Опорный конспект М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени
материал по литературе (9 класс) на тему
Опорный конспект М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opornyy_konspekt_m.yu_._lermontov_geroy_nashego_vremeni.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Опорный конспект
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
1. Творческая история романа. Замысел написания относится к _____году. В _____ году замысел романа меняется после __________________________________________________________ .
Роман Лермонтов писал в период ______ - _______ гг. Точной датировки написания отдельных глав нет. Предположительно повести, входящие в роман, появлялись в такой последовательности:
- «_____________________»_________________(когда)_________________________________(где)
- «_____________________»_________________(когда)_________________________________(где)
- «_____________________»_________________(когда)_________________________________(где)
- «_____________________»_________________(когда)_________________________________(где)
- «_____________________»_________________(когда)_________________________________(где)
Опубликовано «Сочинение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в ___________________________ .
2. Композиция романа. Роман состоит из ____________________________, которые объединены____________________________________________________________________________ .
Каждая из повестей имеет свой жанр: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Как повести располагаются в романе | Хронологическая последовательность |
1. 2. 3. 4. 5. |
Почему автор отказывается от хронологической последовательности в романе?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Жанр ____________________________________________________________________________________ .
Григорий Александрович Печорин 25 лет русский офицер
Живет, совершает поступки, ошибается | Анализирует и судит | |
Отношение к жизни | ||
Борьба сердца и ума | ||
Отношение к женщинам | ||
Главное противоречие героя | ||
Сам о себе |
Вывод: Печорин расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души. Кто виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность»?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как сам Печорин отвечает на этот вопрос?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список информационных ресурсов
1. Литература в схемах и таблицах/авт.-сост. Миронова Ю.С.-СПБ.:Тригон, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"
Презентация к изучению романа "Герой нашего времени"...
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени" интеллект-карта
Интеллект-карта разработана ученицей 10 класса "А" Пелымской Анастасией. Она дает возможность вспомнить всех основных героев произведения, прослеживает связь между ними, дает краткую характеристику пе...
М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"(Обзор)
"Герой нашего времени"...
Презентация по литературе "М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени".
Презентация предназначена для учащихся 9 классов и в помощь учителям литературы. Направлена на знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова и на обучение анализу художественного произведения через к...
Презентация по литературе "М.Ю.Лермонтов. "Герой нашего времени".
Презентация предназначена для учащихся 9 классов и в помощь учителям литературы. Направлена на знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова и на обучение анализу художественного произведения через к...
Конспект урока литературы "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"«Княжна Мери». Кто побеждает в поединке: Печорин или общество? Печорин и водяное общество. Картины природы» (урок 1).
В данной разработке представлен анализ повести "Княжна Мери" (первый урок) с применением проблемной технологии....
Конспект урока по литературе 9 класс М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «Герой нашего времени»
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. познакомить учащихся с прозаическим творчеством М.Ю.Лермонтова;2. дать понятие социально психологический роман;3. обзор и обсуждение романа;4. выявление читательской позиции учащихся;5....