Литературно-музыкальная композиция "Последний день войны"
план-конспект урока по литературе на тему

Семенова Марина Валерьевна

Сценарий литературной композиции ко Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno.docx20.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
МО г-к. Анапа

Сценарий литературно-музыкальной композиции
«Последний день войны», посвящённый 70-летию Великой Победы.

Время проведения: 7 мая 2015 г.
Ответственный за мероприятие: Семенова М.В.
Цели и задачи мероприятия:
1) обобщить знания учащихся по истории Росси в годы Великой Отечественной войны;
2) воспитание патриотизма, уважения к старшим поколениям, приобщение к родной культуре.
3) формирование навыков публичного выступления, культуры речи.

(Презентация 1)

1-й чтец:          

День Победы

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

(Н. Томилина)

Звучит запись голоса Левитана об объявлении Победы.

1-й ведущий:  В апреле 1945 года Красная армия вплотную подошла к Берлину. Немецкие войска занимали оборону вдоль западных берегов рек Одер и Нейсе. На подступах к Берлину и в самом городе была сосредоточена группировка войск, имевшая в своём составе 62 дивизии, 37 отдельных пехотных полков и около 100 отдельных пехотных батальонов, а также значительное количество артиллерийских частей и подразделений. Эта группировка насчитывала около миллиона человек, 1 500 танков, 10 400 орудий и миномётов, 3 300 боевых самолётов.

2-й ведущий: Сам Берлин также был превращён в сильнейший укреплённый район и подготовлен к ведению уличных боёв. Вокруг Берлина было создано три оборонительных кольца, внутри города сооружено более 400 железобетонных долговременных огневых точек с гарнизонами до тысячи человек. Сам берлинский гарнизон насчитывал в своём составе около 200 тысяч человек.

2-й чтец:          
Спасибо Всем

Спасибо всем, кто жизнь отдал,
За Русь родную, за свободу,
Кто страх забыл и воевал,
Служа любимому народу.

Спасибо Вам,
Ваш подвиг вечен,
Пока жива моя страна,
Вы в душах наших,
В нашем сердце,
Героев не забудем, Никогда!

1-й ведущий:  1 мая в 3 часа 50 минут на командный пункт 8-й гвардейской армии был доставлен начальник генерального штаба сухопутных сил вермахта генерал пехоты Кребс, заявивший, что он уполномочен вести переговоры о перемирии. Однако Сталин распорядился не вести переговоров, кроме как о безоговорочной капитуляции. Немецкому командованию был поставлен ультиматум: если до 10 часов не будет дано согласие на безоговорочную капитуляцию, советскими войсками будет нанесён сокрушительный удар.

2-й ведущий: Не получив ответа, советские войска в 10 часов 40 минут открыли ураганный огонь по остаткам обороны в центре Берлина. К 18 часам стало известно, что требования о капитуляции были отклонены. После этого начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Всю ночь, с 1 на 2 мая, продолжались бои за канцелярию. К утру все помещения были заняты советскими солдатами.

3-й чтец:         
Ещё тогда нас не было на свете

(М. Владимов)

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину,
За мирный дом,
За мир, в котором мы живём!

Звучит песня «Я вернусь победителем» (презентация)

1-й ведущий:  Ночью 2 мая в 1 час 50 минут по радио было принято следующее сообщение: «Высылаем своих парламентёров на мост Бисмарк-штрассе. Прекращаем военные действия». Позднее заместитель министра пропаганды доктор Фриче обратился к советскому командованию с просьбой о разрешении выступить по радио с обращением к немецким войскам берлинского гарнизона о прекращении сопротивления. К 15 часам остатки берлинского гарнизона (более 134 тысяч человек) сдались в плен.

2-й ведущий:  7 мая в 2:41 в Реймсе, был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. От имени немецкого Главнокомандования протокол подписал генерал Йодль в присутствии генерала Уолтера Смита (от имени союзных экспедиционных сил), генерала Ивана Суслопарова (от имени советского Главнокомандования) и генерала французской армии Франсуа Севеза в качестве свидетеля. Однако у генерала Суслопарова не было разрешения из Москвы подписывать акт о капитуляции Германии, Советский Союз настаивал на подписании другого акта.

1-й ведущий:  8 мая в 22:43 по центрально европейскому времени (9 мая в 0:43 по московскому времени) генерал-фельдмаршал Вильгельм Кейтель, а также представитель люфтваффе генерал-полковник Штумпф и Кригсмарине адмирал фон Фридебург, имевшие соответствующие полномочия от Дёница, подписали ещё один Акт о безоговорочной капитуляции Германии, который вступил в силу 9 мая с 01:00 по московскому времени.

Звучит обращение И. Сталина к советскому народу.

4-й чтец:   
Пока память жива!

З. Чеботарёва

Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки — Ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!

Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
 

2-й ведущий:  Приняв капитуляцию, Советский Союз не подписал мир с Германией, то есть остался с Германией в состоянии войны. Война с Германией была окончена 25 января 1955 года принятием Президиумом Верховного Совета СССР соответствующего решения. Тем не менее, под собственно Великой Отечественной войной понимают лишь часть войны с Германией до 8 мая 1945 года включительно.

Звучит песня «День Победы» (презентация).

1-й ведущий:  В Берлинской операции принимали участие более 2 миллионов солдат и офицеров, 6 250 танков и самоходных орудий, 41 600 орудий и миномётов, 7 500 самолётов.
В ходе Берлинской операции Красная Армия потеряла безвозвратно 78 291 человек и 274 184 человека составили санитарные потери. То есть в сутки из строя выбывало более 15 тысяч солдат и офицеров. Ещё 8 тысяч 892 человека потеряли польские войска, из них 2825 человек — безвозвратно.

5-й чтец:     

Братские могилы

В. Высоцкий

На братских могилах не ставят крестов
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче — гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы —
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов —
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?..

2-й ведущий:  День Победы — праздник победы Советской Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. Он отмечается 9 мая каждого года. В день победы проводится  организованное шествие к памятнику Неизвестному Солдату, военный парад в городах-героях, а также салют в знак победы. Этот  день является нерабочим не только в России, но и на всей территории СНГ.

6-й чтец:

Что такое День Победы

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

(А. Усачёв)

1-й ведущий:  Первый парад Победы прошёл на Красной площади в июне 1945 года.   Широко был День Победы отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия, уже при Брежневе. В том же юбилейном 1965 году День Победы снова стал нерабочим.
В период существования СССР  военные парады на Красной площади 9 мая были в юбилейные 1965, 1975, 1985 и 1990 годы.

7-й чтец:

Майский праздник

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

2-й ведущий:  Также  c шестидесятых годов своеобразные военные парады 9 мая стали проводиться во многих городах СССР. В этот день воинские части и военные училища маршем проходили по улицам городов к военным мемориалам или памятникам погибшим воинам, где проводились митинги и возложение цветов.

8-й чтец:

Вместе с дедушкой

Г. Ладонщиков

Растаял утренний туман,
Красуется весна...
Сегодня дедушка Иван
Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём встречать
Солдат, седых, как он.
Они там будут вспоминать
Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят
О всех делах страны,
О ранах, что ещё болят
С далёких дней войны.

Походы вспомнят и бои,
Окопный  неуют,
И песни бравые свои,
Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,
Что в землю полегли;
Споют о Родине своей,
Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран
От рабства и огня...
Я рад, что дедушка Иван
Берёт с собой меня.

Звучит песня «Прадедушка» (презентация).

1-й ведущий:  После распада СССР парады 9 мая на Красной площади не проводились до юбилейного 1995 года. Тогда в Москве прошли два парада: на Красной площади (в пешем строю) и на Поклонной горе (с участием войск и боевой техники).
С тех пор парады на Красной площади стали проводить ежегодно — но без боевой техники. С 2008 года парад стал вновь проводиться с участием боевой техники, в том числе военной авиации.

2-й ведущий:  Праздничные шествия в честь Дня Победы традиционно проходят во всех городах-героях, военных округах в ряде крупных городов России и стран СНГ.
В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам славы и воинской доблести, гремит праздничный салют. А наш долг – сохранить эту память и передать следующим поколениям.

 Видеоклип 5 канала  «О той весне…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературно- музыкальная композиция "Детство, опалённое войной

Данная разработка знакомит учащихся 5- 7 классов с трагичной  судьбой молодого поколения военных лет, воспитывает уважение к героям Великой Отечественной Войны, развивает чувство патриотизма...

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Литературно – музыкальная композиция «Юность, опаленная войной»

Сценарий праздника для детей в возрасте от 10 до 16 лет.  Постановка посвящена девушкам и юношам ушедшим на фронт. В сценарии использованы стихи, песни военной тематики....

Литературно - музыкальная композиция "Женское лицо войны".

Данная композиция расширит кругозор учащихся, заставит задуматься над вопросом, "какой ценой завоёвано наше счастье"....

Литературно-музыкальная композиция "Песни,опаленные войной"

Литературно-музыкальная композиция предназначена для классов среднего и старшего звена. Целью данного мероприятия было вызвать интерес  у молодого поколения к истории написания песен военных лет,...

Литературно-музыкальная композиция "Живая память войны"

Сценарий литературно-музыкальной композиции"Живая амять войны"...

Методическая разработка литературно-музыкальной композиции «Горькая правда войны: цифры и факты»», посвященная 75-летию победы в Великой Отечественной войне

Аннотация       Одним из приоритетных направлений учебно- воспитательной работыДома художественного творчества детей, как учреждения дополнительногообразования, является ...