 17. Теффи. «Жизнь и воротник». 18. М.М. Зощенко. «История болезни». | 1 1 1 | Конспектировать статью; работать с теоретическим литературоведческим материалом; подбирать цитаты, иллюстрирующие приемы создания исторического повествования и способы создания комического; составлять тезисный план. Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 25 25 25 | |||||
76 | 19.А.Т Твардовский. Поэма «Василий Тёркин». | 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 26 | |||||
77 | 20.Василий Тёркин – защитник родной страны. | 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 26 | |||||
78 79 | 21. Композиция и язык поэмы «Василий Тёркин». 22. Р.Р. 14. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». | 1 1 | Выразительно читать произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтический текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Применять полученные знания: составлять план к сочинению, подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятия «композиция», «юмор», «фольклоризм», «авторские отступления». | 26 27 | |||||
80, 81 82 | 23,24.А.П. Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». 25. Нравственная проблематика и гуманизм рассказа | 2 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 27 28 | |||||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | 1ч. | ||||||||
83 | 26. Боевые подвиги и военные будни в творчестве поэтов. | 1 | Выразительно читать поэтические произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой. | 28 | |||||
84 | 27. Вн.чт. 12. Богомолов «Иван» | 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 28 | |||||
85 86 | 28.В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». 29. Отражение военного времени в рассказе В.Астафьева. | 1 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 29 29 | |||||
87 | 30.Р.Р. 17. Сочинение «Война в произведениях писателей 20-го века» | 1 | Применять полученные знания: составлять план к сочинению, подбирать цитатные примеры. | 29 | |||||
88 | 31. Вн.чт.13.Русские поэты XX века о Родине, родной природе.
| 1 | Выразительно читать поэтические произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 30 | |||||
90 | 32. Вн.чт.14. Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине.
| 1 | Выразительно читать поэтические произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 30 | |||||
Из Зарубежной литературы | 7 ч | ||||||||
90, 91 92 | 1,2. У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». « Вечные проблемы» 3. Сонеты У. Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии | 2 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Работать с литературоведческим теоретическим материалом; составлять тезисный план для пересказа эпизодов трагедии. Выразительно читать сонеты с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать поэтические тексты по памятке с последующей взаимопроверкой. | 30,31 31 | |||||
93 | 4.Ж.- Б. Мольер. « Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии. | 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Работать с литературоведческим теоретическим материалом; заполнять таблицу «Жанрово-стилистические признаки пьесы». | 31 | |||||
94 | 5.Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» | 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. | 32 | |||||
95 96 | 6.Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман. 7. К.р. 4. «Основные темы зарубежной литературы» | 1 1 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Применять полученные знания. | 32 32 | |||||
97- 99 | 1,2,3.Вн.чт.16,17. В. Каверин «Два капитана» | 3 | Выразительно читать фрагменты произведения с последующим устным и письменным рецензированием; составлять план аргументированного рассуждения на проблемный вопрос. Анализировать текст по памятке с последующей взаимопроверкой. Писать отзыв о прочитанном произведении. | 33 | |||||
100 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | Участвовать в коллективном диалоге. | 34 | |||||
101,102 | Резервные уроки | 2 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...